Author Topic: Предпусковой подогреватель  (Read 28679 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Автономка отличный вариант для зимы,при этом надо знать,как при этом эксплуатировать автомобиль ;)
Первое,что убивает батарею,это маленький суточный пробег(на работу,с работы),она даже не успевает нагреться.Для больших городов гуд.По наблюдениям с вебасто или .... АКБ начинает умирать на 3 год,но многое зависит от условий эксплуатации.
У кого-то уже через пару недель,месяц начинаются проблемы с разрядом батареи(утром 3 км туда,вечером 3 км обратно).
При приеме на обслуживание всегда спрашиваем есть ли автон.подогреватель,скажу так,после 2-3 лет от батареи ничего не остается ;) и это без обогрева салона.Вариант поставить доп.АКБ-отличный,не обязательно для этого ставить большой,достаточно 50-52(есть не большие),подключить через развязку для аккумуляторов,т.е только с него будет питаться,и соответственно будет получать порцию заряда.
Шеф поставил на тойту пикап вебасто(60 тыщ),за 3 месяца еще и намека на разряд нету,ездит целый день и много.
:-[
В -45, еще и в лесу за 400 км от дома вебасто отказалась запускаться,и с ключа не завелся :(
Пришлось лампой более часа греть.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Werbus, что такое "развязка для дополнительного аккумулятора"? какие порекомендуешь?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
по мне нужен не автономный нагреватель двигателя типа вебасты, а маломощный "подогреватель"
 я это вижу как слабый источник горения типа керосиновый лампы (но на бензине) или что то подобное, что горит на естественном подводе воздуха без принудительного нагнетания. Тепловой мощностью 50-250 Вт. И теплообменник тоже с естественной циркуляцией антифриза через двигатель. Естественно время на подогрев при такой мощности нужно больше.
  Т.е. электроэнергии требуется на работу такой системы мизер, только на электроподжиг  и питание управляющей электроники.
  Т.е. по моему мнению достаточно подогреть двигатель до температуры -5 - ноль градусов для уверенного пуска, и включать такой подогреватель либо в автоматическом режиме при снижении Т двигателя ниже -10 градусов, либо по расписанию. Нагревать двигатель до 80-90 градусов как делает вебаста мне кажется неразумно, во первых рабочий цикл вебасты 45 минут и более (а в это время она потребляет ток 3,5 А и больше), во вторых скорость передачи и количество теплоты от нагретого тела к холодному пропорциональна разнице температур, т.е. чем больше мы нагрели мотор и что под ним - тем больше у нас тепла уходит на нагрев окружающей среды. Т.е. по этой причине вообще не вижу смысла греть выше +20 градусов.


  
Werbus, что такое "развязка для дополнительного аккумулятора"? какие порекомендуешь?

подключай второй АКБ через обычное нормально разомкнутые контакты реле, а обмотку реле подключи к цепи зажигания, тогда второй аккум будет подсоединен к цепи (а значит и заряжаться тоже будет) только когда ключ зажигания повернут, т.е. когда мотор работает
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
что-то "на слух" не уверен что ясно понял...

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Werbus, что такое "развязка для дополнительного аккумулятора"? какие порекомендуешь?
Ставят очень многие у кого музыка моШная :)
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057048124.html


Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
судя по падению напряжения на развязке и огромному радиатору - внутри биполярный транзистор на котором большие потери мощности. Проще, дешевле и лучше - обычное реле
т.е. нормально разомкнутые контакты реле соединяют плюсы АКБ1 и АКБ2, а то что на схеме подключено на генератор - на включающую обмотку реле (можно, и даже проще - подсоединить на линию зажигания IGN1 или IGN2 где замок зажигания), а второй контакт обмотки - на массу. Падения напряжения на реле мизерное, не будет бесполезных потерь.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
судя по падению напряжения на развязке и огромному радиатору - внутри биполярный транзистор на котором большие потери мощности. Проще, дешевле и лучше - обычное реле
т.е. нормально разомкнутые контакты реле соединяют плюсы АКБ1 и АКБ2, а то что на схеме подключено на генератор - на включающую обмотку реле (можно, и даже проще - подсоединить на линию зажигания IGN1 или IGN2 где замок зажигания), а второй контакт обмотки - на массу. Падения напряжения на реле мизерное, не будет бесполезных потерь.
Какой ток выдержит реле?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
у реле внутри только контакты, т.е. падение напряжение очень маленькое, соответственно выделение тепла при большом токе маленькое, а у этой развязки например - падение напряжение 0.7-1 В, при токе до 60 А это дает 42-60 Вт выделения мощности (тепла) на радиаторе...это серъезно - как средней мощности паяльник. Интерестно почему они не поставили мощный полевой транзистор, ведь сопротивление в открытом состоянии у них 0.01-0.02 Ом, т.е. (мощность = ток в квадрате на сопротивление), рассеиваемая на нем будет 0.01*60А*60А = 3.6 Вт
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Какой ток выдержит реле?
смотря какое реле :), есть же мощные, на 80А у меня есть (автомобильное, в привычном пластмассовом корпусе), но уверен, что есть более жирные. Реле стартера кто видел?

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
смотря какое реле :), есть же мощные, на 80А у меня есть (автомобильное, в привычном пластмассовом корпусе), но уверен, что есть более жирные. Реле стартера кто видел?
Реле стартера стандартное,там нету больших токов.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
я имел ввиду то, которое в стартере ;)

а есть обычные привычные "пластиковые кубики с ножками"

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
я имел ввиду то, которое в стартере ;)

а есть обычные привычные "пластиковые кубики с ножками"
Там граната другой системы :)