YRV
Тюнинг Daihatsu YRV => Подвеска => Topic started by: URAN on 30/12/09
-
А вдруг выстрелит?... :) Исходные подвески у Terios и YRV примерно одинаковы, масса тоже, стало быть это лучший донор.
Мысли такие:
1) По нашим дорогам ездить быстро помогает мощный двигатель, а уверенно - энергоёмкая подвеска и клиренс хотя бы 16-18 см
2) Если пришла пора менять аммортизаторы, то покупая от Териоса денег потратишь примерно столько же, осталось найти аммортизаторы
3) При необходимости, можно поставить колёса с бОльшим профилем, чем допускает подвеска ЯРВа, увеличив просвет до 20 см и более
Дельные мысли приветствуются. Первостепенно важно выяснить параметры помеченные красным, помогайте! :)
Артикулы элементов подвески Terios/Cami:
- Пружины задние - 48231-87408
- Аммортизаторы задние - 48530-87407
- Стойка амортизационная, передняя правая - 48510-87424
- Стойка амортизационная, передняя левая - 48520-87424
- Пружины передние - 48131-87406
Сопоставление передней подвески - видно различие верхней чашки, по-моему их можно просто переставить...
Необходимо выяснить:
- расстояние между болтами в нижней часть крепления
- диаметр штока (вдруг, чашка не подойдёт)
(http://photofile.ru/photo/dzembak/3792927/87800025.gif)
Сопоставление задней подвески (YRV 2WD) - видно что схема одинакова, тип крепления аммортизаторов совпадает
Необходимо выяснить:
- совпадает ли диаметр пружины (мало ли)
(http://photofile.ru/photo/dzembak/3792927/87800027.gif)
-
1. Судя по всему у ярва и у териуса разные передние стойки. Есть еще одно решение, попробывать стойки с буна? Мне они показались длинее стока сантиметра на 2-3, так что у меня сейчас машина в свободном состоянии с рычагами домиком/ \, зато ДЖИП. Надо проверить стандартные ярвные стойки по длине... [img] http://lh6.ggpht.com/_USAPeVdpXks/SzsuPAGuJDI/AAAAAAAAAh4/UOTEjS5cRok/s512/DSC00011.jpg [img\]
2. А сзади ведь мост? Мне кажется там все разное...ИМХО.
-
Если при замене на более высокие пружины не изменять точку верхней опоры - колеса станут \ / , что негативно скажется на управляемости и безопасности. Не говоря уже про ускоренный износ подшипников, ШРУСов, резины.
-
Видел как-то Terios с задними аммо от нивы.
-
Если при замене на более высокие пружины не изменять точку верхней опоры - колеса станут \ /
верно подметил, но сход развал же можно отрегулировать при небольшом увеличении клиренса.
теперь немного занятной арифметики из каталога на дроме. попытался вычислить разницу длины стоек, исходя из предположения что рычаги подвески одинаковы:
YRV
- клиренс 130 мм
- колеса 175/60R14 и диаметр колеса равен 566 мм
Terios
- клиренс 175 мм
- колеса 205/70R15 и диаметр колеса равен 668 мм
Разница диаметра колёс равна 102 мм (668 мм - 566 мм), что значит высота ЯРВа на этих же покрышках увеличилась бы 51 мм. А если Териос поставить на колёса от ЯРВы (клиренс 175 мм) минус 51 мм (разница радиуса колеса) = 124 мм! выходит, он будет иметь клиренс даже меньше чем ЯРВ?! :o
Что-то тут не сходится... :-\ подвеска у Териоса должна быть более длинноходной (а длинноходность в коротком аммортизаторе невозможна), и это наверняка так, только точки крепления к кузову видимо расположены выше.
-
подвеска у Териоса должна быть более длинноходной (а длинноходность в коротком аМортизаторе невозможна), и это наверняка так, только точки крепления к кузову видимо расположены выше.
тут хорошая мысль.
Ты куда, бать, собрался, что тебе ЯРВ в жип хоцца превратить?
-
нормальные герои всегда идут в обход :D
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/4013391.html
-
Только прокатись сначала на Териосе, чтоб заранее предполагать, какую говеную управляемость получишь.
PS. А зачем в МСК высокий клиренс?
-
Уже 6 лет у шефа Ками,обслуживаю я сам.
Подвеска как у нас короткоходная,задние аммы в сравнении с нашими длиньше примерно на 3-5 см.
Завтра отпишусь по размерам в нижней части крепления(по памяти тоже больше).Диаметр штока точно другой(больше),пружины вроде тоже другие.
Скоро будет большое ТО,расходников и всего прочего закупили на тыщ на 35-40,стойки,аммы,подшипники,резинки,втулки,фильтра и т.п.
Т.е я его вдоль и поперек :)
-
Копайте в другом направлении.. териус не очень похож по подвеске.. По моему перед похож у тойты бб и еще у какой-то, но как раз там передние стойки могут быть длинее, но проходить по всем остальным параметрам.
-
воопще говоря тема бредовая
-
Werbus передает информацию по расстоянию между болтами крепления стоек - 71мм.
воопще говоря тема бредовая
согласен
-
там рычаги другие вроде, имхо никак ничего не приспособишь.
Если нужен клиренс мне кажется самый разумный вариант над стойкой поставить проставку в 1-1,5см, если не хватит, то надо внимательно посмотреть - можно ли над подрамником (между кузовом и подрамником) поставить проставочные шайбы 1-1,5см, по моему можно (с рулевой рейкой надо посмотреть, что вылезет если подрамник будет ниже кузова на 1,5см, допустимо ли это). Если стойка с коиловертом то имхо это не вариант для регулировки клиренса, т.к. вместе с подъемом гораздо сильнееповышается жесткость, лучше проставка НАД стойкой
-
А еще запасаемся ШРУСами(причем теперь и внутренними) , которые будут работать всегда под большим углом чем обычно.
Если таким образом увеличивать клиренс , то с подрамником точно прийдется что то придумывать(опускать) иначе получится фигня...
-
воопще говоря тема бредовая
+1,3турбо!
-
Уже 6 лет у шефа Ками,обслуживаю я сам.
Подвеска как у нас короткоходная,задние аммы в сравнении с нашими длиньше примерно на 3-5 см.
Завтра отпишусь по размерам в нижней части крепления(по памяти тоже больше).Диаметр штока точно другой(больше),пружины вроде тоже другие.
Скоро будет большое ТО,расходников и всего прочего закупили на тыщ на 35-40,стойки,аммы,подшипники,резинки,втулки,фильтра и т.п.
Т.е я его вдоль и поперек :)
Жду с нетерпением :) Задние пружины похоже одного диаметра, потому что в отзывах читал про установку передних пружин назад от вазовской классики для увеличения клиренса, а я простаки назад ставил под эти же пружины
-
Жду с нетерпением :)
ответ #11
-
Werbus передает информацию по расстоянию между болтами крепления стоек - 71мм.
Я правильно понял, что речь о нижнем креплении передних стоек?
-
Я правильно понял, что речь о нижнем креплении передних стоек?
Так точно.
-
Во! А я вот о пружинах себе 4 везде на задок задумался от териоса... только походу по деньгам тоже самое как и новые на ЯРВа купить, да еще и пилить их придется скорее всего.
Werbus как думаешь идея бредовая?
-
Во! А я вот о пружинах себе 4 везде на задок задумался от териоса... только походу по деньгам тоже самое как и новые на ЯРВа купить, да еще и пилить их придется скорее всего.
Werbus как думаешь идея бредовая?
На счет пружин от Териоса, после праздников отпишусь по размерам.
Да и правда,есть готовый экземпляр Тойота Ками с К3-VET.
-
Юра! Дай бог чтобы в новом году из тебя изошел злой дух и ты перестал заниматся бредом! Либо сейчас же напиши что это репетиция первоапрельской шутки, либо одно из двух!
НАХРЕНА КОЗЕ БАЯН?
Лучше подумай как из ярва купе сделать и занижение стоек у крыши :)
-
Да отстаньте вы со своей лирикой! :) Дайте разобраться. Идея пришла спонтанно, когда 30-го и с работы уйти не мог и работать не хотелось - жену ждал, не вижу ничего плохого сделать типа олроад по рецепту ауди. А желающие могут занижать, пилить крышу и так далее...
С первых же метров езды по неровным городским улицам обращаешь внимание на поразительно мощную для такой маленькой машинки подвеску. Тем, как жестко она отзывается на колдобины и ямы, Terios напоминает не CR-V и не RAV4, а скорее такие бескомпромиссные вездеходы, как Nissan Patrol, Land Rover Defender и, извините, УАЗ-31512. На разбитой грунтовке можно ехать с весьма приличной скоростью, не опасаясь что-либо сломать, но в городе и на шоссе, где Terios рьяно "прописывает" все дорожные волны, изрядно потряхивая пассажиров, это вряд ли можно отнести к его достоинствам.
Зато нам понравилась управляемость. Острое само по себе рулевое управление с ростом скорости как бы смягчается и не утомляет излишней резкостью реакций на небольшие перемещения руля. Конечно, такого чувства уверенности, как легковой автомобиль, Terios не вызывает, но давайте будем справедливы: в той или иной мере это свойственно большинству внедорожников. Виноваты высокий центр тяжести и крены кузова: прежде чем повернуть, машинка изрядно наклоняется в противоположную повороту сторону. Однако в целом, принимая во внимание короткую базу, реакции Daihatsu можно оценить как почти безупречные.
тынц (http://www.autoreview.ru/first_m/num039/daihatsu.htm?phrase_id=4842634)
-
когда еще не было ЯРВа ни у меня, ни у друга, друг был сильно озабочен "каталожным" клиренсом в 13.5см, и у меня появилась вот такая идея: над передними стойками установить пневматические подушки наподобие как в шиномонтажках, и шинным электронасосом накачивать их когда требуется клиренс повыше, и спускать когда необходимость пропала.
Когда наконец другу приехал ЯРВ, то опасения на счет клиренса отпали, эффективный клиренс оказался достаточным, нигде практически ничем не цеплял, и соответственно идея с пневмоподъёмом отпала, тем более реализовать её, а тем более сделать надежной технически сложно
-
Понимаю, у меня тоже были шальные мысли насчет , а не собрать ли мне шагоход или шнекоход на базе ауди, но потом я взял в руки лопату, поработал пару часиков и ничего, отпустило :D
Не лучше ли купить второй авто, не стоит совмещать несовместимое, одно дело это делают от безысходности, но ведь на старую ниву денжат можно наскребсти , на инжекторную, да вложить в нее децел труда да твоего упорства и рукоделия, и былаб машина на все случаи жизни (погоды) :) и не жалко было бы ее , ну стояла бы под окнами и никому не нужна и хлеба не просит :) еще есть злая ода полный привод на базе нивы, тоже зверская афто и стоит смешные деньги!
-
еще есть злая ода полный привод на базе нивы, тоже зверская афто и стоит смешные деньги!
Шумит шо просто страшно,когда она рядом проезжает :)
-
зато по целине и по сугробам аки посуху! :)
в москве ездабельная нива стоит около 40 т.р. между прочим
а иж 2126 4х4 за 50 притом совсем свежак :)
-
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3501447.html ВО!!!
-
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3501447.html ВО!!!
Можно,но не нужно такое,разве только если савсем худо будет :)
Надо от езды получать удовольствие,а не приспосабливаться к машине.
-
когда в городе стихийное бедствие то как второе-третье афто в семье, всегда пригодится, чтобы например в канун нового года за подарками сьездить в ближайщий магазин, и припарковатся не по середь дороги а типо как человек , около двери :D просто ты не в теме видать:) у нас в питере тока сейчас потихоньку расчищаются места, до этого хрен с ней с парковкой, во дворе просто застрять можно было чисто мимо проезжая )))
-
когда в городе стихийное бедствие то как второе-третье афто в семье, всегда пригодится, чтобы например в канун нового года за подарками сьездить в ближайщий магазин, и припарковатся не по середь дороги а типо как человек , около двери :D просто ты не в теме видать:) у нас в питере тока сейчас потихоньку расчищаются места, до этого хрен с ней с парковкой, во дворе просто застрять можно было чисто мимо проезжая )))
У нас снега поболее будет,на много больше,просто дорожники у нас работают лучше :)
-
мне на вездеходство плевать, если честно. летом меня в Казахстане катали по дороге где сам я выше 60-ти не отваживался ехать. катали на мазде 626 с усиленными пружинами и амортизаторами. колёса обычные, но сам авто приподнят на 3-4 см в сравнении со стоком (эти пружины были спилены на виток). так вот, там где я выше 60-ти не отваживался ехать, на этой машине СПОКОЙНО ехали 90-100 км/ч. не было ни пробоев, ни тряски, вообще никаких проблем и неудобств. Быстрее там мог ехать только сосед на Л200 с, опять же, усиленными сдвоенными амортизаторами. Тому трактору что дорога, что поле - всё едино :)
-
"просто дорожники у нас работают лучше " а в этом то как раз и есть ОООГРОМНАЯ разница, у вас они работают а у нас просто нет :) ив таких условиях весь обьем вашего снега фиолетов, потому как его убирают!
кста насчет того что его в данный момент у вас больше не уверен на 100% докозательства пожалуйста в студию!
у нас за неделю навалило дохрена(дургими цыфрами измерить не в состаянии) в москву это тоже пришло на днях, от того админ наш и зачесался кстате видимо, но раз ему ауди олрод в помощ то значит не то у них всетаки, не то...
нам нужен в иделае лифтованный гелег или чтонить в том же духе лифтованное рамное, причем по суте для парковки прежде всего, для езды могу и на ярве поездеить если откапаю :) ну даже если честно уже откапал, на всякий пожарный случай :)
-
Все,убедил :),что не чищенного снега у вас больше ;D А снега у нас все равно больше :)
-
чем докажеш? , пойди и измерь линейкой в месте куда его не счищают, а где он просто лежит от куровня земли сколько получится , выложи результат, я тебе завтра наш отпишу, недельный, сравним :)
-
не обращайте внимание, так, накопал для заметок на ками-териос.ру
стойка KYB ПРАВАЯ, код 339021:
- расстояние между болтами в нижней часть крепления передней стойки-по центрам = 72 мм
- диаметр штока передней стойки = 22 мм
- длина передней стойки в сжатом состоянии = 370 мм
- длина передней стойки в растянутом состоянии = 530 мм
- длина штока передней стойки в сжатом состоянии = 52 мм
- длина штока передней стойки в растянутом состоянии = 212 мм
- диаметр передней пружины и толщина витка ??
- диаметр наружний, посадочного места низа пружины = 129 мм
Вот и я померял (с резьбой) те стойки, что на замену приготовил - 48510-87416:
общая длина - 525 мм.
длина вытянутого штока - 200 мм.
длина втянутого - 50 мм.
Интересно получается в сравнении с 48510-87408, у них:
длина от основания стойки до конца штока (шток вытяут)- 525 мм. Т.Е. ОДИНАКОВЫЕ!
Длина штока(шток вытянут)- 215 мм. Т.Е. ...87416 НА 15мм. КОРОЧЕ!
Длина штока(шток втянут)- 60 мм. Т.Е. ...87416 НА 10мм. УХОДИТ ГЛУБЖЕ!
НУ И ОБЩИЙ ХОД ШТОКА У 87408 - 155 мм., А У 87416 - 150 мм., НА 5 мм. МЕНЬШЕ!
Сзади на днях установил новые передние пружины от "классики", от Жигулей 01-07, без всяких проставок (штатные пружины "мягкие" и их длина - 29 см., "новые" пружины гораздо жестче и длиной 39 см.!), на пружины снизу одел воздушный резиновый шланг высокого давления, вместо штатной резиновой подкладки под пружинами, чтобы металл о металл не скрежетало, и амортизаторы поменял - поставил тоже от Террано, как и были, но уже усиленные, 55-ой серии Gus&Just (серебристые). Пришлось тормозной шланг "освободить" от крепления на мосту, натягиваться стал при "работе" задней подвески и движении моста вверх и вниз.
Да, размерные характеристики стоек 48520-87415 следующие - 525/205/50
Амортизаторы универсальные, пружины разные?
Мои стойки 48510-87422. 535/210/53. Ход 157
-
Я себе поставил сток подвеску и проставки по 2см. Гонял даже по полю. И норма. Считаю что самый нормальный вариант завышения машины.
-
я ж писал, мне не просвет, а энергоёмкость важна, в первую очередь. типа, кроссовер. плюс, возможность резю повыше ставить. вчера ехал за Териосом несколько минут. Тоже вроде скачет весело, но подвеска вроде более длиноходная. До этого наблюдал как Audi Q5 проезжал на ТТК стыки, удивляло что колёса вообще не прыгали, видимо всё в резине гасилось... Я же с замиранием дыхания мысленно матерился на эти "бум!" по подвеске
-
А я все таки буду пневму собирать. Сейчас как раз набиваю каны с Пиндосами. ЕСли все срастется то осенью уже начну сборку.
-
Сегодня по случаю поставил назад задние пружины бу от териоса, попробовать, встали как родные без переделок. Клиренс остался тотже, по жостокости почти также, чуть мягче, у меня стояли штатные с двумя межвитковыми проставками в каждой. Сами пружины чуть короче штатных наших, у них меньше витков, толщина прутка больше, точно не помню насколько. Сейчас езжу довольно комфортно, зад мягче стал.
(http://s009.radikal.ru/i307/1011/44/ec1e522847fat.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i307/1011/44/ec1e522847fa.jpg.html)
-
ssalex два вопроса))
1. проставки убрал?
2. без проставок так же пробивает при загрузки зада?
-
ssalex два вопроса))
1. проставки убрал?
2. без проставок так же пробивает при загрузки зада?
1. межвитковые убраны.
2. зади пока только жену сажал, просадка незначительная, полную загрузку зада пока не делал, по пробоям пока ниче сказать не могу.
По трасе прокатился вроде нормально, но при резком повороте руля на скорости зад немного вихляет.
-
огромное спасибо за информацию! :)
-
Интересно! А есть информация сколько пружины от териоса новые стоят?
-
посмотри внимательно первое сообщение, там есть артикул ;)
-
Кстати, по первому сообщению, - резинки над и под задними пружинами у Ярва и Териоса - имеют одинаковый номер, - это как раз подтверждает, что диаметр задних пружин равен или близок к тому :)
-
ну и чудненько :) вот только бы знать насколько они длинее
-
Могу замерить от атрая, думаю они одинаковые.
-
Кстати, по первому сообщению, - резинки над и под задними пружинами у Ярва и Териоса - имеют одинаковый номер, - это как раз подтверждает, что диаметр задних пружин равен или близок к тому :)
Близок к тому :)
ну и чудненько :) вот только бы знать насколько они длинее
Кто длинее?
От териоса пружины короче стоковых ЯРВ 2вд.
-
Кто длинее?
От териоса пружины короче стоковых ЯРВ 2вд.
Они разные бывают, на атрае по крайней мере есть два вида пружин, одни короче, но толщина прутка больше и они жестче, другие длиннее и соответственно толщина прутка меньше и мягче. Мы сравнивали задние пружины от ярва и атрая, по диаметру одинаковые, длинну не помню, но колхозя ВАЗовские пружины срезалось одинаковое кол-во витков что на атрай что на ярв!!!
-
а ведь задние амортизаторы у Териоса длинее... :-\ думал и пружины тоже
-
а ведь задние амортизаторы у Териоса длинее... :-\ думал и пружины тоже
На териосы вроде тож вазовские аморты колхозят...
Мы сравнивали задние пружины от ярва и атрая, по диаметру одинаковые
Меряли от териоса и от ярва, диамтр незначительно отличается, насколько точно не помню, вроде мм на 5.
Еще мне дали впридачу пиленные задние пружины от маркообразных, но там вообще жесть, толщина прутка в два раза больше нашего, мож када-нибудь попробую ради прикола.
-
да... соврал я, артикулы задних аммортизаторов у ЯРВа и Териоса одинаковые
-
Вообще щас езжу на пружинах от тырика, все больше нравится, очень комфортно на калдобинах, единственное на полную пока нет пока возможности испытать. На лежачих полицейских просадка меньше.
-
полка багажника на полицаях не хлопает?
-
полка багажника на полицаях не хлопает?
Смотря как их пролетать.
-
Если на 180 км/ч я думаю ты не только полку... но и движок на колени поймаешь ;D
Полка в багажнике вообще беспокоит или нет?
ЗЫ: поясню в связи с чем вопрос.
Если пружины жесткие полка в багажнике хлопать будет, если мягкие пробивать на кузов будет.
-
да... соврал я, артикулы задних аммортизаторов у ЯРВа и Териоса одинаковые
???
-
ну погляди первое сообщение, картинки ;)
-
ну погляди первое сообщение, картинки ;)
Ну артикулы на картинке одинаковые,а номера то разные ;)
-
лень проверять... точно разные? :)
-
Если на 180 км/ч я думаю ты не только полку... но и движок на колени поймаешь ;D
Полка в багажнике вообще беспокоит или нет?
ЗЫ: поясню в связи с чем вопрос.
Если пружины жесткие полка в багажнике хлопать будет, если мягкие пробивать на кузов будет.
Если на нормальной скорости проезжать, то ниче не хлопает и не пробивает, если чуть быстрей то хлопает но не пробивает, если совсем быстро, то вся машина хлопает но опять не пробивает.
-
турбоэровские пружины также не пробивает, только сама машина подпрыгивает))) а хотелось бы чтобы в начале сжатия была мягко, а в конце сжатия - жёстко. думаю, это определяют не столько пружины, сколько аммортизаторы
-
ну давайте подумаем вместе
начало сжатия - это нужны эластичные элементы (которых в наших подвесках почти нет).
На лежачих полицаях - надо мягкие И пружины И аморты.
Мое мнение, что мягкая пружина + жесткий аморт должны подарить то самое чувство, что "проглотило". Но вот насколько мягкая должна быть пружина - это уже каждый сам должен решить для своих нужд.
ЗЫ. Знаю, что америкосовские лехусы для России имеют более мягкие пружины и более жесткие аморты. Подумайте почему.
-
проблема лишь в том что выбирать/подбирать практически не из чего по принципу "дёшево и сердито". мне нравится как Приоро/Калино ездит по ухабам, но вроде как не совместимы подвески...
обычно амортизатор имеет несколько жиклёров/клапанов которые определяет жёсткость на каждом этапе сжатия...
у Териоса получается что подвсека та же, но более высокая резина добавляет клиренс и мягкость в проглатывании мелочей. На ЯРВ такую резину не поставить без лифтования или увеличения колёсных арок
офф: это те америкосовские лексусы что собирают в японии?))
-
Да, именно те, что очень похожи на Камри, которая собирается у меня под боком.
-
лень проверять... точно разные? :)
тоЧно ;)
-
ну давайте подумаем вместе...
Соглавсен с тобой Юра.
1 Но короткий ход рабочего расстояния пружины не дает использовать мягкие штатные пружины.
2 Жесче чем Каяба Эксель Джи (по крайней мере на 4WD) не воткнуть - больше нет ничего. (переваривать крепления не хочется)
думаю, это определяют не столько пружины, сколько аммортизаторы
Тоже Юра так думал. Вернее надеялся на это. Но поставив жесткие аморты разницы не заметил никакой. Если пружина не держит ИМХО никакой аморт не спасет... если тока полено туда не примотать скотчем...
Вывод: нужны более жесткие пружины просевших стоковых.
-
насчет жесче..каяба, как гворил мне Наиль, наоборот мягче стока турбо,она как аналог атмо
-
Седня ехал за териосом, аморты на вид такие же детские как и у нас, не удивлюсь если задний мост такой же как и на ЯРВ.
-
насчет жесче..каяба, как гворил мне Наиль, наоборот мягче стока турбо,она как аналог атмо
если честно сняв свои стоковые я увидел тоже что и купил... один в один.
-
ты имешь ввиду по ощущениям или по внешенему виду?
-
и так и так :)
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8542.20.html
-
если по ощущениям-ты сравниваешь убитый сток с новыми каябами)вобщем понятно, что это не показатель)
если по внешнему виду,то надо сверять номера..
у мну остался один родной(кажется) амор,надо его от грязи очистить-глянуть что на нем написано
-
думаю тоже что и у меня...
ЗЫ: решил себе проблему с задней подвеской так: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,10403.0.html
-
ЗЫ: решил себе проблему с задней подвеской так: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,10403.0.html
за темой слежу,на неделе будеи пробывать наверное ;)
-
насчет жесче..каяба, как гворил мне Наиль, наоборот мягче стока турбо,она как аналог атмо
у меня как оказалось не сток, а турбоР подвеска, т.е. и пружины и аморты - все жестче