YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: Suspended on 04/09/09
-
скажите, а что, автомат больше меха жрёт? а из-за чего? там же должно быть всё наоборот идеально расчитано, а энергии на переключения скоростей и выжатия сцепления надо не очень много.
-
скажите, а что, автомат больше меха жрёт? а из-за чего? там же должно быть всё наоборот идеально расчитано, а энергии на переключения скоростей и выжатия сцепления надо не очень много.
все из-за гидротрансформатора, в нем стоят 2 вентилятора-турбинки, а между ними масло, один вентилятор крутит мотор, а второй увлекаясь жидкостью тоже начинает вращаться, второй вентилятр условно говоря уже подсоединен к шестеренкам передач и далее момент передается на колеса. Потери как понятно именно из-за проскальзования в слое масла между вентиляторами. В городском режиме на скоростях до 60-70 км/ч потери передачи момента могут быть до 30% (имхо чем больше разность вращений вентиляторов, тем "жестче" связь, т.е. имхо на автомате экономичнее бодро разогнатся на средних оборотах двигателя пока не достигнешь нужной скорости и потом отпуская газ и слегка дожав педаль что бы не терять скорость просто катится). После 60-70 км/ч при спокойном равномерном движении гидротрансформатор блокируется и момент передается без потерь как на механике.
А автомат со сцеплением называется роботизированная коробка передач, она как механика, передает момент без потерь, но передачи переключаются сильно заметными рывками
-
все из-за гидротрансформатора, в нем стоят 2 вентилятора-турбинки, а между ними масло, один вентилятор крутит мотор, а второй увлекаясь жидкостью тоже начинает вращаться, второй вентилятр условно говоря уже подсоединен к шестеренкам передач и далее момент передается на колеса. Потери как понятно именно из-за проскальзования в слое масла между вентиляторами. В городском режиме на скоростях до 60-70 км/ч потери передачи момента могут быть до 30% (имхо чем больше разность вращений вентиляторов, тем "жестче" связь, т.е. имхо на автомате экономичнее бодро разогнатся на средних оборотах двигателя пока не достигнешь нужной скорости и потом отпуская газ и слегка дожав педаль что бы не терять скорость просто катится). После 60-70 км/ч при спокойном равномерном движении гидротрансформатор блокируется и момент передается без потерь как на механике.
А автомат со сцеплением называется роботизированная коробка передач, она как механика, передает момент без потерь, но передачи переключаются сильно заметными рывками
спасибо большое, а я и не подозревал. я думаю везде где автомат - это как в гонках, само передачи переключает, сцепление отпускает...
а что значит рывками? ну т.е. считай как и человек вручную, просто побыстрее? и вообще, пожалуй механика не так уж плоха
-
Наиль все правильно сказал. А вообще Спроси у Яндекса - он все знает о коробках передач, и не мусори в теме.
-
: пенсионерМОДЕ - на автомате не приводит к экономии. даже наоборот.
НЕ СОГЛАСЕН! в пенс. mode - расход 8.3 примерно на автомате было. Засекал спецом!
если норм ездить 10-12.
Вот я ща пытаюсь уже на мехе расходы замерять...
Ну вроде 9 на сотню по городу - укладываюсь.
Но замеров пока не проводил, не могу себя сдерживать.
Мне вот что интересно. как экономичней получится-то на мехе.
Задача такая набрать скорость 80-90км/ч.
1 вариант:
как можно скорее включать след. передачу (т.е. переключаться на 2000оборотов), чтобы добраться до 3ей, и на 3ей уже тапку в пол. Но при этом на 3ей турбина будет крутиться уже во всю.
Чтобы на 3ей быстро разогнаться с 50км до 80км - это турбину нужно задействовать во всю.
2 вариант
до 4000 крутить, а потом переключаться на след. передачу. Таким образом на каждой передаче (судя по датчику), турбина дует примерно 0,4 (как нажать педаль)
-
НЕ СОГЛАСЕН! в пенс. mode - расход 8.3 примерно на автомате было. Засекал спецом!
если норм ездить 10-12.
-1
пенсионерить экономно можно только если ГТ уже блокирован, т.е. как минимум на 65-70км/ч надо перемещаться, если у вас есть МКАД или другие дороги, где хотя бы часть пути вы едете с такими или выше скоростями, то извините - это уже смешанный режим трасса/город, к городскому по сути не имеющего отношения
пенсионерить на мехе вполне имхо можно, но тут турбина вмешивается, чем выше давление, тем полнее раскрывается высокооктановость топлива, как экономичнее, при каком давлении ездить - вопрос
-
Автомат ОЧЕНЬ неэкономичен при разгоне на оборотах <2000 . Стоит вспомнить один из тестов для любого "обычного" автомата - тормоз и газвпол (тоже при старте с двух педалей). Отсюда делаем выводы что при таких оборотах автомат ВСЮ поступающую на него мощность двигателя способен "переварить" и превратить в тепловую энергию.
-
Наиль все правильно сказал.
КРОМЕ
чем больше разность вращений вентиляторов, тем "жестче" связь
Жестче связь когда разницы нет!
-
КРОМЕ
Жестче связь когда разницы нет!
вот здесь я не соглашусь. разумеется если ты не про блокировку ГТ.
Хотя конечно Наиль не корректно выразился.
можно сказать так - чем обороты больше 2-х тысяч - тем больше КПД автомата - тоесть тем бОльшая часть мощности пойдет исключительно на разгон/движение. А разница скоростей вращения лопастей турбины не может быть больше ~2100 об/мин (у нас).
-
Не знаю, но даже при пенсионер моде, у автомата будет расход на литр больше... Не говоря уже про трассу. У гидроавтоматов (или как их там прально называют) КПД 90% в самом лучшем случае, принимая, что КПД механики около 100%, а средний расход 10 литров, то у автомата будет 11.. Автомат надо ворочать внутри, а механика гораздо проще и легче, КСТАТИ не забывайте, что АВТОМАТ гораздо тяжелее механики, то есть примерно на 50 кг, вот еще плюс к расходу... И мне кажется, когда люди говорят, что у них машина (полноценная) кушает ПО ГОРОДУ В ПРОБКАХ меньше 9-10 литров на автомате, они лукавят, т.к. имел 2 машины с компьютером(Hyundai Getz1.5, Peugeot 207 1.6), которые показывали средний расход за несколько тысяч КМ, меньше 10,5 не было, при этом 90/10 город/трасса. А Аккорд на механике при 2.4 объеме при пенсионер моде по городу 10 кушал, а по трассе 10 при достаточно быстром движении, НО МЕХАНИКА.. МКАД мы не берем за город)))
-
разница скоростей вращения лопастей турбины не может быть больше ~2100 об/мин (у нас).
это почему? откуда сведения?
-
Не знаю, но даже при пенсионер моде, у автомата будет расход на литр больше... Не говоря уже про трассу. У гидроавтоматов (или как их там прально называют) КПД 90% в самом лучшем случае, принимая, что КПД механики около 100%, а средний расход 10 литров, то у автомата будет 11.. Автомат надо ворочать внутри, а механика гораздо проще и легче, КСТАТИ не забывайте, что АВТОМАТ гораздо тяжелее механики, то есть примерно на 50 кг, вот еще плюс к расходу... И мне кажется, когда люди говорят, что у них машина (полноценная) кушает ПО ГОРОДУ В ПРОБКАХ меньше 9-10 литров на автомате, они лукавят, т.к. имел 2 машины с компьютером(Hyundai Getz1.5, Peugeot 207 1.6), которые показывали средний расход за несколько тысяч КМ, меньше 10,5 не было, при этом 90/10 город/трасса. А Аккорд на механике при 2.4 объеме при пенсионер моде по городу 10 кушал, а по трассе 10 при достаточно быстром движении, НО МЕХАНИКА.. МКАД мы не берем за город)))
еще раз, в Абакане летом постоянно расход был 7,5-8 на сотню, и не пенсионерил чересчур.
-
это почему? откуда сведения?
сделал такой вывод из вот этого:
Стоит вспомнить один из тестов для любого "обычного" автомата - тормоз и газвпол (тоже при старте с двух педалей).
Забыл сказать что это моё ИМХО, но оснований сомневаться не вижу.
-
Жестче связь когда разницы нет!
не так, когда разность скоростей низкая сопротивления жидкости почти нет (медленно мешай чайную ложку в стакане, и попробуй быстро мешать - когда труднее? - когда разность скоростей больше, налей полную ванну воды и медленно перемещай руку - никакого сопротивления почти нет, а попробуй на какой можешь скорости - вода ощущается очень вязкой, жесткой и руку перемещать очень тяжело). Когда скорсти вращения турбинок ГТ близкая, почти нет связи между мотором и коробкой, т.е. фактически передачи момента НЕТ. При условии что не заблокирован ГТ. Для этого и ввели блокировку, без неё автомат при равномерном движении бессилен :(
Не знаю, но даже при пенсионер моде, у автомата будет расход на литр больше... Не говоря уже про трассу.
На трассе автомат как раз практически так же экономичен, как и механика, только скорость надо држать 70 хотя бы, и ехать в пенсионер-моде
Расход не на литр больше, перерасход в % больше и зависит от массы авто, коробки и манеры езды. На твоей на литр, на джипе все 2л и больше. Самый большой перерасход в городе при скоростях до 60-70км/ч (т.е. пока не блокировался ГТ) при пенсионерском разгоне, именно медленный разгон на автомате до скорости 70км/ч не экономичен. Если конечно АКПП блокирует ГТ не только на 4ой передаче, но и на 2 и 3 ей - то да, такой автомат будет экономичен в пенсионерском режиме на всех скоростях выше 15-20км/ч. Такие автоматы на некоторых мицубисях стоят. У нас кто то говорил что на 3ей передаче ГТ тоже блокируется - сколько ездил специально на D3 - ни разу не заметил что бы ГТ блокировался, по этому на нашей машине экономно - это при 65-70км/ч и выше, и спокойно ехать, а до этой скорости неэкономно. Когда по выходным езжу я, с очень бодрыми разгонами и дальше накат - расход сразу падае до 10, есл ижена тошнит по пробкам (точнее сказать затрудненное движение на скоростях 10-40км/ч), то расход сразу вырастает до 12-12,5. Если я еду по городу (в основном на скорости 70-75км/ч, у нас везде камеры настроены на превышение на 20км/ч) в выходной к родственикам за город (45 туда и столько же обратно), участки где можно ехать больше 80км/ч всего 8-10км, то мой расход сразу падает до 8 литров. Вот что значит хоть и городской режим, но почти без разгонов (почти везде быстро набрал скорость и просто катишься на заблокированном ГТ, количество остановов на светофорах в выходные уменьшается в разы)
Про поддержание скорости и так понятно - чем меньше жмешь на газ и выше передача, тем меньше расход.
хочется уже попробовать роботизированную коробку, или вариатор, ну когда уже когда Дайха выпустит наконец горячие машинки на ней:)
-
блокируется у нас не только на D4, но и на и d2 и на d3 (на верхней передаче выбранного диапазона) приблизительно по достижении 2700 об, обороты падают до 1800 (на заблокированном ГТ).
-
-1
пенсионерить экономно можно только если ГТ уже блокирован, т.е. как минимум на 65-70км/ч надо перемещаться, если у вас есть МКАД или другие дороги, где хотя бы часть пути вы едете с такими или выше скоростями, то извините - это уже смешанный режим трасса/город, к городскому по сути не имеющего отношения
у меня работа в городе, не выезжал на МКАД. Где можно было быстро ехать просто разгонялся медленно
Хотя тут можно иначе посмотреть, я не пробовал быстро разгоняться до нужной скорости и держать её постоянной - может так ещё экономичней.
КСТАТИ не забывайте, что АВТОМАТ гораздо тяжелее механики, то есть примерно на 50 кг,
кто сказал?)) разница может 10км в пользу автомата, но точно не 50.
вес автомата примерно 50кг, вес мехи ~ 42 вроде (меху взвешивал грузовозовв))
Держал в руках и автомат и меху. ))
-
блокируется у нас не только на D4, но и на и d2 и на d3 (на верхней передаче выбранного диапазона) приблизительно по достижении 2700 об, обороты падают до 1800 (на заблокированном ГТ).
Нет такой буквы в этом слове ;) :
(http://s53.radikal.ru/i139/0909/c1/f952f9f8a489.jpg) (http://www.radikal.ru)
На D3 заметить блокировку не удалось ниразу...
-
Я вот заметил, что блокировка ГТ есть и D4 и на D3 и на D2 (на верхней передаче выбранного диапазона).
В режиме SteerShift, поскольку отключается функция адаптации, блокировка происходит после 110 кмч.
Попробую снять видео.
-
Если на SS ГТ не блокируется, то получается квотер на SS должен быть медленее чем на автомате? ???
(конечно если автомат будет по полной выкручивать передачи)
-
Получается чуть лучше за счет того, что мотор работает в более высоких (более выгодных) оборотах.
-
Если на SS ГТ не блокируется, то получается квотер на SS должен быть медленее чем на автомате? ???
(конечно если автомат будет по полной выкручивать передачи)
(http://s53.radikal.ru/i139/0909/c1/f952f9f8a489.jpg) (http://www.radikal.ru)
написано что ГТ блокируется только если дроссельная заслонка открыта на угол 6-20%.
Вряд ли вы будете ехать 400м с таким открытием дросселя, по этому что на автомате, что на SS ехать в этом смысле одинаково.
Неодинаковость в том, что SS можно приноровится выкручивать до переключения на следующую передачу чуть больше чем на автомате, и само переключение между передачами на SS чуть быстрее (где то видел что на SS 0,5сек, а на автомате 0,7 сек)
off: Ооо, это мое 999 сообщение, готовлюсь принять новый сан следующим сообщением :D
-
Тебе Гуру давно положено. А воздано от пользователей, не сомневайся!
-
На D3 заметить блокировку не удалось ниразу...
на 65-70 блокируется. Чувствуется небольшой толчек, после которого, если отпустить газ, двигатель ведет себя как на мехе. Те есть обороты сбрасывает с натугой. Звук двига меняется в соответствии с падением скорости
-
у меня раньше, где-то на 50кмч.
-
ГТ может вообще не блокироваться, если термостат слишком рано открывается и не дает движку нагрется, т.е. ГТ блокируется только если Т двигателя выше определенной, 76 что ли градусов...
-
тем не менее оставлю вопрос открытым.
я на сколько знаю, для блокировки ГТ, помиммо скорости машинке интересна нарузка
-
Вот вам... Больше вопросов нет??
http://www.youtube.com/watch?v=PEoyjq-m6WU
-
Вот вам... Больше вопросов нет??
http://www.youtube.com/watch?v=PEoyjq-m6WU
ну и момента блокировки я не увидел. там была небольшая разница в скоростях вращения маховика и "колёс"
-
Вот вам... Больше вопросов нет??
http://www.youtube.com/watch?v=PEoyjq-m6WU
Често говоря на таком коротком промежутке особо и не поймешь, была или нет блокировка,что бы точно понять что ГТ блокировался, надо подольше снять видео, двигаться с одинаковой скоростью на одних и тех же оборотах с малым открытием ДЗ, и если через некоторое время (не помню сколько секунд, боюсь соврать кажется секунд 4-6) - обороты падают, а скорость не меняется - он блокировался. Это и есть признак блокировки ГТ, а то, что обороты и скорость примерно пропорционально изменяются можно добиться и аккуратно педалируя дросселем (на видео на 3ей секунде скорость росла больше оборотов). Если ГТ блокировался, то после этого на слабый разгон и торможение движком машина реагирует как будто механика - пропорциональным изменениям оборотов отностительно скорости автомобиля.
-
я отпускаю педаль газа, а обороты не падают, специально резко бросаю (слышно пшик). Потом когда снова разгоняюсь - обороты растут плавно, вместе с ростом скорости (когда ГТ разблокирован - разница оборотов при торможении двигателем и разгоне на одинаковой скорости достигает 1000 об/мин ).
-
Если кому очень нужно убедиться - можно просто подключить светодиод к цепи соленоида блокировки ГТ и все вопросы сразу отпадут. Это если я помню правильно - мануала сейчас нет под рукой. Будет время - замучу.
-
Проверьте у себя, на d2 тоже блокируется или только у меня (как и 3-ю у меня НИКОГДА не пропускала при разгоне).
-
Проверьте у себя, на d2 тоже блокируется или только у меня (как и 3-ю у меня НИКОГДА не пропускала при разгоне).
у меня вообще ощущение что на D2 как на механике едешь, вроде как всегда заблокирован ГТ
-
у меня вообще ощущение что на D2 как на механике едешь, вроде как всегда заблокирован ГТ
Да, вот именно поэтому я дал такое видео. Сам момент блокировки не заметен (видимо, он более плавно проходит).
Кстати, момент разблокировки очень заметен! Включаем D2, разгоняемся до 40 кмч, бросаем газ, катимся, на 23 кмч произойдет небольшой толчек (от того, что торможение двигателем ослабится).
-
ребят подскажите, у меня в ручном режиме не блокируется ГТ, на автомате же явно выраженно :(
-
ребят подскажите, у меня в ручном режиме не блокируется ГТ, на автомате же явно выраженно :(
блокируется, позже - разгоняясь на 4-й передаче более 110 кмч, четко видно и слышно падение оборотов и чувствуется изменение тяги.
-
блокируется, позже - разгоняясь на 4-й передаче более 110 кмч, четко видно и слышно падение оборотов и чувствуется изменение тяги.
что то не замечал, а если и так почему именно на 110 блокирует?
-
а на скольки по-твоему должно?
просто включая SS - ты отключаешь адаптивные функции коробки и уменьшаешь степень блокировки ГТ.
Если при выключенном SS при тапке более половины - тоже произойдет на ~110, а если на "ДО ТРЕТИ" - то на 70кмч.
-
На автомате то понятно, а вот на типтроне... Хорошо проверю, спасибо
-
а позже блокируется - потому, что мозг автомата не знает, что ты выкинешь (в какую сторону переключишься) в ближайшие доли секунды - и держит ГТ - разблокированным (именно с этим связано ощущение более быстрого переключения).
-
Столкнулся с такой темой. Когда тачка разогнялась и прощелкала все передачи до 4, через короткое время блокируется ГТ. Ну и соответственно падают обороты. Но потом когда например на подъеме мне надо повысить обороты, мне приходится нажимать на газ до тех пор пока не включится 3. На черном при небольшом нажатии на газ отключалась блокировка и обороты поднимались на 4. А тут у меня пару раз получилось поймать грань между 3 и отключением блокировки. Что может за это отвечать? Мозг? Давление масла? сам ГТ? или еще что?
-
хммммммм, у меня при разгоне щёлкает 1,2 и когда на 3 или 4 еду стабильно, слышу звук, будто обороты падают или передача повышается, но передача та же. Это и есть блокировка ГТ?
-
да.
-
бесит порой, я думал опять что-то сломал в коробке.
-
Что может за это отвечать? Мозг? Давление масла? сам ГТ? или еще что?
отвечает мозг. Чем выше скорость, тем более "крепко" держится блокировка. Т.е. заблокированные ГТ на 70-ти и 100 кмч разблокируются при разных нажатиях на газ (по-умному - открытии дросселя)
-
Короче надо этот мозг менять. Надо писать Луку, чтоб снял бардак и глянул номер на мозге АКПП в Черном.
-
т.е. тема про мозг АКПП тебе не поможет? ;D
ЗЫ. И убери уже синего с аватарки - синие ниедут.
-
т.е. тема про мозг АКПП тебе не поможет? ;D
ЗЫ. И убери уже синего с аватарки - синие ниедут.
1. Не хочу я в тему. Я хочу такой же как был на черном.
2. Хочу чтоб так же ложилась тачка. И цвет красивый.
Так пойдет?