YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Салон => Topic started by: SergV on 17/06/09
-
Коллеги, возникла необходимость почистить/продезинфицировать испаритель кондиционера.
Можно-ли процесс провести без снятия приборной панели?
Или ее демонтировать надо для того, что-бы до испарителя добраться?
А если таки можно добраться не снимая приборную панель - то где испаритель искать?
Заранее благодарен.
-
На сервисе как-то чистят без снятия, но как именно - не интересовался... наверное в воздуховод суют шланг пылесоса и высасывают пыль
-
я специальным спреем японским дизинфицировал
Очиститель кондиционеров антибактериальный (спрей) Aircon 330мл
(http://arkavto.ru/images/11484.jpg)
http://arkavto.ru/product_info.php?cPath=275&products_id=11484&osCsid=ucpjbm8t9rbkm00tpjb5212qi0 (http://arkavto.ru/product_info.php?cPath=275&products_id=11484&osCsid=ucpjbm8t9rbkm00tpjb5212qi0)
Просто включаешь кондиционер на внутрисалонный обдув - брызгаешь спреем в район ног пассажира - закрываешь машину и он гоняет воздух - убивает запах и бактерии - на год помогает
-
Почем удовольствие?
-
на этом сайте 190 руб. - но там цены на все космос!
Вот еще нашел:
спрей антибактериальный + шланг к нему. далее находите сливное отверстие(конденсата) с кондея, оно как правило находите под днищем авто.Вводите шланг и впрыскиваете содержимое.
Есть еще приблуда для чистки воздухопроводов. Находите забор воздуха внутрисалонной рециркуляции (как правило он находится на приборной панели). Вкл вентилятор на всю дурь и прыскаете спрей внутрь при этом не забудьте открыть все окна.
-
Для очистки и заправки кондиционеров
(http://im4-tub.yandex.net/i?id=117524926&tov=4)
Klima-Anlagen-Reiniger (spray) — Очиститель кондиционера
Специально разработанный препарат для профессиональной очистки кондиционеров от грибков и бактерий. Помимо очистки обладает отличными свойствами освежителя воздуха. Протестировано на микробиологическую безопасность для человека
Применение
Предназначено для очистки и дезинфекции кондиционеров легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и бытовых кондиционеров.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=155&catalogue_id=450&like_name=1 (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=155&catalogue_id=450&like_name=1)
-
кстати о кондиционерах. У мну, если кондюк работал минут дцать, а потом его выключить (вентилятор оставить), появляется неприятный запах из вентиляции. Типа сыростью противно несет. У всех так? или чистить надо?
-
Ну, все эти спреи - конечно метод эффективнй в смысле дезинфекции,
но механически очистить испаритель от набившейся в него грязи они не могут никак.
Как пример - http://www.airconditioning.ru/evapclen.php.
Вряд-ли такое спреем смоешь... Разве что серной кислотой, хе-хе...
-
кстати о кондиционерах. У мну, если кондюк работал минут дцать, а потом его выключить (вентилятор оставить), появляется неприятный запах из вентиляции. Типа сыростью противно несет. У всех так? или чистить надо?
запах - от бактерии легионеллы, от этих бактерий и болеешь когда кондей включают. Надо прыскать спреями типа таких как в этой теме обсуждают. На испарителе кондиционера влажно всегда из-за конденсата, и они там размножаются вовсю. А спреи по сути яд, бактерии от него дохнут.
В любом случае перед включением кондея надо сперва открыть окна по диагонали что бы проветривался салон хорошо, потом включить кондей, и только потом через минутку закрывать окна. Во время проветривания первая самая насыщенная бактериями порция попадет не в нас, а вылетит большей частью в окно.
-
Уважаемые, тут можно пойти двумя путями : налево и направо. :)
Налево: берем либо спрей, который показан на изображениях, пихаем трубку в дренаж испарителя, выжимаем весь баллон, даем стечь - легионеллы и микообразования сдохли, но оставили почву для потомков. В-общем, через полгода снова запахнет.
Направо : скидываем солкан из системы кондиционирования, разбираем панель, вынимаем блок отопления и кондиционирования, снимаем испаритель и моем его целый день всякой химией, т.к. дерьмища там целая тонна и сидит оно там достаточно глубоко. Затем ставим все на место, заправляем систему и катаемся-радуемся отсутствию запаха и прохладой в машине.
Первый способ - для экономных, второй способ для тех, кто не боится трудностей.
-
Т.е. почистить испаритель не снимая приборную панель
и сам испаритель не получится, я так понял.
-
После заправки кондиционера, появлися новый запах в салоне, а точнее вонь :( Типа сырой пыли или что-то подобное... Собираюсь разобрать и основательно почистить, так как есть основания полагать что там много пыли накопилось.
Мож там правда уже некое скопище мутантов, потому что и я, и жена, после вчерашней поездки, стали чихать. При этом кондей вчера и минуты не поработал, так, ради демонстрации включал.
И ещё в ногах пассажира обнаружил резиновую трубку, свисающую откуда-то сверху. Диаметр около 10 мм, длина 100 мм. Имеет вид буквы "П". Один конец трубки отсоединён и куда его воткнуть не нащупал...
-
После заправки кондиционера, появлися новый запах в салоне, а точнее вонь :( Типа сырой пыли или что-то подобное... Собираюсь разобрать и основательно почистить, так как есть основания полагать что там много пыли накопилось.
Мож там правда уже некое скопище мутантов, потому что и я, и жена, после вчерашней поездки, стали чихать. При этом кондей вчера и минуты не поработал, так, ради демонстрации включал.
И ещё в ногах пассажира обнаружил резиновую трубку, свисающую откуда-то сверху. Диаметр около 10 мм, длина 100 мм. Имеет вид буквы "П". Один конец трубки отсоединён и куда его воткнуть не нащупал...
На чих пробрало как раз из-за скопища легионелл. Осторожней, это пакостные бактерии, вызывают простуду, схожую с пневмонией, лечится хреново.
А трубка как раз та, про котоую я писал, это дренаж конденсата из испарителя, втыкается в отверстие в полу, конденсат дренируется под машину. Проверьте, не забита ли она, такое бывает.
-
Т.е. почистить испаритель не снимая приборную панель
и сам испаритель не получится, я так понял.
На дайхацу GranMove (Pyzar) люди говорили можно без снятия чистить, там заглушка какая то есть, кажется со стороны моторного отсека
-
на ЯРВе со стороны моторного отсека точно ничего такого нет.
-
(http://toyota.japancats.ru/image3.asp?piid=66432&treg=J)
в общем единственный вариант без разбора - жидкость от ликви молли - нафигачить через трубку в корпус испарителя и будет счастье
-
Через трубку слива конденсата?
И че толку, жидкость внизу и останется а на сам испаритель не попадет.
-
попадает - может она пенится. а вообще сейчас залез и посмотрел - ощущение что корпус можно снять и промыть испаритель над каким нибудь подставленным тазом
-
Отлично, если получится опиши как, тоже есть желание до него добраться.
-
(http://www.lmservice.ru/images/condi6.jpg)
Klima-Anlagen-Reinigungspistole — Пистолет для очистителя кондиционера
Пистолет для распыления очищающей жидкости для кондиционеров с гибким зондом и конусообразной распылительной форсункой. В комплект входит бачок, вмещающий около 1,5 л рабочей жидкости. Он оборудован крепежом, позволяющим закрепить бачок в любом месте, что делает очень удобным применение пистолета.
Применение
Для очистки промышленных и автомобильных кондиционеров. Для работы необходим компрессор.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=155&catalogue_id=454 (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=155&catalogue_id=454)
(http://www.triovid.ru/var/img10b/4091.jpg)
Klima-Anlagen-Reiniger — Жидкость для очистки кондиционера
Очиститель кондиционеров - это специальная жидкость для оптимальной и эффективной очистки кондиционера без демонтажа. Удаляет грибки и бактерии.При использовании средства нейтрализуется неприятный запах, возникающий при работе кондиционера из-за размножения грибков и бактерий на испарителе кондиционера. Большинство производителей, например, Mercedes Benz, BMW, Ford, Opel, VW, рекомендует производить периодическое сервисное обслуживание кондиционеров - их очистку. Одобрено VW.
Применение
Для очистки и дезинфекции кондиционеров обработать испаритель и воздуховоды. применяется с использованием специального оборудования, артикулы: 4090, 4095.
-
не выглядит дёшево :-\ чем такое покупать, лучше на сервис съездить.
-
Технология профессиональной очистки:
Прежде всего, мастер должен выяснить особенности конструкции системы вентиляции обслуживаемого автомобиля. По ограниченному перечню европейских моделей можно получить информацию на сайте.
Главное – обеспечить доступ к испарителю кондиционера. Есть три основных пути: 1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха. 2. Из салона, демонтировав перчаточный ящик («бардачок») и, опять же, вынув фильтр салонного воздуха. Таким образом, построена система вентиляции, например Toyota и Lexus. 3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля. ЗДЕСЬ ЗАМЕЧУ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ)
Следующий шаг – высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).
Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.
Следующая стадия – подождать для воздействия препарата и снова высушить испаритель, заведя двигатель и включив печку на обогрев. Все. Испаритель кондиционера чист, таковым и останется минимум 3 месяца. Увеличить это время можно, грамотно используя сам кондиционер: перед выключением двигателя, минут за пять надо выключить кондиционер и включить вентилятор на «полную». Испаритель высохнет, а в сухой среде бактерии и грибки не размножаются...
Препараты и оборудование:
Klima-Anlagen-Reiniger – аэрозоль 250 мл.
арт. 4087
Для индивидуальной очистки и дезинфекции автомобильных и бытовых кондиционеров. Устраняет неприятный запах, обеспечивая свежесть и чистоту воздуха. Позволяет быстро и без снятия испарителя уничтожить накопившиеся в нем вредные микроорганизмы (бактерии, грибок, плесень и т.д.). Создает на обработанной поверхности защитную пленку, которая препятствует образованию новых скоплений бактерий. Может применяться для бытовых и промышленных кондиционеров. Содержит водный раствор бронопола. Одобрен VW и Fiat. Упаковка снабжена собственным зондом – распылителем. При работе со средством окна автомобиля должны быть открыты.
Расход средства – один баллончик на автомобиль, в случае двойного климат-контроля используйте два баллона.
Для профессионального использования выпускается тот же препарат в литровой и 5-ти литровой фасовке с артикулами соответственно: 4091 и 4092. Использование этих препаратов предусматривает наличие на сервисной станции комплекта инструмента, арт. 4090: - Специальный пистолет для чистки, чтобы оптимально работать с чистящей жидкостью, разработанной для кондиционеров, артикулов 4091/4092. Обеспечивает оптимальное распыление чистящей жидкости и благодаря конусообразной распыляемой струе 100%-е удаление грибков и бактерий, например, легионеллы, в системе кондиционирования. Благодаря очень гибкому распыляющему зонду возможен доступ в любой скрытый уголок. Мы рекомендуем выполнять указания из нашего руководства по чистке.
-
не выглядит дёшево :-\ чем такое покупать, лучше на сервис съездить.
Klima-Anlagen-Reiniger (spray) - пистолет не нужен - можно самому все прекрасно сделать
а можно еще попробовать не через дренаж задуть а через отверстие для салонного фильтра
-
Ни фига из этого не получится, опробовано. Снаружи вы его почистите, грибы и бактерии сдохнут, но вся дрянь сидит внутри, между пластинами испарителя. Это все равно что постригать сорняки, все равно вырастут, если под корень не убрать. Через салонный фильтр плохой доступ к испарителю, трубка дренажа ведет напрямую к нему.
Повторюсь : баллоны и прочие средства - временная мера, демонтаж с полной очисткой - кардинальная мера. Но выбор, как всегда, только за вами.
ЗЫ. Для эффективной очистки кондея используйте хлоргексидин, в любой аптеке 15 руб. 00 коп. стоит, два пузырька хватит на все и надолго. Для нанесения используйте пульверизатор с длинной трубкой, пихайте в дренаж. После дезинфекции хорошенько продуйте испаритель с открытыми окнами. Фенола не содержит (в отличии от карболки и лизола), так что за здоровье можно не беспокоиться.
-
Всем здравствуйте!
На Дуэт (Стория) можно почистить испаритель кондиционера без особых (лично для меня) процедур. Я делал так:
1. Снял бардачок.
2. Снял салонный фильтр.
3. На корпусе испарителя (над ногами пассажира) находятся 6 саморезов, закрученных вертикально. Для их демонтажа лучше использовать короткую (5-6 см) крестовую отвёртку; и 4 самозастёгивающихся скобы. После снятия резиновой трубочки для отвода конденсата (внизу испарителя) откручиваем саморезы, отщёлкиваем скобы. Нижняя часть корпуса испарителя легко отсоединяется. ( А! чуть не забыл, там ещё 4-ре болта под 10-й ключ). Вот и всё! С испарителем можно делать всё что угодно.
Лично для меня было недостаточно холодно в машине, хотя количество фреона и давление в магистралях низкого и высокого давления было в норме. В корпусе, за испарителем (между испарителем и "бородой"), стоит термодатчик отключения компрессора кондиционера. Я себе его вывел в нижний воздуховод - там температура чуть повыше, чем прямо за испарителем итог - при включенном кондиционере и при обдуве лобового стекла во влажную погоду на лобовом - лёд. Но это крайности на любителя.
-
Всем здравствуйте!
На Дуэт (Стория) можно почистить испаритель кондиционера без особых (лично для меня) процедур. Я делал так:
1. Снял бардачок.
2. Снял салонный фильтр.
3. На корпусе испарителя (над ногами пассажира) находятся 6 саморезов, закрученных вертикально. Для их демонтажа лучше использовать короткую (5-6 см) крестовую отвёртку; и 4 самозастёгивающихся скобы. После снятия резиновой трубочки для отвода конденсата (внизу испарителя) откручиваем саморезы, отщёлкиваем скобы. Нижняя часть корпуса испарителя легко отсоединяется. ( А! чуть не забыл, там ещё 4-ре болта под 10-й ключ). Вот и всё! С испарителем можно делать всё что угодно.
Лично для меня было недостаточно холодно в машине, хотя количество фреона и давление в магистралях низкого и высокого давления было в норме. В корпусе, за испарителем (между испарителем и "бородой"), стоит термодатчик отключения компрессора кондиционера. Я себе его вывел в нижний воздуховод - там температура чуть повыше, чем прямо за испарителем итог - при включенном кондиционере и при обдуве лобового стекла во влажную погоду на лобовом - лёд. Но это крайности на любителя.
Все что угодно? Не соглашусь.
В таз с дезинфецирующим раствором его не положишь, струей его не пробьешь. Разве что осмотреть можно, но от осмотра он чище не станет. Нужно вымывать грибы, которые там в изобилии растут между пластинами, а без демонтажа этого сделать не удастся. Разве что забрызгать весь испаритель раствором, но это временная мера.
-
О!
Магнат93 - огромное спасибо! По крайней мере до него можно добраться, и может быть демонтировать - без снятия передней панели салона. Фреона в системе сейчас нет, так что попробовать стоит.
-
Все что угодно? Не соглашусь.
В таз с дезинфецирующим раствором его не положишь, струей его не пробьешь. Разве что осмотреть можно, но от осмотра он чище не станет. Нужно вымывать грибы, которые там в изобилии растут между пластинами, а без демонтажа этого сделать не удастся. Разве что забрызгать весь испаритель раствором, но это временная мера.
Ну понятное дело!
Я описал ситуацию, при которой фреон остаётся в системе. Конечно же в идеале надо стравить фреон, демонтировать испаритель, промыть Кёрхером, продезинфицировать и поставить на место.
-
други если чего то разбираете, то будьте любезны пожалуйста делайте фотки так нагляднее и вопросов меньше остается
<a href=http://parts.avtoprom.ua/ >запчасти киев</a>
-
темка-то прошлогодняя....
неужели с тех пор никто чисткой-приборкой не занимался?
;)
-
и фотоки не делал
<a href=http://parts.avtoprom.ua/ >каталог запчастей</a>
-
а, может, таких тем с полкило еще?!
надо озадачить поисковик, причем и в ярворазделе.
-
найдешь, скажи!
<a href=http://parts.avtoprom.ua/ >каталог запчастей</a>
-
Нет, просто грибы их всех опередили :D
А темка то остается актуальной. Тока жалко 1000 рублей, за заправку системы (пока разбирать не охота), заправщик говорит компрессор хреново работает, а думаю, что на испарителе опята уже выросли ::) Да чо там, уже улей наверное :P ,т.к. при чистке салонника пчелу из него достал.
-
Всё правильно: темка, конечно старенькая, но актуальности не утратила.
С того момента, как испаритель (без его демонтажа) почистил щёткой и мыльным растворчиком - никакого запаха в машине нет уже больше двух сезонов использования кондиционера. Только смена фильтров каждый сезон.
Кстати, вспомнил - никаких грибниц-вёшенок в испарителе я тогда не увидел. Просто грязь в нижней части и пыль в верхней части испарителя. До меня корпус испарителя никто не разбирал - это 100%.
-
а я думал как туда подобраться! :) надо глянуть так ли на ярве...
-
вчера снял салонный фильтр и вот что я там увидел, как чистить может струей воды жахнуть так вода через дренаж стечёт.
или очистителем почистить доступ через салонный фильтр вроде бы хороший.
Вопрос к тем кто чистил!!!
(http://ib1.keep4u.ru/s/2010/06/30/b2/b2a618b34484e34c9889f34add535986.jpg) (http://keep4u.ru/full/b2a618b34484e34c9889f34add535986.html)
(http://ib1.keep4u.ru/s/2010/06/30/26/26dfbb6219026afc3b1e90b17d466c6f.jpg) (http://keep4u.ru/full/26dfbb6219026afc3b1e90b17d466c6f.html)
-
просто водой жахнуть, только под напором, что опасно для электрики. я бы смочил -> нанёс раствор активной пены для бесконтактной мойки -> смыл -> повторил
-
водой под напором жахнуть - фольгу на сотах сомнуть можно мне кажется
-
я бы карбклинера нахреначил ))) чистит отменно, моет отлично, дезинфицирует , я думаю, до стерильности )))
-
Ого! Срани скоко! На моём дуэтике, в сравнении с данными фото, просто чистота была (наверное кондеем реже пользовались)!
Мне кажется в данном случае только снятие испарителя. Всеми другими способами можно только грязь глубже в соты пропихнуть.
Но если жаба душит, а прохлады охота, то единственное, что приходит на ум снять нижнюю крышку испарителя, взять жидкость для мытья окон, перевести распылитель в режим "Stream" (что бы струя была), подстелить тряпок с газетами на коврики и качать, качать и ещё раз качать...
-
Да, забыл добавить, "струёй" бить со стороны радиатора печки (с противоположной от фильтра), что бы грязь выталкивать, а не дальше пропихивать.
-
вчера снял бардачок, и, О ЧУДО!, вижу что справа от ECU расположен блок в который снизу вставляется салонный фильтр и из него же торчит трубка слива конденсата. вижу что блок этот состоит из двух половин, которые состыкованы как раз за снятым бардачком. смутило только что доступ имеется только к одному саморезу и одной защёлке... элементов крепления должно быть явно больше и появились сомнения что не все они доступны без снятия торпедо. так ли это или торпедо снимать не нужно, достаточно сделать стойку на ушах чтобы увидеть остальные?
-
Сначала посмотри на сам испаритель. Я посмотрел (через прорезь под рамку фильтра) и увидел что там почти стерильно - лезть нет смысла.
-
уверен что там можно что-то увидеть? :-\ разве фильтр не должен вставляться в некую трубу, иначе как он работает?...
-
Уверен в чем? В том что вчера сделал? :)
по поводу фильтра - разговор отдельный. Я вообще не понял как он что то умудряется фильтровать находясь в паре сантиметров от одной из стенок (со стороны моторного щита)... С той стороны ни направляющих ни уплотнителей для рамки... С двух других сторон направляющие имеются. По самой рамке видно какой там зазор.
-
Вот такая срань может быть на испарителе.
(http://s005.radikal.ru/i212/1009/cc/0be9d004c160t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1009/cc/0be9d004c160.jpg.html)
-
Н-даааа! Скорее всего у меня такая же срань, потому как в жару кондиционер Стории нифига не справлялся (ставил на самый холод и третью скорость вентилятора), особенно при работе на холостых и в пробках. :( При скорости 90-100 вроде ничего было.
P.S. А в Камри ништяк ништяковский. :) Когда под Краснодаром термометр под бампером показывал + 44 градуса, в машине ставил +22 и самый слабый обдув (и то замерзал) :).
P.S.S. В Камри, правда, радиатор кондиционера в 2 раза больше и на продув 2 карлсона работают, а не один. 8)
-
отэтожжесть! :o я как раз вчера делал стойку на голове под бардачком, но ничего вдохновляющего на подвиг добраться до испарителя не нашёл - нашёл только один болт и больше ничего толком не видно, хотя по мануалу там вроде не сложно... расскажи как разбирал
-
...в жару кондиционер Стории нифига не справлялся (ставил на самый холод и третью скорость вентилятора), особенно при работе на холостых и в пробках. :( При скорости 90-100 вроде ничего было.
Это у тебя между радиатором двигателя и радиатором кондиционера пыль, грязь и типа войлока. Вентилятор на радиаторе двигателя включается, но не может продуть через эту войлочную завесу, а на скорости радиатор кондея обдувается нормально
Заедь на шиномонтаж, или в автосервис, есть пневмоинструмент, - ручка с трубкой длиной см 30-40, на конце немного загнута, и продуй ею радиаторы, прямо суй сверху между радиаторами и выдувай, только сот не касайся что бы не замять. Желательно респиратор купить, или платок одеть, потому что пылищи жуть сколько обычно вылетает
-
Это у тебя между радиатором двигателя и радиатором кондиционера пыль, грязь и типа войлока. Вентилятор на радиаторе двигателя включается, но не может продуть через эту войлочную завесу, а на скорости радиатор кондея обдувается нормально
Заедь на шиномонтаж, или в автосервис, есть пневмоинструмент, - ручка с трубкой длиной см 30-40, на конце немного загнута, и продуй ею радиаторы, прямо суй сверху между радиаторами и выдувай, только сот не касайся что бы не замять. Желательно респиратор купить, или платок одеть, потому что пылищи жуть сколько обычно вылетает
Да не. Зимой, когда вставлял картонку (между радиаторами), естественно, радиатор ОЖ сверху откручивал и между ними смотрел - вполне чисто. Да и промывал я спередка радиатор кондера при помощи бесконтактной мойки (соты не загнул). Но попробовать продуть конечно надо. Но это уже перед следующим, надеюсь теплым, летом.
-
Всем здравствуйте!
На Дуэт (Стория) можно почистить испаритель кондиционера без особых (лично для меня) процедур. Я делал так:
1. Снял бардачок.
2. Снял салонный фильтр.
3. На корпусе испарителя (над ногами пассажира) находятся 6 саморезов, закрученных вертикально. Для их демонтажа лучше использовать короткую (5-6 см) крестовую отвёртку; и 4 самозастёгивающихся скобы. После снятия резиновой трубочки для отвода конденсата (внизу испарителя) откручиваем саморезы, отщёлкиваем скобы. Нижняя часть корпуса испарителя легко отсоединяется. ( А! чуть не забыл, там ещё 4-ре болта под 10-й ключ). Вот и всё! С испарителем можно делать всё что угодно.
Вчера почистил радиатор охладителя как сказано выше, без снятия, задние шурупы заёё отвертывать на два шурупа времени ушло около 1,5-2 часов за то когда пропылесосил и отмыл химией для мойки авто собрал все за 1,5 часа.
Очистка с помощью балончиков ни чегоне очистила фотки я выкладывал выше, только механическая отмывка дала результат сейчас жизнь просто замечательно (охлаждает салон)
-
а так сделать слабо? ;D
(http://www.passo.su/forums/uploads/1301512804/gallery_2799_55_178112.jpg)
-
блиииин, шумку бы проложить :)
-
Рискую нарваться на закидывание помидорами, но расскажу.
Я чищу испаритель Хлоргекседином. Продаётся в аптеках очень дёшево. Я снимаю салонный фильтр, иначе там всё и осядет, перевожу печку на внутреннюю циркуляцию и разбрызгиваю (краскопультом, можно и пульверизатором) в ногах у пассажира - технология та же. Машина поработала, затем обрабатываю воздуховоды. Неприятный запах исчезает. На год хватает!
-
И таблетку аспирина в радиатор ДВС. :)
-
Нет, лучше заменить антифриз на корвалол :-)
А по теме: главное - результат.
В сезон пользуюсь Этим средством: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=155&catalogue_id=450&like_name=1
И Этим средством: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=155&catalogue_id=720&like_name=1
-
Ребята, поясните что есть что...
Вот это что такое???
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/04/24/cd/cd1688363100dc22d3cdfb0f9d009a37.jpg) (http://keep4u.ru/full/cd1688363100dc22d3cdfb0f9d009a37.html)
пластиковая пластина обтянутая губкой
где испаритель?
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/04/24/be/bee982afefc9ccba7fd4f41535f7c9eb.jpg) (http://keep4u.ru/full/bee982afefc9ccba7fd4f41535f7c9eb.html)
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/04/24/90/902facbb820c25d497f96337e9b3a6ef.jpg) (http://keep4u.ru/full/902facbb820c25d497f96337e9b3a6ef.html)
вся эта хрень до конца не разбирается,что-то держит где-то
-
Салонный фильтр такой смешной на леворуле что ль...
Испаритель ровно там, куда заходят трубки кондиционера под капотом.
-
а какойон доолжен быть этот фильтр?
Испаритель как почистить, не могу я до него добраться, щас онлайн лазаю там
Позже (24/04/13) добавлено:
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=2300647E&cn=Daihatsu_Sirion_I_(M1)_1.0
-
Он должен быть красивый, гофрированный.
-
ну куплю ztuj? а как втыкать-то некуда, там всё литое как-то сделано...
Позже ([time]24 Апреля, 2013, 15:35[/time]) добавлено:
Он не просто ставится туда, он же и выпосняет роль заслонки, шторки как угодно, разве иак у всех???
Позже ([time]24 Апреля, 2013, 15:38[/time]) добавлено:
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/04/24/f7/f76a6914f803e45849dd6ee20ecfe5d9.jpg) (http://keep4u.ru/full/f76a6914f803e45849dd6ee20ecfe5d9.html)
Позже (24/04/13) добавлено:
По середине шуруп, шляпка ровная, ни шлицов под кресть нету ничего просто ровная поверхность, даже если откручу, чего это даст???
-
Поэтому я и сказал: "Салонный фильтр такой смешной на леворуле что ль..."
-
Это не салонный фильтр, скорее демпфер какой-то. У меня на Daihatsu Storia M100, тоже не было заглушки, просто отлито небольшое углубление. А я и не зная, что некуда воткнуть салонный фильтр купил его =) продавец ещё спросил, а Вы точно уверены что он у Вас есть, я говорю хрен его знает, найду поди куда воткнуть. ;D И сначала не нашёл, расстроился, что зря 600р. за фильтр с рамкой отдал. Посмотрел по фоткам примерно где должен стоять салонный фильтр, под бардачком, подлез с фанариком и нашёл это место. Там углубление и два отверстия под саморезы для крепления рамки. Взял нож для резки гипсокартона, и вырезал это углубление. Вставил фильтр в рамку, и рамку на место, всё отлично вошло без лишних вопросов, закрутил саморезы. Главное при покупке фильтра нужно смотреть чтобы был с рамкой-держателем.
-
да некуда там его ставить, на фото видно там решётка,
http://keep4u.ru/full/902facbb820c25d497f96337e9b3a6ef.html
а за решёткой вот эта ерунда стоит внутри, она открывает и закрывает подачу из салона, вот я и не пойму как в ваших машинах.
Фильтр либо есть, либо нет а у меня не понятно вообще...
-
Салонный фильтр ставится под бардачком. Прямо под бардачком. Не правее, не левее, а прям под ним. На Сирионах его обычно не было. И место под него было запаяно (цельное).
-
Вот снят бардачок
http://keep4u.ru/full/bee982afefc9ccba7fd4f41535f7c9eb.html
Позже (24/04/13) добавлено:
вот снизу вид
http://keep4u.ru/full/902facbb820c25d497f96337e9b3a6ef.html
где резать?
-
На первой фото, слева внизу под поперечной перекладиной, где нарисована буква С в кружке. Вот в этом месте снизу если смотреть должна быть прямоугольная крышка примерно 12*2 см на двух саморезах. Если чистый пластик, то значит и не было никогда фильтра.
-
Посмотри в этом месте снизу - вверх, там ещё два отверстия под саморезы у меня были.
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/04/24/b3/b341237215e7a1aaaac78a4ea22a3b29.jpg) (http://keep4u.ru/full/b341237215e7a1aaaac78a4ea22a3b29.html)
-
Точно так.
-
ща пойду смотреть и фотать
Позже (24/04/13) добавлено:
нет там ничего ,и как там поместить его, там же осушитеть сразу идёт, и места мало совсем, када разбирал, к этой нижней крышке все кишки прикручены
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/04/24/8a/8a9f054be734a0c10476f3bf6e06867d.jpg) (http://keep4u.ru/full/8a9f054be734a0c10476f3bf6e06867d.html)
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/04/24/63/63ff5208e5129e83be9d6958dc1a777c.jpg) (http://keep4u.ru/full/63ff5208e5129e83be9d6958dc1a777c.html)
-
Неа, некуда совсем ставить, значит в Европе пыли нету.
-
Полный бред, как можно было не поставить туда фильтр
Позже (24/04/13) добавлено:
единственный вариант лепить фильтр в наклад решётки заборника воздуха
-
Бред не бред, а ставить увы совсем некуда, даже доработка напильником не поможет. Сам ведь видишь, что впихнуть его некуда совсем. И ведь он должен быть достаточно легко доступен для смены, я не представляю куда ещё его можно было бы впихнуть в этой конструкции.
Позже (24/04/13) добавлено:
Хотя есть вариант, выкинуть испаритель кондиционера :D, и кататься с фильтром но без кондиционера :)
-
и испаритель тоже только баллончиком чистить?
Позже (24/04/13) добавлено:
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=720
-
А система разгерметизирована?
-
нет
-
Ну тогда только аккуратно смотреть внимательно, что мешает, как вариант (предположение), что трубки испарителя продеты сквозь нижнюю крышку. А в этом случае уже не снимешь и только в таком виде изголяться. Или ждать пока владельцы Sirion заглянут в эту тему и подскажут, если кто чистил со съёмом нижней крышки. Просто балончик спасет только от запахов, а испаритель наверняка всякой какой забит, которую должен был фильтр уловить.
-
Прочитал тему внимательно, тока снимать, а так толку нет только сверху снимешь и всё.
Позже ([time]24 Апреля, 2013, 22:42[/time]) добавлено:
А если парогенератором попробовать???
Эта хрень же всё чистит до чиста
-
Как говорил Лаврентий Берия:"Попытка не пытка!" ;D
-
А если парогенератором попробовать???
Эта хрень же всё чистит до чиста
Думаю ,что должно выбить грязь им, я чистил радиатор парогенератором, мусор вылетал с него очень хорошо, а здесь попутно и дезинфекция. Главное чтобы струя пара была как-бы из салона, чтобы грязь вылетела, а не забилась ещё глубже в соты испарителя.
-
Разобрал панель, добрался до испарителя кондиционера, под капотом нужно отсоединить две трубки, чтобы освободить радиатор (испаритель кондиционера). Так вот на одной из трубок (которая идет на радиатор) стоит пластиковый фиксатор - как его снять?
-
Прежде всего нужно запастись уплотнительными колечками, их нужно обязательно менять, под этим фиксатором их два стоит. А вскрывается он очень легко, нужно нажать либо ножом либо тонким шилом, на фотографии видно куда. И орех раскрывается без лишних вопросов. Т.е. жмёшь и разделяешь половинки одновременно.
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/04/29/34/3409c14959bb0dc168c8899db6b80d3a.jpg) (http://keep4u.ru/full/3409c14959bb0dc168c8899db6b80d3a.html)
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/04/29/f1/f19191a76468d48d7eb324668f2de8b2.jpg) (http://keep4u.ru/full/f19191a76468d48d7eb324668f2de8b2.html)
-
я тоже в преддверии лета решил проверить что с кондеем
прошлым летом мне показалось как то он плоховато холодит
почитал эту тему, про бактерии и про простуду, спужался, у меня дитенок и так круглогодично с соплями, а тут еще бахтерии
читал тут читал, как можно добраться до испарителя, с одной стороны у кого то это не сложнее чем фильтр поменять, другие разобрали вообще всю торпеду
а тут мне подвернулся под опыты как раз образец, который можно расколупать и не надо обратно собирать)))
в общем, добрался
тут испаритель как раз девственный.
(http://littre.users.photofile.ru/photo/littre/96684109/large/130521400.jpg)
сегодня решил, нанеся по минимуму разрушений, хотя бы как нибудь, хоть одним глазком рассмотреть, что с моим испарителем
открутил фильтр, попытался в щель от него руку просунуть пощупать - неа, не лЭзэ
снал мозги оба, под ними открывается доступ к заслонке рекуперации, открыл ее и через ее решетку дунул туда компрессором, пыль полетела конечно, но что с испарителем так и не понятно, глазом там не подлезть
потом придумал засунуть телефон в щель от фильтра
и вуаля
полна жопа как грится....
(http://littre.users.photofile.ru/photo/littre/96684109/large/130521404.jpg)
(http://littre.users.photofile.ru/photo/littre/96684109/large/130521402.jpg)
надо доставать испаритель, удалять все это гамнище, компрессором это не уберешь
взрывать салон как на первой фоте желания как то нету пока, хочется продолжать кататься, и так ярв всю зиму проволынил, стал вспоминать, как я корпус испарителя половинил на испытуемом, поотвинчивал все болтики на 10, который сам корпус к кузову крепят, снял с торпеды подушку, через образовавшийся проем извлек воздуховод из подкапотного, с задней стенки убрал пару защелок и шурупов. остались два самых труднодоступных
у горловины уже после испарителя которые. там не защелки, а именно шурупы
один почти полностью вывернул короткой отверткой, в общем, осталось совсем чуть чуть
практически на финише мне позвонили, нужно было срочно бежать, я быстренько вкинул на весу мозги, поскакал в таком разобранном виде. завтра продолжу и еще пофоткаю
вопрос, возможно в домашних условиях померить давление под колпачками L и H?
у меня есть манометр для жигулевской топливной рампы, можно им замерить?
что в каком месте должно показывать?
просто если мне надо заправляться, тогда имеет смысл разгерметизировать и снять испаритель и помыть как следует
а если там все заправлено, буду дальше корячиться на месте как гинеколох
-
Обновить масло в системе кондея никогда не вредно. И стоит сия процедура не аховых денег вроде. Если последние года 3 и более не заправлял - то смело можно разгерметизировать, полюбому уже и фреон чистить и масло доводить до уровня нужно.
-
Ну оценить давление можно прежде всего, посмотрев через смотровое окошко, под капотом, как ведут себя пузырьки при включении кондиционера. В интернете в своё время много информации находил на эту тему.
Вот например как вариант:
Недостаток фреона определяется так:
Открываешь капот и протираешь глазок. Просишь кого-нибудь включить кондюк на полную мощность. Смотришь.
1. Сначала появилась жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, и потом очень мало. Вывод: все ОК.
2. Сначала появилась жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, но пузырьки постоянно. Вывод: фреона не достаточно.
3. Идет муть молочно-белого цвета или жидкость, вся в мелких пузырьках. Вывод: фреона очень недостаточно. И нужно проверить на утечку обязательно.
-
окошко?
гм, не обращал внимания, что там что то такое есть, поищу, попробую такой способ, спасибо, за подсказку
я думал только в L и H ниппелях давление меряют
недавно где то видел кто то об этом упоминал как раз
Обновить масло в системе кондея никогда не вредно. И стоит сия процедура не аховых денег вроде. Если последние года 3 и более не заправлял - то смело можно разгерметизировать, полюбому уже и фреон чистить и масло доводить до уровня нужно.
да ктож его знает? оно у меня случайно оказалось ровно год назад, из которых полгода в гараже простояло мертвым грузом)))
мож никогда не заправляли, а может буквально передо мной заправляли
по деньгам я даже не в курсе, разве недорого?
мне кажется тыщ 5 возьмут, ну не меньше же, чем холодильник заправлять?
а в этом вопросе я как раз разбирался, у нас тут цены ломовые холодильник заправлять, проще другой купить(((
в общем, как бы то ни было - завтра попытаюсь поискать пузырьки, в моей ситуации хорошо бы, чтобы они были)))
потому что со снятием испаритель легче отмыть будет)))
-
Смотровое окошко рядом с ниппелем высокого давления.
-
У меня в городе 1500-1800 руб на стенде с откачкой всего, очисткой а потом закачиванием с добавлением нужного колва свежего масла и доведения фреона до нужного. Всё автоматически, никакого человеческого фактора. Даже не сравнивай с "умельцами-заряжателями" с баллончиками... От таких бежать надо! И работа их - гумно, и цену ломят. А стенд кстати и утечку найдёт и оповестит.
-
ну это то да, недорого в принципе
-
Сначала мастер специальным щупом все трубки обходит на поиск утечек, если их нет, подключает аппарат и автоматически заправляет. Времени на все надо с полчаса. Цена еще зависит от стоимости фреона за 1 грамм, но все равно недорого. Только желательно знать сколько грамм надо для ЯРВа, т.к. у них в базах скорее всего такого авто нет и, соответсвенно, данных по системе, а недолив или перелив здесь также вредны как в системе смазки.
-
Думаю все данные в стенде есть, такж как в сходразвальных. Ну или хороший спец сам прикинет что куда и как и всё гуд сделает :)
-
как то же всплывала тут инфа у нас вроде 400-500гр фриона
-
вчера посмотрел на Ванины фотки, и решил тоже посмотреть чё у меня там происходит...результат был ожидаем, было решено пока не потрошить ярва, а попробовать почистить испаритель с минимумом разборки- тоесть через лючёк фильтра. Использовал для чистки антисептик, который сам же и делаю на работе. Конешно мусор остался, но я избавился от пылевой шапки...фото ниже будет
Позже ([time]30 Апреля, 2013, 08:50[/time]) добавлено:
(http://s018.radikal.ru/i520/1304/de/d65fee867583.jpg) (http://www.radikal.ru)
Позже ([time]30 Апреля, 2013, 08:51[/time]) добавлено:
(http://s018.radikal.ru/i507/1304/b7/6cfb973dec9c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Позже ([time]30 Апреля, 2013, 08:52[/time]) добавлено:
(http://s017.radikal.ru/i431/1304/71/f19641d0814d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Позже (30/04/13) добавлено:
последнее фото, это и есть антисептик, который я использовал )
-
Да, у тебя все чистенько, нет смысла потрошить
Мне однозначно надо
Тоже телефоном фоткнул?
Позже (30/04/13) добавлено:
Желательно несколько раз щелкнуть, чтобы все углы рассмотреть
Видел у меня один край чистый, а другой прям полосой забит
Ближе к переду
-
фоткал тоже телефоном, первая фотка- это самый грязный край испарителя, но несмотря на то, что загрязнение не критично, после чистки стало гораздо лучше, хотя это может быть конешно и самовнушение )
-
Насколько я рассмотрел, у тебя была пыль сухая, ну и листики почки, как то через фильтр проникли. В общем ничего страшного, пыль сдул, антесептик для профилактики пшикнул и будь здоров
А у меня видно именно как в начале темы рассказывают, мокрое болото, которое битком соты забило, гниет и разводит заразу(((
-
я как раз антисептиком пыль и сдувал, ушло около литра, но результатом очень доволен ))) под машиной стоко каки набежало, что я был в шоке)
-
Санек опиши подробнее как лил ??? скока лил ??? Откуда вылилось кака ??? Сможем сделать этого септика - бапке перед сезоном жары тож не плохо было б подмыться
-
Жека, распылял с помощью куркового распылителя...кака бежала с трубки из под капота, в принципе ни чё сложного нет...а антисептик не проблема, будет время набери, состыкуемся и намутим )))
-
Даже не подозревал что через окошко фильтра можно туда подобраться. Спасибо за фотографии, хоть теперь понятно стало что это и где это.
-
Жека, распылял с помощью куркового распылителя...кака бежала с трубки из под капота, в принципе ни чё сложного нет...а антисептик не проблема, будет время набери, состыкуемся и намутим )))
О.к. дружище то чую у меня там такая жопа
-
Прежде всего нужно запастись уплотнительными колечками, их нужно обязательно менять, под этим фиксатором их два стоит. А вскрывается он очень легко, нужно нажать либо ножом либо тонким шилом, на фотографии видно куда. И орех раскрывается без лишних вопросов. Т.е. жмёшь и разделяешь половинки одновременно.
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/04/29/34/3409c14959bb0dc168c8899db6b80d3a.jpg) (http://keep4u.ru/full/3409c14959bb0dc168c8899db6b80d3a.html)
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/04/29/f1/f19191a76468d48d7eb324668f2de8b2.jpg) (http://keep4u.ru/full/f19191a76468d48d7eb324668f2de8b2.html)
Спасибо, помогло.
-
Пожалуйста, и прохлады в автомобиле в знойный летний день ;)
-
А я что то не совсем пойму, если распылять жидкость на испаритель через лючок фильтра, то до вентилятора печки не достанет? Ничего там электрического нет? По рисункам мануала вроде как кондер в одном корпусе, а печка в другом... Успокойте меня))
-
Недостаток фреона определяется так:
Открываешь капот и протираешь глазок. Просишь кого-нибудь включить кондюк на полную мощность. Смотришь.
1. Сначала появилась жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, и потом очень мало. Вывод: все ОК.
2. Сначала появилась жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, но пузырьки постоянно. Вывод: фреона не достаточно.
3. Идет муть молочно-белого цвета или жидкость, вся в мелких пузырьках. Вывод: фреона очень недостаточно. И нужно проверить на утечку обязательно.
стал пробовать как ты сказал
завел, включил кондей - в окошке вообще сухо сначала, потом потекло пенное пивко
сработало реле, компрессор отрубился, окошко снова просохло
до чистой жидкости было очень далеко
или мелких пузырей
расстроился, что мало фреона и обрадовался, что тогда сниму радиатор
потом подождал еще, и несколько следующих включений изменили картину
на второй раз пены было уже меньше
потом еще меньше, и в итоге окошко раз на пятый заполнилось жидкостью полностью без единого пузырька и уже не уходило даже между выключениями
вот как это понять? достаточно видимо?
короче, не стал я разгерметизировать систему и попытался разобрать кондей без снятия панели
не вышло, хоть и прогемороился пол дня
плюнул, все разнес в щепы, и разобрал как на тестовом ярве - остался только испаритель висеть на трубках
дерьмища там оказалось даже больше чем на фотках
телефон выхватил единственное пятно чистое по центру, а по периметру все забито прям пленкой грязевой и сомневаюсь, что все эти пенные очистители как то бы помогли
это их надо постоянно пока чисто относительно применять, чтобы превентивно грязи не давать шанса накопиться
а так я прямо лоскутами слои плотные снимал
промывал порошком и средством для посуды (на даче был)
так в общем разобранный домой и приехал, панель только на скорую руку накинул и все
по дороге заехал в лабаз взял очиститель испарителя пенный
заехал в гараж, стал им поливать испаритель
по инструкции надо через трубку слива весь баллон туда сразу впшикнуть, пена поднимется до сот радиатора, отмочит грязь, потом в виде жидкости сольется в слив, при этом надо врубать на полную продув
в моем случае я просто поливал пеной испаритель, ждал пока пена опадет, продувал компрессором, хватило на 4 раза, в последний уже грязь не текла, а шла почти чистая жидкость. а сначала грязь прям густая шла
все короба все еще не собрал, принес домой печку, буду разбирать и от пыли всю отмывать
или может нет смысла?
нагревательный радиатор вынул - он чистейший
а сама печка снаружи вся толстым слоем пыли покрыта
Позже (02/05/13) добавлено:
А я что то не совсем пойму, если распылять жидкость на испаритель через лючок фильтра, то до вентилятора печки не достанет? Ничего там электрического нет? По рисункам мануала вроде как кондер в одном корпусе, а печка в другом... Успокойте меня))
судя по инструкции, после распыления пены, надо подожнать 10-15 минут, в течение которых оно все утечет, останется только совсем немного влаги, которая и выдуется вентилятором, там практически не долетит ничего
-
У меня вроде на так всё страшно, но всё равно обеззаражу чем нибудь.
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/05/03/a0/a0384c44a3d0284ede9bccc3671cb0a1.jpg) (http://keep4u.ru/full/a0384c44a3d0284ede9bccc3671cb0a1.html)
-
А воздух проходит и скапливает мусор на стороне окошка или с обратной?
-
Думаю на стороне окошка.
-
да, воздух попадает сначала из дыры из подкапотного, проходит через фильтр, потом попадает в испаритель
(http://littre.users.photofile.ru/photo/littre/96684109/large/130539308.jpg)
с противоположной стороны испарителя он выходит и сразу попадает в отопительной блок, который посередине под бородой, там все чистенько, нечего смотреть, в смысле, на выходной стороне испарителя
самое интересное именно со стороны окошка фильтра
или, если ручка рекуперации повернута на забор воздуха из салона, тогда воздух в кондейный блок попадает прямо из под ног пассажира
вот так
(http://littre.users.photofile.ru/photo/littre/96684109/large/130539307.jpg)
вот такой вид на испаритель открывается камере телефона сквозь решетку рециркуляции с вынутым фильтром
(http://littre.users.photofile.ru/photo/littre/96684109/large/130539361.jpg)
сейчас только с гаража вернулся, все собрал, насчет кондея не понял, под вечер и так похолодало
а вот печка будто бы сильнее жарить стала
при сборке панели все пластмасски мыл от пыли, чтобы нигде ни пылинки не осталось, ни снутри воздуховодов, ни снаружи
-
Ваня... подробнее невозможно :) Огромное спасибо!
-
радиатор испарителя сам закоцал или такой и был?
-
Закоцал маленько
Я ж его сначала щеткой чистил, гамнища килограмм наверное отколупал
Ну и слегка подзамял
Сидел ножичком потом ребрышки расправлял
А когда печку засовывал обратно, я ее тоже снимал разбирал мыл, то с другой стороны тоже немного прошелся по ребрам...
Не стал уже расправлять, надоело уже
Юра, пожалуйста
Надеюсь эти фотки еще не раз народу помогут
-
для этой процедуры как я понял фреон не надо спускать?
-
ну, я вначале выяснял, нормально ли он у меня заправлен, чтобы понять, снимать ли мне его, чтобы дома отмыть как следует, или пожабиться на внеочередную заправку и корячиться чистить не снимая. в итоге я корячился. испаритель остался висеть в воздухе одиноко на своих трубках, остальное вокруг него снял абсолютно все. но это только в очень запущенных случаях. фотка телефоном поможет понять, что с ним
если там легкие пылевые отложения, то достаточно вообще без разборки пролить его баллоном бактерицидной пены, ну максимум двумя. и продуть чем нибудь
как минимум самой печкой, я компрессором 7 бар дул, без разборки можно через решетку рециркуляции нормально продуть пистолетом с длинным носиком
по инструкции эта пена туда вдувается через отверстие для слива конденсата. баллон туда весь вдувается, обволакимает испаритель, проникает в соты, разжижает каку. потом превращается в жидкость и утекает обратно в слив. я собственными глазами видел, оно так и было!
потом просто сильно включить обдув и все
проверить телефоном, есть ли улучшения визуальные. пишут надо пенить испаритель строго раз в год
я думаю, если так и поступать, такой каки как у меня было - в принципе невозможно там скопиться
ну и в очередной раз очищать будет легче, чем вековые отложения
культурные слои)))
Позже (03/05/13) добавлено:
хотя в инструкции к баллону пишут, что его надо туда сразу весь вдунуть за один раз, я бы сделал по другому
так как у меня все было разобрано и наполнять объем не получается, я просто поливал пеной испаритель, потом продувал, и так пока баллон не кончился
первые три раза текло очень грязное. последние два - уже чистые
так что одного раза будет мало, надо раза три проливать
а это или три баллона надо, или постараться через решетку поливать испаритель прицельно
и одного баллона хватает на пять обливаний
я не стал брать к баллону гибкий шланчик, который продается отдельно, а в комплекте к баллону вообще ничего нет, ни головки, ни распылителя, просто штырь торчит и все
я приспособил распылитель от большой ведешки со складывающейся трубкой и спокойно производил поливы
-
представляю сколько у меня каки за 7 лет российской эксплуатации
-
я приспособил распылитель от большой ведешки со складывающейся трубкой и спокойно производил поливы
если кондей разобран, удобно вот такой распылитель использовать от вдшки
(http://littre.users.photofile.ru/photo/littre/96684109/large/130561815.jpg)
-
я каждый раз читая эту тему пытался представить в какой позе чистить испаритель через щель снятого салонного фильтра... не получается. кресло снять что ли и лечь на спину?
-
зачем
если не надо корпус разбирать, то достаточно через отверстие для слива наструячить туда пены и все, оно само там все дальше сделает
это вполне можно сидя перед машиной на корточках сделать, только чтоб не обтереться об нее надо на порог что нибудь накинуть
-
Вчера только Трека испаритель так чистил,этим Степом,и фильтр поставил салонный,результат супер ваще!Климат дует как новый походу,а до этого забитый был и фильтр,конденсат капал в салон уже, и испаритель слегка видимо,влил 2 баллона пены,сливая водичку и заполняя пену заново,но закачивал пеной через дренажное отверстие.Водичка была грязная,но не очень в принципе..На днях с Ярвом проделаю подобное,результат того стоит.
-
я до этого не через слив, а наеборот через сопло заливал. шланг опускал пока не упиралось и куда-то там распылял. но без особого эффекта. да и надо же видеть результат очистки, поэтому хочу заглянуть туда
-
какое еще сопло?
там же вроде нету никаких сопел????
или ты в решетки, откуда воздух в салон выходит вдувал?
лично я к испарителю увидел 4 способа добраться
- через слив, как написоно на баллоне
- через щель от фильтра
- через решетку заслонки рециркуляции
- непосредственно, когда все разобрано, в большинстве случаев не требуется
больше я не увидел никаких способов туда попасть, если в воздуховод лить, то просто почистишь их сами и зальешь вентилятор печки, так и до кз недолго
-
ну да, по инструкции. а выливаться должно было через слив
-
нет, в воздуховодах особо чистить нечего , там чуть чуть пыльки совсем
и все попадает в только печку
в слив испарителя из печки никак ничего не может попасть - забор воздуха от испарителя в печку сделан в самом верху
печка сделана из двух половин, нешибко герметично друг с другом собранных, поэжтому из нее вся жидкость конечно вытечет, но не в слив конденсата, а прямо на блок управления подушек
хорошо, если на нем есть пластиковая крышка, а если вдруг нет, то подухи еще и рвануть могут!
-
радиатор печки тоже чистить надо и дезинфицировать :) кароч, пока не добрался, но буду иметь ввиду
-
Тоже сегодня снял фильтр салона и через отверстие фотканул телефоном, все вообще затянуто какой, даже сот не видно, там осам гнезда только свить осталось.
-
и?, чего делать будешь?
-
листики почки, как то через фильтр проникли.
Посмотрев тему, сегодня глянул через салонное отверстие и заметил что фильтр не закрывает полностью проём прохода воздуха, остается со стороны капота приличная щель, этакий "байпас". На фотах разобранной системы испарителя тоже видно что там есть щель. Также на всех фото и у меня тоже наиболее забита именно часть испарителя со стороны капота. Например если фильтр прилично забит, то вся пыль пойдёт в испаритель мимо фильтра. Зачем-то это надо наверно, если на левом руле даже фильтра нет. Я свой фильтр почистил-помыл и хотел новый купить, но похоже от нового толку мало будет при такой конструкции фильтрации. Остаётся один способ регулярная промывка пенным очистителем. Фотки тоже делал, но не смог с телефона скинуть в комп.
-
Вить отдай знахарке,они грят по фото даже карму чистят,не то что испарители.
-
Посмотрев тему, сегодня глянул через салонное отверстие и заметил что фильтр не закрывает полностью проём прохода воздуха, остается со стороны капота приличная щель, этакий "байпас". На фотах разобранной системы испарителя тоже видно что там есть щель.
эта мысль меня преследовала все время пока я разбирал и собирал всю систему, включая воздуховоды под панелью. уплотнительный поролон везде поплющился, ато и совсем отвалился, так и хотелось все это ободрать, наклеить новый, стыки воздуховодов герметизировать...
моторный щит, как было в начале этой темы сказано, прошумить заодно
но... я ведь знаю, чем это закончится, очередным долгостроем
поэтому махнул рукой, собрал как есть, нехай так и буде
как полагается, осталась горсть лишних болтов и шурупов, а под панелью соответственно, намного больше стало бренчать, где чего забыл пришурупить.....
-
и?, чего делать будешь?
Наверное Ванёк панель снимать буду, интересно что там гремит еще, трос спидометра чтоли.
Позже (06/05/13) добавлено:
Вить отдай знахарке,они грят по фото даже карму чистят,не то что испарители.
Коль катаюсь сосмеху, юмарнул! :D :D :D
-
Позже ([time]07 Мая 2013, 00:21:11[/time]) добавлено:
эта мысль меня преследовала все время пока я разбирал и собирал всю систему, включая воздуховоды под панелью. уплотнительный поролон везде поплющился, ато и совсем отвалился, так и хотелось все это ободрать, наклеить новый, стыки воздуховодов герметизировать...
моторный щит, как было в начале этой темы сказано, прошумить заодно
но... я ведь знаю, чем это закончится, очередным долгостроем
поэтому махнул рукой, собрал как есть, нехай так и буде
как полагается, осталась горсть лишних болтов и шурупов, а под панелью соответственно, намного больше стало бренчать, где чего забыл пришурупить.....
Я имел ввиду что щель возле фильтра особенность конструции данной системы вентиляции при которой какой там стоит фильтр не особенно важно. Сначала он задержит 3/4 пыли, потом когда подзабьётся вся пыль пойдет мимо фильтра в испаритель. Значит надо чаще вытряхать фильтр и регулярно пользоваться пенным очистителем. Т.е. если постоянно не следить за фильтром будет как на левом руле - фильтра нет. Я например испаритель не чистил никогда и до меня наверно тоже, думал что фильтр задержит, а он с дыркой оказался.
-
Наверное Ванёк панель снимать буду, интересно что там гремит еще, трос спидометра чтоли.
Позже ([time]06 Мая, 2013, 21:13[/time]) добавлено:
Коль катаюсь сосмеху, юмарнул! :D :D :D
Кстати Вить Степ Ап средство бомба,не пробовал?!
-
Вот мне тоже интересно
Как очиститель себя при сильном загрязнении без разборки поведет
Фильтр получается да, и не рассчитан на 100% работу
-
Завтра буду кёрхером туда лить вот через эту пробоину, кто и как её умудрился сделать не понятно,
http://keep4u.ru/full/bee982afefc9ccba7fd4f41535f7c9eb.html
потом антисептик, посмотрим что получится...
-
С этой стороны не рекомендовал бы лить, забьешь всю грязь глубже в соты, нужно с обратной стороны выбивать грязь.
-
Кстати Вить Степ Ап средство бомба,не пробовал?!
Сегодня поеду поищу этот степ и на праздники займусь, а то точно осы заведутся. В ней не было фильтра, я сам ставил, поэтому пыль и грязь не задерживалась ни как, все в радиаторе, а я и думаю почему печка плохо дует, сменил антифриз, разбулыжил на 37 градусов чтоб теплоотдача больше была, воздух горячий идет но чуть дует. Короче разберать и смотреть надо. Включил кандей, глянул в глазок, пена прет, заправлять надо.
-
Купил балон Абровского очистителя и запенил через окно фильтра, грязи вылилось на асфальт не мерено, фотканул, соты стало хоть видно. Но без снятия панели и продува воздухом под давлением, просто пеной не убрать все это дерьмо. Балон удобен и продается вместе с трубочкой, вот фотка:(http://s002.radikal.ru/i197/1305/2a/87d1fc7359fd.jpg)
-
а что по деньгам?
я у нас степ без трубок брал что то около 380
-
На авторынке Ванек за 300 отдали. Колпачек съемный, на любой балончик можно применять, а от ВДшки трубочка тонковата. Этой трубкой как дунеш так балон влет улетает, аж пена в окошко фильтра назад лезет.
-
от вдшки да, я и говорил, так просто сразу не лезет, я дырку в колпачке рассверлил маленько
ну и гибкой трубкой удобнее конечно, если снизу через щель фильтра вправо струю направлять, чем соломинкой от вд, просто в моем варианте с разбором так было удобнее
и кстати, абро получается подешевле степа, к степу даже жабятся трубку давать - отдельно продают
хотя может из соображений целесообразности, один раз трубку взял, а потом через нее кучу баллонов выдул, моющая пена же ее не засерает, как например, монтажная)))
-
Мне парень на рынке тоже говорил что в сервисах где кандей чистят и заправляют, то продают без трубок, а он сам трубки покупает, режет примерно по метру и продает вместе с балоном. Да, в трубке ничего не остается, пена в водичку превращается и чисто.
-
Сегодня добрался до испарителя как и планировал через пробоину
Вот такой был...
(http://ib3.keep4u.ru/s/2013/05/08/cb/cb5e98346674b56f485bdec62dcf94ff.jpg) (http://keep4u.ru/full/cb5e98346674b56f485bdec62dcf94ff.html)
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/05/08/ea/ea2770ac61885e7ce264ef8e1d844c85.jpg) (http://keep4u.ru/full/ea2770ac61885e7ce264ef8e1d844c85.html)
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/05/08/10/107afdb10f275727f7cc3e01075aa47e.jpg) (http://keep4u.ru/full/107afdb10f275727f7cc3e01075aa47e.html)
Просушил всё, запенил с Кёрхера, потом начал смывать, грязи было немного.
Затем снова высушил и побрызгал из маленького опрыскивателя хлоргексидином, и так два раза.
И вот что получилось
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/05/08/b8/b8dd769a6f30376257a3d5afe7991c86.jpg) (http://keep4u.ru/full/b8dd769a6f30376257a3d5afe7991c86.html)
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/05/08/0a/0adac11165cb024dafd847d9d00f2e76.jpg) (http://keep4u.ru/full/0adac11165cb024dafd847d9d00f2e76.html)
(http://ib2.keep4u.ru/s/2013/05/08/13/13e8cb8320a6a08d22418117c95ab796.jpg) (http://keep4u.ru/full/13e8cb8320a6a08d22418117c95ab796.html)
Позже (08/05/13) добавлено:
Такой вопрос, почему отключается кандёр, прошлым летом врубил и пока не выключишь а щас он своей жизнью живёт, вкл, выкл, промежутки отключения разные.
Может при высокой температуре не будет отключаться?
Щас на улице от 15 до 20 градусов.
Как должно работать?
-
как наработает холод отрубается по принципу холодильника
-
На дайхо ХЗ. На других авто есь два условия, вопервых это температура окружающего воздуха больше +5радусов (защита от обмерзания), и температура самого испарителя, чтобы не шибко низкая (опять та же защита от хз чего-там, чтоб не запороть компрессор и испаритель).
-
Посмотри радиатор а/с основной, помой. Если не поможет- езжай заново заправить по мануалу, в граммах как положено....вкл/выкл -большое давление в системе, может нехватка фреона...думаю заправишь как положено и все пройдет
-
прошлым летом заправляли мне на сто - 450 грам.
Пользовался не очень много, часов 15 наработал может.
На сколько должно хватать фреона?
Позже (08/05/13) добавлено:
Радиатор чистый.
-
фреона должно хватать надолго! система же герметичная деваться ему некуда! если куда то исчезает надо искать причину
-
Посмотри радиатор а/с основной, помой. Если не поможет- езжай заново заправить по мануалу, в граммах как положено....вкл/выкл -большое давление в системе, может нехватка фреона...думаю заправишь как положено и все пройдет
Как положено это как?
К ним приезжаешь, они цепляются трубками аппаратом и там всё автоматически и всё...
Я приехал тада, плохо холодил кандёр, они подключились. и сказали не хватает фреона, поставили качать, потом на кассу 1200 отдал и свободен.
-
Обычно так и есть. Там как стрелки на двух табло в определенные зоны заходят, значит норма. Кстати, в книге по ремонту эти рисунки есть.
-
у меня тоже раньше при включении молотил постоянно, а после чистки стал время от времени только врубаться, там с выпускной стороны в испаритель воткнут датчик, он определяет, когда еще молотить, а когда хватит, пока лед не выдуется, кондей отключен
значит чистка была эффективна, раз стало отключаться, а раньше не хватало холода, раз постоянно молотил
-
Вот интересно каким образом эта чудо-пена для очистки испарителя работает? Растворяет всё, что не является алюминием, пластиком, резиной? Потому как вчерась выдернул испаритель из машины, устал грязь выбивать водой под давлением, всё равно в глубине сот мелкий мусор местами остался. И отлично просматривается его наличие, если смотреть сквозь испаритель на свет. Бытовой парогенератор не помог. Только в конце им обработал для дезинфекции.
-
Она только сверху походу снимает, и плёнку может образует, поэтому и запаха нет...
-
водой гамно и не отмыть! карбклинером не пробовал?)
-
Надо размочить чем-то проникающим типа вд40, дать сутки постоять регулярно добавляя для лучшего проникновения, а потом смывать.
-
водой гамно и не отмыть! карбклинером не пробовал?)
Ну карбклинер ведь не растворит допустим семена с растений, а они мелкие, и отлично так в соты забиваются =) Нужно что-то такое, что растворяет всю органику напрочь и при этом не трогает алюминий =) К тому же, если испаритель стоит в корпусе, карбклинер опасен тем, что разъедает пластмасс.
-
на выходных вынул фильтр и почистил испаритель. к сожалению (слабовато холодит), на радиаторе никакого криминала не заметил, немного пыльный, не более. это уже итог:
(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3602304/large/103362334.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3602304/103362334.jpg)
-
Ты написал, чтобы мы тебя просто похвалили за проделанную работу? :-[
Результат то какой? Лучше стал холодить или нет? Или тебя просто раздражал факт наличия в машине невидимой пыли? ;D
-
просто получается плохо холодит не из за испарителя
и нерадостно из за того, что тогда это фреон наверное
Юра, а когда кондей включаешь, карлсон постоянно крутит, или периодически отрубается?
-
мне давно не нравится посторонний душный запах пыли что ли... я же писал, что испаритель не был грязный, незначительно более пыльный чем на фото, значит не он. может быть сам забор воздуха с улицы засорился? как он пролегает, где там отстойник мусора?
-
То есть получается, что низкая производительность кондера не из-за засранного испарителя? Чистка нужна только для дезинфекции? А то я тут начитался и решил жене на авто тоже почистить, т.к. кондер в пробках ваще не справляется с жарой.
-
у меня и печка жарит меньше, чем когда купил, поэтому предполагал всеобщую закупорку.
дезинфекцию испрителя делал спреем специальным, чередовал с продувкой воздухом из баллона со сжатым воздухом... кондей заправлял относительно недавно.
-
забор воздуха в блок испарителя сверху слева
а снаружи кузова дыра в моторном щите вертикально над дырой в блоке горизонтально
они соединены г-образным воздуховодом, в котором внутри ничего нет, он просто одним стороном плотно прилегает к дыре моторного щита, другим - к дыре корпуса испарителя
дальше в моторном щите имеется полость, шириной примерно 10х10см, в которой дергается кулиса стеклоочистителя, воздух через этот канал идет в дальнюю от испарителя сторону - в район оси водительской щетки - там снаружи визуально видна воздухозаборная решетка, разве что она забилась, это ты вряд ли допускал, просто мусор смахивать оттуда периодически и все
так что кроме салонного фильтра и самого испарителя ничего воздуху помешать вряд ли бы смогло
-
не, видимая часть чистая. я ж дворники недавно снимал, снимал и пластик под дворниками и никакого криминала не заметил. вот только самого отверстия, через которое воздух в салон поступает, не заметил.
-
я когда дворник смазывал его полностью извлекал - тоже отверстие не увидел, видимо внимания не обратил просто
а когда снутри панель разбирал - через дыру там детали кулисы видны
-
У меня кандей заправлен, испаритель чистый, радиатор в идеале, тест через окошко в норме, дует хорошо, НО када стоишь на холостых - холодит на 30%.
Единственная зацепка - компрессор при долгой работе начинает шуршать какое-то трение типа не смазанного подшипника или ролика, чик-шик-шик, громче двигателя, из далека очень сильно слышно.
А када обороты побольше успокаивается вроде, при пуске и не долгой работе - тоже норм.
Так вот вопрос - при езде ли холодит лучше, када происходит обдув, или за счёт оборотов, по принципу работы генератора кабы?
Считаю что из-за очень высокой температуры под капотом, когда сверху жарит солнце, и внутри движок - каким бы радиатор не был чистым, не справляется.
Какая температура под капотом в жару + 35?
Вся машина накалена под постоянным полящим солнцем.
+радиатор основной впритык там же...
Если не в этом дело, тогда что дальше чистить и смотреть???
У меня дома мобильный кондиционер НОВЫЙ, так вот он у меня стоит на окне, на подоконнике, и када жара на улице страшная - он тоже ни хрена не справляется, так же холодит на 50%, чуть по прохладней на улице - аш мёрзнешь от него.
И кстати, в машине тоже самое, када на улице температура ниже - кандёр и на холостых хорошо холодит, даже через обдув с салона...
Если я не правильно мыслю - обозначте причину неисправноси работы кондиционера на хх двигателя ну или при стоянии в пробке.
-
Кстати да... Забыл я что-то про внешний радиатор :) Надо почистить
-
:-[Очень интересное умозаключение после такого поста :)
-
Ребят, я может щас что-то "неправильное" скажу, но... Кароче када у меня в акценте появился запах прелых листьев при включении кондея, кстати тока в первую минуту после включения и минуту после выключения, то я тоже читал всякую хрень про кустарные способы очистки испарителя и проч... Тогда у меня не стояло (с завода! и хрен кто сказал что он должен стоять) фильтра салонного. В итоге весь этот гемор что предстоял, + время + деньги... Вощем ничо я так и не сделал. И на следующее лето (а с тех пор ездил всегда с фильтром), я был крайне удивлён, что никаких запахов нет... Магия это, мистика, или ещё что-то, я даже гадать не буду, сам не понимаю, но вот уже три года как в машине никаких посторонних запахов от кондея... Вот как-то так :) Знаю шо испаритель грязный, его увидеть не так сложно в щелку фильтра, но не мешает пока...
Позже (27/05/13) добавлено:
nekalbert
Ты впринципе абсолютно прав. Но не ввиду того что под капотом жарко, а ввиду того шо на ХХ компрессору попросту нехватает оборотов для масимальной мощьности. Он ведь обязан работать как при ХХ так и при 7000оборотов кв... И он это делает. Гдето похуже гдето получше :) Это норма. Также как и гена, как ты подметил. На ХХ впринципе ни одна система в авто не работает как должно... Оптимал в районе 3000 оборотов расположен. Там же где и крутящий момент начинается по сути.
-
Не хватало холода.Сфотографировал с окошка на испарителе мусора вхлам.Вот фото http://i031.radikal.ru/1306/29/ee1b10f35289.jpg http://i031.radikal.ru/1306/29/ee1b10f35289.jpg Приехал со включенным кондиционером холодило слабо.Через окошко забора воздуха с салона, предварительно замотав скотчем резиновый шланг к пылесосу http://s018.radikal.ru/i515/1406/8e/86f7ec5a0e03.jpg ,http://s019.radikal.ru/i633/1406/27/0ece75a6f500.jpg и аккуратно чтобы не повредить соты минут за 10 примерно высосал всю хрень с испарителя.Получилось как то так http://s020.radikal.ru/i706/1406/47/50007904ef2e.jpg пыль вперемешку с пухом и всяким мусором оказалась влажной и высасывалось легче. После засунув в это же окошко очиститель кондиционера http://i031.radikal.ru/1406/e7/411f9b0a6363.jpg вдул весь баллон на испаритель и подождал пока вся хрень сольется .Результат обдув увеличился холодит намного лучше и ничего разбирать не надо.
-
а если не разбирать и в воздухо заборник засунуть вот это http://liquimoly.ru/product_view.php?id=450 поможет? или вот этой с верху налить пены http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fwww.elcomag.ru%2Fuploads%2Ftdmedium%2F968672fa.jpg&pos=3&rpt=simage&stype=image&lr=66&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1262-wh-929-pd-1-wp-5x4_1280x1024
какой взять!? то что сверху моет или тот что с низу заливать?
-
Пользовался америкосовским Stepway,результат отличный,но кардинальных перемен можно добиться только чисткой с полной разборкой Имхо,и это проверено на практике.
-
снизу через осушитель заливал или сверху через воздуховод? или разберал и видя радиатор прыскал на него?
-
Снизу заливал воткнув шланчик от баллончика в шланг дренажа. В запущенных случаях только разборка поможет.