YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Новичкам => Topic started by: Andy_yrv on 21/12/08
-
Сегодня дрочили на подъёмнике машину, полный привод. Что-то не вращался кардан при включении передачи...Вопрос по 4WD: должен ли при движении постоянно вращаться кардан? (муфта соответственно прихватывается при разнице вращений передних и задних колёс), либо кардан вращается не постоянно???
-
я думал на 4ВД постоянно вращаются хотя бы по одному колесу на оси...
наверное надо чтобы оба передние колеса вращались чтобы редуктор начал вращать задние колёса.
-
Задние колёса подключаются посредством вязкостной муфты. Эксперимент ставился следующим образом: я сидел в машине (машина на подъёмнике), 4 человека: 2 с одной 2 с другой стороны удерживали передние колёса руками (чтоб было под нагрузкой), я включал 2 передачу и помаленьку отпускал сцепление. Кардан не вращался, естественно не вращались и задние колёса.
Вставлю цитатку из мануала:
"Подключение заднего моста происходит в случае, если частота вращения карданного вала отличается от частоты вращения вала редуктора заднего моста (например при пробуксовке одного из передних колёс)".
Правильно ли я понял, что карданный вал (по умолчанию) вращается постоянно при движении?
-
дык вискомуфта находится на кардане перед задним мостом, то есть до неё ход не дошёл, так как раздатка не начала вращать карданный вал.
наверное у тебя раздатка не работает
-
Печальный факт. :(
-
"Подключение заднего моста происходит в случае, если частота вращения карданного вала отличается от частоты вращения вала редуктора заднего моста (например при пробуксовке одного из передних колёс)".
Как-то не сходится с собственными наблюдениями. Поднимаю машину на подъемнике, ставлю на нейтралку, руками проворачиваю переднее колесо - крутятся все четыре. В тоже время, попал как-то одним передним колесом в жидкую грязь, так, что оно свободно прокручивалось, и хрен там остальные колеса стали крутиться, крутилось только то колесо, что было в грязи, блокировки дифференциала ведь нет.
-
ну можа вискомуфта мёртф...
-
60 на 40 соотношение дифференциала, соответствеено перед/зад. у меня полный привод, карданный вал вращаается постоянно при движении. Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте, принцип такой же как на вех короллках, фанкаргах 4ВД и т.д. Вискомуфта подразумевает собой или подключение заднего моста в следствии пробуксовки передних колес или, к примеру, как в случае машины моего отца (тойота гайая) на вэдовой версии есть кнопка включения полного привода.
-
60 на 40 соотношение дифференциала, соответствеено перед/зад. у меня полный привод, карданный вал вращаается постоянно при движении. Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте, принцип такой же как на вех короллках, фанкаргах 4ВД и т.д. Вискомуфта подразумевает собой или подключение заднего моста в следствии пробуксовки передних колес или, к примеру, как в случае машины моего отца (тойота гайая) на вэдовой версии есть кнопка включения полного привода.
Это означает, что все 4 колеса будут крутиться в указанном соотношении (60-40) только при движении без пробуксовки, если же одно колесо провиснет, все вращение уйдет на него, так?
-
ёпта :)
-
Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте,
Как это нет? А это что за фигня тоды? (фоткал свою снизу): (http://www.picamatic.com/show/2009/01/10/12/01/1710154_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/1710154_Изображение_028a/)
Oleg_R_Off, скажи, а на подъёмнике при включённом движке и на скорости у тебя все 4 колеса гребут?
Как стопудово проверить 4WD на предмет включения заднего моста?
-
В поиске поищи,там эта тэма с фотками уже обсасывалась :)
34870-97401 Муфта 30 686,12р.
-
Тут,я думаю,и обсасывать то нечего,ребята. На нашем 4вд нет раздатки,как,например,у нивы,так что буксуешь,в таком соотношении и буду колеса твоего ярика крутититься,чо тут ещё думать
-
Только сегодня проверял 4вд на своем турбоР. Вывешивал одну сторону и смотрел как там на корме колёса крутятся. Всё как и сказали выше, о вискомуфте, она и есть около редуктора.
Вопрос вот в чём, на сколько сильно она должна блокироваться, и сколько ждать что б она заблокировалась?
Пробывал остановить руками колесо, на холостом ходу вполне можно, ожидал больших усилий.....
-
Дело в том что на днях пробивалсо к себе во двор и засел немного в снежных буераках от грейдера.... Вроде сильно не газовал, выше 1 не переключал.... Выехал своим ходом.
-
недавно вывешивал машину пытаюсь проехать куда не следовало...так вот задний мост подвисает махом, и если одно колесо сорвалось в букс то все машина не едет стоит и вращает тем которому легче крутится...
-
Тут,я думаю,и обсасывать то нечего,ребята. На нашем 4вд нет раздатки,как,например,у нивы,так что буксуешь,в таком соотношении и буду колеса твоего ярика крутититься,чо тут ещё думать
Хорошо, Oleg_R_Off, как думаешь, при вывешенной машинке, когда на скорости (при вкл.двигле) вращаются только передние колёса, а кардан и задние колёса молчат, правильно ли поставлен диагноз, что не в порядке РАЗДАТКА, а не, скажем, МКПП? (в моём случае)
-
60 на 40 соотношение дифференциала, соответствеено перед/зад. у меня полный привод, карданный вал вращаается постоянно при движении. Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте, принцип такой же как на вех короллках, фанкаргах 4ВД и т.д. Вискомуфта подразумевает собой или подключение заднего моста в следствии пробуксовки передних колес или, к примеру, как в случае машины моего отца (тойота гайая) на вэдовой версии есть кнопка включения полного привода.
ты ещё скажи, что у нас постоянный полный привод))) виска у нас есть!
ты немного путаешь значения и типы!
есть 2 разных полных привода: 1)постоянный и 2)подключаемый,
1)у постоянного есть а)самоблокирующийся и б)свободного вращения
а)самоблокирующийся (там видов 8мь, самый распространённый LSD - механический) и есть так называемый вязкосной блокировки(Олег с чем ты и перепутал)
2)подключаемый в свою очередь есть а)автоматический и б)принудительный
а)автоматический есть эл.механический и через виско муфту(как у нас)
б)принудительный есть эл.механический(кнопочка 4вд и попёр) и просто механический(очень редкий)
Меж осевого дифференцала, как токового, у ярвы нет, виска у нас стоит после кардана, и вот на ярве подключаемый, автоматический, через вискомуфту. И соотношения передаваемого крутящего момента около 70/30 или 80/20. 60/40 это мечта и я даж не слышал, что бы виско давала такие цифры. Но просто может не слышал.
Кардан должен крутится так же как и передние колёса всегда, а свободно вывешенный авто всеми 4мя вращать должен, но если встать вдвоём и удерживать задние то передние крутьтся будут, наоборот(держать передние) - врятли удержите, при пробуксовке передних, виска подкручивает задними, но не в коем случае не подключает зад полностью.
И была у меня мысль, заменить виску на что нибудь жёсткое или заварить её вовсе, и тогда получится уже постоянный полный привод, с заблокированным меж осевым дифференцалом и крутящим моментом 50/50, НО.... есть один минус - жрать резину будет безбожно.... :P
-
Нет, коробка станет расходным материалом, не рассчитана она под 50\50
-
так делать если только для драга машину готовить. пролетел по прямой и домой
-
ггг так прямая должна быть прям до дома)))))
Нет, коробка станет расходным материалом, не рассчитана она под 50\50
а какая тут разница? коробка выдаёт 100% мощи, а как моща дальше пойдёт на перёд или зад не важно.
-
а какая тут разница? коробка выдаёт 100% мощи, а как моща дальше пойдёт на перёд или зад не важно.
+1
Может раздатка имелась ввиду. На форуме есть фотка чё с ней бувает - просто капец (вчера смотрел а сегодня найти не могу).
ИМХО постоянное 50/50 не выдержит она.
О! нашел!
Гипотетически так и должно быть...я бы проверил, но к сожалению в моём случае никак не проверить этим способом по (вышеуказанной) причине неработающей раздатки. Сподвижники-полноприводники, скажите, как у вас крутятся задние колёса на подьёмнике, если машинка на нейтралке, а вы вращаете рукой кардан??? Мне лично кажется (по аналогии с описанным методом kasper-dp ) что задние колёса при живой (незаклиненной муфте) должны не сразу прихватываться (хотя могу ошибаться)... И ещё вопрос: могла ли заклиненная виско-муфта сотворить такое с раздаткой:
(http://www.picamatic.com/show/2009/01/20/11/34/1796038_648x486.jpg)
1. Левая стрелка - вообще всё лысо, сточило как на станке
2.Правая верхняя стрелка - зубья замяты и сточены
3.Правая нижняя стрелка (до кучи) - В другой ветке спрашивал откуда масло перетекает из коробки в раздатку, обнаружился порванный сальник, заменён (но это уже другая песня).
-
Ну не совсем это раздатка, хотя можно и так её назвать, это скорее просто вал отбора мощности на задние колёса. Ну вот да, эта пара(шестерен), должна передавать 20-30% крутящего момента, а передавая 50% она не выдержала... но самое смешное, что можно это всё так оставить и ездить на переднем приводе))) да ещё и с ручником)))
-
Beliy, благодарю за разьяснения, учту. Согласен, может что и попутал. Когда вывешивали машину, колеса я не держал, крутились все. Ну а про постоянный привод мне сказали мастера, которым у меня тоже пока нет оснований не доверять. А вообще, сейчас зимой вообще наслаждаюсь полным приводом :-)
-
я в субару работал, там этими тренингами зае...и, но теперь хоть что то знаю :-*
Да у меня у самого 4вд))) спецом такую и искал))) и катаюсь щя на летней резине, особо не обламываясь, хотя купил бы зиму, но без работы сижу, денег нет :'( может поможет хто? :-\
-
С радостью бы помог, да города что-то у нас совсем разные :-). А что в Москве теперь не трэба специалистов в автомастерские?
-
Дык вот в том то и трабл, что я не слесарем работал, а манагером по продаже "суба-чуда", вот в кризис нас много не нужно стало... вот теперь хоть слесарем пойду, да и слесарей ща хватает.... :'(
-
но самое смешное, что можно это всё так оставить и ездить на переднем приводе))) да ещё и с ручником)))
самое смешное, что я так и ездил с момента покупки ярвика. Поверил на слово, что полный привод работает (сам толком не разбирался, ибо это у меня первая машина :)), а когда стал вникать, то вот какая хрень оказалась при вскрытии... :o
-
самое смешное, что я так и ездил с момента покупки ярвика. Поверил на слово, что полный привод работает (сам толком не разбирался, ибо это у меня первая машина :)), а когда стал вникать, то вот какая хрень оказалась при вскрытии... :o
слушай - жёстко!!! обычно при виско муфте и с ручником, виска накрывается... а у тя видиш как....
-
обычно при виско муфте и с ручником, виска накрывается...
Beliy, я не до конца уверен, что с виской всё ок, хотя при вращении рукой кардана задние колёса тоже вращаются (говорили, что ежели виска накрывается, то она размыкает и колёса задние перестают прихватываться)
По поводу раздатки, когда мы её открыли, то было такое ощущение, что деталь, на которую указывает левая стрелка (см.фото) стачивали на станке, она идеально! гладкая...такой вот парадокс! и вопрос, на хрена надо было это делать? чтоб не заморачиваться с раздаткой, если там возникла проблема?
-
ну вот по поводу неисправной, она и может не крутить(крутиться свободно), может заклинить, а может резко изменять передаваемый крутящий момент....
а шестерня не на станке, её видимо давно срезала и полировала косозубая шестерня. сама косозубая относительно цела - видимо из материала разной твёрдости делают.
-
слушай - жёстко!!! обычно при виско муфте и с ручником, виска накрывается... а у тя видиш как....
yни его она не накрывается от этого. сам палил ее и езди пол года без нее. шоб ее спалить надо на ручнике по буксовать на льду.
имхо больше 180 не получилось, отсекает)))
-
имхо больше 180 не получилось, отсекает)))
ты просто монстр!!!! над машиной измываться....
-
ну это так для прикола. у нас много так нвроду глумится. лед прикольная штука.
-
лёд приколен не на дороге...
-
ну этоточно! на болоте можно! самое главное не утонуть потом