YRV

Тюнинг Daihatsu YRV => Электроника => Topic started by: URAN on 24/10/11

Title: температура масла в акпп
Post by: URAN on 24/10/11
хочу добавить сенсор для того чтобы любопытствовать какова температура масла в акпп в различных режимах работы автомобиля. поскольку показометр и сенсор уже установлены для мотора, то мне надо только добавить сенсор в АКПП. Имеем для опытов поддон АКПП с гайкой (спасибо Юрзу).

На днях получил сенсор. Теперь надо его встроить. Вариантов два:
1) привариваем к поддону железяку в которой нарезаем резьбу
2) размещаем сенсор в сливной гайке

мне ближе вариант 2, так как после сварки поддон рано или поздно проржавеет. Но, дело в размерах сенсора - он практически впритык с внутренними размерами гайки. Лично я не имел опыта нарезания резьбы, тем более конусной. Прошу компетентно оценить возможность встраивания сенсора в гайку, прежде чем я отдам её кому-то портить :)

(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95183224.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95183224.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95183225.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95183225.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95183226.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95183226.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95183227.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95183227.jpg)

Срочная инфа "в номер".
[spoiler]Возле задней крышки коробки прямо возле шильды есть болт (штатное место проверки давления масла в коробке), выкрутив его - и заменив его датчиком - получишь температуру или давление (зависит от типа сенсора).
(http://s005.radikal.ru/i211/1111/ee/60f4f4f4646dt.jpg) (http://s005.radikal.ru/i211/1111/ee/60f4f4f4646d.jpg)

Нас интересует точка B2 как самая доступная.
(http://s017.radikal.ru/i419/1111/27/c5329b7c5468t.jpg) (http://s017.radikal.ru/i419/1111/27/c5329b7c5468.jpg)

Резьба правильная. Датчик (как на фотах Юрана) вкручивается, носик сенсора помещается.[/spoiler]
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 24/10/11
Не понял, показометр будет от двух сенсоров шпарить?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 24/10/11
никак. куда провод подключен, с того и будет шпарить. как ведёт себя масло в моторе мне уже давно понятно, а вот в акпп - тайна! )) как прогревается, при каких условиях и как быстро перегревается и т.п.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 24/10/11
Можно переключатель сделать :) между сенсорами.
По поводу ржавчины - ты сыну машину решил оставить на продолжение опытов?
По поводу нарезания конусной резьбы - есть спец. метчик для такой резьбы. (я нарезал в турбине под сенсор EGT).
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 24/10/11
А зачем конусную? Простой хватит.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 24/10/11
не понял... как простой хватит, если на сенсоре конусная?
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 24/10/11
Вот он и зафиксируется на пол резьбы. Я под егт обычным метчиком резал, на половине резьбы фитинг "законтрился" и всё..
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 24/10/11
не потерять бы масло по дороге )))
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 24/10/11
Quote
Конусность 1:16 (угол конуса φ=3°34’48"). Предназначена для обеспечения герметичности и стопорения резьбы без применения дополнительных средств. Существует два варианта резьбового конического соединения: коническая наружная резьба с конической внутренней резьбой и коническая наружная резьба с цилиндрической внутренней резьбой.
2-й вариант самый герметичный.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 24/10/11
чтоб не было протечек - можно фторопластовую ленту мотать.
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 24/10/11
Думаю, можно как на датчике аварийного давления масла сделать, резьбу герметиком смазать.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 24/10/11
а что такая проблема коническую резьбу нарезать?
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 24/10/11
Нет. Просто проще обычную. Не надо метчики искать особые, купил на 10 наборчик из двух и вуаля.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 24/10/11
да я не собираюсь ничего искать и покупать, пойду в автокомбинат, там токарь есть, ощасливлю на пару сотен рублей...
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 24/10/11
занятная штуковина, датчик такой же как на моторе?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 24/10/11
другой, но работает так же
Title: > температура масла в акпп
Post by: Белый on 24/10/11
мои темы похерились про температуру масла в акпп, я инфракрасным сенсором мерил.
про установку, в поддоне не совсем правильно, так же как и сенсор выхлопа после турбины, но геморойней.
для обеспечения "правильности" и скорости изменения, заморочился бы поставить ёмкость в разрезе шланга идущего к охлаждению(из коробки)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 25/10/11
В. Откуда берется масло для работы коробки?
О. из поддона...
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 25/10/11
Ога, я тоже хотел в разрез шланга ставить, но Юрз переубедил. Вообще, масло должно циркулировать и пофиг где ставить. Давится и греется оно в гидротрансформаторе, раз уж ты упомянул аналогию с температурой выхлопных газов. Кстати, Лёх, а у вас нарежут конусную резьбу, вмонтируют сенсор? Есть чем? Всё до вас не соберусь))
Title: > температура масла в акпп
Post by: Белый on 25/10/11
у нас вообще резьбу не режут))))
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 25/10/11
вот не ври, пожалуйста :P
Title: > температура масла в акпп
Post by: kasper-dp on 27/10/11
тока срывают?   :D
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 27/10/11
видимо нарезают тока когда срывают ))

З.Ы. второй день токаря нет на работе "приходите завтра"... командировка? творческий поиск? :D
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 28/10/11
фейл. токарь оказался настоящим, квалифицированным. набросал чертёж с размерами и показал что оставшейся стенки в 1 мм будет скорее всего недостаточно - можно свернуть головку болта при затягивании. придётся дорабатывать поддон. например под бОльшую гайку. это он сделает. просто сам поддон менять не хоцца... герметик, мотор сдвигать... бррр...
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 04/11/11
Срочная инфа "в номер".
Возле задней крышки коробки прямо возле шильды есть болт (штатное место проверки давления масла в коробке), выкрутив его - и заменив его датчиком - получишь температуру или давление (зависит от типа сенсора).
(http://s005.radikal.ru/i211/1111/ee/60f4f4f4646dt.jpg) (http://s005.radikal.ru/i211/1111/ee/60f4f4f4646d.jpg)

Нас интересует точка B2 как самая доступная.
(http://s017.radikal.ru/i419/1111/27/c5329b7c5468t.jpg) (http://s017.radikal.ru/i419/1111/27/c5329b7c5468.jpg)

Резьба правильная. Датчик вкручивается, носик сенсора помещается.
Сразу почему-то не подумал об этом - вышибло, только щас осенило :). Все гениальное - просто.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 04/11/11
Юрцы, вам бы в конструкторское бюро 8)
Title: > температура масла в акпп
Post by: abs600l on 04/11/11
А я смотрел на них и думал: "какие удобные болты, интересно для чего".
Title: > температура масла в акпп
Post by: TieX on 04/11/11
т.е можно разместить и давляк и температура )? Что то в достатке дырок )
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 04/11/11
жаль, что в моторе нет таких болтов :)
Title: > температура масла в акпп
Post by: sky_puh on 04/11/11
давай чертеж, попробуем сделать )
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 04/11/11
чертеж чего?
Title: > температура масла в акпп
Post by: sky_puh on 04/11/11
гайки с резьбой
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 04/11/11
о, спасиб за инфу! :) только датчиков в наличии ни где нет чтобы под размер подбирать. попробую с тем что купил, если помрёт при нарезании резьбы - не жалко. вообще, от идеи портить поддон отказался. не жалко, просто смысла в этом особого не вижу, плюс сливать-заливать, снимать заморочно... зачем? просто заказал другой Febi 08360 под монтаж на шланг

(http://www.autodilycz.cz/zbozifoto/im_111943_cidlo-teploty-chladici-kapaliny-febi-fb-08360.jpg)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 04/11/11
Юр, ты не понял, просто выкручиваешь болт (на заглушенной), вкручиваешь туда сенсор температуры (в первом сообщении) и протягиваешь провод к датчику, заводишь и едешь - уже контролируя так недостающий у тебя параметр.
Ничего нарезать, ничего докупать больше не надо!
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 04/11/11
не понял... резьба такая же что ли? а откуда там масло вверху коробки?
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 04/11/11
прочти внематочно #25
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 04/11/11
ну ты б написал что у тебя есть такой же сенсор, ставил - подходит :) пасиб, Юрка, завтра проверю ;)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 04/11/11
я тебе это раньше говорил, а сенсоры температуры - они почти все одинаковые.
А уж резьба - такая же и у штатных датчиков давления, и у тунинховых (походу, пром. стандарт), и даже на датчиках EGT.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 04/11/11
отаночо...
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 05/11/11
Откуда уверенность, что сенсор имеет нужное сопротивление? Или тоже все стандартизировано?
На давление масла есть интересно бюджетные сенсоры?
Title: > температура масла в акпп
Post by: TieX on 05/11/11
куда уж бюджетней авто гаги ?! Говорят если не сломался покажет так же точно.
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 05/11/11
Мне надо отдельно сенсор на давку, у меня сдох через три дня после установки)
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 09/11/11
не берите Febi 08360, он двухконтактный и трубки 15 мм в диаметре
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 17/11/11
не прошло и года, установил сенсор )) сначала напрягло что он почти не вкручивается, потом внимательно изучил выкрученную гайку и понял что всё норм. осталось разобраться какой разъём должен быть на проводе для хорошего контакта...

(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/large/95486268.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95486268.jpg)

Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 10/12/11
на неделе подключил таки сенсор к показометру, через вот такую обжимную гильзу с термоусадкой:

(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/large/95763483.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95763483.jpg)

сегодня наконец покатался, понаблюдал. масло, надо сказать, прогревается ОЧЕНЬ неторопясь. дольше чем в моторе. катались мы семейством, пробки были почти везде, так что средние обороты  были в районе 2000-2500 об/мин, то есть обычная городская езда плотном потоке (при отжиге наверняка быстрее растёт). температура за бортом +1. по пути делали 3 остановки минут по 10-20. динамика прогрева масла примерно такая:
через 5 км (20 мин) 60 градусов
через 8 км (35 мин) 80 градусов
через 11 км (45 мин) 100 градусов
через 15 км (60 мин) 110 градусов
через 23 км (85 мин) 125 градусов
дальше температура не росла
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 10/12/11
Интересно, а рабочая нормальная температура какая?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 10/12/11
фиг знает, Юрз писал 130, но откуда цифра - мне неизвестно
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 10/12/11
Летом бы измерить :) тогда будет ясно - нужен кулер или нет. Юрец, а ты интересовался температурой масла КПП (А или М) на других авто?

Quote
Средняя рабочая температура масла в картере АКПП составляет 80-95 С, в жаркую погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 С.

Quote
Проверяйте уровень масла при нормальной рабочей температуре масла (примерно 85°C). Для того, чтобы прогреть АКПП до рабочей температуры, нужно проехать километров 20.

Два разных источника...
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 10/12/11
не интересовался. но(!) дексрон3 он и в африке дексрон3, такшта он рассчитан на определённый температурный режим в любой трансмиссии для которой предназначен.

не поддерживаю твою абстрактность вопроса. нужен отжиг = нужен кулер, штатная эксплуатация = штатная комплектация. однажды я при -25 на мкаде проехав в режиме 100-140 около 15 км с 3-мя взрослыми пассажирами поймал момент когда машина стала тупить при нажатии на газ в пол. по случаю это совпало с тем что я добрался до нужного поворота. это было до перехода на механику. кулер тогда стоял.

кулер поставлю наверное к лету, когда буду больше и веселее ездить - наглядно оценю эффективность. а то так слишком уж долго прогревается масло))
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 10/12/11
Бошка аццки болит, устал и не соображаю.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 11/12/11
фиг знает, Юрз писал 130, но откуда цифра - мне неизвестно
Юр, что-то ты перепутал...
130 - это очень много, 70-80-90 - это нормальная рабочая температура, к которой надо стремиться и при отжигах (видел 120 один раз).

Штатный теплообменник (масло-вода) по идее эффективнее масляного радиатора (масло-воздух), но за счет меньшей разницы температур (в нижнем бачке радиатора при обычной езде при 15-20гр на улице температура "воды" 60-65гр) эффективность "есть" только при повышении температуры масла, читай, при отжигах, поэтому и применяется дополнительный радиатор.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 11/12/11
может привирает показометр, фиг знает. пишу как есть. в принципе есть на мультиметре функция термометра, но возиться лень пока :)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 11/12/11
доооолго искал эту ссылку.... я другим русскоязычным не доверяю
http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151291292.html#post1079862913
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 11/12/11
уж не знаю откуда Харест получает свои сакральные знания типа "Под эту температуру разрабатываются все АКПП" - слишком общее заявление чтобы быть правдой...

у меня залито конкретно такое - http://www.noeu.jx-group.eu/product/pdf/PB-ENEOS-ATF-D3.pdf - раз уж даны характеристики для 100 градусов, значит температурный режим допустим
(http://img.pulsmotor.ru/web/upload/goods/images/12/1154/1153677/eneos-atf-dexron-iii-20l-eb5c13-220.jpg)

в сочетании гугла, марки масла и волшебными словами "Technical Data Sheet MSDS" вы можете найти характеристики и своего масла ;)
Title: > температура масла в акпп
Post by: mefes on 12/12/11
мучал на работе аналогичный датчик от форда какого то - вобщем если датчик не родной от показометра и имеет другую характеристику то издеть будет мама не горюй - градуировка может отличается очень сильно.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 12/12/11
из одноконтактных, я находил всего два типа, различающиеся по сопротивлению. этот должен быть такой же. в принципе, можно "родной" сюда переставить, только это лучше сделать когда масло в моторе буду менять... темой нашей диссертации главной задачей стояло (1) наблюдение динамики прогрева масла в различных режимах и (2) эффект внедрения кулера. а это можно и так отследить, а правильные цифры выяснить установив погрешность ;) у меня есть шприц со шлангом - могу им быстро сделать забор прогретого масла и померять температуру мультиметром (уж он очень точно показывает, проверен)
Title: > температура масла в акпп
Post by: mefes on 13/12/11
я щас морщу мозг как подружить этот датчик с Blitz SBC i-D :) http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6010.0.html

 
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 26/12/11
отана правда-матка как врёт мой показометр )) при чём врёт прогрессивно! уря, компьютАрным тИхнАлогиям!

47 и 67
(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95943412.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95943412.jpg)

60 и 77
(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95943413.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95943413.jpg)

85 и 115
(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95943414.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95943414.jpg)

91 и 125
(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/small/95943415.jpg) (http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3975555/95943415.jpg)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Miravod on 27/12/11
А откуда показания на компе?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 27/12/11
отсюда - http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,13172.0.html
Title: > температура масла в акпп
Post by: mefes on 27/12/11
так это температура масла в пихле? :) а я уж подумал что у нас штатный датчик температуры ф каропке есть :)
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 27/12/11
с чего такой неожиданный вывод? ??? название темы, активную вкдадку программы погляди ;)
Title: > температура масла в акпп
Post by: mefes on 21/04/12
Чисто для статистики...

Поставил датчик температуры в коробку - при равномерном прямолинейном движении по трассе со скоростью 70км/час и температурой за бортом 23 градуса - температура масла 78-80 градусов.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 21/04/12
ну так - все нормально )), ты при отжигах инфу для статистики выложил бы :)
Title: > температура масла в акпп
Post by: mefes on 21/04/12
не успел еще :) на даче поставил - пока ехал домой смотрел.
Title: > температура масла в акпп
Post by: mefes on 08/06/12
Снял нах датчик температуры масла в АКПП - максимум температура была 98-99 - гонял жестко - или она у меня выше не поднимается или датчик может в другое место нужно поставить.
Title: > температура масла в акпп
Post by: sky_puh on 08/06/12
высылай мне датчик, я себе поставлю (за символичискую сумму)
Title: > температура масла в акпп
Post by: ZM on 08/06/12
потому что масло охлаждается радиатором двигателя!
Title: > температура масла в акпп
Post by: Likn on 08/06/12
Или нагревается.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 08/06/12
уверен, что создать условия, чтоб жижа нагревалась в нижнем бачке за 5-10 минут после ночной стоянки не каждому  под силу(99% не смогут, а может и никто тут не сможет).
Тем более зимой.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Hudrolax on 13/06/12
А чем не подходит штатный датчик температуры, который уже есть в акпп? Чтобы 1 раз замерить для общего развития можно попробовать подключиться к нему.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Likn on 13/06/12
Он подключен только к мозгу.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Hudrolax on 13/06/12
Это не мешает подключить к нему мультиметр и засечь показания сопротивления. Вроде бы в книжке были сопоставления температуры сопротивлениям, линейно можно вычислить его показания.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Likn on 13/06/12
Гы-гы. Не прокатит. Напомню, что мультиметр создает напругу при замерах, что обеспечит, как минимум, порчу показаний для самого мозга. Можно попытаться аккуратно снимать напругу через прибор с высоким входным сопротивлением, но проще через ОБД брать "официальные" данные.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Hudrolax on 15/06/12
Мозгу от этого ничего не будет. От него датчик можно вообще временно отключить и прикрутить вместо него резистор на x Ом (надо подглядеть в книжке), чтобы он думал, что коробка уже прогрета. Когда у меня датчик сгорел (после неудачных тыканий осциллографом в мозг), то я так и ездил всегда с резистором вместо него. Там вроде бы просто не выполняется блокировка ГТ, пока коробка по датчику не прогреется.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 15/06/12
наверное дело в том что лето, но температура масла на 10-15 градусов подросла в сравнении с результатами в сообщении #58 (http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,13443.msg429655.html#msg429655). При чём, спокойная езда, никаких там гонок. Либо масло сигнализирует об утрате смазывающих свойств? :-[ Масляный кулер я так и не поставил пока
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 11/07/12
Юр, а напиши немного о выборе датчика и я так и не понял, твой сенсор стоит сверху или снизу, как написано в ссылке, которую давал Юрз, где написано, что замеры надо снимать с поддона?
На поддоне нет таких технических отверстий?
А можно ли заменить штатный сенсор на новый и с него пустить провода на мозг и на показометр?
Про кабель для программы: поделись инфой откуда покупал его и как выбирал?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 11/07/12
видимо, ты просто не читал эту тему )) про диагностику тут - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=13172.40
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 11/07/12
видимо, ты просто не читал эту тему )) про диагностику тут - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=13172.40
снова здорово((( читал я обе темы и не просто так тебе задаю вопросы.
Title: > температура масла в акпп
Post by: djony on 27/08/12
что именн за датчик вкручиваеться в верхнюю часть коробки для измерений?
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 28/08/12
Не поверишь, температурный.
Title: > температура масла в акпп
Post by: hoodlum on 28/08/12
Мерили с Саней температуру при отжигах выше 90 вообще никогда не поднималась.Потом мерили после жарева на кольце получили цифру в 129 градусов.
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 28/08/12
Докуа, доп охлаждение есть?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 28/08/12
надеюсь, понимаете что масло не вода, при перегреве оно быстро стареет и перестаёт быть смазкой
Title: > температура масла в акпп
Post by: hoodlum on 28/08/12
Доп охлаждения нету поэтому и цифра страшная. Будем ставить кулеры после зимы, сейчас сезон кольца наверное уже можно закрывать, а зимой кулер только мешает.Про то что масло не вода я давно догадывался :)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 28/08/12
зимой кулер мешает? откуда инфа?
он у меня такой же горяченный (на ощуп рукой) как и летом. Коробка ведет себя также, 4-я включается даже при сильном морозе на ходу (есть особенность в нашей коробке, что 4я передача не включается если температура масла в гидромозге меньше 70ти градусов примерно)
Title: > температура масла в акпп
Post by: djony on 28/08/12
Не поверишь, температурный.
я имею ввиду по каталогу..есть сам датчик,нужен измеряющий в коробку
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 28/08/12
А датчик какой есть? С ним что сенсора не было?
Title: > температура масла в акпп
Post by: djony on 28/08/12
неа не было..сам датчик Auto-Gauge
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 28/08/12
http://baza.drom.ru/ib/sensor-datchika-water-temp-i-oil-temp-14869835.html
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 29/08/12
ну и не лишним будет проверить эту связку (для себя) на точность по кипящей воде ...
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 01/09/12
Юр, а не помешает ли кулер зимой разогреваться маслу в мороз? может все же кран, перекрывающий доступ маслу в кулер, будет не лишним?
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 03/09/12
как показали прошлые 2 зимы, не мешает вообще никак.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 03/09/12
ничего не понимаю! Ну как же не помешает, если он будет охлаждаться лишний раз, а значит надо будет стоять дольше, чтобы прогреться и при начале езды - будет недогретое масло. Не?
Title: > температура масла в акпп
Post by: Lifter on 03/09/12
ну доп кулере установлен вентилятор - зимой его не включают
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 03/09/12
какой вентилятор???
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 03/09/12
у Юрза установлен. вообще, известны случаи когда переставали комплектовать масляным радиатором АКПП автомобили поставляемые в РФ... думаю, вопрос холивара не стоит.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 03/09/12
Lifter, бросай курить :)
Саш, картонка рулит, если кулер в продуваемом месте.
Юрец, у тебя где кулер? Фото если есть.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 03/09/12
маслокулер видишь (фота кликабельна)? так вот за ним стоит вентилятор на 80W
Кулер в продуваемом месте, но даже зимой после КАДа (110-150 на протяжении 50км) к кулеру прикасаться больно - обжигает. Вентилятором зимой не пользовался.

(http://s018.radikal.ru/i510/1207/99/bd118e2447fdt.jpg) (http://s018.radikal.ru/i510/1207/99/bd118e2447fd.png)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 03/09/12
эмммм, кулер в ниже левого крыла? Такой огромный?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 03/09/12
к сведению, рука обжигающим воспринимает предметы горячее 60 градусов. я не спора ради, просто уточняю :)
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 03/09/12
эмммм, кулер в ниже левого крыла? Такой огромный?
причем открытый всем ветрам... - видно по грязной части (через дырку от туманки надуло)
Да, 19рядный маслокулер, но он не такой уж большой (по сравнению с тем, что был вначале, просто соты более узкие)... с другой стороны - он достаточно толстый (толще родного радиатора двига).
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 29/10/12
Юран, вот читаю раз пятый уже эту тему и сопоставляю с твоими темами про доработки, а так и не понял, у тебя почему врал датчик-то: 1. не правильно выбрал место для сенсора? 2. не совпадали сенсор и показометр по маркам? 3. другие причины? - если да, то какие?
mefes, а ты куда подсоединял свой сенсор? так же ка у Юрана?

Общий вопрос: а не было мысли механические датчики подключить к мозгу АКПП, который, как я понял, получает инфо о Т жидкости в АКПП? Если были мысли, то какие были выводы? Изучал ли кто-нить магистраль проводки от сенсора (штатного) до мозга?

И на всякий случай, раз сейчас осень и велика вероятность проявления обострения и тут:
не надо писать, что есть прога для ОБД!
не надо в ответ на вопрос спрашивать что у кого за датчики и зачем именно такие!
не надо говорить, что тут все написано!
не надо отвечать, если не в курсе и сам ни разу не задумывался об этом!
не надо говорить, что эти данные никому не нужны и мне тоже не должны понадобиться!
ну и не надо делать ничего подобного, это очень портит настроение на обсуждение!
Спасибо.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Andrey901 on 29/10/12
родную проводку трогать низзя.
Title: > температура масла в акпп
Post by: mefes on 29/10/12
Родную проводку трогать точно незя. Я не знаю какой у нас тип родного датчика температуры в АКПП (термопара, термометр сопротивления, терморезистор) но в любом случае если прицепиться к родной проводке то можно сильно изменить сигнал от датчика до мозга. Я датчик устанавливал туда куда и юран (идея Юрза), но судя по схеме это место измерения давления (в мануале прописано зачем и в каком режиме какое должно быть давление) так что я не уверен что это место подходит.(я хз как по той магистрали циркулирует жижа). Чтоб понять куда лучше воткнуть нужно знать где стоит штатный датчик.
Я раздербанил датчик который как на фото Юрана (он стоил рублей 50-60) и оставил от него только гильзу. гильзу вкрутил в акпп, залил в гильзу масло а в масло воткнул свой датчик, сверху залепил фигней типа гудрона - чтоб масло не выплескивалось) У меня датчик с показометром безрезьбовой был.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 19/12/12
Юран, вот читаю раз пятый уже эту тему и сопоставляю с твоими темами про доработки, а так и не понял, у тебя почему врал датчик-то: 1. не правильно выбрал место для сенсора? 2. не совпадали сенсор и показометр по маркам? 3. другие причины? - если да, то какие?
mefes, а ты куда подсоединял свой сенсор? так же ка у Юрана?

Общий вопрос: а не было мысли механические датчики подключить к мозгу АКПП, который, как я понял, получает инфо о Т жидкости в АКПП? Если были мысли, то какие были выводы? Изучал ли кто-нить магистраль проводки от сенсора (штатного) до мозга?

И на всякий случай, раз сейчас осень и велика вероятность проявления обострения и тут:
не надо писать, что есть прога для ОБД!
не надо в ответ на вопрос спрашивать что у кого за датчики и зачем именно такие!
не надо говорить, что тут все написано!
не надо отвечать, если не в курсе и сам ни разу не задумывался об этом!
не надо говорить, что эти данные никому не нужны и мне тоже не должны понадобиться!
ну и не надо делать ничего подобного, это очень портит настроение на обсуждение!
Спасибо.
Юр?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 19/12/12
Вроде всем было понятно что "2. не совпадали сенсор и показометр по маркам?". Суть конечно не в марках, а в калибровке сенсора под определённый датчик, и наоборот.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 19/12/12
не, мне не было это понятно, поэтому и ждал ответа конкретного! Спасибо, теперь буду искать гараж теплый...
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 23/12/12
попробовал сегодня вкрутить свой сенсор в отверстие, указанное в первом посте под спойлером (точка B2), но в ответ получил аварию коробки и предварительно завоздушивание системы, что привело к тому, что задняя передача включается через 2-3 секунды после ее выбора на селекторе и с хорошим таким душевным пинком!

Как выясняется очень важно понимать глубину этого самого отверстия для сенсора помимо резьбы.
Глубина описываемой точки: 20 мм
Длина болта-заглушки (от начала резьбы до конца болта): 10 мм
Длина резьбы болта-заглушки: 7 мм
Длина гладкой части (сенсорной части) болта-заглушки: 3 мм

У сенсоров (у меня их два разных) параметры разные, но в обоих случаях вкрутить их симулируя вкрутку болта-заглушки сложно!

Первый сенсор (желтый): сенсор - 11 мм, резьба - 11 мм
Второй сенсор (белый): сенсор - 14мм, резьба - 9 мм

Отсюда вопросы:
1. Насколько глубоко ты, Юран, и все остальные вкручивали этот самый сеноср?
2. Были ли у кого проблемы с работой коробки после этого?
3. Использовал ли еще кто-то это отверстие резьбовыми сенсорами вот такого типа?
(http://ajstyle.ru/published/publicdata/AJSTYLERMAIN/attachments/SC/products_pictures/sen_wt_enl.jpg)

а еще вопрос по коробке вот тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,10389.msg539307.html#msg539307
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 23/12/12
На моих фото видна разница, примерно как у тебя. Сенсор до сих пор стоит, выкрутить лень :) были бы ошибки, естественно отписал бы. Скорее всего или мусор туда попал, или со штатной проводкой накосячили
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 23/12/12
у меня тоже сенсор остался вкрученным именно туда... при замене мотора провода отсоединили и так не подсоединил. Но даже по фото вижу, что носик у Сани длиннее (и резьбы больше раза в полтора)
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 23/12/12
На моих фото видна разница, примерно как у тебя. Сенсор до сих пор стоит, выкрутить лень :) были бы ошибки, естественно отписал бы. Скорее всего или мусор туда попал, или со штатной проводкой накосячили
не та дырка, чтобы туда дышать)) все пришло в норму, просто воздух как и говорил по телефону Кирилл.

Вот как бы мне вас обоих или одного хотя бы заставить померить глубину вкручивания?
Тогда я поискал или сенсор другой или свой подумал как вкрутить. У меня их два разных, есть над чем экспериментировать, но коробка одна.

Позже (24/12/12) добавлено:
Юр, который московский, напиши хотя бы на глаз ты до конца свой вот этот в первого поста сенсор закрутил или нет?
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 25/12/12
Обновил инфу по сенсорам имеющимся и получил один белый сенсор очень похож по параметрам на тот, который Юран повесил в первом посте.
Именно его мы с Димоном и пробовали вкрутить после чего появилась авария коробки.
Юрааааааа,  ты его вкрутил точно??? насколько глубоко визуально?
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 25/12/12
Саня, сколько можно издеваться? сенсор вкручивается полностью!, ибо резьба конусная!!! От руки до конца, потом на полоборота ключем, если тебе хочется точной информации. Послезавтра постараюсь доказать на фото, что все вкручивается.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
Хрен там. У меня вкручивался он от руки на один оборот и потом ключем туговато шел. Вот ты пишешь вкручивается полностью, а те пишу, что я вкрутил и нарвался!
Конечно было бы круто увидеть фотку твою, но именно твоя ничего не даст если не знать параметры сенсора именно твоего. От этого я смогу понять хотя бы примерно насколько ты его вкрутил и перекрыл канал допустимо.
И не доказывай, Юр, просто покажи, доказательств тебе я и сам могу уйму дать. У меня живой свидетель того, что мы перекрыли канал сенсором закручивая полностью. Я б не стал у вас обоих так рьяно спрашивать, если бы не чувствовал как решение рядом как велика цена ошибки.
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 26/12/12
Обточи свой сенсор, там запас есть.
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 26/12/12
Саня, ну, блин, детсад)) Что уж так сложно глубину замерять чтобы понять длинный сенсор или нет
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 26/12/12
Нафиг эту температуру - меньше знаешь, крепче спишь. Увидишь повышенные на 5градусов значения - начнёшь радиаторы с вентиляторами покупать. Ездит АКПП и не мешай. :)
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
Идея такая была, но насколько есть запас и насколько требуется обточить знаешь хотя бы примерно?
Еще думал вкручивать через фум-ленту и не до конца, но опять же надо понять насколько допуск надо делать, чтобы канал пропускную свою способность не потерял. А это в процессе выяснения надеюсь)
Саня, ну, блин, детсад)) Что уж так сложно глубину замерять чтобы понять длинный сенсор или нет
Да вы че издеваетесь??? ты посмотри выше я же написал все параметры, я все мерил! Опять же я написал, что длинный! написал, что перекрыл канал!
Нафиг эту температуру - меньше знаешь, крепче спишь. Увидишь повышенные на 5градусов значения - начнёшь радиаторы с вентиляторами покупать. Ездит АКПП и не мешай. :)
Илюх, от тебя такого вопроса не ожидал. Ты в курсе, что у меня сейчас стоит кулек? - в курсе! а ты знаешь как в такой конструкции он себя ведет зимой? - нет! ну вот и я не знаю, а хочу знать доедет ли она до конца зимы или надо все срочно разбирать!
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 26/12/12
Точно про запас не знаю, но знаю что он есть, если сенсора два, можно один пустить на опыты, в любом случае просто так сенсор не поставить, значит другой искать, вот и пусти этот под напильник. А глубину можно по заглушке определить.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
Пустить под напильник последнее дело. Еще не все данные есть. К тому же с лентой мне идея больше нравится.
Насчет глубины, чОрный, и ты туда же?!)
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 26/12/12
я лишь не пойму почему у меня, визуально, такой же по длине сенсор, а никаких проблем не возникло. может и перекрыл там канал немного, но точно не до упора в железо.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
И я не пойму почему у вас все просто, а у меня сложности возникли! Видимо что-то недоговариваете или не помните или еще какие причины... неужели сложно поверить в то, что проблема есть и помочь? я уж не прошу выкручивать и мерить насколько вркучивал, но хотя бы фото места можно сделать? От твоей фото можно все остальное посчитать и понять для меня насколько надо сделать допуск...

Позже (26/12/12) добавлено:
я лишь не пойму почему у меня, визуально, такой же по длине сенсор, а никаких проблем не возникло. может и перекрыл там канал немного, но точно не до упора в железо.
и кстати о визуализации - данные все есть выше по теме, второй раз обращаю внимание, у меня два сенсора около твоего оба по размерам!
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 26/12/12
в первом же сообщении всё есть: сенсор приложенный к линейке, схема из мануала с пометкой места для установки сенсора... уж чего именно не хватает чтобы сориентироваться? по мне так это ты чего-то не договариваешь :) выкрутил-вкрутил-подключил - и вся недолгая)) у меня, конкретно, трубы фронтальника и дополнительная проводка немного усложнили процесс вкручивания, поэтому демонтировать сенсор лениво.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 26/12/12
Илюх, от тебя такого вопроса не ожидал. Ты в курсе, что у меня сейчас стоит кулек? - в курсе! а ты знаешь как в такой конструкции он себя ведет зимой? - нет! ну вот и я не знаю, а хочу знать доедет ли она до конца зимы или надо все срочно разбирать!

Нене Саш, я не против, я сейчас с кульком езжу, но снимать буду на зиму, а летом обратно ставить. Зимой, я почти уверен, он не нужен, пусть всё работает, как придумали Япы.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
в первом же сообщении всё есть: сенсор приложенный к линейке, схема из мануала с пометкой места для установки сенсора... уж чего именно не хватает чтобы сориентироваться? по мне так это ты чего-то не договариваешь :) выкрутил-вкрутил-подключил - и вся недолгая)) у меня, конкретно, трубы фронтальника и дополнительная проводка немного усложнили процесс вкручивания, поэтому демонтировать сенсор лениво.
Я прошу тебя ко всей информации, поскольку я уверен в ее неточности, показать лишь фото готового девайса в итоге!
Ошибку я сам найду и актуализирую тему, ибо твой сенсор, который не подходит под большинство дешевых датчиков-реплик "типа дефи", но подходит для нашей коробки, не годится для общего пользования, как показывающий ошибочно Т масла в коробке.

Позже (26/12/12) добавлено:
Нене Саш, я не против, я сейчас с кульком езжу, но снимать буду на зиму, а летом обратно ставить. Зимой, я почти уверен, он не нужен, пусть всё работает, как придумали Япы.
-20 две недели и конец первого зимнего месяца тебе не повод снять его был?)))
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 26/12/12
что такое "готовый девайс в итоге"? сенсор вкрученный в коробку? он есть на 3-й странице :D
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
то есть ты хочешь сказать, что торчащая на почти пол сантиметра резьба - это ты так вкрутил?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 26/12/12
да, это так и есть. видно же что длина резьбы разная
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
не вижу и не видел тогда зависимости между длиной резьбы на заглушке и на сенсоре.
В любом случае это немного проясняет дело. Пойду пробовать вкручивать.

Позже (26/12/12) добавлено:
В итоге получается, что ты вкрутил на 17-18 мм свой сенсор вглубь от поверхности коробки, что всего на 2-3 мм отличается от номинальной глубины. Ужас...
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 26/12/12
уже говорили, но повторю - резьба конусная
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 26/12/12
]-20 две недели и конец первого зимнего месяца тебе не повод снять его был?)))
Саш, ты меня недооцениваешь - я до него доберусь ещё недели через две минимум) а там стукнут морозы и я точно до него не долезу.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
уже говорили, но повторю - резьба конусная
и это не мешало мне эту вашу конусную резьбу закрутить по шляпку в эту дырку)))
Все, Юран, я все понял теперь. Буду пробовать с уже меньшим опасением. Спасибо.

Илюх, не трогай кулек, пусть ездит. Я езжу каждое утро раннее и еще жив, вот и тебе не хворать и морозов не жди, не будет...
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 26/12/12
Ох, Саня, о прогнозах сами синоптики ничего не знают, а ты юрист :) хотя тебе я верю больше, чем не знакомым дядькам, которых даже не видел ни разу.

А про кулёк - хз, я с утра если не догреюсь - пинки дикие.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 26/12/12
я каждое утро 20 минут, будьте любезны) потом 10 км по дороге прямой и джазую!) но сдается мне холодновато джазовать так рано....
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 26/12/12
я тоже 20 минут, при -25 даже 30. Печка тварь не грела. Сейчас-то 10 минут и Ташкент.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 20/02/13
вот мои наблюдения:
Условия: Зима, Т воздуха ОС от 0 до -10, стоит кулер акпп (но он закрыт от прямого потока, то есть под крылом за противотуманкой)
[spoiler](http://razborka.com.ua/files/imagecache/big/files/spareshop/photo/radiator_akpp_atf_hyundai_sonata_nf_04-09.jpg)
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,14923.msg510169.html#msg510169[/spoiler]
Нагревание:
1. Утром рано каждый день я завожу машину и грею ровно 20 минут - датчик показывает ниже 20.
2. Сажусь, трогаюсь, спокойно (40 км/ч) еду около 2 км - начинает расти стрелка до 30.
3. Еду дальше на скорости от 60 до 80 около 10 минут - стрелка почти не поднимается, остается на отметке 35-38.
4. Выезжаю через 5 км (от дома) на трассу и еду 90 км/ч около 15 минут - стрелка показывает 40.
5. Доезжаю до города и начинаются пробки, остановки, светофоры, развязки - стрелка поднимается до 60.
6. Толкаюсь в пробках - стрелка растет быстро и уверенно с каждым разгоном или толчком до 70-90 в зависимости от затраченного времени.
7. Снова выезжаю на прямую и еду 100 км/ч - стрелка падает до 60.

Остывание - при окружающей в 0 - остывает по 5-7 градусов в час.

Все наблюдения усредненные, но вывод для машинки есть достаточно уверенный: сначала надо по городу покататься, чтобы прогрелось масло, а потом выезжать на трассу. И это не только для машин, которые имеют кулек, поскольку полагаю, что поддон картера, обдуваемый воздухом на скорости, тоже дает охлаждение масла АКПП.

Задумался о погрешности: наверняка сенсор снимает мерки по всему своему корпусу, поэтому хочу изолировать его от внешнего потока воздуха и проверить еще раз!
Title: > температура масла в акпп
Post by: чОрный on 20/02/13
поскольку полагаю, что поддон картера, обдуваемый воздухом на скорости, тоже дает охлаждение масла АКПП.

поэтому хочу изолировать его от внешнего потока воздуха и проверить еще раз!
Там охлаждение и погрешность, дай бог 1 градус будет. Так что можешь не заморачиваться. Вот если бы вокруг поддона и сенсора вода была, тогда да.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 20/02/13
Саш, не забудь, ты же не отключал основной радиатор от АКПП, а в дополнение к нему (кстати ДО или ПОСЛЕ?) поставил кулёк.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 20/02/13
Кулер стоит после основного, а что это меняет?
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 21/02/13
Вот нашел кое-что по маслу, которое себе лью (ENEOS ATF Dextron III):
Кинематическая вязкость сСт при 40° С - 37,5
Кинематическая вязкость сСт при 100° С - 7,5
Плотность при 15 °С - 847
Щелочное число,  mgKOH/g - 2,91
Температура застывания, °С - "-50"

Покопался еще и нашел только общие фразы, что мол это масло имеет широкую полосу рабочей Т. Никто не встречал более подробные сведения?
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 21/02/13
http://www.noeu.jx-group.eu/product/pdf/PB-ENEOS-ATF-D3.pdf\

кстати, это масло гавно плохо подходит (http://yrv.ru/forum/index.php/topic,246.msg525912.html#msg525912) для коробки ЯРВ
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 21/02/13
спасибо кэп за повторение сведений) авитоминоз на подходе)))
Только ты не добавил обоснования к "плохо подходит"...
продолжим в той теме про выбор масла для АКПП...
Title: > температура масла в акпп
Post by: URAN on 21/02/13
ну если так непонятно, то сломанный коробас станет тебе хорошим обоснованием :P
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 21/02/13
типун тебе, мои эксперименты только во благо и не только мне! и это не тема тут...
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 17/04/13
чего и следовало ожидать: с ростом Т о/с растет и Т масла акпп на ходу и на стоянке.
из наблюдений за датчиками:
1. Т масла акпп на стоянке растет. Динамика не ясна, но примерно составляет так же как и масла двс 1 град/мин, то есть я видел как за 20 минут стоянки Т выросла примерно с 60 до 80 градусов.
2. на ходу после этого упала до 60 и стояла, то есть примерно получается, что при -10 на ходу 40, при +10 - 60 соответственно. Но цифры примерные.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 17/04/13
Т о/с

чччё?
Title: > температура масла в акпп
Post by: Likn on 17/04/13
Т антифриза имеется ввиду, походу.
Логично, че. В пробке бублик здорово греет коробку + растет Т антифриза до 90 (когда включается вентилятор).
Title: > температура масла в акпп
Post by: Flip:Who? on 17/04/13
Т О/С - окружающей среды. Я тоже долго въезжал.
Title: > температура масла в акпп
Post by: osetroff on 17/04/13
Т антифриза имеется ввиду, походу.
Логично, че. В пробке бублик здорово греет коробку + растет Т антифриза до 90 (когда включается вентилятор).
а ну-ка подскажи как ты понял, что о/с можно расшифровать так? :D
о пробках не идет речи, только хх и городской режим имел ввиду только светофоры и долгие между ними переезды, но без пробок.
А потом не думаю, что Т масла в коробке как-то напрямую сильно зависит от оборотов турбины, думаю больше она внутри себя там работает так, что греется. Конечно это двигатель ее заставляет так работать, но это все же косвенно.

Позже (17/04/13) добавлено:
Т О/С - окружающей среды. Я тоже долго въезжал.
конечно, ну а какие еще могут быть варианты?
Title: > температура масла в акпп
Post by: Likn on 17/04/13
Ладно-ладно, увидел не то.
Турбина бублика греет масло тем сильнее, чем сильнее разность между скоростями "входа" и "выхода". На ней мощность садится. В движении эта разность небольшая, а в пробке вся мощность двига садится в бублике.
Title: > температура масла в акпп
Post by: Yurz on 18/04/13
гы-гы. И большая мощность на холостых у мотора 1.3 с СЖ 8.5?
Title: > температура масла в акпп
Post by: Likn on 18/04/13
Не на холостых, а в режиме ожидания, 600 оборотов такого режима это ~1150 без нагрузки. Как минимум, киловатта 2. Неплохой чайник.