YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: Гладунов on 29/09/10

Title: Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 29/09/10
Помогите кто может загорелся чек, считал ошибки, выдал №73. Система VVT как я понял, правильно нет не знаю, поправьте если не так.
 Самое главное куда смотреть чего менять???
Спасибо заранее.
 
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: 2peek on 29/09/10
масло поменяй... :D
ну а вообще...нужно снимать это всё смотреть...
снимать всё...это двигатель...и приготовся купить бошку ввт....
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 30/09/10
 Масло как слеза, меняю часто
А двигатель зачем снимать??
Бошка ВВТ это сама муфта, ОК у кого есть контракт шепните??
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: 2peek on 30/09/10
А двигатель зачем снимать??
а цепь обратно ты как ставишь будешь?...
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 30/09/10
Чтобы снять муфту не нужно скидывать цепь с коленвала, откручиваем шестерню с выпускного распредвала. фиксим натяжитель и саму цепь и муфту можно снимать через специальное окошко.
Вот только как её проверить.
И ещё если цепь не правильно стоит, проскочила на зуб к примеру может эта ошибка светиться??
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 30/09/10
цепь так устроена, что если она проворачивается еще (не разбивая корпус крышки), то она не проскочит
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 30/09/10
Да не всё проще, я залез в клапана (стучали сильно), боюсь как бы на пол зуба не ошибся.
Есть какая нибудь возможность проверить правильно ли стоит метка на коленвале не снимая лобовой крышки?
и ешё я не силен в английском, переведите кто сумеет пожалуйста:
• The learning of the most retard timing is prohibited
• The control of air-to-fuel ratio learning is prohibited
• The idle speed control is changed
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 30/09/10
Метка на колене - шпонка, еще метка на шестерне
Вот тут глянь.
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,4523.msg160461.html#msg160461
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Большак on 23/10/10
Здравствуйте! Собираюсь купить Ярв трубо, но у него горит чек. Возможно ли это из за того что машина долго не эксплуатировалась и мертвый аккумулятор (чтоб завести пришлось подкурить)? Март 2002, пробег по Япии 54 тыс. Пробега по РФ нет. (на стоянке 2 года стоит, все продать не могут.)
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Pensioner on 23/10/10
вряд ли. Считай ошибку, посмотри в чем дело. Для чека причин много бывает. У Каспера в подписи есть линк на описание способа считывания ошибки (метод скрепки)
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: kasper-dp on 23/10/10
читать ошибки.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Большак on 23/10/10
Сомневаюсь что хозяин даст залезьть скрепкой. Двигатель завелся сразу, и на холостых работает ровно. Но после включения фар заглох. Аккум совсем дохлый + клемма не затянута была..
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 23/10/10
Сомневаюсь что хозяин даст залезьть скрепкой.
Ну пусть еще через 2 года сдает своего ярва государству за палтос.

ЗЫ. дам этот самый палтос с горящим чеком ;) уже сейчас.
Там за 2 года все что можно осело и залегло. Если не даст - сильно опускай в цене и потом уже на своей машине будешь разбираться.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Большак on 23/10/10
Спасибо всем, за советы. Если возьму, то отпишусь.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 07/11/10
Проблема с ошибкой 73 ещё актуальна, совсем мозг взрывает. Сегодня подал напряжение на клапан VVT, машина при подаче тока на клапан глохнет, значит система в принципе работоспособна. Дорожный тест говорит следующее:
- обнуляю ошибки, завожу машину, чек гаснет
- первая поездка ни каких ошибок не выдаёт
- глушу мотор, жду минуту
- завожу, чек снова гаснет
- трогаюсь и как только обороты становятся больше 2000 выскакивает чек и уже не гаснет
Помогите свежей мыслью, как диагностировать чего менять?
Может сама муфта работать но не правильно??
Возможно такое если перескочила цепь на звёздочке коленвала
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 08/11/10
Ну и чё никто не поможет?
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 08/11/10
Может сама муфта работать но не правильно??
Возможно такое если перескочила цепь на звёздочке коленвала
Муфта - она либо работает либо нет. Если цепь меняли и лазили в муфту - то могли накосорукожопить.
Цепь НЕ ПЕРЕСКОЧИТ!!!
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 08/11/10
Спасиб, буду ждать новую муфту
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 08/11/10
там ломаться у нас нечему. Разобрать-собрать с равномерным затягом звездочек
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 08/11/10
Так вот я её разбирал и собирал, звёздочки затянуты одинаково. Проверил на распредвалу она поворачивалась без заеданий, потом провернул до конца и она защёлкнулась. Сейчас когда подаёшь напряжение на клапан муфта срабатывает однозначно (на холостом двиг глохнет, на оборотах меняется его звук) при размыкании всё возвращается на свои места сразу же.
Сам клапан не заедает и он чист. Сопротивление ДПРВ 2150 Ома - тож норма. У меня в голове осталось только две причины:
либо муфта отклоняется не до упора(подклинивание)
либо когда снимал распредвалы ослабла цепь и перескочил зуб(1/2-3)зуба на коленвале.
Теперь чтоб проверить нужно движок снимать.
Други если у кого движок без крышки ГРМ есть, поставьте коленвал в положение когда 1 цилиндр ВМТ и метки распредвалов на метсах (бывает один раз в 25-30 оборотов), короче метки как в мануале ПОСМОТРИТЕ распредвалы чётко метками вверх смотрят или с некоторым отклонением ОЧЕНЬ надо.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 08/11/10
 >:( чуть выше есть ссылка. Там есть ответ на последний вопрос.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 08/11/10
Я эти фотки уже нарисовать могу. Мне нужно чтоб двиг собраный был только без крышки ГРМ. Метка коленвала по шкиву, а распредвалов крупнее. Там на пол зуба разницу и не заметить.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: sushanat on 16/11/10
Привет всем! Ошибка 73. Двигатель EJ-VE. Никуда не лазил. Ошибка вылезла внезапно. Позавчера заправлялись на трассе на непроверенной заправке. Бензин плохого качества мог ли быть причиной ошибки? Возможна эксплуатация автомобиля, чем грозит длительная езда с этой ошибкой? С чего начинать поиск неисправности, с клапана DVVT ?
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: sushanat on 16/11/10
Да и еще. 500 км назад меняли масло. В коробке воздушного фильтре иногда появляется несколько капель масла. Ремень посвистывает после сырости и иногда при движении в гору. Остальное в норме. Подскажите причину, порядок её устранения и примерную стоимость ремонта. Заранее благодарны.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Гладунов on 19/11/10
Чем грозит?- да только расходом повышеным и коней поубавится, и ещё мясорубка в глаза светит. Масло ты наверное го...но залил поменяй мож поможет. я свою разобрал и правильно собрал и вуаля...
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Злое Пыченько on 23/08/11
От нечего делать замутил самодиагностику, наморгало ошибку 73, чек двигателя не горел. Расход по словам предыдущего хозяина был большой, и он никак его не мог победить.
Куда лезть? менять масло?
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Likn on 23/08/11
Насколько помню, ошибка 73 возникает, когда мозг включает клапан VVT и сдвиг распреда не совпадает с ожидаемым. Понятно, что, пока двиг не раскрится до 4000, эта ошибка не вылезет.

Первое действие - да, менять масло. Небось, щас залито какое-нить типа 10w40.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Злое Пыченько on 23/08/11
Quote
Да не всё проще, я залез в клапана (стучали сильно), боюсь как бы на пол зуба не ошибся.
Есть какая нибудь возможность проверить правильно ли стоит метка на коленвале не снимая лобовой крышки?
и ешё я не силен в английском, переведите кто сумеет пожалуйста:
• The learning of the most retard timing is prohibited
• The control of air-to-fuel ratio learning is prohibited
• The idle speed control is changed
Я кста слышал на двиге звук похожий на стук клапанов, но не придал этому значение, поскольку первый раз брал турбомотор. В крайнем случае думал отрегулировать зазоры...
Это может быть изза вот этого или я чегото путаю?:
Quote
когда мозг включает клапан VVT и сдвиг распреда не совпадает с ожидаемым.
Масло залито Motul серии 8100 5w40, проехало 2 тысячи
Буду менять, на какое лучше?
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: kasper-dp on 23/08/11
стучать могут отломаные лепестки в муфте.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Злое Пыченько on 23/08/11
0_o
А как отличить?
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 23/08/11
стетоскопом, например
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Злое Пыченько on 23/08/11
пробовал, или предположение?
я имею ввиду на слух специалист сможет различить? вобщем поеду в сервис, пусть послушают
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: kasper-dp on 23/08/11
источник подозрительных звуков так и локализуют.
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: sushanat on 24/08/11
Может ли плохо влиять на систему DVVT масло 5w50?
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Likn on 24/08/11
Может. Нафига такая высокая "горячая" вязкость?
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: kasper-dp on 27/08/11
видимо гоняет по сахаре со стрелкой температуре в красной зоне на движке с пробегом за трисотни и убитой турбиной. другого объяснения нен вижу. хотя (не подведи меня склероз) Тимофей говорил "я не читаю подобных тем" (про вязкость) и гонял на ХХW50 и вкуйнидул )))
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: sushanat on 28/08/11
Да, как всегда, подвел двигатель прогресса (и моя не опытность), Мобиловцы рекламируют пик лайф от 100 тыс. пробега, ну вот и залил (раньше у них были другие разновидности масел лил мобил менее вязкое все было отлично), а здесь похоже ошибочка вышла! Вывод: реклама - зло! :)))
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: Yurz on 28/08/11
Тимон лил 10w60 :), админ льет 5w50
Title: > Загорелась ошибка №73
Post by: kasper-dp on 29/08/11
ну админ может и автол лить - ниче сильно не изменится )))