Author Topic: 4WD, вращение кардана...вопрос  (Read 21228 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Andy_yrv

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 316
Сегодня дрочили на подъёмнике машину, полный привод. Что-то не вращался кардан при включении передачи...Вопрос по 4WD: должен ли при движении постоянно вращаться кардан? (муфта соответственно прихватывается при разнице вращений передних и задних колёс), либо кардан вращается не постоянно???

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
я думал на 4ВД постоянно вращаются хотя бы по одному колесу на оси...

наверное надо чтобы оба передние колеса вращались чтобы редуктор начал вращать задние колёса.

Offline Andy_yrv

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 316
Задние колёса подключаются посредством вязкостной муфты. Эксперимент ставился следующим образом: я сидел в машине (машина на подъёмнике), 4 человека: 2 с одной 2 с другой стороны удерживали передние колёса руками (чтоб было под нагрузкой), я включал 2 передачу и помаленьку отпускал сцепление. Кардан не вращался, естественно не вращались и задние колёса.
Вставлю цитатку из мануала:
"Подключение заднего моста происходит в случае, если частота вращения карданного вала отличается от частоты вращения вала редуктора заднего моста (например при пробуксовке одного из передних колёс)".
Правильно ли я понял, что карданный вал (по умолчанию) вращается постоянно при движении?
« Last Edit: 21/12/08 by Джонс »

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
дык вискомуфта находится на кардане перед задним мостом, то есть до неё ход не дошёл, так как раздатка не начала вращать карданный вал.

наверное у тебя раздатка не работает

Offline alexМЕХspb

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 759
  • Gender: Male
  • Были Corolla W AE102/Matrix 1zz,YRV K3 4wd.
Печальный факт. :(
ICQ 473071231
skype :  alexey.piter
Меняю цепи ,  болты  и не только!!!  :)
Ремонт легкового и грузового транспорта в СПБ и область.
Запчасти из ОАЭ, Японии и Америки.
+
Всё для боулинга ! оборудование , обслуживание , pro-shop

Kofeinik

  • Guest
"Подключение заднего моста происходит в случае, если частота вращения карданного вала отличается от частоты вращения вала редуктора заднего моста (например при пробуксовке одного из передних колёс)".
Как-то не сходится с собственными наблюдениями. Поднимаю машину на подъемнике, ставлю на нейтралку, руками проворачиваю переднее колесо - крутятся все четыре. В тоже время, попал как-то одним передним колесом в жидкую грязь, так, что оно свободно прокручивалось, и хрен там остальные колеса стали крутиться, крутилось только то колесо, что было в грязи, блокировки дифференциала ведь нет.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
ну можа вискомуфта мёртф...

Oleg_R_Off

  • Guest
60 на 40 соотношение дифференциала, соответствеено перед/зад. у меня полный привод, карданный вал вращаается постоянно при движении. Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте, принцип такой же как на вех короллках, фанкаргах 4ВД и т.д. Вискомуфта подразумевает собой или подключение заднего моста в следствии пробуксовки передних колес или, к примеру, как в случае машины моего отца (тойота гайая) на вэдовой версии есть кнопка включения полного привода.

Kofeinik

  • Guest
60 на 40 соотношение дифференциала, соответствеено перед/зад. у меня полный привод, карданный вал вращаается постоянно при движении. Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте, принцип такой же как на вех короллках, фанкаргах 4ВД и т.д. Вискомуфта подразумевает собой или подключение заднего моста в следствии пробуксовки передних колес или, к примеру, как в случае машины моего отца (тойота гайая) на вэдовой версии есть кнопка включения полного привода.
Это означает, что все 4 колеса будут крутиться в указанном соотношении (60-40) только при движении без пробуксовки, если же одно колесо провиснет, все вращение уйдет на него, так?

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
ёпта :)

Offline Andy_yrv

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 316
Quote
Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте,
Как это нет? А это что за фигня тоды? (фоткал свою снизу):
Oleg_R_Off, скажи, а на подъёмнике при включённом движке и на скорости у тебя все 4 колеса гребут?
Как стопудово проверить 4WD на предмет включения заднего моста?

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
В поиске поищи,там эта тэма с фотками уже обсасывалась :)
34870-97401   Муфта    30 686,12р.
« Last Edit: 09/01/09 by Werbus »

Oleg_R_Off

  • Guest
Тут,я думаю,и обсасывать то нечего,ребята. На нашем 4вд нет раздатки,как,например,у нивы,так что буксуешь,в таком соотношении и буду колеса твоего ярика крутититься,чо тут ещё думать

Offline Mishanets

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1398
  • Gender: Male
  • YRV c юга Turbo R 1wd :)
Только сегодня проверял 4вд на своем турбоР. Вывешивал одну сторону и смотрел как там на корме колёса крутятся. Всё как и сказали выше, о вискомуфте, она и есть около редуктора.
Вопрос вот в чём, на сколько сильно она должна блокироваться, и сколько ждать что б она заблокировалась? 
Пробывал остановить руками колесо,  на холостом ходу вполне можно,  ожидал больших усилий.....
Не говори что знаешь, но знай что говоришь!
YRV TurboR 4wd -ович

Offline Mishanets

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1398
  • Gender: Male
  • YRV c юга Turbo R 1wd :)
Дело в том что на днях пробивалсо к себе во двор и засел немного в снежных буераках от грейдера.... Вроде сильно не газовал, выше 1 не переключал....  Выехал своим ходом.
Не говори что знаешь, но знай что говоришь!
YRV TurboR 4wd -ович

eLIASS

  • Guest
недавно вывешивал машину пытаюсь проехать куда не следовало...так вот задний мост подвисает махом, и если одно колесо сорвалось в букс то все машина не едет стоит и вращает тем которому легче крутится...

Offline Andy_yrv

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 316
Quote
Тут,я думаю,и обсасывать то нечего,ребята. На нашем 4вд нет раздатки,как,например,у нивы,так что буксуешь,в таком соотношении и буду колеса твоего ярика крутититься,чо тут ещё думать
Хорошо, Oleg_R_Off, как думаешь, при вывешенной машинке, когда на скорости (при вкл.двигле) вращаются только передние колёса, а кардан и задние колёса молчат, правильно ли поставлен диагноз, что не в порядке РАЗДАТКА, а не, скажем, МКПП? (в моём случае)

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
60 на 40 соотношение дифференциала, соответствеено перед/зад. у меня полный привод, карданный вал вращаается постоянно при движении. Ребята, нет у нас никакой вискомуфты, забудьте, принцип такой же как на вех короллках, фанкаргах 4ВД и т.д. Вискомуфта подразумевает собой или подключение заднего моста в следствии пробуксовки передних колес или, к примеру, как в случае машины моего отца (тойота гайая) на вэдовой версии есть кнопка включения полного привода.
ты ещё скажи, что у нас постоянный полный привод))) виска у нас есть!
ты немного путаешь значения и типы!
есть 2 разных полных привода: 1)постоянный и 2)подключаемый,
1)у постоянного есть а)самоблокирующийся и б)свободного вращения
а)самоблокирующийся (там видов 8мь, самый распространённый LSD - механический) и есть так называемый вязкосной блокировки(Олег с чем ты и перепутал)
2)подключаемый в свою очередь есть а)автоматический и б)принудительный
а)автоматический есть эл.механический и через виско муфту(как у нас)
б)принудительный есть эл.механический(кнопочка 4вд и попёр) и просто механический(очень редкий)

Меж осевого дифференцала, как токового, у ярвы нет, виска у нас стоит после кардана, и вот на ярве подключаемый, автоматический, через вискомуфту. И соотношения передаваемого крутящего момента около 70/30 или 80/20. 60/40 это мечта и я даж не слышал, что бы виско давала такие цифры. Но просто может не слышал.
Кардан должен крутится так же как и передние колёса всегда, а свободно вывешенный авто всеми 4мя вращать должен, но если встать вдвоём и удерживать задние то передние крутьтся будут, наоборот(держать передние) - врятли удержите, при пробуксовке передних, виска подкручивает задними, но не в коем случае не подключает зад полностью.

И была у меня мысль, заменить виску на что нибудь жёсткое или заварить её вовсе, и тогда получится уже постоянный полный привод, с заблокированным меж осевым дифференцалом и крутящим моментом 50/50, НО.... есть один минус - жрать резину будет безбожно.... :P
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

SOGRA

  • Guest
Нет, коробка станет расходным материалом, не рассчитана она под 50\50

MeReN

  • Guest
так делать если только для драга машину готовить. пролетел по прямой и домой