Цитата: Piran`ya от 19 января 2006, 10:44:25
Раньше такого не замечала. Сейчас же,когда морозит сильно, печка дует холодным воздухом довольно долго, даже через чур долго Так должно быть или нет ?
Тут либо термостат неисправен, либо прокладка головки блока не оригинальная, вот как определить что виновато:
1) Заводим авто, ждем минуты 2-3 что бы мотор стал заметно теплым, открываем капот. Верхний патрубок к радиатору охлаждения двигателя должен быть теплым (около мотора), нижний патрубок холодным (как окружающая среда).
2) Ждем когда Т по панели прибора достигнет Т прогрева, ситуация с патрубками не должна изменится, верхний горячий, нижний - холодный. если нижний патрубок тоже теплый, то термостат заклинило в открытом состоянии (надо менять термостат при первой же возможности, ездить вполне можно без вреда для машины, но будет большой расход топлива). В это время когда двигатель уже прогрет (стрелка Т на середине) надо приметить насколько хорошо греет печка.
3) Через некоторое время (3-10 мин) термостат должен открыться. Это проявит себя в том, что нижний патрубок начнет резко теплеть и станет горячим как верхний (антифриз начнет циркулировать через внешний контур, т.е. через радиатор охлаждения). Если есть тестер с термопарой то можно примерно проконтролировать Т открытия термостата прикладывая термопару снаружи к металлической части двигателя (лучше к головке блока, а не к блоку циллиндров, головка горячее, фактически львиная часть тепла от сгорания топлива выделяется в ней). Если нижний патрубок продолжает оставаться холодным, а Т на панели растет выше нормальной - термостат заклинило в закрытом состоянии. Надо срочно менять термостат, так ездить нельзя иначе двигатель будет перегреваться. Если нижний патрубок начал теплеть и если в это время запустить печку и она будет греть значительно лучше, то виновата прокладка головки блока. Отверстия в прокладке между головкой и блоком являются по сути калиброванными, и отвод объема горячей жидкости от головки в блок циллиндров и в канал печки делятся таким образом, что бы печка грела хорошо. Если прокладка головки блока не оригинальная, то диаметр отверстий не оптимальный и распределение потоков антифриза такое, что в печку идет слабоватый поток, по этому печка греет хуже вследствие более слабой циркуляции антифриза. А когда термостат открывается поток жидкости идет почти полностью через контур печки и печка начинает "жарить по полной". Т.е. кратко вывод: если наблюдается такая картина что нижний патрубок через некоторое время становится горячим и именно тогда печка начинает "жарить", то виновата прокладка головки блока. Термостат в этом случае порядке, окончательное режение о работоспособности термостата можно будет принять когда измерить Т открытия.