Слишком утрированно и с преувеличениями. У меня один вел Автор - ему 8 лет, регулировал после покупки лишь 1 раз (ездит на нем в основном жена, средний пробег в год 200-300км), второй - русский Велс (высокий, двухподвес, с самыми дешевыми шимановскими обвесками и дерьмовыми шестернями) - езжу я, причем обычно с задним седлом для ребенка - этому говнобайку тоже 8 лет, регулировал (всего раза 3 за все время) с первым полным разбором на прошлой неделе, ибо при говнолазаньи слетела цепь под самую мелкую переднюю шестерню, оказалось, что аж погнул шестерни, и уже несколько зубов на передних отсутствуют (в конце сезона заменю все). Прикатил пешком домой, разобрал-собрал-покрутил, все работает. Пробеги раза в 2-3 побольше, чем у жены (и нагрузки больше, ибо "жип" с резиной 26*2.35" с развитыми грунтозацепами). Ничего не менялось никогда, из обслуживания только в конце сезона мойка наружняя с ковриками и последующая смазка. Еще пару раз в сезон брызгаю аэрозольной смазкой (не WD-шкой, а именно смазкой, медной или литолом-аэрозолем). Дочкин вел тоже из дешевых, - но его купил в этом году, еще рано судить. Так что если без фанатизма - можно выбрать по весу раму (есть и недорогие из неацкитяжелых), хотя я не парюсь по поводу веса - у меня и у старшей тяжелые велы и особо не паримся - все равно с ней катаемся чисто в качестве прогулки вечерами... главное выбрать ростовку и чтоб удобно было сидеть (а обвеску - тут уж выбирать надо по тому, как много катать будешь и где), - для этого многие магазины дают покататься кружок-другой, ибо просто сесть в магазине - этого может быть мало.