Author Topic: не можем открутить шкив коленвала  (Read 15904 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

dima_kos

  • Guest
Друзья, расскажите популярно как на Daihatsu Sirion/Toyota Duet двиг EJ-DE 98гв открутить этот проклятый шкив коленвала, желательно прям по пунктам. И на что обратить внимание, где какие метки поставить, чтобы потом собрать. Где и как надо застопорить маховик, чтобы коленвал не крутился, и вообще в какую сторону крутить по часовой или против? ооооочень надо  :-*

Слесарь-программист

  • Guest
У тебя муханика или АКПП? Там такая заглушка есть, пластмассовая, снизу. Ее открываешь, видишь маховик. Клинишь его монтажкой, винт шкива откручивается против часовой, а коленвал можно вращать только по часовой. Можешь еще стартером открутить, но не рекомендую.

dima_kos

  • Guest
да у меня механика. А где это загадочная заглушка? вообще вычитал что есть у нас рядом с правым колесом сервсиное отверстие, это через него надо маховик стопорить? много где пишут что болт держащий маховик откручиватся в ту же сторону что и коленвал, значит по часовой стрелке. Или у Дайхатсу не так как у всех?

ALFRED

  • Guest
Заезжаешь на яму с корефаном, отправляешь его вниз стопорить маховик сам берёшь голову на 19 с удлинителями нормальными и пытаешься открутить. Стартером я тоже не советую откручивать, сам таким делом страдал месяца 2 назад. Короче додрюкался стартером пока шпонку на коленвале не провернуло. Откручиваешь против часовой. Далее когда болт выкручен аккуратно снимаешь шкив каленвала, я снимал поддиванием большой отвёрткой. Снимаешь шкив насоса охлаждения (крепится 4мя болтами), скидываешь все ремни с навесного ,ослабив натяжители(генератор, гидрач и кондишка) , выкручиваешь все болты, что держат пластмассовый кожух ГРМ, снимаешь его. Смотришь на шестерни распредвала(верхняя) и коленвала(нижняя) находишь на них метки, выставляешь метку распредвала вертикально, смотришь где метка шестерни коленвала (по аналогии с циферблатом будет стоять ориентировочно на 5 часов) запоминаешь где они стоят, а лучше берёшь маркер и отмечаешь на шестерни и на картере и на верхней и на нижней. Далее снимаем натяжной ролик ГРМ и сам ремень соответственно. Если меняем передний сальник коленвала берём 2 длинных болта с пластмассового кожуха ГРМ и вкручиваем в шестерню коленвала предварительно посмотрев где находятся у неё резьбы, равномерно вкручиваешь и первый и второй болт шестерня слезет с коленвала( смотри шпонку коленвала не потеряй). Когда шестерня снята снимаем старый сальник ( я заморачиваться не стал вкрутил в него саморез и плосками выдернул аккуратно).Далее берёшь масло смазываешь внутренюю и внешнюю кромку нового сальника вставляешь его на место, переворачиваешь старый сальник одеваешь на коленвал начинаешь заприсовывать старым новый только аккуратно посматривай чтоб у нового сальника рабочая кромка равномерно на коленвал легла т.е. когда запрессовываешь надо не по одному месту стучать а по кругу сальника, чтоб он равномерно сел. Потом одеваем шпонку вставляем шестерню коленвала на коленвал, одеваем ремень ГРМ натягиваем его, проворачиваем верхнюю шестерню на один оборот, смотрим чтоб и верхняя и нижняя метки стояли так же как и до разбора т.е верхняя в вертикальном положении нижняя на 5 часов. Ну а далее остальное собираем так же как и разбирали только в обратном порядке.

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
не которые умные люди...прежде чем снимать...всё..."крутят" стартером"...
не которые...проЁав этот момент делают так

...не успел...
Заезжаешь на яму с корефаном, отправляешь его вниз стопорить маховик сам берёшь голову на 19 с удлинителями нормальными и пытаешься открутить. Стартером я тоже не советую откручивать,
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


dima_kos

  • Guest
Заезжаешь на яму с корефаном, отправляешь его вниз стопорить маховик.
у меня рядом с правм передним колесом есть какое то сервисное отверстие. Возможно стопорить надо оттуда.
За такой развернутый ответ большущее спасибо!!!

Offline OlegCh

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 291
  • Gender: Male
  • Тойота-Дуэт 1999г EJ 1л 2vd
Вывешиваешь правое колесо, под остальными колодки, включаешь 2-ю передачу, ключ на
болт и кругишь по ходу движения: всё вращается, ключ на месте, болт откручивается.
Надеюсь дочитал до конца и не начал откручивать? Рывком не крути, изображая ударную отвёртку - коробас кончаешь. (С места болт стронешь, переходи на 4-ю.) в кавычках шутка юмора.
ЗАЗ-968М, ВАЗ-210407, ОКА, SUBARU-IMPREZA GT 1.5L 2vd, Шкода-Йетя 1.4 турбо DSG-7.

WR+

  • Guest
МКПП?
1. Ручник до отказа,мешалку ставишь на 4-ю скорость,под передние колёса кирпичи.Ключ надеваешь на храповик и матюкаясь крутишь против часовой.
Либо:
2. Помощник ставит мешалку на 4-ю скорость и давит ногой на тормоз.Ты,матюкаясь,надеваешь ключ на храповик и крутишь против часовой.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
а почему 4-ю? на ней легче же провернуть мотор, чем 1-ю.

WR+

  • Guest
а почему 4-ю? на ней легче же провернуть мотор, чем 1-ю.
Да что Вы говорите!? :D

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
МКПП?
1. Ручник до отказа,мешалку ставишь на 4-ю скорость,под передние колёса кирпичи.Ключ надеваешь на храповик и матюкаясь крутишь против часовой.
Либо:
2. Помощник ставит мешалку на 4-ю скорость и давит ногой на тормоз.Ты,матюкаясь,надеваешь ключ на храповик и крутишь против часовой.
А ручник надо отрегулировать перед этим?

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Да что Вы говорите!? :D
Саша,Юра прав  :)

WR+

  • Guest
Саша,Юра прав  :)
Уфф..ишшо один! :o
Не путаете вращение колеса и  вращение храповика,господа?  Ну-же...зашевелили-зашевелили серым пудингом! ;)

WR+

  • Guest
Итак..с автоматом всё сложнее,но поскольку планируется шкив снимать,значит в мотор полезут,а раз в мотор полезут,то сначала можно поддон картера снять,заблокировать колено,а потом уже храповик отвернуть.....(ну тут "ЗК" намного легче придётся - можно даже памперс не одевать!)  ;D

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Не путаете вращение колеса и  вращение храповика,господа?  Ну-же...зашевелили-зашевелили серым пудингом! ;)
спасибо, поговорив сам с собой в аське получил вот что...

Quote
yurz (00:45:21 19/01/2010)
Не путаете вращение колеса и  вращение храповика,господа?
кстати, он прав

 yurz (00:45:33 19/01/2010)
мы оба ступили

Yurz1
я чото не пойму,Саша прикалывается что ли ?

 yurz (00:45:55 19/01/2010)
двигу пофиг какая передача

Yurz1
пачиму?

 yurz (00:46:19 19/01/2010)
ну там уже все разжЁвано в первых сообщениях, поэтому уже прикалывается

 yurz (00:47:20 19/01/2010)
> пачиму?
потому, что коленвал и маховик имеют передаточное число 1 (один к одному) по отношению друг к другу, независимо от того какая передача включена и есть ли вообще коробка

Yurz1
твоюматьчерезкарамысло)))))))))))

Вот так тонко, через сапун в задней части тазобедренного сустава, приобретаются навыки слесарного дела. Это вам не в аське трындеть...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
А по поводу блокировки я уже показывал чем мы блокировали шкив колена на моей машине (с автоматом).


WR+

  • Guest
спасибо, поговорив сам с собой в аське получил вот что...

Вот так тонко, через сапун в задней части тазобедренного сустава, приобретаются навыки слесарного дела. Это вам не в аське трындеть...
Не-не,Юр,откручивать храповик надо на 4-ой. Заметь,я ничего не писал про блокировку маховика -  его зубья легко ломаются(износ,усталость металла)
Я говорю о том,что если поставить первую или вторую,то почти без усилия вращая храповик машина поедет . На 4-ой же усилие прикладываемое для сдвига машины в разы больше(согласно передаточному числу) Вы что,господа? :o

Сначала начнём-помощник держит тормоз,а коробка стоит на 4-ой. Откручиваем храповик.
« Last Edit: 19/01/10 by WR+ »

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Чет я настолько далек от этого, что не могу представить где он (храповик) у нас находится даже...

по двигу ТАЗ2101


6 - храповик.

WR+

  • Guest
Храповик - это и есть болт крепящий шкив коленвала. ;D Название осталось с тех времён,когда машины заводили пусковой рукояткой....впрочем это было в прошлом веке...так о чём это я ..кхе-кхе.? Тьфу,йопаный склероз.... :D

WR+

  • Guest
Ну да !Йес-йес!  Вот он и есть №6 !  А вон мужик в пиджаке !!! :D