есть фотоотчёт замены этих щёток ? а то вот я например не знаю как на ярве выглядят эти щётки)
и как делал? что снимал ?
1. Снимаем воздушный фильтр , потом откручиваем стартер , затем откручиваем "втягивающее" и оттянув назад приподнимаем переднюю часть вверх , что бы вилка бендикса вышла из зацепления .Убираем «втягивающее» пока в сторону .
2. Откручиваем два винта (фигурная отвертка) на задней крышке стартера и ударяя деревяшкой (закипает) по линии соединения (со всех сторон) удаляем заднюю крышку стартера .
3. Отсоединяем плюсовые провода от статора (понадобиться кусачки) и все ...держим в руках блок щеток стартера .
4. Вытаскиваем щетки (это просто) и едем искать аналог .
Мне продали от чего-то (отечественные) 30р , сразу купил крупной шкурки(чуть в размер подогнать) и дома на столе шлифанул за 10мин под оригинал (наши чуть шире были).
5. Далее посложнее ...минусовые встали к крепяться к массе скобкой , тут все просто и без проблем , а вот плюсовые , надо как-то соединить с статором ,....паять нельзя , ток большой , держать не будет .
Взял старую разетку , достал из нее контакты(ржаветь не будут) и из них сделал кольца , которыми потом обжал конци щеток и проводами статора .
6. Собираем . Тут главное вот что . Когда снимали стартер , надо обязательно принести с собой и сам аккумулятор , ибо не исключена возможность замыкания при сборке щеток и лучше все эксперименты ставить дома , а на машину ставить без пробы не стоит - хлопотно будет .
Первый раз у меня было замыкание , оказалось , что провод "+" щетки слишком велик и при закрывании задней крышки стартера касался массы (корпуса) .
Все разобрал , уменьшил длину и собрал - все работает !
7 . Берем механическую часть стартера (ротор) . Убираем железный пыльник и видим блок шестерен редуктора (3 шт) , смазываем все не замерзающей смазкой , ось вращения бендикса в том числе ( бендикс и эл.двинатель вращаются не на одной оси) , аккуратно собираем (не забываем железный пыльник поставить) .
8 . Соединяем мех.чать с электрической и винтами стягиваем . Идем проверять упирая карпус стартера на "-" , а проводом соединив "+" аккумулятора с "+" стартера .
9. Если все работает , то цепляем "втягивающее" к вилке и снова проверяем , теперь уже соединив "+" "втягивающего с "+" стартера и все это к "+" аккумулятора .
Если все щелкает и работает , то можно идти ставить на машину .
Итог : После замены щеток и смазки ( мойки , грязи было море) , я могу на стартере нагреть машину до 40гр , крутит как швейная машинка , раньше он у меня все "забирал" и после третьей попытки аккумулятор садился (сигнался мигала) .
Сейчас , реально шустро крутит ......я даже не ожидал от него такой прыти .
Фото нет , т.к руки у меня были до ужаса грязные и лапать фотоаппарат просто не пришло в голову .
Ничего сложного нет , все можно сделать за 3-4 часа .
Еще ...закрутил стартер только на верхний винт ...второй не стал ....смысла нет .