Author Topic: Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)  (Read 18190 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

karma

  • Guest
В прошлый раз диск сцепления и корзину меняли в этой теме: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,5910.0.html  (28 февраля 2009 года) продолжаем...

Как-то утром завожу машину, выжимаю сцепление – слышу какой-то свист. Думаю – ага, скоро выжимной помрет :( надо искать керамику :) Пока узнавал-сращивал, ездил немного периодически. Свист то есть, то нет. Пару раз было, что плохо передачи включались. Покрутил тросик, все прошло. Педаль сцепления пропадала один раз – это уже хуже.

И тут в один прекрасный день поворачиваю, начинаю подниматься в гору на первой… а тут вторая то передача и не включается.  :o  Аварийка. Глушу машину, лезу под капот. Кручу тросик – без толку. :-\ Звоню, прошу что бы дотащили на тросе.

Стоять все это время на крайней левой полосе, после поворота как-то не хочется. Да и машину надо оставить на 20 минут. На заглушенной машине втыкаю первую передачу, завожусь. Проезжаю немного до подъема. Там уже все скрежетать начало, педаль сцепы пропала. Глушу и на нейтралке спускаюсь с горки. Паркуюсь по человечески. Через 20 минут меня все так же на тросе на нейтралке дотаскивают до гаража. Финиш  :'(

По комплекту керамики D-Sport в двух компаниях назвали цену в районе 900-1000$ без доставки, сроки порядка 2-х недель. Через знакомых найти не удалось :( В итоге поехал, купил стандартный выжимной и корзину. Потом пришлось еще и стоковый диск сцепления покупать.

Вот данные по запчастям:
Корзина сцепления на Daihatsu YRV K3-VE

Корзина сцепления: 31210-97401
Daihatsu   31210-97401
Toyota   31210-97401
Exedy DHC558 - правильная корзина.
при том параметры все теже: (190/132/225)

Quote
Exedy TYC608 - оказалось, что это корзина с PLATZ | VITZ | YARIS | YARIS, двигатель 1SZFE
НА YRV ОНА НЕ ПОДОШЛА!
Внешний диаметр (OD) – 190 мм
Внутренний диаметр (ID) – 132 мм
Основной диаметр (PCD) – 225 мм
TYPE DT

Вся проблема в лепестках - они сильнее выпирают наружу. Из-за этого не происходит полного прижатия диска сцепления, при 3000 и более оборотах сцепление буксует, ездить приходилось в тошнотном режиме, жуть  >:(

Результат - сегодня опять машина весь день в сервисе, снимают ДВС, я забираю ту левую корзину и возвращаю ее с магазин, кое-как вернули мне за нее деньги. Покупаю Exedy DHC558 за те же деньги, ее благополучно ставят и собирают ДВС обратно....

Сначала попробовали поставить диск сцепления - DHD045U
(маркировка для DAIHATSU, производитель компания EXEDY DAIKIN, страна производитель Япония), размер 190х132х20х22.1 (Daihatsu Terios 1.3 4WD)
Оказалось, что он не подходит  :-[ Толщина накладок где-то на миллиметр больше и общая высота всей конструкции еще где-то на 1.5-2 мм больше.

До этого стоял диск сцепления NKK DHD048U NW-7557 190x132x20x22.1
31250-97401. Купили второй такой-же. Данные на выжимной на фото ниже.

Записался в тот-же сервис, где люди уже знакомы с процедурой замены сцепления на YRV  ::) Поэтому и цену запросили в этот раз - 4500 р. Общая стоимость ремонта перевалил за 12000 руб.

Заодно сразу поменяли масло в коробке, поставили колодки NISHINBO PF 9443, сделали схождение на стенде. Все про-все заняло два дня.

Опять садишься как в другую машину - сцепу настроили так, что она схватывает ближе к концу своего хода, раньше схватывало почти сразу.

Собственно фотографии, большая часть кликабельны, можно рассмотреть их по подробней.

Общая схема:


Фото новых запчастей:


Диск сцепления с Териоса, не подошел…


Вот так вот развалился выжимной подшипник у меня :(((  :o :( :'(


Вот фото снятой корзины и диска сцепления, им меньше года и в районе 10000-12000 км пробега...










Артикул выжимного подшипника:




МКПП с новым выжимным:


А вот так вот раньше выглядел диск сцепления ...
« Last Edit: 23/11/09 by karma »

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Quote
DHD045U EXEDY DAIKIN, размер 190х132х20х22.1

NKK DHD048U NW-7557 190x132x20x22.1

а почему габаритные размеры одинаковы? ошибка?

корзину сцепления зачем менял?

karma

  • Guest
У DHD045U
Толщина накладок где-то на миллиметр больше и общая высота всей конструкции еще где-то на 1.5-2 мм больше.
- вот в этом и вся проблема.

Посмотрели старую корзину - лепестки уже не держат (выгнулись) и подпалена от "веселых" стартов, (нафег - больше не буду на драг ездить) поэтому сразу и поменяли.

Сервисмены ругались про себя, что блин, на Дайхатсу приходится двигатель снимать чтобы сцепу поставить ::)

Причем они сначала поставили диск сцепы от Териуса, собрали двиг, завели - а сцепа не включается  :-\ :-[
Разобрали снова, мы приехали, забрали и вернули диск от Териуса и купили-привезли им нормальный DHD048U. Он встал без проблем и снова двиг прикрулили, собрали.

Выжимной подшипник тоже со второго раза подобрали, первый опять же не подошел. Но там ошибка у продавца, в коробке лежал почему то другой подшипник  ???

P.S. + еще надо будет весной кондиционер заправлять...
« Last Edit: 18/11/09 by karma »

WR+

  • Guest
...Выжимной подшипник в продаже не нашли, пришлось оставить старый...
Вот причина гимора и этого следовало ожидать.

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
Посмотрели старую корзину - лепестки уже не держат (выгнулись) и подпалена от "веселых" стартов, (нафег - больше не буду на драг ездить) поэтому сразу и поменяли.
причем тут старты, посмотри на сцепу старую, она уже кончилась, ну не может 90 лошадей сцепа ездить так же на моторе 140лошадей, физику не обманешь

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
только мне так кажется или правда: любая стоковая трансмиссия на ЯРВе не очень хорошо относится к ... "букве T"

karma

  • Guest
причем тут старты, посмотри на сцепу старую, она уже кончилась, ну не может 90 лошадей сцепа ездить так же на моторе 140лошадей, физику не обманешь
- ну конечно, старты с 2500-3000 оборотов не при чем, это так мелочи, они только продлевают жизнь сцепе  :D
+ У нас еще играет роль сложный рельеф города и пробки, когда надо стоять в гору на светофоре.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
- ну конечно, старты с 2500-3000 оборотов не при чем, это так мелочи, они только продлевают жизнь сцепе  :D
Есть еще понятие крутящего момента (он превышен почти вдвое, и сцепление не рассчитано на это) - я могу на спор на "своей" машине (не ЯРВ) 10 раз хоть с максимальных оборотов стартануть (на полном газу, естессно), да, вонять будет, но ничего не сломается и менять сразу же ничего не придется... а на этом сцеплении уже пройдено более 120 тыкм. (менялось при мне, и больше никто кроме меня не ездил почти, и стартовал я с разных оборотов, и тоже езжу - и по пробкам, и по шоссе, и переключаюсь не отпуская газ, и стоит никакая не керамика). Ну еще с прицепом пару раз ездил (один раз квадрик возил, другой раз - мотор из Резиновой с коробасом до Питера вез), раз 20 машины буксировал, раз 20 из грязи-снежной ловушки выбирался непролазной (в раскачку) - тоже не подарок такая эксплуатация.
« Last Edit: 18/11/09 by Yurz »

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
только мне так кажется или правда: любая стоковая трансмиссия на ЯРВе не очень хорошо относится к ... "букве T"
учитывая что нестоковой трансмиссии не существует предлагаю убрать из фразы слово стоковая )))
а выжимной вообще падла. на жигулях дольше живёт

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
- ну конечно, старты с 2500-3000 оборотов не при чем, это так мелочи, они только продлевают жизнь сцепе  :D
+ У нас еще играет роль сложный рельеф города и пробки, когда надо стоять в гору на светофоре.
ну и сколько ты раз стартовал?? 10-20 это мелоч

karma

  • Guest
Quote
ну и сколько ты раз стартовал?? 10-20 это мелоч
- но одна сторона диска сцепления стерлась до заклепок (по этому диск пришлось менять)

Quote
а выжимной вообще падла. на жигулях дольше живёт
- ээ, не он с Японии еще стоит, я его в первый раз не менял - не нашел в продаже. Так что может он считай 100 т.км. и отъездил, перед тем как развалиться.
« Last Edit: 18/11/09 by karma »

WR+

  • Guest
И чеговы до сцепы докопались? Корзина и диск вполне рабочие,но изрядно покоцаные частями развалившегося подшипника.
Подшипник нагрузок никаких не испытывает - тут нет связи ни с моментом,ни с мощностью.
Подшипник выходит из строя:
1.из-за отсутствия смазки(клинит)
2. при неправильной регулировке тросса(когда нет свободного хода педали,то он поджат к корзине и крутится постоянно или только касаясь лапок(лепестков)).Тут и износ лапок и износ прижимной части подшипника,что мы и видим на фото.Он попросту протёрся.
3.Частая езда на не полностью выключеном сцеплении.Эта привычка частая ошибка городских таксистов - держать ногу на сцеплении.Тут тоже подшипник крутится постоянно,либо протирается.
 К этому добавлю,что ни в коем случае нельзя удерживать машину на сцеплении при остановке в горку.В этот момент  износ идёт максимальный фрикционных накладок диска сцепления,прижимного диска корзины и прижимной поверхности маховика.
 Ещё скажу из опыта,что от момента и мощности не подшипник с корзиной  страдает,а  обрывает обычно диск сцепления.Прям посередине между накладками и пружинами.


Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
учитывая что нестоковой трансмиссии не существует предлагаю убрать из фразы слово стоковая )))
а "сцепа керамика" и всякие Д-спорты или доработки автомата в плане болтов планетарки/пальца диффа (которые пока правда никчему не привели - но надежда не умирает) это разве заводской сток?  ???

Offline КриК

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1378
  • Gender: Male
  • РеалГонкО
Карма же хотел керамику взять - не получилось?
Было YRV 1.3T, 4WD, Manual, Гонка
Стало: Evolution V - Гонка*2

karma

  • Guest
По комплекту керамики D-Sport в двух компаниях назвали цену в районе 900-1000$ без доставки, сроки порядка 2-х недель.
- ни по цене, ни по срокам на данный момент нереально было мне керамику брать. Месяц без машины сидеть жесть :(

Тем более тогда я не успеваю пройти ТО, а это те еще проблемы.
« Last Edit: 19/11/09 by karma »

karma

  • Guest
В магазине мне продали
Quote
Exedy TYC608 - оказалось, что это корзина с PLATZ | VITZ | YARIS | YARIS, двигатель 1SZFE
НА YRV ОНА НЕ ПОДОШЛА!
Внешний диаметр (OD) – 190 мм
Внутренний диаметр (ID) – 132 мм
Основной диаметр (PCD) – 225 мм
TYPE DT

Вся проблема в лепестках - они сильнее выпирают наружу. Из-за этого не происходит полного прижатия диска сцепления, при 3000 и более оборотах сцепление буксует, ездить приходилось в тошнотном режиме, жуть  >:(

Результат - сегодня опять машина весь день в сервисе, снимают ДВС, я забираю ту левую корзину и возвращаю ее с магазин, кое-как вернули мне за нее деньги. Покупаю Exedy DHC558 за те же деньги, ее благополучно ставят и собирают ДВС обратно.... Итого из-за ошибки продавца я в пролете на стоимость замены сцепления  >:( ??? :'( т.е. машин два раза пришлось разбирать из-за них, делать схождение, терять время на все эти процедуры.

Итого, по запчастям, можно наконец добавить в базу знаний наверное:
Корзина сцепления: 31210-97401
Daihatsu   31210-97401
Toyota   31210-97401
Exedy DHC558

Подшипник выжимной комплект
Daihatsu - 31230-97202
Toyota   31230-97202
(мне подошел 1230-87506-000 31230-87705-000
143-00043 2043/2045 KOYO CBU442822G+C)

Диск сцепления - Daihatsu 31250-97401      
Exedy DHD048U

« Last Edit: 23/11/09 by karma »

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Мда... вот это приключения! Надо покупать ТАЗ - в нагрузку получаешь квалифисираванных шписиалистав в любом магазине страны! )))

karma

  • Guest
У нас наоборот ТАЗы ваши никто в глаза не видел  :o
Во Владивостоке два контейнера на рынке стоит с запчастями + один магазин у единственного продавца русских легковых авто.

Ладу Приору встречал всего пару раз, и то скорее всего это гос. учреждения заставили такие машины покупать. Волга Сайбер - вообще в одном экземпляр , ее даж по местному ТВ показывали ;)

Просто продавцы затупили, ну а мы сразу не проверили. Внешне эти две корзины идентичны, кроме высоты дифрагменных лепестков  :-\