мини отчетец:
у нас снега, на сирионе при покупке уже стояла зимняя нешипованная резина Кумхо, по рыхлому снегу вообще никак...тут же зарывалась, таскал постоянно с собой 2 лопаты, одну для рыхлого снега, другую типа штыковой, постоянно приходилось заниматься "фитнесом". В это время по тем же местам жена ярве на автомате на continental contiviking2 просто ездила, без всяких проблем...как трактор. Ясно что для снега надо было другую резину, хотя бы на перед. Денег нету
. Начал рыть интернет что есть хорошего, но недорого...Наткнулся на много отзывов людей которые хвалят каму-519, пишут что по крайне мере не хуже ультрагрипа, хаки 4 и прочих, а стоит чуть не в 2 раза дешевле...Ну что ж думаю, каждый кулик хвалит свое болото, что купили - то и хвалят
.
Дали мне премию, высвободилась некоторая сумма - решил что хватит мучаться, пора купить пару баллонов шиповки, обзвонил где цена дешевле и выбор большой, думаю съежу посмотрю что есть.
Продавцы говорят нордмастер 4, вся хака делается на одном заводе где то в Питере, щупаю - хака еще ниче, а нордмастер 4 уж совсем как жевачка мягкий, шипы чуть не руками можно выковырять из резины. И в дополнение у нордмастера и некоторых хак металл вокруг победитового сердечника ключом железным царапается, я был в шоке...В довершение совсем недавно друг купил бу (2 года кажется) хаку 4, тоже российского производства, там трети шипов даже нет, и материал резины усохший на ощуп. В общем с российским нокиан решил больше не связываться, хватило мне той летней i3 которая сразу плохо держала, а через 2-3 года вся растрескалась и последних эпизодов. Посмотрел остальные резины - внешне по качеству исполнения и по тактильным ощущениям очень понравилась гудиер ультрагрип экстрем шиповка, но моего размера не было.
Начал смотреть резину что народ хвалит - кама 519, рисунок елочкой, согласно рекламе заводская ошиповка, наружний слой резины мягкий, а внутренний - из твердой, что бы шип лучше держался. В реале форма отливки шины очень качественная, как у гудиер ультрагрип экстрем, действительно шипы сидят очень ровно, резина снаружи мягкая, но не гнется, но бочина - жесткая, как у стоковой потензы. Решил рискнуть - деньги небольшие, куплю думаю, стоила 1900руб 185/65 R14. На шиномонтаже встала и забалансировалась резина без претензий.
Как поставил первые впечатления - рулится отлично, машина стала очень хорошо слушается руля, тормозит, разгоняется - намного лучше, по ощущениям что то близкое к континенталю контивикинг2. Но жестковата резина все таки, но умеренно. Зато накат очень заметно улучшился, видимо и расход упадет, еще не мерял. Ездил и тихо радовался....на литровом сирике стал часто уходить первым со светофора
.
Вот вчера наконец удалось потестить по глубокому снегу, прет аки трактор
. Я очень доволен, по дешману отличная резина. Эта резина позволяет больше закладывать скорость в поворотах, нос слушает руля, а вот зад где осталась кумхо - болтается как санки на веревочке