Здравствуйте уважаемые!
(накорябал тут кой-чего, вечером вывешу на дроме, а пока вот вы зацените
)
Прошло чуть больше 4 месяцев с того момента как я начал эксплуатировать свой авто Daihatsu YRV Turbo.
Настал момент, когда можно поделиться первыми впечатлениями об авто и сделать какие-то предварительные выводы. Что хотели, что получили. И стоит ли этот автомобиль своих денег.
Скажу сразу этот небольшой рассказ будет копировать многие мои мысли высказанные на форуме yrv.ru (кстати форум просто супер. Всем владельцам yrv рекомендую вливаться!!!)
Ну и еще чуток необязательной информации: Я - Александр, мне 24 года, живу в Москве, по образованию, горный инженер – геолог.
1) Покупка.
1.1. Выбор.
Выбирал долго, по 2 причинам: 1) машину хотел давно. 2) Деньги появились только сейчас .
В связи с этим перебирал множество вариантов в пределах 9-10тыс $, начиная с леворуких табуретов, таких как скажем хундай гетц или форд мондео конца 90-х и заканчивая какими-нибудь американскими седанами вроде Chrysler Sebring.
Очень долго и усердно смотрел все варианты по Нисан Примера 99-2000 годов. Очень нравилась машинка. Но останавливал длительный срок (в большинстве вариантов) эксплуатации машинок в России, те, которые были только что из Европы, стоили заметно дороже. Ну и ходовка по отзывам дорогая и «требующая к себе ежегодного внимания»
Также рассматривал вариант с правым рулем в силу объективных причин: лучшая комплектация, надежность и более свежий год за те же деньги. При одном (щас начнется ) минусе: неудобство обгона на трассе.
Долго глазел на Toyota Cynos 96-98 годов. Хороший машин, нравится. Но в итоге этот вариант отпал в связи с непрактичностью. Всеж таки это маленькая машинка не предназначенная для поездок за город, или в отпуск к морю . Также смотрел ниссанчик сани 2001 года. Раньше нравился, хороший вариант. Но не сложилось как-то. А сейчас уже и не нравится вовсе.
Ну и вот в процессе моих поисков, деньги вроде уже как были, я случайно увидел ЕГО! Daihatsu YRV, 2000 год, двигатель 1,3 литра , 140 коней турбина, автомат- кочерга, панорама, салон трансформер, на заднем сидении места валом, передний диван, кондей, Эл. стекла, Эл. зеркала, ну что там еще. Не помню. А! точно хозяин сказал расход 8 л. на100 км,ну и внешний вид у машинки я отметил очень интересный. Для первого знакомства было более чем достаточно чтобы мне машина понравилась, вечером залез в инет, посмотрел цены на это чудо. И был приятно удивлен. При желании я влезал в бюджет со своими 10000 $. Ну что сказать еще. Вот так собственно и произошел выбор в пользу YRV. То есть хватило одного беглого знакомства.
И еще, я тогда посидел в машинке на месте водителя, и вопрос о возможности обгона на трассе как-то меня перестал беспокоить – машинка неширокая, мне показалось, что проблем с обгоном не будет.
Ну вот решено - беру YRV.
1.2. Аукцион.
Далее рассматриваем варианты покупки: 1) рынок-инет. 2) аукцион.
В общем без лишних подробностей решил брать через аукцион. Тем более что есть знакомый хороший человек (Константин привет!), который занимается покупкой япов на аукционах. С ним встретились, обговорили подробности, (турбо ярв, панорама, туманки, пробег желательно поменьше, задняя оптика прозрачная, оценка не ниже 3,5. Сначала Я думал смотреть только машины 3-7 лет, но Костя предложил смотреть и машинки старше 7 лет, просто ставить на них меньшую ставку) я оставил задаток. И мы начали смотреть варианты. Пользовался я сайтом tokidoki.ru, все просто и понятно и удобно. После наверно недели безуспешных ставок 13 марта выигрывает моя ставка, ставил 150 тыс., отдали за 147 или 143 не помню точно. Машина - серебристый турбо ярв, январь 2001 года, то есть непроходная, пробег 84 тыс., оценка 3,5 С. Панорама, туманки, прозрачная задняя оптика.
1.3. Ожидание.
Ну вроде бы все как и хотелось. Конечно лучше бы и оценку повыше и пробег поменьше, ну что выиграл то и выиграл. Потом пошли дни ождания, потом переводы денег за все таможни-доставки. Потом пришли фотки от дилера ))) это был один из самых догожданных моментов. На фотках мне машина оч. понравилась, все как в аукционнике - только одна серьезная царапина на левой задней двери
потом еще оказалось что машинка на зимней резине, на литье 14” и в комплекте еще детняя резина на родных дисках- это была тоже приятная новость.
Потом пришли известия ОТТУДА, что двигатель и коробка у машинки в полном порядке. Едет бодро
Короче потом длительная работа нашей доблестной таможни, и РЖД. В итоге я получил машин в Москве в кунцево в воскресенье в начале июня.
Встреча была приятной.
Комплект колес лежал в багажнике - никто не спер. Все было на месте. одна коцка добавилась – на передней губе снизу – видимо при разгрузке или погрузке цепанули. Ну до бог с ним. Все жижи в норме, завелась легко поехала по территории склада шустро, развернулась на малюсеньком пятачке, чем приятно удивила.
Ну вот - я обладатель YRV.
2) Эксплуатация
2.1. Двигатель/коробка
Двигатель
Модель двигателя (Engine Code): K3-VET, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1297;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 140/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 175/3200;
Степень сжатия (Compression Ratio): 8.50;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 72.0/79.7
Ну в технические тонкости вдаваться не буду потому как не спец, но могу отметить машина едет резво и в городе и на трассе, позволяет очень нехило шустрить. При этом расход топлива не пугает огромными цифрами. Я летом ездил с друзьями на море и вот выдержка из отчета о той самой поездке:
«На 4000 км потрачено 275 литров 95-го бензина на общую сумму 6853р. Средний расход топлива получился 6,87 литра на 100км. (ну может чуть больше) До начала замера и после приезда в Москву в баке оставалось примерно равное количество топлива, чуть меньше половины бака. Считаю, что это совсем неплохой показатель для Daihatsu YRV Turbo. При этом 1600*2 = 3200 км было пройдено по трассе, остальные 800 км – по побережью в экскурсиях и переездах.»
Особенности эксплуатации машины с турбиной повторю в миллионный раз: прогрев перед началом движения и турботаймер . Смена масла и фильтров каждые 5000 км. (старо как мир).
Ну про коробку отдельно сложно что-то рассказать кроме того что по опыту форумчан наш автомат-это слабое место машинки.
От себя добавлю, что на мой взгляд коробка и двигатель неплохо работают в паре. У коробки есть режим ручного переключения, кнопочками на руле. Меня все устраивает.
2.2. Подвеска.
Подвеска жесткая, в меру конечно, но езда по плохому асфальту на заднем сидении не доставляет удовольствия. Ну а что вы хотите, база короткая, плюс жесткая подвеска. Крыша регулярно встречается с головой сидящих сзади я в такие моменты сидя за рулем только улыбаюсь .
Далее подвеска (как говорят) простая, и неприхотливая. Ну это мы еще проверим. 4 месяца это еще не проверка подвески на стойкость к нашим дорогам.
Управляемость у YRV нормальная для данного класса авто, это конечно не спорт купе. Но машина достаточно остро реагирует на руль и хорошо проходит повороты на достаточно высокой скорости.
С оговоркой на качестве дороги- если дорога говно- то лучше не шустрить в поворотах. На неровностях есть опасность соскакивать на более широкий радиус поворота всеми 4 колесами. Неприятное явление скажу я вам.
По хорошей же дороге ехать можно и 120 и 140 - разницы нет расход только разный. И повороты можно проходить практически не сбавляя скорости.
2.3. Салон.
Салон сука шумный
Но это легко устранятся установкой вибро-шумоизоляции. Я делал примерно так (цитата с форума из раздела «Шумоизоляция YRV):
в праздники сделал себе "немножко шумоизоляции".
в общем закатал 4 двери, пол в багажнике и под задним сиденьем. + чуть-чуть дверь багажника.
использовал материал виброфильтр:
http://www.autocomplect.ru/catalogue/voiceisolation.php?1:0 укатал 7 листов этого дела.
и еще Изолонтейп 3004:
http://www.autocomplect.ru/catalogue/voiceisolation.php?2:02 или 3 метра, точно не помню.
для себя сделал примерно такой вывод:
клеить можно самому. ничего сложного в этом нет.
ааа кстати вот - великая весчь!!!!
http://www.ckoba.ru/product_info.php?cPath=54&products_id=2157&thsh=dа
очень удобно клеил в неотапливаемом гараже при температуре наружного воздуха градусов +6
при работе пресловутый валик для укатывания виброизоляции не использовал. все прикатывал своими руками, одетыми в перчатки. руки сцуко болят
+ к этому еще поставил мафон пацанский:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90404&modelid=1596602вроде играет. теперь вот думаю колонки менять.
также думаю продолжить эпопею с шумкой - доклею пол под передними сидушками и перегородку между двигателем и салоном. есть желание панель переднюю проклеить но пока побаиваюсь ее разбирать. ну и про крышу тоже думаю. словил себя на мысли что начал делать шумку по одной простой причине ( в машине ничего не ломается, а руки чешутся:) спасибо DAIHATSU)
Что в итоге:
мне результат нравится. Шум в каляске значительно снизился. Как бы стал приглушенный. В дверях теперь обшивка не скрипит. Сейчас после 120 км/ч шум идет в основном от передних стоек из области стыка передних дверей и лобового стекла. Раньше вообще этого шума не слышал, он глушился другими шумами – более сильными. Подвеска (наверно в основном задняя) теперь на неровностах бухает более породисто, если раньше просто брякала, как телега, то теперь такое приятное бух-бух.
На 120 км\ч я могу спокойно, не повышая голоса, разговаривать с сидящим рядом.
Ну и музыка конечно стала играть значительно приятнее.
Короче не жалко на такой результат почти 2 дней и 2300р. (примерно) на материал и 1400 на технический фен.
Прибавка в весе :
7 листов по 0,5 м2 =3,5 м2 виброфильтра, Масса 1 м2, кг, не менее 3,0
получается 10,5 кг. второй материал он легкий совсем.
Еще про салон (из статьи какой-то, я полностью поддерживаю):
«в YRV достаточное внимание уделяется пространству салона, и высокий потолок позволяет ощутить общий простор.
Кроме того, задние сиденья установлены немного выше передних, поэтому впереди открывается широкий вид, что способствует комфорту. Но, к сожалению, на полу выпирает топливный бак, и ногам сидящих на заднем сидении тесно. Что касается расстановки сидений, то все их можно полностью укладывать, а задние сиденья – также складывать вдвое. Таким образом, появляется плоский участок, связывающий багажник и салон, что облегчает использование.
Рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, поэтому передние сиденья выполнены в виде скамьи, использующей это преимущество. Это удобно, поскольку позволяет пересаживаться с водительского сиденья на пассажирское и обратно.
Рычаг переключения передач на рулевой колонка устроен таким образом, что его удобно держать. Правда, в первый момент может возникнуть растерянность перед такой формой, но вскоре к этому быстро привыкаешь, использование оказывается лёгким, и при движении обеспечивается надёжное управление.»
3) Расходники.
Ну а что расходники. На экзисте все заказываю (т.к. рядом с домом), по рынкам не шастаю:
Фильтр масляный Knecht (Mahle Filter) OC 215 207,54 рублей
Фильтр воздушный Nipparts J1326022 520,68 рублей (подорожал собака, раньше по 320 руб покупал)
Из расходников все. Кроме этого заказывал:
Фильтр масляный АКПП Daihatsu 35303-97201 733,80 руб. скоро буду менять. Пробег перевалил за 100000км.
Свеча зажигания Ngk PFR6G 4шт по 291,17 = 1 164,68
Ремень навесного (Gates 4PK1755 - 376,09 рубл) с роликом 1200 вроде.
Плюсы-минусы
Ну если попробовать резюмировать все вышесказанное, то:
+
Низкая цена, хороший мощный мотор, низкий расход топлива, хорошая управляемость (на хорошей дороге), удобный салон, приятный дизайн.
-
Шумный салон, жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет (по городу хватает, но хотелось бы конечно побольше ), говорят что ненадежный автомат.
Вывод:
Мне машина нравится, она стоит своих денег.
С уважением, absent
На азовском море:
Там же:
И еще разок там:
В лесах Вологодской области:
Еще разок там же:
г. Тотьма, Вологодская обл.
На даче
В Нижегородской области, Мулинский район.