Если автомобиль технически исправен, в УУТ практически всегда виноват бензин, его плохая испаряемость и воспламеняемость. При -28 АИ-95 поджечь электрической искрой очень и очень тяжело. Более низкооктановый бензин гораздо легче поджечь. АИ-80 вспыхнет хоть в -35. Как правило переход с АИ-95 на АИ-92 в зимний период полностью решает эту проблему (надо выработать почти весь бензин в баке, залить 92 и на втором баке УТТ уже не должно быть, если все таки УТТ остался - надо смотреть техническое состояние авто, в первую очередь свечи, обычно цепочка такая: бензин с ферроценом -> свечи работают плохо -> Увеличенный расход, ухудшенная динамика, УТТ и прочее). Данная практика получена по г. Казани (Татарстан) и может отличаться в лучшую или худшую сторону в зависимости от качества бензина конкретного региона. У меня лично на обоих авто УТТ 100% будет ниже +15 если лить АИ-95, завод со второго раза в 2/3 случаев, и нет УТТ вплоть до -35 если бензин АИ-92.