я никогда не говорил, что я всё знаю, но тут человек привёл доводы, которые я не могу оспорить, при этом всё логично...
я, когда изучал химмотологию в школеинституте, знал, что масло удерживается на стенках цилиндра из-за хона(специальные микроцарапинки) и все масла в равной мере обладают адгезией к металлу. ну и пару раз ронял фразу, мол если масло хорошо держится на стенках цилиндра - его кольцам сложнее счистить. т.е. считал, что если есть расход масла - то это хорошее масло(при НЕ убитых кольцах), но дядька всё разложил по полочкам: "жор масла на прямую зависит от температуры вспышки масла. максимальная температура цикла 2500С, но на стенках цилиндра, где маслянная плёнка температура имеет порядок 200С, вот и расход масла"
ещё бывают ситуации, когда используешь хорошее масло, оно не расходутся. потом, для "эксперимента", заливают какашку, но которое имеет офигенно моющее свойство. оно откоксовывает кольца. потом заливая прежнее хорошее масло, расход его становится конским из-за насосного действия колец(про это можно посмотреть картинки в яндексе)
ту Валкер: стенки цилиндра имеют максимальную температуру 180-250С, поршни в верхней части не более 450С.