и опять про фф3...
Двигатели нового семейства 2.0 с алюминиевым блоком и головкой весит всего 141 кг , на 24 кг легче прежнего 220 сильного пятицилиндрового турбомотора .
Причем он сменит не только вольвовский агрегат , но и маздовский атмосферник мощностью 160 сил.
Конструкция нового двигателя основанна на трех китах - непосредственном впрыске , турбонадуве , фазовращателях на впуске и выпуске. С впрыском топлива в цилинры , эффективно снижается температура в камере сгорания, стало возможно сделать высокую для турбомотора степень сжатия 10,0:1.
А широкий диапазон изменения фаз (до 50 градусов на каждом валу) позволил организовать продувку цилиндров , играющую роль антилага. На малых оборотах часть нагнетаемого воздуха через открытые впускные и выпускные клапаны проходит транзитом в турбинную часть нагнетателя , подкручивая ротор . В итоге на полку крутящего момента в 30 Нм мотор выходит уже при 1750 об/мин .
Для европейских моделей концерна семейство ЭкоБуст будет дополнено четырехцилиндровыми моторами малого обьема . Базовый будет развиивать до 130 л.с. , а двигатель обьемом 1,6 литра от 150до 180 л.с.
Кстати мотр 1,6 вовсе не уменьшенная копия двухлитрового - его конструкция совсем другая ! Начиная с привода распредвалов зубчатым ремнем в замен цепи и заканчивая центральным расположением топливных форсунок вместо бокового .
Мотор двухлитровый будут собирать в Испании, 1600 кубовый - в Великобритании , а самый маленький в Германии и на новом заводе в Румынии .
В общем на третьем Фокусе на моторе 1,6t литра опять получим ремень