Дремлин ты наверное путаешь распорку и стабилизатор, распорка работает на сжатие, а стабилизатор на скручивание. Кстате на Ярв внизу есть некое подобие нижней распорки.
Нет, я не путаю, я просто тупой.
Стабилизатор поперечной устойчивости работает и на скручивание и на сжатие. Если он будет работать только на скручивание, его даже ставить не будут в стоковых машинах. Механика там такая, если на примере, входите вы в поворот, происходит знакомство с центробежной и центростремительной силами, что на практике выливается в нехороший сценарий: перераспределение массы, внешние колеса становятся "тяжелее" внутренних - плоскость колесной базы искажается. Машина теряет устойчивое сцепление с дорогой, и вот он - предел управляемости, и ловля крыши.
Стабилизатор же помогает до известной степени сохранить плоской ровной, и тем удержать сцепление колес с дорогой.
И тут мы подходим к самому приятному моменту: какой формы (и расположения) должен быть стабилизатор, чтобы все получилось? Фирма производитель отвечает однозначно - ставим внизу тростиночку и не заморачиваемся. Мастерские тунинха идут дальше - надо же продукция продавать! - ставим сверху под капотом для фиксирования стоек - назовем распоркой, чтобы отличие было, - иначе же не купят. Это я иронизирую, но что распорка, что стабилизатор - по сути одно и то же. Все зависит не от названия, а от формы, расположения, и материалов. Задача одна - общая - уменьшить искажение плоскости подвески во время воздействия внешних сил на автомобиль.
Уравнения действия сил я написать, к стыду своему, не смогу. Образования не хватает.