небольшое дополнение, чтобы не говрили, что я рекламирую именно этот Хеликс, уже после написания этих 4 статей на д2 я плотно засел читать oil-club относительно состава разных масел, общими усилиями проводимые анализы и расшифровку, что означают те или иные компоненты
в общем, главный параметр, отвечающий за моющие свойства масла это щелочное число. чем оно больше, тем моет дольше и масло работает дольше.
По мере износа это число уменьшается за счет нейтрализации серной кислотой, образующейся от сгорания серы, содержащейся в бензине
Стандартно у обычных масел оно около 7.
У дизельных оно не меньше 10, бывает даже 12.
Стал искать а что в упомянутом мной шелл полудизель - оказалось 10, то есть выше среднего
второй моющий компонент это кальций. В среднем масле его 1200-1500, в качественном, хорошо моющем больше 2000, у рекордсменов до 3000
тут кальция тоже выше среднего
Стал искать, а чем мне на будущее заменить это масло, по сути случайно подвернувшееся, чтобы так же хорошо удовлетворяло этим требованием
и получилось, что даже отечественные Лукойлы и Газпромы, в виде какого нибудь премиум, дизель или универсал, имеющие похожие составы, стоят дороже
а этот же самый шелл хеликс, в планете железяка снова позиционировался как по акции и цена с почти 2000 у него была снижена до 1100. Чуть больше чем в прошлый раз, зато это 5w30, а не 10w40, который нам лить крайне нежелательно.
Так что как ни странно, на сегодняшний день я для себя пока не увидел альтернативы