не у меня на символе реально цинк был - каменюкой нехилый кусок краски отбило - так я 2 года откатал и прордал так же - тока потемнел цинк в том месте и всё
цинк так не защищает железо, особенно два года
цинк, как более активный металл, вперед гниет сам, позволяя железу сохраниться чуть дольше, чем без цинка. и все
например ты увидел скол до того, как цинк съело, успел подкрасить - ура, железо спасено
слой цинка ничтожно мал, чтобы считать его непреодолимой преградой
если скол держался 2 года, значит до цинка там было еще что то типа грунта. на норм заводах голые кузова как то особенно сурово грунтуют, c электростатикой, спекают
когда я цинкую дырку перед покраской, она внешне почти не отличается от зачищенного железа, чуть темнеет и все
по ней все равно надо кислотку положить, потом выравниватель, потом краска
кислотка просто лучше на цинк ложится, чем на железо
опять же из за активности цинка