Author Topic: подбор ряда/ГП в МКПП  (Read 3076 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
хочу подобрать оптимальный ряд в коробушку
тазотюнеры пишут, что надо чтобы если переключаешься в пик мощности, попадал на следующую в пик момента
моща у меня на 6000 она же отсечка
момент на 3000
пар есть штук 5 разных, передач почти все по 2 варианта туда сюда поиграть
а как считать чет не соображу
пс
пытаюсь разобраться в графиках
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=191731&start=0

еще одна мысель
Quote
Ну, а тем кто всё-таки хочет что-то сотворить с передачами,
 меняйте 1 и 4, сближая их друг к другу 8-)
 Первая будет длинее, с лёгким разгоном до 40-50кмч,
 соответственно - вторая глотнёцца без провала,
 третью не придёцца крутить в 120кмч, ибо 4-я станет ближе,
 а 5-я - как и положено : крейсер и максималка 8-)
я в принципе это и заметил
у ярва 1 и 5 короче литровой...
зато гп длиннее
думаю в простейшем случае ряд от литра а гп от 1.3 и будет норм
хотя мож куркулятор покажет что гп можно среднюю между ними взять
« Last Edit: 22/08/13 by littre »

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #1 on: 22/08/13 »
типа отмечусь, анафигаказебаян или ....
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #2 on: 23/08/13 »
ну...
мне на текущей кпп например немного неудобно
Игорь тоже говорит, что тупа на литровых потрохах слишком коробка вся коротковата
в идеале парку надо чуть удлинить, но не до штатной 1.3, а передачки надо попереставлять, чтобы между ними провалов было меньше и в максималке не потерять. иногда и 200 хочется по мкаду прохватить, а чаще вс етки со светофоров надо дергать
у тебя еще 11113 осталась? как тебе пропасть между 2 и 3?

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #3 on: 26/08/13 »
установил сегодня себе таки этот кар тест, поигрался с циферками
ГП получается в любом случае ставить какую то любую, кроме штатной от 1.3 - только портить все
на турбе лучшие результаты дает родная 4,266 от k3ve, короче ничего нету, было бы короче, было бы забавнее
если в калькуль вбить ровно 4, то разгон до 100 падает на 1с, равно как и все остальные разумные гражданские скорости
зато максималку он бодро рапортует аж 289кмч
но до 160 с гипотетической ГП=4 был бы самым лучшим, хотя дальше до 180 снова хуже
так что удлинять, равно как и укорачивать ГП как видно - бессымсленно

дальше вообще какой то бред рисует
если ГП поставить 3.5 пишет что заглох, если увеличить стартовые обороты до 4000, то типа трогаемся, и сможем за минуту разогнаться до 332 - наверное считает коня в вакууме)))
0-100 падает еще на 1с


по шестерням
пятую передачу однозначно надо менять
на k3ve она штатно 0,75 калькуль дает с ней максималку 254кмч
если поставить 0,7073, то максималка вырастает аж до 270
на атме калькуль просто напросто не переключается до 5 для достижения максималки

а вот относительно первой передачи ровно наоборот, штатно стоит короткая 3,18, если поставить чуть длиннее 3,09, то разгоны до небольших скоростей, 40-60 от нее сильно портятся, первую лучше оставить как есть
средние шестерни сколько нибудь заметно не особо влияют на динамику, умучился их комбинировать  - разгон 0-100 почти при любых раскладах происходит только на 2 передаче
дальше или 120 чуть быстрее но 140 чуть медленнее на сотые доли, или ровно наоборот, смысла нет их трогать, максимум что мне удалось выжать, комбинируя 3 и 4 это 0.2с до 180..

еще один вывод, который я смог косвенно из этих рассчетов получить
в большинстве "гоночных" случаев на механике, передачи выше 2 не нужны
а они как раз самые крепкие и рассчитаны на максимальный момент
и по статистике они реже всего сыпятся
а чаще всего - тоненькие 3-4-5, рассчитанные на сверхвысокие скорости
так, на оптимальном ряду калькуль предлагает переключаться так:
1 - 59
2 - 102
3 - 151
4 - 216
и на пятой типа ехать до 270...
как видим, в светофорных гонках не надо переключаться выше 2, иначе а) не выбираем потенциал двига б) не бережем шестерни
« Last Edit: 26/08/13 by littre »

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #4 on: 26/08/13 »
все эти калькуляторы - говно.
Передачи подбираются по задачам.
Например, если всеми "любимый" квотер взять - то длинная пара (рассматриваю автомат, ибо механики для турбы нет) даст уменьшение вероятности букса, но при этом даст меньшую скорость на выходе, короткая пара даст букс в начале зато хороший, уверенный разгон на второй части дистанции. Если разгоняемся дальше, чем 160 (которые пока не разменяли на квотере) - то короткая пара тоже сильно лучше. И вообще - я бы поставил еще короче, чем есть. По крайней мере, с текущей мощностью. А букс - решается LSD и хорошей резиной.
При прочих равных на говно резине, старте с 1й педали - ярв показывает одинаковое время на квотере на разных парах.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #5 on: 26/08/13 »
я практически то же и говорю
невозможно набрать передачи подо все
или резко трогаться или хорошо ехать быстро
или в ущерб первым двум быстрая и большая...

Позже (27/08/13) добавлено:
только одно уточнение еще раз
в показанном примере пара мкпп5 4.266 оказалась оптимальной не всегда, а только для случаев разгона 0-100 а так же она хороша для быстрого достижения вменяемых скоростей типа 140, да и максималка на ней норм - самые широко случающиеся ситуации.

другие же пары, как короче, так и длиннее ее, хуже по нескольким причинам

короткие пары хороши для разгонов 0-40 и 0-60 - очень короткие светофорные забеги, да, на этом куске разгона они показывают лучшее время, чем штатная пара
0-100 она уже сливает штатной паре за счет лишнего переключения,
более длинные пары так же сливают сотку за счет уже своей длины

то же самое и с экстремально высокими скоростями
да, разгон до 160 самый быстрый вышел на сааамой самой короткой паре (от дизеля) 4.933
тем не менее, разгон 0-40 выходит до 0.01с такой же, как на штатной паре, а до 60 даже сливает за счет того, что уже пошло переключение на вторую, а штатная до 60 разгоняется только на первой
опять - так что тут тоже момент спорный

конечно, если не докручивать передачи, то не получится воспользоваться преимуществами штатной пары, ранние переключения дадут просир за счет недохода до пика момента на следующей передаче
а короткая ГП даже чайника заставит быстрее переключиться, только и всего
хош ни хош, а втыкнешь следующую, когда уже отсечка затрещит


по поводу К и УК пар на автомате, кстати тоже можно попробовать прикинуть, только я не знаю передаточных чисел передач, ГП то я найду
« Last Edit: 27/08/13 by littre »

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #6 on: 02/07/14 »
Вот на вазах все просто и выбора валом, может срастить с нашим колоколом?))))

http://youtu.be/qT-xmR_sS2E

Offline sky_puh

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1911
  • Gender: Male
  • Вроде маленькая, а жрет как большая. Почему?
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #7 on: 02/07/14 »
я думал по этому вопросу и пришел к мысли, что это просо без смысла!
т.к. коробка ваз гомно, з/ч стоят просто не реально дорого!
нашел 2 альтернативы вазовской коробки!
1. от пегеота 206, коробка RC 6ступка
2. С152 с  алюминиевой крышкой
3. Лансер ево 10 - вазовцы их ставят! (отбросил из-за цены)
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали
http://www.drive2.ru/r/toyota/920940/

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #8 on: 02/07/14 »
152-я с 4а-же?

Позже (02/07/14) добавлено:
По размерам очень похожа от старлета.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #9 on: 02/07/14 »
а зачем болтать, если сам делать ничего не собираешься? :)

Offline -lektor-

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2520
  • Gender: Male
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #10 on: 02/07/14 »
а поговорить?)
Клубная наклейка : http://ifolder.ru/20632865
Вежливые поворотники+функция спасибо

Летал на красной ракете 12 лет, 3 месяца и 13 дней.

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #11 on: 02/07/14 »
Как это не собираюсь, я конкретно нацелен на доработку, либо установку другой кпп, в данный момент собираю информацию. С чего то же надо начинать...

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #12 on: 02/07/14 »
если реально хочешь заморочиться будь готов кромсать пилить варить!
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #13 on: 03/07/14 »
Я к этому был готов еще перед покупкой)))

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #14 on: 03/07/14 »
... и убивать.....







.....время
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline sky_puh

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1911
  • Gender: Male
  • Вроде маленькая, а жрет как большая. Почему?
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #15 on: 03/07/14 »
152-я с 4а-же?

Позже ([time]02 Июля, 2014, 10:25[/time]) добавлено:
По размерам очень похожа от старлета.

C152
Спец коробка для 2E-TE, 1.3 турбо
Их в живых остались единицы, редкость.

Шучу я, коробка это т мотора NZ, вот и возникает вопрос как ее вкорячить!
« Last Edit: 03/07/14 by sky_puh »
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали
http://www.drive2.ru/r/toyota/920940/

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #16 on: 03/07/14 »
На обычном nz-те стоит?)

Позже (03/07/14) добавлено:
Вот что интересно, в древних объявлениях о продаже зеленого, хозяин отвечал на вопрос, что стоит коробка с витца рс, типо не веришь приезжай смотри...
« Last Edit: 03/07/14 by Djon-GT »

Offline sky_puh

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1911
  • Gender: Male
  • Вроде маленькая, а жрет как большая. Почему?
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #17 on: 04/07/14 »
ну на витце есть моторы 1.3 SZ там та-же коробка что и у нас, никаких чудес нет, а вот на 1.5 SZ мехи как я понял вроде во обще небыло!

Позже (04/07/14) добавлено:
http://avtorial.ru/toyota2/Toyota_Vitz-1.html
« Last Edit: 04/07/14 by sky_puh »
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали
http://www.drive2.ru/r/toyota/920940/

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #18 on: 04/07/14 »
1.5 это nz мотор и они тоже шли на мехе...

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
> подбор ряда/ГП в МКПП
« Reply #19 on: 04/07/14 »
1.5 это 3sz. Меха на них была только на териосах.