Author Topic: Источник резервного питания на авто аккумуляторе  (Read 1928 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

SIBIRIADA

  • Guest
Охаё, друзья.
Решил поделиться опытом, может кому пригодится.
========================================

Предисловие и мотивация:

Переехал в Краснодар в 2010г.
По началу, сильно удивлялся переодическому выключению электричества, причем как в квартире, так и во всем городе, да и вообще в крае.
В Сибири данной проблемы не было замечено, конечно, были отключения, но раз в квартал и об этом за ранее предупреждали объявлениями.
Импульсом к моим решительным действиям стало очередное отключение электричества, причем пять раз в течении одного дня с интервалами по 30-40 мин. полного Блекаута!
Ответ на мой звонок в электросети дал ожидаемый результат: «…Авария на линии…».  
Обматерив в душе всех ответственных лиц за качество электроснабжения в крае, я поставил себе цель  - обеспечить источник резервного питания в квартире для бесперебойной работы компьютеров, ТВ, модема, телефона и резервного LED освещения на протяжении  от 2 до 8 часов в зависимости от нагрузки.
Этакий девайсный ИБП  с длительным сроком работы.

----------------------------------------

Хронология событий:

Погрузившись в интернет и ознакомившись с  данным вопросом, пришел к выводу что готового, бюджетного решения в одной коробке на базе автомобильных аккумуляторах  не существует в принципе.
В том числе подключение аккумулятора к стандартному компьютерному UPS без кардинального вмешательства в его электрическую схему не работает. Как выяснилось, цепь заряда слабая и не предназначена для авто аккумуляторов, в результате может просто отказать или очень  долго будет заряжать аккумулятор, с выходом последнего из строя.
Делать ИБП с нуля, начиная с выплавки руды, разработки и сборки электрической схемы я конечно не собирался и собственно  вся моя работа сводилась к выбору, комплектации и соединению готовых блоков которые можно купить в единую схему и корпус.
Важно:
Основные компоненты не подвергаются, каким ни было изменениям в электронной схеме и внешнем виде в связи с этим, имеют гарантию от продавца и производителя устройства!
Зарядное устройство, инвертор или аккумулятор всегда могут быть использованы раздельно, в зависимости от потребностей не связанными с ИБП.

======================================

Основной список компонентов:


1.   Автоматическое зарядное устройство с функцией памяти  - BOSCH C3
 
2.   Автомобильный инвертор 12/220  EnerGenie 800W

3.   Аккумулятор VARTA Black Dynamic 12V/ 70A

4.   Реле  Finder 40.52.8.230 c  панелью для монтажа на DIN – рейку

Итого: 10000 руб. включая Б.У. корпус и всякие мелочи.









« Last Edit: 14/03/13 by SIBIRIADA »

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
те провода, что у тебя накинуты на аккум - срочно под замену, - они не выдержат долговременной нагрузки в 40А-80А (а именно столько нужно 800W инвертору при нагрузке).

Offline mefes

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 565
  • Gender: Male
если я не ошибаюсь - при зарядке аккумулятора выделяется вредный газ...
Белый TurboR 4WD 2003

Sleekka

  • Guest
Quote
если я не ошибаюсь - при зарядке аккумулятора выделяется вредный газ...
Вообще действительно лучше выносить из жилой зоны. Особенно если аккумулятор старого образца с откручивающимися пробками.
Ни что ни яд, ни что не лекарство - вопрос лишь в дозах.
Более подробно раскрывать не буду. Да выделяется...
Кислород тоже вредный газ, если дышать только им без углекислого и азота. А еще плиты Ж/б фонят радиацией.
« Last Edit: 14/03/13 by Sleekka »

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Газовыделения от такого з/у настолько маленькое,что даже беспокоиться не стоит,но я предложил бы с одной стороны акб заткнуть вентиляционное отверстие,с другой стороны вывести трубочкой(капельница) куда угодно,подальше от ящика.Заглушка идет в комплете с защитным колпачком от + клеммы.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
А что там такое в Краснодаре с электричеством?

SIBIRIADA

  • Guest
Да в принципе все нормально, но иногда бывает....
Думаю причин несколько.
1. Старые сети
2. Сети новые но в основном воздушные, а тут бывают часто ветра под 25м/c. с вытекающими последствиями.
3. Масштабы строительства на освоенные деньги с Сочинской олимпиады не стыкуются с электросетями.

Я так думаю.

Sleekka

  • Guest
На спец. промышленных акумуляторах на пробках фильтры стоят.
http://www.invertor.ru/akb.html