Нет, я имел в виду другое.
Вкратце принцип работы турбо компрессора описал Наиль, но, описывая принцип работы турбины, очень многие забывают (или не знают), другого очень важного фактора - это горячая часть турбины.
Как известно, турбо компрессор состоит из двух частей, холодной - это та, которая создает давление во впускном коллекторе и горячая - которая раскручивается посредствам выхлопных газов и передает свою энергию на холодную часть.
Так вот представьте давления на выпуске, больше давления на впуске более чем в два раза, это называться Бэкпрешуре.
Так вот чем выше противодавление, тем хуже сгорает смесь.
Что бы уменьшит противодавление, облегчают выпуск, ставят жирные прямотоки.
Но, вроде бы все просто, обеспечил жирный выпуск и вот оно счастье, НО возьмите турбину, измерьте диаметр горячей крыльчатки, получается очень маленький круг (фото прикрепил), а теперь, на этот круг наложите площадь проекции лопастей, что мы получаем? Очень маленькое отверстие. А теперь представьте, что мотору нужны очень быстро вытолкнуть отработанные газы, через это отверстие! Какая тут может быть продувка, т.е. получается, что при перекрытии клапанов, вместе с новым зарядом смеси чистой смеси, попадает часть отработанных газов.
Т.е. это сравнимо с очень сильно забитым катализатором, мотор как бы душиться.
Так что, думаю теперь понятно, почему меняют турбины на большие, не для того, что бы давить сказочные 2кг, а для того, что бы обеспечить большую продувку, скважность.
Могу привести яркий пример.
Две турбины, которые многие знают (слышали)
T88 и Т78
Эти турбины имеют одинаковую холодную часть, но разные горячие и соответственно при одинаковых условиях, мощность первой будет выше второй.