Небольшой фотоотчет по применению комплекта прокладок 04111-97206 в ремонте EJ-DE.
[spoiler]Вот собственно небольшой фотоотчет о ремонте двигателя EJ-DE с использованием комплекта прокладок с артикулом 04111-97206, сразу напишу для тех, кому не интересно читать до конца. Из этого комплекта прокладок на мой двигатель не подошла прокладка клапанной крышки, нужна была с артикулом 11213-87211, а также прокладка впускного коллектора, нужна с артикулом 17177-87220. Прокладку клапанной крышки докупил позже, а вот прокладку впускного коллектора удалось «приколхозить», позже опишу как.
Красными крестами отметил что не пригодилось.
Двигатель с автоматом вынимал один с использованием одного домкрата и самодельной тележки. Размеры тележки получились 60x70 см. Исходил из того чтобы тележка не мешала откручивать болты подрамника.
Для начала скинул давление в топливопроводе, выдернув реле топливонасоса и несколько раз прокрутив стартером. Потом отсоединил рулевой карданчик, ослабил болты колес, поднял машину на чурки. Далее снял аккум, и разобрал морду чтобы получить доступ ко всем уголкам подкапотного пространства.
Далее слил масло из двигателя и АКПП и антифриз. Сдернул радиатор. Открутил бачок гидроусилителя руля и прицепил его за двигатель. Отцепил шланг от вакуумника тормозов. Тросик газа тоже отцепил, шланги от печки, массовые провода, плюс с блока предохранителей и белую фишку на АКПП.
Снял колеса, отсоединил рулевые наконечники, убрал тягу поперечной устойчивости, открутил от подрамника рычаги. (Если кто решит повторить, то левую шаровую лучше сразу открутить от поворотного кулака, правую можно не трогать, она не будет мешать в дальнейшем с обратной установкой приводов в АКПП.) Отсоединил тросик выбора АКПП. Выдернул привода из АКПП.
Снял глушитель полностью со всех его креплений и откинул его в сторону чтобы не мешался.
Подкатил тележку под машину и по четырем углам подставил кубики от деревянного поддона, чтобы меньше машину вверх вниз тягать. И потихоньку откручивал подрамник со всех сторон, опуская всё это хозяйство на тележку, периодически опуская машину когда не хватало длины болтов. Главное смотреть чтобы ничего случайно не зацепить, и чтобы всё было отсоединено что нужно было отсоединить. У меня это происходило уже ночью, так что фотографий не сделал.
После того как подрамник оказался на тележке, мне пришлось чуть-чуть приподнять машину. Вытащил всю эту конструкцию без особых проблем докатил до входа в дом, там и оставил до утра.
Утром обнаружил, что мне с подрамником в дом всё это дело не закатить. Слишком узкий дверной проем. Было решено занести двигатель вместе с АКПП, а подрамник оставить на улице. АКПП не стали откручивать на улице, ввиду того что моросил дождь, а как быстро её разлучить с двигателем я не представлял.
Кое-как занесли в дом втроем, проход узкий и толком не развернуться.
В сенках разместили всё это хозяйство на двух покрышках, и началась разборка с раскидыванием запчастей по разным углам=)
В первую очередь отсоединили АКПП чтобы не мешалась, и сразу убрали в сторону. Потом скинул всё навесное, впускной, выпускной коллектора. Был удивлён наличием катализатора, думал, что на 164000км его уже давно удалили. Я его позже выбил выдергой для гвоздей, очень удобно ею было работать.
Отмыл дроссельную заслонку и форсунки.
Вскрыл крышку клапанов, и был ошарашен работой наших «сервисменов» два года назад отдавали мы машину в ремонт на замену сальников свечных колодцев. И вот что предстало моему взору.
Из одиннадцати заклепок, маслоотражательная пластина держалась на одной родной заклепке в углублении и двух винтах по середине, под третий резьбу нарезали, но видимо не нашли, что вкрутить.
А я всё удивлялся какого черта весной и осенью чищу КХХ, а он всё равно весь залит маслом. Маленький сапун был забит настолько, что пришлось его проковыривать сверлом на 1,5мм. Проволка не могла справиться с этой задачей.
Всё отмыл, смазал герметиком и посадил на заклепки.
Излишки герметика убрал на следующий день, когда он высох.
Потом приступил к разборке и отмывке головки блока цилиндров.
Сервисный болт позаимствовал из старой дроссельной заслонки, туда идеально подходит болт от крепления КХХ, только закручивать его нужно как на фото.
Если с обратной стороны закрутить то шестерни чуть-чуть сдвинутся относительно друг друга, и потом возникнут сложности при сборке. Если у кого не будет подходящего болта, знайте, что он есть в блоке дроссельной заслонки.
Впускной коллектор был грязнее, чем выпускной, видимо через сапун масло очень хорошо подавалось на впуск.
Рассухарил клапана, сложил их каждый в отдельный пакетик с замочком и подписал где какой стоял.
Отмыл хорошенько голову насколько это было возможно, очистил клапана, чистил с помощью сапожного ножа выпускные, а впускные неплохо и в химии отмокали. Потом их притёр. И установил вместе с маслосъёмными колпачками, засухарил и можно сказать голова готова.
Отмыл блок цилиндров и поршни, маслосъмные кольца были залегшими, еле их выковырял.
Всё собирал по книге от Автодаты, правда матерился на тех кто её составлял. Кто выставлял замки поршневых колец меня поймет.
Потом разобрал маслонасос, и возник вопрос по пружине клапана, а её длину кто мерял? Вот у меня получилось 37мм, по книге должно быть 57мм. Интересно это у меня на 20мм просела пружина, или как всегда книга врёт?
Всё собралось без особых проблем. Из комплекта прокладок осталось много ненужного для моего мотора в частности один из сальников маслонасоса, их оказалось два в комплекте с разными размерами. Прокладка кронштейна масляного фильтра тоже не понадобилась, потому как у меня масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок цилиндров. Прокладка клапанной крышки на выброс, мне не подошла.
А с прокладкой впускного коллектора я поступил следующим образом.
У меня не хватало кусочка прокладки.
Я его отрезал от старой прокладки впускного коллектора и промазал тонким слоем герметика.
Всё это дело собрал, вроде ни каких проблем из-за такой доработки не возникло. =)
Вынес двигатель на улицу, прикрутил подушки и поставил его на подрамник. Затем к нему без проблем прикрутил АКПП, и собрал остатки навесного и подцепил все провода на место. Потом уже всё это подкатил к машине и прикрутил на место всё это добро.
Подробно ремонт не стал описывать, потому как на форуме есть достаточно информации, и книга в помощь=) Но всей информации из книги не стоит верить на сто процентов, очень много очепяток =) Возился с ним полторы недели, основное время ушло на отмывку, ну и из деревни пару раз приходилось ездить в город за запчастями, так что из этих полутора недель можно спокойно вычесть пару дней.
Плюсов от ремонта много, появилась тяга, стабильные холостые обороты, из сапуна полная тишина, раньше из него как из выхлопной валил синий дым. Уже больше недели обкатка, масло не ест совсем, атифриз на месте, наконец печка стала греть как надо =) На асфальте больше не остается капель масла =) Намного реже стал включаться карлсон, а то раньше даже зимой часто включался.
Сделал вывод, что каждый может отремонтировать свой EJ =)[/spoiler]