добрый день у меня daihatsu move 1999 года, двигатель ej-de объем 1000 см куб, пробег 150000км. Изначально купив эту машину через неделю вылезла проблема плавания холостых оборотов, после прогрева. После промывки инжектора и дроссельной заслонки ижектрощик сказал искать новый клапан холостого хода, через пару месяцев купил на ебее в Германии б.у. заслонку в сборе в т.ч. и с этим клапаном (все обошлось мне с пересылкой в Киев около 60 евро). Пока заказ добирался до меня ездил я с этими траблами, благо они проявлялись только в холостом режиме двигателя. Двигатель сам под уставший "подтраивал", но постепенно подтраивание исчезло, может из-за того что заправлялся я только на шеловских заправках бензином v-power 95, (может клапана пооткисали немного). Расход был по городу 7-8л, по трассе около 6л. Волновал расход масла на 1000км где-то 0.4л(на высоких оборотах нихороший синитй дым), масло заливал шведское Statoil - 10w40. Но с плавающими холостыми оборотами и расходом масла мирился как-то.
Наконец пришла дроссельная заслонка, приехал я к инжекторщику, сняли с родной заслонки регулятор ХХ без клапана. Магнитик при вращении немного закусывало из-за износа подшипника. Сняли сам клапан, а там вместо резиновой прокладки разкисший прозрачный бытовой силиконовый герметик(пред идущий хозяин машины наверное икал тогда целый день, я его часто вспоминал). Решили ставить новую дроссельную заслонку целиком, предварительно инжекторщик почистил ее карбоклинером, после этого решили на всякий случай снять весь клапан ХХ с новой заслонки что бы и внутри его почистить. После снятия оказалось, что прокладка от карбоклинера расширилась и уже не ложилась на установочное место, пришлось вместо нее использовать герметик от виктор реинз. Собрали заслонку, установили на двигатель, все полностью собрали, сбросили компьютер - первый запуск на холостых еле-еле молотит захлебываясь. Сняли дроссельную заслонку, сняли форсунки проверили на стенде - идеальные, сняли катушки нигде нет следов пробоя - проверили их пробником все нормально, выкрутили свечи - то же все нормально(при первой промывке инжектора поменял свечи поставил NGK). Опять все собрали завели, также кряхтел-кряхтел но как то заработал, на очень низких оборотах, но не глох, и обороты наконец-то зафиксировались. Но работает с большой натугой захлебываясь, подключили сканер(какой-то karman skan) ошибок нет все чисто. Инжекторщик сказал что дальше не знает что делать, типа он с такой системой зажигания не знаком и всех ньюансов не знает, посоветовал проехаться около 20 км вроде как компьютер должен провести самонасторойку и правильно подобрать режим работы. Вобщем на том мы с ним и расстались, при поездке машина вела себя неоднозначно - с одной стороны холостые не скачут и не троит и тише в салоне вроде стало, с другой строны движок колбасит, и что бы тронутся с места надо хорошо надавить на педаль газа. До замены заслонки стартовал только педалью сцепления, движок сам подхватывал и можно было ехать. Далее тянуть совсем перестал еле-еле а в горку только на второй-третьей передаче, заметно увеличился расход, появились детонации в выпускном коллекторе при движении. Короче минусов больше чем плюсов, зажигание полностью раз регулировалось, и после обещанных 20 км компьютер не восстановил все в норму. Вопрос как восстановить зажигание?,есть ли режим самообучения у компа как это сделать. Чуть не забыл за неделю до этой эпопеи менял ремень ГРМ и ролик, после этого неделю катался все было нормально.