Author Topic: daihatsu move проблемы с системой зажигания  (Read 9017 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
добрый день у меня daihatsu move 1999 года, двигатель ej-de объем 1000 см куб, пробег 150000км. Изначально купив эту машину через неделю вылезла проблема плавания холостых оборотов, после прогрева. После промывки инжектора и дроссельной заслонки ижектрощик сказал искать новый клапан холостого хода, через пару месяцев купил на ебее в Германии б.у. заслонку в сборе в т.ч. и с этим клапаном (все обошлось мне с пересылкой в Киев около 60 евро). Пока заказ добирался до меня ездил я с этими траблами, благо они проявлялись только в холостом режиме двигателя. Двигатель сам под уставший "подтраивал", но постепенно подтраивание исчезло, может из-за того что заправлялся я только на шеловских заправках бензином v-power 95, (может клапана пооткисали немного). Расход был по городу 7-8л, по трассе около 6л. Волновал расход масла на 1000км где-то 0.4л(на высоких оборотах нихороший синитй дым), масло заливал шведское Statoil - 10w40. Но с плавающими холостыми оборотами и расходом масла мирился как-то.
Наконец пришла дроссельная заслонка, приехал я к инжекторщику, сняли с родной заслонки регулятор ХХ без клапана. Магнитик при вращении немного закусывало из-за износа подшипника. Сняли сам клапан, а там вместо резиновой прокладки разкисший прозрачный бытовой силиконовый герметик(пред идущий хозяин машины наверное икал тогда целый день, я его часто вспоминал). Решили ставить новую дроссельную заслонку целиком, предварительно инжекторщик почистил ее карбоклинером, после этого решили на всякий случай снять весь клапан ХХ с новой заслонки что бы и внутри его почистить. После снятия оказалось, что прокладка от карбоклинера расширилась и уже не ложилась на установочное место, пришлось вместо нее использовать герметик от виктор реинз. Собрали заслонку, установили на двигатель, все полностью собрали, сбросили компьютер - первый запуск на холостых еле-еле молотит захлебываясь. Сняли дроссельную заслонку, сняли форсунки проверили на стенде - идеальные, сняли катушки нигде нет следов пробоя - проверили их пробником все нормально, выкрутили свечи - то же все нормально(при первой промывке инжектора поменял свечи поставил NGK). Опять все собрали завели, также кряхтел-кряхтел но как то заработал,  на очень низких оборотах, но не глох, и обороты наконец-то зафиксировались. Но работает с большой натугой захлебываясь, подключили сканер(какой-то karman skan) ошибок нет все чисто. Инжекторщик сказал что дальше не знает что делать, типа он с такой системой зажигания не знаком и всех ньюансов не знает, посоветовал проехаться около 20 км вроде как компьютер должен провести самонасторойку и правильно подобрать режим работы. Вобщем на том мы с ним и расстались, при поездке машина вела себя неоднозначно - с одной стороны холостые не скачут и не троит и тише в салоне вроде стало, с другой строны движок колбасит, и что бы тронутся с места надо хорошо надавить на педаль газа. До замены заслонки стартовал только педалью сцепления, движок сам подхватывал и можно было ехать. Далее тянуть совсем перестал еле-еле а в горку только на второй-третьей передаче, заметно увеличился расход, появились детонации в выпускном коллекторе при движении. Короче минусов больше чем плюсов, зажигание полностью раз регулировалось, и после обещанных 20 км компьютер не восстановил все в норму. Вопрос как восстановить зажигание?,есть ли режим самообучения у компа как это сделать. Чуть не забыл за неделю до этой эпопеи менял ремень ГРМ и ролик, после этого неделю катался все было нормально.

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
похожая проблема была, когда свою заслонку разбирал. Вообщем РХХ крепится на 2-ух болтах, когда эти болты перетянуты, клапан начинает закусывать. Проблема решается расслаблением этих самых болтов )))

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
т.е. нужно увеличить зазор между клапаном ХХ и его регулятором?, кстати отверстия крепления в регуляторе не круглые, а расточенные с возможностью немного перемещать регулятор. Кто нибудь знает как правильно выбрать положение регулятора ХХ?
А как пережатый регулятор может влиять на угол зажигания при движении?

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
при движении никак. Регулятором выставляются холостые обороты. Завел, расслабил, и выставляешь обороты поворачивая регулятор..
По поводу потери мощности. Надо смотреть еще раз катушки. Если двиг колбасит, то один из цилиндров не работает

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
вот и я о том же каково хрена замена дроссельной заслонки и сброс компа зажигания повлиял на отключение одного цилиндра? и ду маю тут дело не в зажатии регулятора ХХ. Тут все дело в сбросе настроек, раньше тоже случалось что двиг колбасило но это было один раз и потом восстанавливалось.

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
катушки электрик проверял специальным пробником, все в порядке

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
попробуй завести и по очереди катушки отключать, чтоб понять какая именно

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
сегодня подкручивал регулятор ХХ, но особого эффекта это не дало холостые немного выросли, а как двоило так и двоит. Завтра поеду к мотористу компрессию промеряю, там видно будет. А как такое может быть, что две катушки работают, а одна нет?

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Пробивается наконечник катушки и искра (ток) уходит не в свечу, а на стенку свечного колодца, т.е. на массу. Это - автомобильная азбука, читай Интернет или книги, изучай устройство и принцип работы ДВС.

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
на счет пробоя интересно - заметил, что проблемы появляются в сырую погоду - это очень похоже. По поводу поиска в интернете Вы конечно правы, но процентов 90% находимой информации это попросту "вода" или спам как принято говорить, если Вы располагаете ссылкой на на источник столь ценной без флуда информации не могли бы вы поделиться со мной ссылкой, а то гугл не справляется с качеством найденной инфы.

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
Вот собственно пошел вечером на стоянку к машине, снял пластиковую крышку прикрывающую свечные колодцы, завел машину, никаких искр от пробоя не заметил. Хотя верхняя часть катушки полностью перекрывает свечной колодец, и если пробивает внизу у наконечника ничего видно не будет. Снял я значит катушки, пришел домой и внимательно осмотрел их. И что я заметил: у одной из трех контактная част с пружинкой имеет явный желтый налет, а остальные чистые

фото первой катушки:


фото второй катушки:


фото третьей катушки:

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
катушки пробовал по очереди отключать, чтоб понять какая пробивает?? на глаз микротрещины нормально не разглядишь....

ЗЫ. ненецкая газетка)))

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
Скорее всего та которая с желтым налетом. А колпачки с катушки как снять? Они я так понимаю просто надеты.

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
может будут сидеть на тонком слое герметика, вообщем отдирай и подбирай новые

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
а чем убрать этот желтый налет?

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
Вообщем такая ситуация -  после промывки катушки, ставлю я все обратно результата никакого. И тут решил я сравнить родную дроссельную заслонку с донорной - обращаю внимание на вакуумный датчик номера на них вроде как совпадают, а выглядют они немного по разному, на заслонке которая стояла он немного потолще будет. Решил я их местами поменять, еле открутив прикипевшие винтики ставлю датчик с родной заслонки на ту которую поставили, и чудо все работает ровно и четко, ничего не трясет, детонации пропали и настроение у меня улучшилось. Электрик так спешил, что на остальные датчики даже внимания не обратил, если не мое чутье инженера электронщика, то я бы долго еще колпачки изолировал..

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
а то книги изучай интернет есть, сам изучай

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Да пошел ты. Грубить своей жене будешь, когда скажет, что у нее голова болит. Еще обратишься как-нибудь за помощью, Земля она круглая.

P.S. Инженер-электронщик лечит электронную катушку зажигания ПРОМЫВКОЙ!!!! Я валяюсь под столом!!!

Offline buanatolij

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
  • Gender: Male
так ведь катушка окисленная была и соответственно искрообразование могло быть затруднено, не промывкой, а обезжиривателем 
LiquiMoly. А за собой ничего не замечаете?)) Ладно так и быть своими силами придется обойтись, а Вы не работник автосервиса?

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Сначала узнай что такое ПРОБОЙ НАКОНЕЧНИКА и как он сказывается на работе двигателя, тогда до тебя дойдет о чем я тебе писал. Где ты это найдешь - это твои трудности, ты и так самый умный, тебя учить только портить.
 Я в автосервисе никогда не работал и стараюсь им свои авто как можно реже доверять.