Author Topic: Замена колец и маслосъемных колпачков... всё бывает в первый раз...фотоотчет  (Read 11156 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Gtx1

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Gender: Male
  • 2000г, K3-VET, АКПП 4wd
Ну пожалуй пора и мне создать свою ремонтную тему про свой авто. Извините если что не так, делаю все в первый раз, это касается и ремонта и создания темы и фотоотчета.
Все началось наверное как у всех, моя подопечная начала мягко говоря кушать масло, напомню что машинка на механике с двигателем EJ-VE, по весне были заказаны оригинальные поршневые кольца на Экзисте на сумму где то около 1300, маслосъемные колпачки Кортеко за 35 руб. за штуку как сейчас помню, ну и прокладки головки блока и клапанной крышки...
Медленно но верно подходило время к ремонту, сначала искал людей которые сделают или хотябы помогут сделать её, так как из личного опыта только переборка москвичевской коробки с отцом, и то мне тогда лет 14-15 было :))) в общем никто не соглашался на мой ремонт и пришлось все делать самому, правда один добрый человек все таки помогал... советом.... и поршни заправить :)
до ремонта машинка прошла 182 тысячи, перед разборкой двигателя была почишена карбклинером впускная система, так как она была постоянно засрана масляными отложениями, затем двигатель работал на промывке 25 минут. На моя удивление слитая промывка была не сильно грязной, чего не скажешь о двигателе когда я его разобрал... хотя "дядя Боря" (бывалый механик) сказал что двигатель "чистенький" :))) в общем  разбирал я двигатель без снятия его с авто, порядок разборки был следующий:
1 клапанная крышка, 2 ремни, включая ГРМ(делал метки краской на ремне, шкивах маховике чтобы потом собрать также), 3 головка блока, 4 поддон (отдирать его с герметика это ...опа!) 5 поршни.

Весь процесс разборки сопровождался процессом интенсивной очистки всех деталей двигателя.
На всё про всё ушла неделя, напомню что делал все один и параллельно приходилось еще на стройке работать (дом строю :)))

На чистку двигателя ушло 3 баллона очистителя PROFOAM 1000 по 600 мл, кстати всем его советую, после распрыскивания на несколько раз очиститель с разъевшейся грязью я смывал....мойкой высокого давления :)))
Кстати перед установкой маслосъемных колпачков почистил и притер все клапана, выпускные были особенно засраны, но терпение и труд всю грязь с клапанов сотрут :)))

После ремонта в двигатель было залито масло Idemitsu extreme eco 5w-30, проехал уже около 1000, все ОК!














« Last Edit: 02/08/11 by Gtx1 »

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
чувак..меняй масло :o..не мучай животину >:(

Offline Gtx1

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Gender: Male
  • 2000г, K3-VET, АКПП 4wd
а я и поменял! раньше ездил на Toyota SL 5w-30, так что это результат деятельности именно этого масла... Или ты про Idemitsu чего плохого знаешь?

Offline Daniel

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 748
  • Gender: Male
  • Дима
а что не SM ?  SM - получше будет...
допуски: SL c июля 2001г. SM с декабря 2004г
«Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее».(с) Д.К.

Offline Gtx1

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Gender: Male
  • 2000г, K3-VET, АКПП 4wd
Машина июня 2000, вот и ездила на Toyota SL 5w-30, а после ремонта ездит на Idemitsu SM 5w-30

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
расскажи поподробней про притирку. как, что надо? чего вкладыши шатунные сразу не поменял?))

Offline Gtx1

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Gender: Male
  • 2000г, K3-VET, АКПП 4wd
Вкладыши не стал менять потому что (на удивление) не видел в этом смысла, это когда разберешь видно будет...

А про притирку, покупаешь притирочную пасту для клапанов, в моем случае я не нашел её в магазинах, а нашел её у знакомого на СТО, но в городах она должна быть... снимаешь все клапана, нумеруешь их, чтобы каждый клапан, пружина, а главное регулировочный пятачёк с регулировочной шайбой потом при сборке встали туда где они и стояли с завода, я брал маркер и все нумеровал (нумеровал даже поршни и бугеля которые держат распредвалы) в общем смотри чтобы каждая деталь встала потом туда где она и стояла, я думаю это немаловажно...
в общем к клапанам -когда рассухаришь все клапана, все снимешь и почистишь, по отдельности берешь клапан, мажешь его юбку пастой, гильзу в которую вставляешь клапам мажешь маслом, вставляешь клапан в гильзу, берешь резиновую трубку - вставляешь в дрель (я брал шуруповерт) второй конец трубки одеваешь на клапан и начинаешь его притирать, сначала по часовой стрелке, потом против, одновременно качаешь дрель вперед-назад... делаешь это до тех пор пока юбка клапана и на его посадочное место в головке блока не станет серого матового цвета без раковин, и все... дальше советую сразу ставить маслосъемный колпачек (легко садится)...
но я например сначала чистил все клапана, советую очиститель для деталей двигателя PROFOAM 1000, клапана на ночь замачивал, поршни тоже замачивал, минут на 15 хватало, выпускные клапана чистил наждачкой, в общем нет ничего сложного, во все врубаешься походу, ну и книга помогает...

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))

Offline VIS

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 37
  • Gender: Male
  • Андрей
Тоже чистил клапана - запарился,  замачивал в карбклинере, очиститель двигателя использовал какой-то там пенный..нифига, только упорное соскрябывание нагара помогало, но результатом не удовлетворен...
замочил в ортофосфорной кислоте - теперь доволен..чистенькие
только заметил фигню такую.. хотел ещепружинку с клапанов отмыть, для пробы макнул в кислоту(очистители не помогали)..
с трудом, но смоченная часть пружины очистилась... перевернул пружину и сунул второй конец в посудину с кислотой, сам занялся другим делом.. проходя мимо баночки слышу шипение вроде тихое...смотрю там пузыриться чего-то..короче вытащил пружину - её даже отмывать не потребовалось - все масляные отложения растворились...во только часть погруженная в кислоту потемнела....ну я короче плюнул на это дела и остальные оставил грязными..
но нагар с выпускных очистила хорошо
Езжу на белом маленьком  дерзком Пони (Duet(98)EJ-DE 2WD автомат) - продан
Теперь я вагоновод.

Offline VIS

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 37
  • Gender: Male
  • Андрей
насчет притирки клапанов...
тоже был озадачен этим вопросом, порыскал в инете... так вот многие советуют притирать вручную - мол использовать дрель это не правильно..
в общем я так и притирал вручную.. использовал деревянную палочку с присоской(как на детских пистолетиках)..
смазал кромку тарелки клапана, в направляющую брызнул вдшки, клапан вставил на место, башка лежит квеху камерой сгорания, ставим присоску к тарелке клапана и начинаем тереть палочку, как будто добываем огонь...туда-сюда..туда-сюда...переставили..туда-сюда..туда-сюда... переставили..  в ютубе есть видео - наглядно очень.. - в общем так и притирал...
Gtx1, подскажи а ты после этого герметичность клапанов проверял....
я просто перевернул голову, вставил все клапана, не засухаривал, налил в камеры сгорания керосина и пошел по другим делам....через пол часика под головой было сухо, но на паре клапанов на стержнях скопились капельки(но не упали  ;)) -  один был вообще сухой - вот не знаю пойдет такая проверка и такой результат...али все переделать по новой - чтоб вообще ни капли  ???

Езжу на белом маленьком  дерзком Пони (Duet(98)EJ-DE 2WD автомат) - продан
Теперь я вагоновод.

Offline Gtx1

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Gender: Male
  • 2000г, K3-VET, АКПП 4wd
я никак не проверял  :-[ мне объяснили что притирать нужно до определенного момента, пока на клапане и головке не появится кольцо серого матового цвета без раковин и впадин всяких, вобщем я так и сделал... я думаю что после такой ровной притирки и проверять нет смысла, если конечно юбка клапана не кривая, или головка  :) чего в принципе быть не может  ;D

Offline VIS

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 37
  • Gender: Male
  • Андрей
тяга, расход топлива... какие изменения после ремонта?
Езжу на белом маленьком  дерзком Пони (Duet(98)EJ-DE 2WD автомат) - продан
Теперь я вагоновод.

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
я никак не проверял  :-[ мне объяснили что притирать нужно до определенного момента, пока на клапане и головке не появится кольцо серого матового цвета без раковин и впадин всяких, вобщем я так и сделал... я думаю что после такой ровной притирки и проверять нет смысла, если конечно юбка клапана не кривая, или головка  :) чего в принципе быть не может  ;D
Может, если поршни достали до клапанов..
Тюнингованный манагер

Offline Gtx1

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Gender: Male
  • 2000г, K3-VET, АКПП 4wd
по поводу тяги, она ощютимо появилась только сейчас, когда я проехал 1400 км после ремонта, за расходом я и так не сильно то следил, но по моему чуть-чуть уменьшился (а может просто я не сильно газую :))) ну и в общем двигатель стал работать как то четче...

Walker, если бы они встретились, я думаю это было бы явно заметно :))

drulik

  • Guest
чем головку мыл и все остальное-я пытался ,но желтый налет не убирается...Респект за работу. :) :) :)

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
"Читайте, Шура, читайте..."
На чистку двигателя ушло 3 баллона очистителя PROFOAM 1000 по 600 мл

54RUS

  • Guest
VIS, клапана обычно "проливают" минут на 10-15.если сухо значит все шикарно,собираешь и радуешься=)думаю если они у тебя пол часа продержали так что струей не потекли то это вообще практически идеальная притирка,молодец=)
клапана дрелью или шуруповертом притирать нельзя! это называется колхоз.их притирают только вручную.2 оборота в одну сторону 2 в другую,и почаще открывать клапан чтобы паста всегда на тарелке.

Offline VIS

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 37
  • Gender: Male
  • Андрей
54RUS, ага спасибо.
Уже езжу потихоньку..
Езжу на белом маленьком  дерзком Пони (Duet(98)EJ-DE 2WD автомат) - продан
Теперь я вагоновод.

Offline Василий

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 10
  • Gender: Male
маслосъемную пластину когда крепил, на сколько надо под клепки просверлить по глубине? или как ее на место ставил?

Offline Gtx1

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Gender: Male
  • 2000г, K3-VET, АКПП 4wd
Саморезы + герметик, сверлил на длину самореза