тоже решил высказаться.
в 2008 году я купил себе полноприводную сторию 1998 года, двигатель ej-de, за 3 000 американских денег. пробег как в твоем случае почти...
двигатель был весь в масле, радиатор наполовину пустой,
сдуру потратил денег на "диагностику двигателя" где умельцы за 8 000 рублей разобрали двигатель, показали как болтается поршень в первом цилиндре, сказали, что надо капиталить или менять двиг на контракт. после чего на том же двигателе я гонял еще год, и гонял неслабо. после чего сам с товарищем поменял двигатель в сборе с автоматом на контрактный.
причем на старом еще можно было ездить и ездить, конечно подливая, масло, не экономя на бензине, и умирая на затяжных подъемах....
короче по твоему вопросу: при пробеге под 150 000, капиталка либо замена двигателя - это для литрового нашего двигателя как обычное дело, тем более при указанных тобой симптомах..
мне это обошлось в 30 000 русскими, притом, что работы все делали своими силами, и притом, что у меня Япония "под боком"...
для меня реальная цена литровой стории/дуэта - 4-4.5 тыщи долларов, хрен с ним 5 000, но не с двигателем под замену....
прошлой весной брали жене ярва за 175 000... ясно дело, что регион не тот, но может всеже поищешь еще варианты?