тоже поддерживаю всех, кто считает утепление салона более оптимальным решением чем увеличение радиатора. Штатная печка в общем то справляется с подачей того тепла что выделяет мотор 1.3л на ХХ, вопрос в недостаточной /теплоизоляции салона, особенно в ЯРВе, в Сирионе/Стории, ситуация получше т.к. объем салона намного меньше.
Могу доказать практическими наблюдениями, я их приводил где то на форуме, сейчас приведу на память, смотрю время открытия форсунок на ХХ и Т антифриза, машина полностью прогрета:
1 скорость вентилятора - Т антифриза не понижается, отдача тепла меньше чем выделяет мотор, периодически срабатывает вентилятор СО, Т антифриза колеблется в диапазоне 83-86 градусов (при 85-86 градусах срабатывает вентилятор СО и опускает Т до 83 градуса и вырубается)
2 скорость - то же самое, но вентилятор срабатывает реже
3. скорость - вентилятор практически не включается, наступает паритет, сколько тепла выделяет мотор на ХХ, столько же тепла печка и отводит в салон. Время открытия форсунок на ХХ по прежнему не увеличивается.
4 скорость - двигатель остывает, Т держится где то в районе 79-81 градуса, отдача от печки больше чем выдает двигатель, по этому время открытия форсунок начинает увеличиваться что бы компенсировать отъем тепла. Т.е. большой радиатор мотор все таки освоит, он просто условно говоря войдет опять в режим прогрева, начнет больше потреблять топлива.
Могу ошибаться по поводу количества скоростей вентилятора, непомню сколько их точно - если их три - то 2ую скорость просто исключите
По мне самое эффективное - теплоизолировать двери (штатный полиэтилен использовать как лекало, по нему вырезать из 3мм самоклеящегося пенофола целиковый кусок и наклеить на металл дверей, получим и шумо и теплоизоляцию, м2 стоит 143 руб, веса почти не имеет, басы кстати от динамиков в дверях тоже улучшаться от такой операции, и летом машина тоже будет меньше грется. Только на холодный металл пенофол не приклеится, надо феном его (металл крыла) подогреть до 20-25 градусов), и над педалями тоже надо закрыть пространство, много тепла уходит наверх в торпеду. Теплоизоляция потолка тоже полезна, и еще тонировка тоже заметно снижает теплопотери т.к. коэффициент теплопроводности пленки намного ниже стекла, но она к сожалению тонкая.