это, извините, с каких пор?
тебе как-то и не ловко такие вещи объяснять
турбина дует в определённом диапазоне, поэтому фольц, к примеру, добавил компрессор для компенсации турбоямы на свой 1,4 битурбо...
Это к примеру... 1.6атмо и 1.4 наддувный (пусть и с комби).
Вот как раз наглядно показывает скачок момента турбомотора в сравнении с атмосферным. у атмосферного мотора характеристика ровнее (а ты видимо прочитал как "мощнее")
только атмо-моторы менее подвержены тюненгу, так ведь?)
у Тойоты ж есть 1,8 с головой Yamaha 190 кобылах. у атмомотора увеличить мощность через наполнение цилиндров горючей смесью можно только увеличивая максимальные обороты двигателя (чем собственно славится Хонда)