Ээх, молодежь, всему учить надовсе машины где есть абсорбер - шипят
физика процесса простая, цель - экология.
когда становится теплее (например посли ночи наступает утро и потом жара), то воздух в бензобаке расширяется, по этому из него через всевозможные неплотности начинает выходить воздух вместе с парами бензина. Машина воняет бензом как карбюраторная шаха например.
Как поступили буржуи, - из бензобака из верхней точки идет трубка, заходит в кончервную банку в которой находится активированный уголь (абсорбер (по смыслу - собиратель, улавливатель)), дальше вторая трубка из этой же банки идет в область после дроссельной заслонки.
Теперь что происходит на жаре? Раз есть куда выходить воздуху, то он вместе с парами бензина выходит, но пары бенза остаются в банке с углем, т.к. уголь впитывает все что "проходит мимо". Рано или поздно она ведь заполнится, так ведь? Но когда мы заведем машину - в области после ДЗ сильное разряжение, вакуум, и естественно воздух начинает отсасываться из бензобака, абсорбер подсушивается, а через некоторое достаточно быстрое время в бензобаке точно такое давление как и во впускном коллекторе.
Но у нас то турба, как быть? Ведь иногда у нас 1кг наддува во впускном, зачем надувать бензобак? Для этого и служит соленоид абсорбера (он нормально открытый, т.е. когда выключен - открыт), он перекрывает канал бензобак-абсорбер от впускного коллектора после некоторого порога давления. На атмосферках тоже бывает что ставят соленоид абсорбера, по тем же причинам