Author Topic: жор масла  (Read 4411 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #20 on: 09/08/13 »
в чем?
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> жор масла
« Reply #21 on: 09/08/13 »
в том, что для цепных моторов горячую вязкость не надо увеличивать, при этом пробежным моторам рекомендуешь W40.
И с чего ты решил, что цепи пофиг после некоторого пробега? И вообще как взякость связана с цепью?

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #22 on: 10/08/13 »
нигде я не противоречу. У японских цепных моторов цепь ходит около 200 тыс.км, при условии, что соблюдаются все нюансы. Из них тот, который предполагает цепным использовать маловязкие масла, не гуще 10-30 (в япии это в 90% минералка оригинальная, по крайней мере, которая у нас на рынке), чтобы цепь не растягивалась. Эта информация от технических спецов, которые занимаются изучением состава масел при работе двигателя. Когда цепь находится в изношеном состоянии (это пробег больше 200т.км., это неправильный подбор масла, некачественное масло и т.п.) можно и 0-40 и 5-40 и 10-40 лить... хуже не будет, но жор масла по идее прекращается.

если есть желание - посмотри информацию в интернете по цепным моторам JDM, про связь вязкости с работой цепи.
Иначе можно было бы сказать проще - лей 5-30 всегда и везде - будет щастье))
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> жор масла
« Reply #23 on: 10/08/13 »
я тебе просто скажу, на своем примере.
Ярв мой с покупки ел где-то литр от смены до смены, если жарил больше - полторашку за 5000км съедал.
Притом, что покупал я его с пробегом в 44 тык. из Япии, есть аук и все такое.
Мотор работал шумно, но не как гидрокомпенсаторы, а более глухо. Масло у меня есть возможность поэкспериментировать с вязкостью и я вообще не заметил разницы по звуку. Вязкость пробовал 0w30-5w30-5w40-10-30-4w40. Все побоку (и расход и шум на месте).
Так вот, в основном я ездил на Motul 8100 экоэнержи (5w30). На 80 тыщах я сменил цепь с шестернями (ибо они тоже съедаются). На 120 тысяче у меня возникло желание сменить цепь опять, угадай почему? Правильно, цепь вытянулась! Сейчас сменил мотор, купил контракт с небольшим, очень небольшим пробегом, но цепь сменил и вообще все поставил внутрь новое... Мотор пока прошел ~2 тык, работает тихо, масло опять мотюль 8100... Есть мысли?

По поводу жора также заметил, что 8100 у меня в моторе обычно до 2500-3000 км после смены почти не елось, а после начинало резко уходить, да и масло к этому моменту уже всегда было очень жидким (как вода, даже с щупа капало) и черным, так что часто я менял масло даже до 5000км. Масло 300V вообще меня не проперло - чернеет и превращается в воду еще быстрее и больше 3000 я на нем вообще не стал ездить (после того как долил литрушку, она ушла через пару-тройку дней), я решил, что пора уже его сливать.

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #24 on: 10/08/13 »
Сразу скажу - у меня ни на одном масле не получалось ездить без угара. (топлю порою, как будто убивают) Но резких потерь не было ни разу! Постепенно. Самый большой - 300 грамм на 1000км (при перегоне из Влада в Хабаровск - часто) масло было Xcess 5-40, потом также и Xclean 5-30, но меньше чутка. Но грешу только на турбо и состояние двигателя. Про звук - тоже не буду говорить ничего, одинаковый.

Цепь на 5-30 растянулась ? :o Честно, меня удивил. Но винить одни лишь масла в этом - напрасно. Я уверен - есть еще факторы.
 
Юра, а у тебя мотор в стоке постоянно был? И как ты его используешь? Какая у тебя езда? Как часто ты на оборотах ездишь? Какое топливо льёшь? Какого качества АЗС? (одна хреновая заправка гонимым топливом - масло испортится!) Уже были случаи неоднократно, когда всё вроде бы норм, уровень на месте - а потом бах - и его нет. Случаи разные, обобщать глупо, равносильно всем сказать - лейте одно масло все, оно для всех одинаковое! )))

Eco nergy 5w30 это маловязкое масло, энергосберегающее. Вот посмотри на этот тех.паспорт масла:
http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2400/original/8100_Eco-nergy_5W-30_(RU).pdf?1353484451
Обрати внимание на вязкость при 100 градусах, то есть когда рабочий диапазон масла.
теперь смотри на этот паспорт:
http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2332/original/8100_X-clean_5W-30_(RU).pdf?1353413580
Здесь уже гуще, но зольность мала. Если ты жаришь часто - тебе лучше использовать более густое масло при 100 градусах и с более большим % сульфатной зольности и щелочным числом, то есть более стойкое и к топливу (окисление масла топливом) и к температурам.

Этой зимой я буду пробовать один из самых мощных продуктов - 8100 Xlite 0-30, у него много положительных отзывов.
http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2546/original/8100_X-lite_0W30_(RU).pdf?1353413640

300V - еще раз повторюсь - это гоночное масло. У него допустИм угар. Его предназначение для предельных нагрузок, которые бывают в гонках или подобных условиях. Если оно жидкое как вода на горячую - чего удивляться ? Если это масло должно быть таким жидким, если его специально делали таким. Его главная задача - держать масляную пленку при  огромных нагрузках. Наверно поэтому его выбирают ведущие команды в SuperGT, к примеру - Ниссан со своим чудесным Nismo GTR Autech.

Я уже писал - указывать кому как жить и что делать не буду. У меня своя правда, свои факты. Без обид  ;)
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> жор масла
« Reply #25 on: 10/08/13 »
Мотор по части ГРМ и сейчас в стоке, конечно (обороты сток, пружины, зазоры все сток). Еще раз вопрос к тебе - как вязкость влияет на цепь?
Мощность на цепь никак не влияет - ты это понимаешь?

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #26 on: 10/08/13 »
Эт понятно. Из логики.
Чем гуще масло (на горячую - sae 40-50-60), тем тяжелее (на горячую) крутить обороты двигателя (при том, что рассчитан двигатель на 5w30 как раз из за цепного механизма). Сопротивление больше, через маленькие каналы и зазоры прокачивать масло приходится с усилием, а соответственно - износ больше...
Я доступно разъяснил? 

Я не рекомендую, но так получается из практики, что при сильном износе двигателя (большие зазоры между деталей и узлов) при использовании 0-40 или 5-40 или гуще - потерь масла меньше или вовсе нет. Это я почерпнул из практики от нашего розничного магазина MOTUL, где огромное количество клиентов, а также много всяческих случаев.


Позже (10/08/13) добавлено:
можно лить 0-20 - двигатель будет крутиться быстро, но не факт, что будет обеспечена должная защита и давление в системе. У моего товарища угар был около 700 гр на 1000км, зато крутился и ехал легко и быстро.
Поэтому лучше исходить для начала из рекомендации завода производителя, а уж потом всего остального.
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> жор масла
« Reply #27 on: 11/08/13 »
Опять 25...
Причем тут зазоры, когда цепь - это простейший механизм, который хоть литолом смазывай, причем не постоянно, а лишь раз в день...
С чего ты взял, что 5w30 рекомендован заводом именно из-за того, что в нем цепь?

Эт понятно. Из логики.
Чем гуще масло (на горячую - sae 40-50-60), тем тяжелее (на горячую) крутить обороты двигателя (при том, что рассчитан двигатель на 5w30 как раз из за цепного механизма). Сопротивление больше, через маленькие каналы и зазоры прокачивать масло приходится с усилием, а соответственно - износ больше...
Я доступно разъяснил? 
В приводе клапанов нет маслянных каналов, это ты можешь понять? От чего нагрузка-то больше на вращение цепью?

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
> жор масла
« Reply #28 on: 11/08/13 »
На EJ тоже рекомендовано 5W30, и там ремень, а не цепь. Нет взаимосвязи. Я остановил свой выбор на Motul ECO-Nergy 5W30. Раз в 5000 меняю, к 5000-м км. двигатель шумнее начинает работать и самому уже хочется быстрее масло сменить на свежее. Сливается черное уже к этому пробегу. Не жрёт, сколько залил столько и слил, но и двигатель мож пару раз за поездку раскручиваю выше 4000 об, а так в районе 3000-3500 на разгонах.

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #29 on: 11/08/13 »
Если в твоем понимании цепь, как простейший механизм, работает отдельно и независимо от двигателя - тогда ему пох, хоть сливочным смазывай.
Я тебе говорю про совокупность всех узлов и агрегатов в моторе. Масло с вязкостью 5w30 изначально указано для мотора K3-VET. Поэтому я указываю на использование масла этой вязкости. Также я указываю, что если при 5w30 уходит масло, без видимой причины, т.е. уходит в трубу, можно пробовать использовать 5w40 (0w40, 10w40 или еще гуще), тогда есть вероятность, что потери уменьшатся.

Я не говорю, что 5w30 рекомендован только из за цепи, я указываю, что для цепных моторов гуще этой вязкости использовать масла не рекомендуется (для дальнейшей работы без потерь). Почему инженеры делают такие двигатели (цепные) и почему используют именно 5w30 - спроси у них. Я не инженер машиностроения. Я руководствуюсь данными оригинальных каталогов подбора масел (то есть - масел с вязкостью, установленной на заводе изготовителем).

структуры масел, принципы работы "на горячую", поведение мотора под различными нагрузками, принцип строения-работы-смазки-долговечности цепи в моторе - узнавай у людей, которые этим занимаются, которые тратят на это время для изучения. Я имею в виду специалистов инженеров. Здесь я описывать это не стану, ибо я не инженер этого направления, и я не смогу дать тебе такие ответы (изначально и не афишировал это).

Это понятно? ))

             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> жор масла
« Reply #30 on: 11/08/13 »
Цепь не отдельно, но она вращает только маслонасос и распредвалы.   В этих местах нет зазоров, которые могли бы увеличить нагрузку на цепь и привести к ее вытягиванию, понимаешь?

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #31 on: 11/08/13 »
Quote
Цепь не отдельно, но она вращает только маслонасос и распредвалы.
так и есть.
Quote
В этих местах нет зазоров, которые могли бы увеличить нагрузку на цепь и привести к ее вытягиванию, понимаешь?
ты прям уверен в этом??

Я никогда не соглашусь с тем, что от горячей части масла нет зависимости в работе смазываемых механизмов, в том числе и цепи.
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> жор масла
« Reply #32 on: 12/08/13 »
Ты путаешь теплое с мягким. Цепи реально пофигу на вязкость масла, немного сложнее с натяжителем, но ему тоже пофигу в значительных пределах, главное, чтобы маслонасос давку давал.
Высокая горячая вязкость масла плоха, если есть рабочие поверхности с малыми зазорами. Угадай, где такие есть в к3вет?

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #33 on: 12/08/13 »
Я уже много чего начинаю путать.. Тема более перерастает в нечто узконаправленное.
Я не моторист со стажем, поэтому указать не смогу в точности до милиметра.
Гидронатяжитель просто так не выходит из строя - звук в моторе не спроста появляется цокающий и звонкий. Поэтому в первую очередь я виню неграмотный  подбор масла (именно на работу этих узлов).
А про зазоры - может на зеркале цилиндров и на кольцах с вкладышами?  :-\(честно, не могу точно сейчас сказать :-*)
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> жор масла
« Reply #34 on: 12/08/13 »
да в натяжителе такая дырка, что туда и салидол пойдет... Системе VVT тоже пох на вязкость. Распреды толкают клапана через стаканы, тут вязкость тоже не важна. Гидрокомпенсаторов нет.

Короче, Котэ, расшифруй свои утвержения по поводу цепи-зазоров и выбора масла. Реально интересно, я ж не враг своему мотору...

Гидронатяжитель просто так не выходит из строя
что?  :o  у кого он вышел из строя? Я чота не припомню такого... Там ломаться НЕЧЕМУ! Если только специально не ломать.

А про зазоры - может на зеркале цилиндров и на кольцах с вкладышами?  :-\(честно, не могу точно сейчас сказать :-*)
с зеркала масло должно сниматься почти полностью... во вкладышах масло должно удерживать масляный клин, а чем выше - тем прочнее масляная пленка.

Масло 5w30 рекомендовано даже для древних моторов типа 3s-fe (мотор середины 80х, как большинство ярвистов  ;D)... Но только потому, что это масло удовлетворяет наибольшему количеству качеств (тафталогия, то все же) - энергозатраты, экологичность, холодный запуск... И все, ресурс мотора никогда не был важным показателем качества масла (для производителя). 

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> жор масла
« Reply #35 on: 12/08/13 »
хм... окей!

Вот тебе 2 паспорта: примеры понятно на чем)))
http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2332/original/8100_X-clean_5W-30_(RU).pdf?1353413580
http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2554/original/8100_X-cess_5W-40_(RU).pdf?1353413548

разница классов вязкости очевидна. А вот структурно различие увидишь из характеристик. Лучше обратить внимание на число при рабочей температуре в 100 градусов. Разница в несколько единиц очень существенна! Грубо говоря - у одного масла на горячую пленка толще, но и прокачиваемость по системе труднее. В совокупности это и дает износ двигателя (более густое масло труднее прокачать по системе на холодную, дольше будет набираться оптимальное давление, меньшее количество смазки поступает к рабочим поверхностям), в том числе и замедляется работа гидронатяжителя при холодном старте. Более конкретную информацию у специалиста уточню на днях.

С зеркала цилиндра масло полностью не должно сниматься никогда! Иначе это масло не может защищать от трения (а это одно из основных шести свойств масла!) Кстати - кто скажет все шесть свойств моторного масла?

В 300 V кстати применяется технология с использованием отрицательных электронов кислорода, которые взаимодействуют с металлом, оставаясь на его поверхности очень долго. (это в интернете смотрите сами)
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)