Решил товарищу собрать простенький фильтр высоких частот для "пищалок". До моего фильтра у него стояли с виду неплохие кроссоверы Lanzar (!), но качество звучания меня разочеровало. На больших громкостях среднечастотники захлёбывались, высокочастотники хрепели, короче - мрак! Хотя на магнитофоне и на усилителе было всё грамотно порезано по частотам. Загадка одним словом. При подсоединении среднечастоток на прямую - отличное качество воспроизведения (при условии грамотных регулировок на усилителе и магнитофоне).
С начала я демонтировал старые кроссоверы, потом среднечастотники подсоединил "напрямую" к усилителю, а вот высокочастотники так просто не подключишь - сгорят. Для них я собрал простенькие фильтры высоких частот, которые отсеивают губительные для "пищалок" низкие и средние частоты. Состоит фильтр всего из двух деталей - сопротивления и конденсатора. Конденсатор выполняет роль непосредственного фильтра, отсеивая низко- и среднечастотные состовляющие в аудиосигнале; сопротивление выполняет роль сопротивления :-) т.е. понижает уровень громкости. Я сторонник качественного звучания, поэтому люблю чтобы высокочастотники звучали "высоко", но тихо - т.е. с головного устройства высокие частоты не отрезаются эквалайзером (что ведёт к ухудшению звучания), а всего лишь уменьшается их количество с помощью сопротивления. На своих опытах я выяснил, что оптимальным сопротивлением является 4,0 и 5,5 Ом.
В аудиосистеме моей машины (праворулька) стоят разные по мощности сопротивления - на левом (пассажирском) высокочастотнике стоит сопротивление 4,0 Ом (играет чуть громче) , а на правом (водительском) стоит 5,5 Ом (играет чуть тише) - с помощью этой фишки я добился расположения сцены чётко посередине, а не справа, за счёт регулировки баланса громкости высокочастотных динамиков. Товарищу я сделал по той же схеме, только на правый канал я поставил 4,0 Ом, а на левый 5,5 Ом - у него леворулька.
Материал:
2 конденсатора МБМ 1,0 мкФ
1 сопротивление 4,0 Ом (на канал, удалённый от водителя)
1 сопротивление 5,5 Ом (на канал, риближённый к водителю)
Термоусадочная трубка или изолента.
И руки.
Первое фото - старая схема, с которой я выпаивал детали.