Ехал на днях по трассе. На улице -20, забор воздуха с улицы, вертушок температуры на максимум, вентилятор на 3, обдув ног и лобовухи. В салоне 4 человека. Жарища. А окна боковые сзади полностью заиндевели, а через передние только зеркала видно. Чего не так?
Не только забор воздуха снаружи надо сделать, но еще помогает маленькую щелку сделать в 1-4мм (любое из задних стекол приспустить). Живой человек - мощный генератор влаги в выдыхаемом воздухе, тем более если их трое. Влажный воздух из машины надо удалять. Штатно обычно стоят жабры или щели в задней части машины, или отверстия в задних дверях, через них воздух из салона и выходит. А через открытое стекло по закону Бернулли воздух вытягивается наружу, т.е процесс удаления влажного воздуха ускоряется (там где скорость течения среды (в данном случае воздуха) выше, то давление в этом месте ниже (т.е. там где воздух проходит с большой скоростью, там разряжение, т.е. воздух из салона через эту щелку ВЫТЯГИВАЕТСЯ наружу)). Если и этого не хватает, то можно сделать щелки в диагональных стеклах - например на водительском и противоположном заднем. Тогда воздух в салоне будет дополнительно слабо проветриваться наружним сухим воздухом, и все стекла гарантированно отпотеют.
По этому же закону Бернулли грязь и пыль затягивает на заднюю часть автомобиля, особенно на кузовах типа минивэн, ведь сразу за срезом кузова скорость воздуха меньше чем по бокам и грязь из под днища и с боков автомобиля затягивает на пятую дверь. По этому и ставят направленные вниз спойлеры - только для того что бы потоком воздуха отсекать засос грязи на заднее стекло. Или в задних бамперах нижнюю часть делают разрезной в виде спойлера, что бы формировать струю воздуха, отсекающую засос грязи снизу.