YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: dima_kos on 18/01/10

Title: не можем открутить шкив коленвала
Post by: dima_kos on 18/01/10
Друзья, расскажите популярно как на Daihatsu Sirion/Toyota Duet двиг EJ-DE 98гв открутить этот проклятый шкив коленвала, желательно прям по пунктам. И на что обратить внимание, где какие метки поставить, чтобы потом собрать. Где и как надо застопорить маховик, чтобы коленвал не крутился, и вообще в какую сторону крутить по часовой или против? ооооочень надо  :-*
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Слесарь-программист on 18/01/10
У тебя муханика или АКПП? Там такая заглушка есть, пластмассовая, снизу. Ее открываешь, видишь маховик. Клинишь его монтажкой, винт шкива откручивается против часовой, а коленвал можно вращать только по часовой. Можешь еще стартером открутить, но не рекомендую.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: dima_kos on 18/01/10
да у меня механика. А где это загадочная заглушка? вообще вычитал что есть у нас рядом с правым колесом сервсиное отверстие, это через него надо маховик стопорить? много где пишут что болт держащий маховик откручиватся в ту же сторону что и коленвал, значит по часовой стрелке. Или у Дайхатсу не так как у всех?
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: ALFRED on 18/01/10
Заезжаешь на яму с корефаном, отправляешь его вниз стопорить маховик сам берёшь голову на 19 с удлинителями нормальными и пытаешься открутить. Стартером я тоже не советую откручивать, сам таким делом страдал месяца 2 назад. Короче додрюкался стартером пока шпонку на коленвале не провернуло. Откручиваешь против часовой. Далее когда болт выкручен аккуратно снимаешь шкив каленвала, я снимал поддиванием большой отвёрткой. Снимаешь шкив насоса охлаждения (крепится 4мя болтами), скидываешь все ремни с навесного ,ослабив натяжители(генератор, гидрач и кондишка) , выкручиваешь все болты, что держат пластмассовый кожух ГРМ, снимаешь его. Смотришь на шестерни распредвала(верхняя) и коленвала(нижняя) находишь на них метки, выставляешь метку распредвала вертикально, смотришь где метка шестерни коленвала (по аналогии с циферблатом будет стоять ориентировочно на 5 часов) запоминаешь где они стоят, а лучше берёшь маркер и отмечаешь на шестерни и на картере и на верхней и на нижней. Далее снимаем натяжной ролик ГРМ и сам ремень соответственно. Если меняем передний сальник коленвала берём 2 длинных болта с пластмассового кожуха ГРМ и вкручиваем в шестерню коленвала предварительно посмотрев где находятся у неё резьбы, равномерно вкручиваешь и первый и второй болт шестерня слезет с коленвала( смотри шпонку коленвала не потеряй). Когда шестерня снята снимаем старый сальник ( я заморачиваться не стал вкрутил в него саморез и плосками выдернул аккуратно).Далее берёшь масло смазываешь внутренюю и внешнюю кромку нового сальника вставляешь его на место, переворачиваешь старый сальник одеваешь на коленвал начинаешь заприсовывать старым новый только аккуратно посматривай чтоб у нового сальника рабочая кромка равномерно на коленвал легла т.е. когда запрессовываешь надо не по одному месту стучать а по кругу сальника, чтоб он равномерно сел. Потом одеваем шпонку вставляем шестерню коленвала на коленвал, одеваем ремень ГРМ натягиваем его, проворачиваем верхнюю шестерню на один оборот, смотрим чтоб и верхняя и нижняя метки стояли так же как и до разбора т.е верхняя в вертикальном положении нижняя на 5 часов. Ну а далее остальное собираем так же как и разбирали только в обратном порядке.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: 2peek on 18/01/10
не которые умные люди...прежде чем снимать...всё..."крутят" стартером"...
не которые...проЁав этот момент делают так
(http://s45.radikal.ru/i110/1001/fa/e751e8b40ad2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/1001/fa/e751e8b40ad2.jpg.html)
...не успел...
Заезжаешь на яму с корефаном, отправляешь его вниз стопорить маховик сам берёшь голову на 19 с удлинителями нормальными и пытаешься открутить. Стартером я тоже не советую откручивать,
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: dima_kos on 18/01/10
Заезжаешь на яму с корефаном, отправляешь его вниз стопорить маховик.
у меня рядом с правм передним колесом есть какое то сервисное отверстие. Возможно стопорить надо оттуда.
За такой развернутый ответ большущее спасибо!!!
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: OlegCh on 18/01/10
Вывешиваешь правое колесо, под остальными колодки, включаешь 2-ю передачу, ключ на
болт и кругишь по ходу движения: всё вращается, ключ на месте, болт откручивается.
Надеюсь дочитал до конца и не начал откручивать? Рывком не крути, изображая ударную отвёртку - коробас кончаешь. (С места болт стронешь, переходи на 4-ю.) в кавычках шутка юмора.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 18/01/10
МКПП?
1. Ручник до отказа,мешалку ставишь на 4-ю скорость,под передние колёса кирпичи.Ключ надеваешь на храповик и матюкаясь крутишь против часовой.
Либо:
2. Помощник ставит мешалку на 4-ю скорость и давит ногой на тормоз.Ты,матюкаясь,надеваешь ключ на храповик и крутишь против часовой.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Yurz on 18/01/10
а почему 4-ю? на ней легче же провернуть мотор, чем 1-ю.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 18/01/10
а почему 4-ю? на ней легче же провернуть мотор, чем 1-ю.
Да что Вы говорите!? :D
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Yurz on 18/01/10
МКПП?
1. Ручник до отказа,мешалку ставишь на 4-ю скорость,под передние колёса кирпичи.Ключ надеваешь на храповик и матюкаясь крутишь против часовой.
Либо:
2. Помощник ставит мешалку на 4-ю скорость и давит ногой на тормоз.Ты,матюкаясь,надеваешь ключ на храповик и крутишь против часовой.
А ручник надо отрегулировать перед этим?
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Werbus on 18/01/10
Да что Вы говорите!? :D
Саша,Юра прав  :)
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 18/01/10
Саша,Юра прав  :)
Уфф..ишшо один! :o
Не путаете вращение колеса и  вращение храповика,господа?  Ну-же...зашевелили-зашевелили серым пудингом! ;)
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 18/01/10
Итак..с автоматом всё сложнее,но поскольку планируется шкив снимать,значит в мотор полезут,а раз в мотор полезут,то сначала можно поддон картера снять,заблокировать колено,а потом уже храповик отвернуть.....(ну тут "ЗК" намного легче придётся - можно даже памперс не одевать!)  ;D
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Yurz on 18/01/10
Не путаете вращение колеса и  вращение храповика,господа?  Ну-же...зашевелили-зашевелили серым пудингом! ;)
спасибо, поговорив сам с собой в аське получил вот что...

Quote
yurz (00:45:21 19/01/2010)
Не путаете вращение колеса и  вращение храповика,господа?
кстати, он прав

 yurz (00:45:33 19/01/2010)
мы оба ступили

Yurz1
я чото не пойму,Саша прикалывается что ли ?

 yurz (00:45:55 19/01/2010)
двигу пофиг какая передача

Yurz1
пачиму?

 yurz (00:46:19 19/01/2010)
ну там уже все разжЁвано в первых сообщениях, поэтому уже прикалывается

 yurz (00:47:20 19/01/2010)
> пачиму?
потому, что коленвал и маховик имеют передаточное число 1 (один к одному) по отношению друг к другу, независимо от того какая передача включена и есть ли вообще коробка

Yurz1
твоюматьчерезкарамысло)))))))))))

Вот так тонко, через сапун в задней части тазобедренного сустава, приобретаются навыки слесарного дела. Это вам не в аське трындеть...
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Yurz on 18/01/10
А по поводу блокировки я уже показывал чем мы блокировали шкив колена на моей машине (с автоматом).

(http://s41.radikal.ru/i093/0906/06/ba765c71344d.gif) (http://i075.radikal.ru/0911/40/875f912541a9.jpg)
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 19/01/10
спасибо, поговорив сам с собой в аське получил вот что...

Вот так тонко, через сапун в задней части тазобедренного сустава, приобретаются навыки слесарного дела. Это вам не в аське трындеть...
Не-не,Юр,откручивать храповик надо на 4-ой. Заметь,я ничего не писал про блокировку маховика -  его зубья легко ломаются(износ,усталость металла)
Я говорю о том,что если поставить первую или вторую,то почти без усилия вращая храповик машина поедет . На 4-ой же усилие прикладываемое для сдвига машины в разы больше(согласно передаточному числу) Вы что,господа? :o

Сначала начнём-помощник держит тормоз,а коробка стоит на 4-ой. Откручиваем храповик.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Yurz on 19/01/10
Чет я настолько далек от этого, что не могу представить где он (храповик) у нас находится даже...

по двигу ТАЗ2101
(http://www.autodux.ru/lcars/pic/dv_600.jpg)

6 - храповик.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 19/01/10
Храповик - это и есть болт крепящий шкив коленвала. ;D Название осталось с тех времён,когда машины заводили пусковой рукояткой....впрочем это было в прошлом веке...так о чём это я ..кхе-кхе.? Тьфу,йопаный склероз.... :D
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 19/01/10
Ну да !Йес-йес!  Вот он и есть №6 !  А вон мужик в пиджаке !!! :D
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 19/01/10
Скажу ещё,что раньше никогда не возникало вопросов в какую сторону откручивается храповик(гайка шкива),потому что рукоятку можно было вставить и крутить ТОЛЬКО по часовой,значит храповик всегда отворачивался ПРОТИВ.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: Yurz on 19/01/10
Я и думаю - храповый механизм не дает маховику крутиться назад... но при этом, я (чисто для эксперимента) крутил на ~пол оборота назад - ничего с ним не произошло, ничего не мешало... Поэтому закралось сомнение, что мы говорим об одном и том же. Перечитал название темы... думаю, при чем тут храповик, стал думать, что речь идет о трещетке, но сразу же отсек, ибо таких усилий трещетки не выдерживают... стал гуглить, и понял, :) а тут и Дядька признался.

Почему вращать тяжелее на четвертой понял. Провожу аналогию - толкать автомобиль гораздо легче, если включена повышенная передача. Соответственно, держать автомобиль будет легче (за колеса), если включена будет верхняя передача (почему не 5-я - секрет какой-то? или тоже отголоски былого опыта?).
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: WR+ on 19/01/10
Не не пережитки,а опять-же боязнь повредить шестерни пятой передачи,ибо они слабенькие. Шестерни первичного и вторичного вала  работающие на 4-ой по факту крепче,чем на 5-ой.Можно и на третьей откручивать,но помощнику сильнее жать на тормоз.
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: evg on 19/01/10
Не не пережитки,а опять-же боязнь повредить шестерни пятой передачи,ибо они слабенькие. Шестерни первичного и вторичного вала  работающие на 4-ой по факту крепче,чем на 5-ой.Можно и на третьей откручивать,но помощнику сильнее жать на тормоз.
ага, а можно и на первой, но тут у помощника "задний клапан" - критичное место :)
Title: > не можем открутить шкив коленвала
Post by: dadonz on 26/01/10
Коробка автомат. Отверстие доступа к зубчатому венцу сверху (под партубками с-мы охлаждения) и доступ снизу. Блокируется легко (под руку попалась скоба для скрепления древесины, была подогнута для лучшего зацепления и подработана на наждаке).
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3814/dmitryez.4/0_379b4_ddbd1d8e_XL.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/dmitryez.4/0_379b3_52063c87_XL.jpg)