YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: КЛИМ on 04/01/10
-
Всех с Наступившим !!!
Катался без проблем весь НГ , но вот вчера отвез домашних в гости , а сам решил поехать в гараж . Сел в машину , включил зажигание , стартер и ...........ничего :o , т.е вообще ничего !
Быстро снял "воздухан" (машина горячая) и проводком перемыкая плюс на аккумуляторе и управляющий провод на втягивающем реле завел и поехал в гараж .
Приехав в гараж , сново попробовал ключем - все работает!
Сегодня утром завел , немного покатался(заводился без проблем) и вот сейчас , опять НИЧЕГО , т.е ключ на старт , а никаких шумов под капотом .
У меня вопрос : Втягивающее реле берет "+" сразу с замка , или есть промежуточное реле ?
У всех машин минус на "втягивающем" идет через обмотку стартера , у 1.0 тоже так ?
Где еще можно поискать обрыв или разъем управляющего провода на "втягивающее" , т.е если где соединения , на коробке предохранителя или может где еще штекера есть , все же "плавающая" неисправность хуже не бывает ....сложно найти причину .
Спасибо всем , если у кого так было ..напишите как боролись .
-
Клюшку переключения передач при включенном зажигании перещелкни вниз по скоростям и вверх - и все будет путем. Фишка в том что не корректно включился паркинг. Отсюда не работает стартер. Надо отрегулировать переключение передач на тросике.
-
Клюшку переключения передач при включенном зажигании перещелкни вниз по скоростям и вверх - и все будет путем. Фишка в том что не корректно включился паркинг. Отсюда не работает стартер. Надо отрегулировать переключение передач на тросике.
Сдается мне,что тута механика,а не автомат.
Проверять надо,идет ли напряжение на вт.реле стартера при повороте ключа в положение стартер.
При отсутствии напряжения смотрим(ищем) реле стартера,проверяем.Если реле исправное,смотрим почему на реле не идет питание от замка зажигания.
-
У меня МКПП , а реле стартера где стоит ?
-
Заменил щетки на стартере и все сново заработало .
-
Заменил щетки на стартере и все сново заработало .
Тут у тебя не большое противоречие Быстро снял "воздухан" (машина горячая) и проводком перемыкая плюс на аккумуляторе и управляющий провод на втягивающем реле завел и поехал в гараж
В случае со щетками,такое не пройдет.
-
Пока разбирал , контакты (минусовые) остывают и появляется контакт с ротором .
Их заменил и все ОК !
-
есть фотоотчёт замены этих щёток ? а то вот я например не знаю как на ярве выглядят эти щётки)
и как делал? что снимал ?
-
На морозе о фотоаппарате и думать забыл... ;D
-
есть фотоотчёт замены этих щёток ? а то вот я например не знаю как на ярве выглядят эти щётки)
и как делал? что снимал ?
1. Снимаем воздушный фильтр , потом откручиваем стартер , затем откручиваем "втягивающее" и оттянув назад приподнимаем переднюю часть вверх , что бы вилка бендикса вышла из зацепления .Убираем «втягивающее» пока в сторону .
2. Откручиваем два винта (фигурная отвертка) на задней крышке стартера и ударяя деревяшкой (закипает) по линии соединения (со всех сторон) удаляем заднюю крышку стартера .
3. Отсоединяем плюсовые провода от статора (понадобиться кусачки) и все ...держим в руках блок щеток стартера .
4. Вытаскиваем щетки (это просто) и едем искать аналог .
Мне продали от чего-то (отечественные) 30р , сразу купил крупной шкурки(чуть в размер подогнать) и дома на столе шлифанул за 10мин под оригинал (наши чуть шире были).
5. Далее посложнее ...минусовые встали к крепяться к массе скобкой , тут все просто и без проблем , а вот плюсовые , надо как-то соединить с статором ,....паять нельзя , ток большой , держать не будет .
Взял старую разетку , достал из нее контакты(ржаветь не будут) и из них сделал кольца , которыми потом обжал конци щеток и проводами статора .
6. Собираем . Тут главное вот что . Когда снимали стартер , надо обязательно принести с собой и сам аккумулятор , ибо не исключена возможность замыкания при сборке щеток и лучше все эксперименты ставить дома , а на машину ставить без пробы не стоит - хлопотно будет .
Первый раз у меня было замыкание , оказалось , что провод "+" щетки слишком велик и при закрывании задней крышки стартера касался массы (корпуса) .
Все разобрал , уменьшил длину и собрал - все работает !
7 . Берем механическую часть стартера (ротор) . Убираем железный пыльник и видим блок шестерен редуктора (3 шт) , смазываем все не замерзающей смазкой , ось вращения бендикса в том числе ( бендикс и эл.двинатель вращаются не на одной оси) , аккуратно собираем (не забываем железный пыльник поставить) .
8 . Соединяем мех.чать с электрической и винтами стягиваем . Идем проверять упирая карпус стартера на "-" , а проводом соединив "+" аккумулятора с "+" стартера .
9. Если все работает , то цепляем "втягивающее" к вилке и снова проверяем , теперь уже соединив "+" "втягивающего с "+" стартера и все это к "+" аккумулятора .
Если все щелкает и работает , то можно идти ставить на машину .
Итог : После замены щеток и смазки ( мойки , грязи было море) , я могу на стартере нагреть машину до 40гр , крутит как швейная машинка , раньше он у меня все "забирал" и после третьей попытки аккумулятор садился (сигнался мигала) .
Сейчас , реально шустро крутит ......я даже не ожидал от него такой прыти .
Фото нет , т.к руки у меня были до ужаса грязные и лапать фотоаппарат просто не пришло в голову .
Ничего сложного нет , все можно сделать за 3-4 часа .
Еще ...закрутил стартер только на верхний винт ...второй не стал ....смысла нет .
-
Клим, порой, я просто поражаюсь: как глубоко ты можешь забраться без всякой оглядки ... и выбраться вполне достойно!
у тебя раньше жигулей не было? ;D
-
Были и жигули и иномарки ..
-
оно и видно!
сам как вспомню, что в жигулях с помощью куска проволки и такой-то матери делал....
-
Заменил щетки на стартере и все сново заработало .
Клим, а снимал стартер сверху или из ямы?
У меня седня тоже не завелась, с третьей попытки с брелка сиги вроде завелась, а потом с ключа фиг - тырк, треньк и писец :'(. А, кстати, из задней части стартера дымок пошел - это писец щеткам или писец всему стартеру?
P.S. По закону подлости у меня с понедельника отпуск, думал отдохну, куда-нить по Москве с женой скатаюсь :). Скатался, мать его через забор :( >:(.
-
Какие именно щетки искать, №28140 или №28142? :-\
(http://i037.radikal.ru/1002/27/35818df7fb69t.jpg) (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1002/27/35818df7fb69.jpg.html)(http://s003.radikal.ru/i203/1002/d7/57f6a34f661dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1002/d7/57f6a34f661d.jpg.html)
И на каком рисунке изображен стартер для EJ-DE? :-\
-
Клим, а снимал стартер сверху или из ямы?
Снимал сверху , у меня нижнего болта не было .
Нижний говорят удобнее с ямы скручивать .
Сними , разбери , смаж его и при необходимости щетки замени .
28140 - это я как понял плюсовые , а 28142 минусовые .
Менять так все надо , но как уже говорил , можно и от ВАЗа поставить за 30р всего .
-
Менять так все надо , но как уже говорил , можно и от ВАЗа поставить за 30р всего .
Понял, спасибо! А про ВАЗ я знаю, у меня на Карине (тоже кстати после 150 т.км. пробега) когда стартер крякнул, мне "дядя Вася" в гараже жигулевские щетки поставил. Результатом был доволен - стартер зажужжал как новенький. Вместе с работой взял АЖ 177 руб. (Тогда правда 0,5 литра стоила где-то 15 руб :)).
Завтра пойду ковыряться. :(
А какой из рисунков на твой стартер похож?
-
У меня как на втором рисунке , с редуктором .
-
Короче, полез снимать стартер. Оказалось такой пипец до него добраться. Он стоит не как у всех - сзади двигателя внизу, а сразу под впускным коллектором :-\. Пришлось снимать БДЗ, все шланги которые мешали, убирать в сторону :o. Ох и натра...ся :(.
В общем добрался я до стартера. Теперь вопросы к КЛИМУ (или ко всем кто может подсказать):
- стартер крепится двумя болтами, если да то где примерно они расположены?
Нашел один болт чуть ниже втягивающего реле (№91612-61060 на рисунке слева? пост #14), выкрутил. Пошарив рукой по передней части стартера, нащупал пустое отверстие выше втягивающего и ближе к блоку цилиндров (похоже для болта №91612-61040, опять же на левом рисунке). Думаю, что болта не хватает :-\. ОДНАКО, стартер не шевелиться ни капли >:(.
- может он еще где-то закреплен, помимо болтов в передней части?
- если больше нигде болтов нет, то подскажите как вытащить стартер, что я не так делаю? (в книге про снятие них..ра нет, только разборка/ремонт/сборка >:().
-
Ну и дела !
У меня воздушный фильтр снимается и все как на "ладони".
-
Ну и дела !
У меня воздушный фильтр снимается и все как на "ладони".
У тебя год 2002. Видимо япошки учли неудобства и внесли изменения.
Так все-таки сколько болтов?
Как снять этот грё...ный агрегат?
-
У меня два болта , оба спереди .
-
У меня два болта , оба спереди .
Если смотреть сверху на втягивающее реле, на диаметрально противоположной стороне нет болта никакого? Может мне его сверху просто не видно?
После откручивания стартер легко снялся? Куда его надо тянуть/толкать приподнимать/наклонять?
-
Все, болт нашел. Стартер снял. Щетки заменил. Агрегат работает. Завтра ставлю. Фотоотчет будет на этой неделе.
P.S. Ох и напишу я "добрых" слов про японских конструкторов. >:(
-
Фотоотчет будет на этой неделе.
P.S. Ох и напишу я "добрых" слов про японских конструкторов. >:(
почитаем с удовольствием! ;D
-
Продолжение темы здесь - http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8380.0.html
-
Продолжение темы здесь - http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8380.0.html
Снятие и ремонт стартера - фсем сюда!