YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: karma on 18/11/09

Title: Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 18/11/09
В прошлый раз диск сцепления и корзину меняли в этой теме: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,5910.0.html  (28 февраля 2009 года) продолжаем...

Как-то утром завожу машину, выжимаю сцепление – слышу какой-то свист. Думаю – ага, скоро выжимной помрет :( надо искать керамику :) Пока узнавал-сращивал, ездил немного периодически. Свист то есть, то нет. Пару раз было, что плохо передачи включались. Покрутил тросик, все прошло. Педаль сцепления пропадала один раз – это уже хуже.

И тут в один прекрасный день поворачиваю, начинаю подниматься в гору на первой… а тут вторая то передача и не включается.  :o  Аварийка. Глушу машину, лезу под капот. Кручу тросик – без толку. :-\ Звоню, прошу что бы дотащили на тросе.

Стоять все это время на крайней левой полосе, после поворота как-то не хочется. Да и машину надо оставить на 20 минут. На заглушенной машине втыкаю первую передачу, завожусь. Проезжаю немного до подъема. Там уже все скрежетать начало, педаль сцепы пропала. Глушу и на нейтралке спускаюсь с горки. Паркуюсь по человечески. Через 20 минут меня все так же на тросе на нейтралке дотаскивают до гаража. Финиш  :'(

По комплекту керамики D-Sport в двух компаниях назвали цену в районе 900-1000$ без доставки, сроки порядка 2-х недель. Через знакомых найти не удалось :( В итоге поехал, купил стандартный выжимной и корзину. Потом пришлось еще и стоковый диск сцепления покупать.

Вот данные по запчастям:
Корзина сцепления на Daihatsu YRV K3-VE

Корзина сцепления: 31210-97401
Daihatsu   31210-97401
Toyota   31210-97401
Exedy DHC558 - правильная корзина.
при том параметры все теже: (190/132/225)

Quote
Exedy TYC608 - оказалось, что это корзина с PLATZ | VITZ | YARIS | YARIS, двигатель 1SZFE
НА YRV ОНА НЕ ПОДОШЛА!
Внешний диаметр (OD) – 190 мм
Внутренний диаметр (ID) – 132 мм
Основной диаметр (PCD) – 225 мм
TYPE DT

Вся проблема в лепестках - они сильнее выпирают наружу. Из-за этого не происходит полного прижатия диска сцепления, при 3000 и более оборотах сцепление буксует, ездить приходилось в тошнотном режиме, жуть  >:(

Результат - сегодня опять машина весь день в сервисе, снимают ДВС, я забираю ту левую корзину и возвращаю ее с магазин, кое-как вернули мне за нее деньги. Покупаю Exedy DHC558 за те же деньги, ее благополучно ставят и собирают ДВС обратно....

Сначала попробовали поставить диск сцепления - DHD045U
(маркировка для DAIHATSU, производитель компания EXEDY DAIKIN, страна производитель Япония), размер 190х132х20х22.1 (Daihatsu Terios 1.3 4WD)
Оказалось, что он не подходит  :-[ Толщина накладок где-то на миллиметр больше и общая высота всей конструкции еще где-то на 1.5-2 мм больше.

До этого стоял диск сцепления NKK DHD048U NW-7557 190x132x20x22.1
31250-97401. Купили второй такой-же. Данные на выжимной на фото ниже.

Записался в тот-же сервис, где люди уже знакомы с процедурой замены сцепления на YRV  ::) Поэтому и цену запросили в этот раз - 4500 р. Общая стоимость ремонта перевалил за 12000 руб.

Заодно сразу поменяли масло в коробке, поставили колодки NISHINBO PF 9443, сделали схождение на стенде. Все про-все заняло два дня.

Опять садишься как в другую машину - сцепу настроили так, что она схватывает ближе к концу своего хода, раньше схватывало почти сразу.

Собственно фотографии, большая часть кликабельны, можно рассмотреть их по подробней.

Общая схема:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/karma-ru.d/0_163f2_78c22db_orig)

Фото новых запчастей:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3902/karma-ru.d/0_163f4_de1160d8_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3902/karma-ru.d/0_163f4_de1160d8_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4104/karma-ru.d/0_163f5_134ea976_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4104/karma-ru.d/0_163f5_134ea976_orig)

Диск сцепления с Териоса, не подошел…
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3901/karma-ru.d/0_164bd_4b890f98_L) (http://http http://img-fotki.yandex.ru/get/3901/karma-ru.d/0_164bd_4b890f98_orig)

Вот так вот развалился выжимной подшипник у меня :(((  :o :( :'(
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3905/karma-ru.d/0_163f7_cc92384e_orig)

Вот фото снятой корзины и диска сцепления, им меньше года и в районе 10000-12000 км пробега...
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/karma-ru.d/0_163f8_784e03fb_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/karma-ru.d/0_163f8_784e03fb_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/karma-ru.d/0_163f9_5a9c2dd6_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/karma-ru.d/0_163f9_5a9c2dd6_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4005/karma-ru.d/0_163fa_6829246e_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4005/karma-ru.d/0_163fa_6829246e_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4002/karma-ru.d/0_163fb_ac44051e_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4002/karma-ru.d/0_163fb_ac44051e_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4103/karma-ru.d/0_163fc_c05731d6_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4103/karma-ru.d/0_163fc_c05731d6_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/karma-ru.d/0_163fd_e23aba8b_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/karma-ru.d/0_163fd_e23aba8b_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4002/karma-ru.d/0_163fe_229bfd41_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4002/karma-ru.d/0_163fe_229bfd41_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/karma-ru.d/0_163ff_a84923b8_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/karma-ru.d/0_163ff_a84923b8_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/karma-ru.d/0_16400_325cae00_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/karma-ru.d/0_16400_325cae00_orig)

Артикул выжимного подшипника:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4003/karma-ru.d/0_16402_6294f65d_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4003/karma-ru.d/0_16402_6294f65d_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3903/karma-ru.d/0_16403_6b79c57b_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3903/karma-ru.d/0_16403_6b79c57b_orig)

МКПП с новым выжимным:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4001/karma-ru.d/0_164bc_fb96afa4_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4001/karma-ru.d/0_164bc_fb96afa4_orig)

А вот так вот раньше выглядел диск сцепления ...
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3312/karma-ru.5/0_55ab_297ce642_L)
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: URAN on 18/11/09
Quote
DHD045U EXEDY DAIKIN, размер 190х132х20х22.1

NKK DHD048U NW-7557 190x132x20x22.1

а почему габаритные размеры одинаковы? ошибка?

корзину сцепления зачем менял?
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 18/11/09
У DHD045U
Толщина накладок где-то на миллиметр больше и общая высота всей конструкции еще где-то на 1.5-2 мм больше.
- вот в этом и вся проблема.

Посмотрели старую корзину - лепестки уже не держат (выгнулись) и подпалена от "веселых" стартов, (нафег - больше не буду на драг ездить) поэтому сразу и поменяли.

Сервисмены ругались про себя, что блин, на Дайхатсу приходится двигатель снимать чтобы сцепу поставить ::)

Причем они сначала поставили диск сцепы от Териуса, собрали двиг, завели - а сцепа не включается  :-\ :-[
Разобрали снова, мы приехали, забрали и вернули диск от Териуса и купили-привезли им нормальный DHD048U. Он встал без проблем и снова двиг прикрулили, собрали.

Выжимной подшипник тоже со второго раза подобрали, первый опять же не подошел. Но там ошибка у продавца, в коробке лежал почему то другой подшипник  ???

P.S. + еще надо будет весной кондиционер заправлять...
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: WR+ on 18/11/09
...Выжимной подшипник в продаже не нашли, пришлось оставить старый...
Вот причина гимора и этого следовало ожидать.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: ROJER on 18/11/09
Посмотрели старую корзину - лепестки уже не держат (выгнулись) и подпалена от "веселых" стартов, (нафег - больше не буду на драг ездить) поэтому сразу и поменяли.
причем тут старты, посмотри на сцепу старую, она уже кончилась, ну не может 90 лошадей сцепа ездить так же на моторе 140лошадей, физику не обманешь
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: kasper-dp on 18/11/09
только мне так кажется или правда: любая стоковая трансмиссия на ЯРВе не очень хорошо относится к ... "букве T"
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 18/11/09
причем тут старты, посмотри на сцепу старую, она уже кончилась, ну не может 90 лошадей сцепа ездить так же на моторе 140лошадей, физику не обманешь
- ну конечно, старты с 2500-3000 оборотов не при чем, это так мелочи, они только продлевают жизнь сцепе  :D
+ У нас еще играет роль сложный рельеф города и пробки, когда надо стоять в гору на светофоре.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: Yurz on 18/11/09
- ну конечно, старты с 2500-3000 оборотов не при чем, это так мелочи, они только продлевают жизнь сцепе  :D
Есть еще понятие крутящего момента (он превышен почти вдвое, и сцепление не рассчитано на это) - я могу на спор на "своей" машине (не ЯРВ) 10 раз хоть с максимальных оборотов стартануть (на полном газу, естессно), да, вонять будет, но ничего не сломается и менять сразу же ничего не придется... а на этом сцеплении уже пройдено более 120 тыкм. (менялось при мне, и больше никто кроме меня не ездил почти, и стартовал я с разных оборотов, и тоже езжу - и по пробкам, и по шоссе, и переключаюсь не отпуская газ, и стоит никакая не керамика). Ну еще с прицепом пару раз ездил (один раз квадрик возил, другой раз - мотор из Резиновой с коробасом до Питера вез), раз 20 машины буксировал, раз 20 из грязи-снежной ловушки выбирался непролазной (в раскачку) - тоже не подарок такая эксплуатация.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: Крап on 18/11/09
только мне так кажется или правда: любая стоковая трансмиссия на ЯРВе не очень хорошо относится к ... "букве T"
учитывая что нестоковой трансмиссии не существует предлагаю убрать из фразы слово стоковая )))
а выжимной вообще падла. на жигулях дольше живёт
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: ROJER on 18/11/09
- ну конечно, старты с 2500-3000 оборотов не при чем, это так мелочи, они только продлевают жизнь сцепе  :D
+ У нас еще играет роль сложный рельеф города и пробки, когда надо стоять в гору на светофоре.
ну и сколько ты раз стартовал?? 10-20 это мелоч
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 18/11/09
Quote
ну и сколько ты раз стартовал?? 10-20 это мелоч
- но одна сторона диска сцепления стерлась до заклепок (по этому диск пришлось менять)

Quote
а выжимной вообще падла. на жигулях дольше живёт
- ээ, не он с Японии еще стоит, я его в первый раз не менял - не нашел в продаже. Так что может он считай 100 т.км. и отъездил, перед тем как развалиться.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: WR+ on 18/11/09
И чеговы до сцепы докопались? Корзина и диск вполне рабочие,но изрядно покоцаные частями развалившегося подшипника.
Подшипник нагрузок никаких не испытывает - тут нет связи ни с моментом,ни с мощностью.
Подшипник выходит из строя:
1.из-за отсутствия смазки(клинит)
2. при неправильной регулировке тросса(когда нет свободного хода педали,то он поджат к корзине и крутится постоянно или только касаясь лапок(лепестков)).Тут и износ лапок и износ прижимной части подшипника,что мы и видим на фото.Он попросту протёрся.
3.Частая езда на не полностью выключеном сцеплении.Эта привычка частая ошибка городских таксистов - держать ногу на сцеплении.Тут тоже подшипник крутится постоянно,либо протирается.
 К этому добавлю,что ни в коем случае нельзя удерживать машину на сцеплении при остановке в горку.В этот момент  износ идёт максимальный фрикционных накладок диска сцепления,прижимного диска корзины и прижимной поверхности маховика.
 Ещё скажу из опыта,что от момента и мощности не подшипник с корзиной  страдает,а  обрывает обычно диск сцепления.Прям посередине между накладками и пружинами.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: ROJER on 18/11/09
у друга таз турбо, сцепление расходник, за лето пару раз меняет, стоковое
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: Yurz on 18/11/09
я про износ диска говорил.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: kasper-dp on 18/11/09
учитывая что нестоковой трансмиссии не существует предлагаю убрать из фразы слово стоковая )))
а "сцепа керамика" и всякие Д-спорты или доработки автомата в плане болтов планетарки/пальца диффа (которые пока правда никчему не привели - но надежда не умирает) это разве заводской сток?  ???
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: КриК on 18/11/09
Карма же хотел керамику взять - не получилось?
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 19/11/09
По комплекту керамики D-Sport в двух компаниях назвали цену в районе 900-1000$ без доставки, сроки порядка 2-х недель.
- ни по цене, ни по срокам на данный момент нереально было мне керамику брать. Месяц без машины сидеть жесть :(

Тем более тогда я не успеваю пройти ТО, а это те еще проблемы.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 23/11/09
В магазине мне продали
Quote
Exedy TYC608 - оказалось, что это корзина с PLATZ | VITZ | YARIS | YARIS, двигатель 1SZFE
НА YRV ОНА НЕ ПОДОШЛА!
Внешний диаметр (OD) – 190 мм
Внутренний диаметр (ID) – 132 мм
Основной диаметр (PCD) – 225 мм
TYPE DT

Вся проблема в лепестках - они сильнее выпирают наружу. Из-за этого не происходит полного прижатия диска сцепления, при 3000 и более оборотах сцепление буксует, ездить приходилось в тошнотном режиме, жуть  >:(

Результат - сегодня опять машина весь день в сервисе, снимают ДВС, я забираю ту левую корзину и возвращаю ее с магазин, кое-как вернули мне за нее деньги. Покупаю Exedy DHC558 за те же деньги, ее благополучно ставят и собирают ДВС обратно.... Итого из-за ошибки продавца я в пролете на стоимость замены сцепления  >:( ??? :'( т.е. машин два раза пришлось разбирать из-за них, делать схождение, терять время на все эти процедуры.

Итого, по запчастям, можно наконец добавить в базу знаний наверное:
Корзина сцепления: 31210-97401
Daihatsu   31210-97401
Toyota   31210-97401
Exedy DHC558

Подшипник выжимной комплект
Daihatsu - 31230-97202
Toyota   31230-97202
(мне подошел 1230-87506-000 31230-87705-000
143-00043 2043/2045 KOYO CBU442822G+C)

Диск сцепления - Daihatsu 31250-97401      
Exedy DHD048U

Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: URAN on 23/11/09
Мда... вот это приключения! Надо покупать ТАЗ - в нагрузку получаешь квалифисираванных шписиалистав в любом магазине страны! )))
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 23/11/09
У нас наоборот ТАЗы ваши никто в глаза не видел  :o
Во Владивостоке два контейнера на рынке стоит с запчастями + один магазин у единственного продавца русских легковых авто.

Ладу Приору встречал всего пару раз, и то скорее всего это гос. учреждения заставили такие машины покупать. Волга Сайбер - вообще в одном экземпляр , ее даж по местному ТВ показывали ;)

Просто продавцы затупили, ну а мы сразу не проверили. Внешне эти две корзины идентичны, кроме высоты дифрагменных лепестков  :-\
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: WR+ on 23/11/09
Ну и эпопея....Номера надо-бы самому в микрокате подбирать и продавцам их давать,а то какие они подбиратели все знают..
Для тех,кто ещё собирается ставить механику,советую просматривать сразу комплекты сцепления(корзина+диск+подшипник) - первый плюс-это немного выгоднее,чем по отдельности и второй плюс-всё будет одной фирмы,а значит подобрано друг к другу.
Существуют комплекты:
1.ORUM/VALEO  826601
2.BluePrint  ADD63041
3.QH (Quinton Hazell) QKT2263AF
4.Herth+Buss J200 60 46
5.LUCAS  619 3052 60
6.ORUM/SACHS   3000 951 418    в него входит корзина 3082 600 737
                                                                  диск     1878 600 911
                                                              подшипник 3151 600 532
7.LUCAS   619 3052 60             в него входит  корзина 119 0137 60
                                                                  диск     319 0157 60
                                                              подшипник 500 1055 60

 Лукас не рекомендую,ибо это восстановленные запчасти.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: DukNukem on 10/12/12
Апну..  :D

Поломалась вилка, меняю про запас все что внутри - корзина и выжимной с экзиста (за неделю пришло), диска на экзисте быстро нет, искал по месту, предварительно спросив по магазам.. как всегда продаваны сказали все есть, неси деньги и мы тут же все и сразу...

По итогу: диска DHD048U в наличии нет, суперпродаван подобрал по каталогу DHD047U, грит все тоже самое, пойдет (ну а как же у них иначе). Дома полез смотреть на что это - оказалось на Териос, на уровне подсознания скребется мысль что не пойдет, ищу тему и точно - Вадим-Карма уже пробовал, не идет.. приношу обратно, объясняю, долго упираются что так не бывает, по размерам самое то и бла-бла-бла (ну они же по ночам машины еще ремонтируют знают все).. короче меняют на DHD032 от Applause, опять же размеры те же, но центральная втулка со шлицами уже меньше чем на родном DHD048U мм на 3..

Внимание вопрос: чем может грозить? не будет ли "гулять" по валу во время выключения сцепления между корзиной и маховиком? :-[
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: karma on 10/12/12
Лучше не рискуй! Мне пришлось два раза собирать-разбирать машину, лишние затраты (~6000 р.) и суета. Ставь только родной DHD048U.
Title: > Замена сцепления, корзины, выжимного подшипника для МКПП K3-VET. Часть 2. (ФОТО)
Post by: DukNukem on 12/12/12
Все, нашел родной диск сцепления NKK..