YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Новичкам => Topic started by: Suspended on 27/10/09
-
В теме про топливо больше обсуждают техническую составляющую, а мне интересен именно стиль вождения. В интернетах вообще противоречивые статьи, прямо противоположные.
Сразу скажу, у меня атмо механика 1.3.
1) Экономичнее катиться на скорости, а не на нейтрале, так ведь?
2) Лучше плавно разгоняться и плавно тормозить двигателем? В тесте на сайте гаи рекомендовался плавный разгон, в одной из статей резкий (но короткий) разгон, и плавное торможение
3) Собственно самое интересное: экономные обороты при прочих равных? Кто-то говорит не поднимать выше 1500, и держать как можно ниже. Кто-то - что экономичнее всего машина находится на пике крутящего момента (на 3200 получается) - это наверное применимо только к карбовым? Мне кажется у нас в ход идут мозги инжектора, так как они экономичнее всего работают? И ещё, то что низкие обороты на высоких передачах вредят двигателю (т.е. ниже ~2000 на 4ой нельзя).
4) Влияет ли ближний свет? Кто-то апеллирует к 8му классу школы, а кто-то - к тому что повышение потребления на 120 ватт не способно отразиться на существенном сопротивлении вращению генератора.
5) Сколько наша потребляет на холостом ходу в час, прогретая (при оборотах в 500-600)?
6) До какого положения стрелки вообще следует прогревать двигатель? Повторяю, турбины нет.
Кажется пока всё :) большинство говорит за турбированные двигатели, поэтому интересуют обдуманные ответы именно про атмо.
Спасибо :)
-
1) нет, на нейтрали - обороты меньше :), если газ отпустишь.
2) лучше исключить торможения, разгоняться надо - так, чтоб не пришлось тормозить.
3) экономичнее всего - ехать прямолинейно (без разгонов и торможений). Но если приходится то добавлять, то отпускать - лучше держаться в зоне от 2000 до 3000 об/мин.
4) любой потребитель - требует энергии - в автомобиле она вся берется из горения бензина (даже тепло печки - оплачиваешь из своего кармана на заправке)
5) до литра - точно сказать можно зная еще много параметров
6) двигатель в привычном смысле лучше не греть - секунд 15-20 погудел и потихоньку поехал, хоть летом, хоть зимой.
-
1) да, но в случае передачи, двигатель будет крутить энергия качения, а не он сам себя
2) это понятно, но с каким ускорением разгоняться? пусть там впереди ещё километра 2 свободно
3) и что лучше выбрать если никуда не спешу - третью на 2500-3000 или 4-ую на 2000 ?
4) это всё понятно, но что если генератор всегда вырабатывает константное количество энергии? непонятно правда, куда избыток девается
6) вы уверены?!
-
6) ну если только совсем холодно (-15 и дальше), но мотор быстрее прогреется на ходу, чем стоя, и молотЯ на холостых.
-
а ему не вредно? стрелка хоть чуть-чуть должна подняться с 0-ля?
-
когда времени нет прогреваю 15 сек и поехать потихоньку....15 сек - это чтобы все жидкости везде попали....
когда есть время - 1-2 мин.
насчёт разгона...тоже замерял...разгонялся как можно плавнее...(у меня мехотурба)... кажется и впраду лучше быстрый но короткий разгон , чем медленное увеличение скорости...как мне кажется...в общем меньше 8.5 л на сотню ну никак...
больше сказать нечего.
-
насчёт разгона...тоже замерял...разгонялся как можно плавнее...(у меня мехотурба)... кажется и впраду лучше быстрый но короткий разгон , чем медленное увеличение скорости...как мне кажется...в общем меньше 8.5 л на сотню ну никак...
ну ты даешь!
это "истина"...набирать быстро обороты...а потом "катиться"...
-
В теме про топливо больше обсуждают техническую составляющую, а мне интересен именно стиль вождения. В интернетах вообще противоречивые статьи, прямо противоположные.
Сразу скажу, у меня атмо механика 1.3.
1) Экономичнее катиться на скорости, а не на нейтрале, так ведь?
2) Лучше плавно разгоняться и плавно тормозить двигателем? В тесте на сайте гаи рекомендовался плавный разгон, в одной из статей резкий (но короткий) разгон, и плавное торможение
3) Собственно самое интересное: экономные обороты при прочих равных? Кто-то говорит не поднимать выше 1500, и держать как можно ниже. Кто-то - что экономичнее всего машина находится на пике крутящего момента (на 3200 получается) - это наверное применимо только к карбовым? Мне кажется у нас в ход идут мозги инжектора, так как они экономичнее всего работают? И ещё, то что низкие обороты на высоких передачах вредят двигателю (т.е. ниже ~2000 на 4ой нельзя).
4) Влияет ли ближний свет? Кто-то апеллирует к 8му классу школы, а кто-то - к тому что повышение потребления на 120 ватт не способно отразиться на существенном сопротивлении вращению генератора.
5) Сколько наша потребляет на холостом ходу в час, прогретая (при оборотах в 500-600)?
6) До какого положения стрелки вообще следует прогревать двигатель? Повторяю, турбины нет.
Кажется пока всё :) большинство говорит за турбированные двигатели, поэтому интересуют обдуманные ответы именно про атмо.
Спасибо :)
тебе все правильно ответил Yurz,
единственно что хотел добавить и расширить:
1) Затормаживает ли качение на передаче безусловно зависит от скорости. Если ты едешь 90км/ч на 5ой передаче - машина будет затормаживаться двигателем. Если ты едешь 30км/ч и воткнул 5ую - машина еле еле будет подталкиваться двигателем т.к. система управления двигателем если отпустил газ стремится поддерживать холостые обороты, и на них на такой скорости машина будет все таки "подталкиваться" движком, хоть и слабо.
В любом случае при качении на нейтралке машину ничего не затормаживает кроме сопротивлени воздуха и сопротивления качения в шинах.
2) Для твоего мотора K3-VE лучше всего разгоняться в диапазоне оборотов начиная от 1800 и до 3200, т.е. разгоняешься так, что бы большую часть времени (именно разгона, а не качения) у тебя были обороты от 1800 и выше. Например воткнул первую, давишь на педаль газа больше середины, довел обороты до 2,5 - переключился на вторую, довел обороты до 2,5тык (или до нужной скорости), и сразу втыкай пятую и катись себе... слегка нажимая на газ что бы поддерживать равномерное качение. Плавный пенсионерский разгон конечно экономичнее, но не особо заметнее, проще бодро разогнаться и катится. На автомате пенсионерский метод езды вообще бесполезен, особенно на небольших скоростях. При торможении двигателем если обороты движка выше 1,8 тыс, то бензин в двигатель вообще не подается (очень выгодно использовать торможение передачами на затяжных спусках или при прогнозируемом заблоговременном подкате к красному светофору)
3) КПД двигателя и крутящий момент больше механическая характеристика самого мотора чем системы питания, у нас стоит муфта ВТТИ, по этому область высокого КПД двигателя более расширена как вверх оборотов, так и вниз, начиная с 1800 об/м уже выгодно, но лучше чуть выше. Посмотри графики крутящего момента, где приведены мощность и момент - сразу видно какие обороты выгоднее (еще раз напомню - речь идет О РАЗГОНЕ на этих оборотах, а не о качении на них).
4) Ближний - ну стакан бензина добавит к расходу...
5) Ориентировочно 0,5л/в час без печки, света и других потребителей, с закрытым капотом
6) Как и написали - нет времени - 15-20 сек и поехал, есть время, то 1-2 мин погрел и вперед (но не газовать, точнее не жать на газ пока не прогреется и ехать с минимальной скоростью, обороты наоборот желательно чуть выше, т.е. если ты ехал с такой скоростью здесь на 3ей, то можешь на второй но педаль газа меньше нажимать), у тебя же меха, можно сразу ехать. На автомает желательно ехать тогда, когда обороты ХХ упадут хотя бы до 1 тыс оборотов
-
вот можете меня назвать лгуном,но я добился расхода по городу в 8-9 литров ???....тоесть бака хватает на 450-480 км...но не обсыхал,просто ехал заправлять :-*...при этом долгие прогревы по 10 мин. на автозапуске.....ну и турбо-таймер само-сабой
-
но сЦуко...знаете как это душно никого не обгонять со светофора,резко не тормозить и не ездить быстрее 120 :'(
-
Кроме того что сам себя душил... что то еще для этого делал?
Просто если на расход заморачиваться так сильно ИМХО может Витса взять или что-то вроде того?
Смысл обладания таким "резким табуретка" тахда?!
2 Suspended: Тоже самое... если турбины нет... Витц не по нраву?
-
не пойму что так долго можно выяснять... надо быть более чутким и тогда все ясно будет. самому себе ведь понятно с какой скоростью или шагов в минуту легче всего идти/бежать. а с нагрузкой? ну и с мотором также. надо чувствовать как механизм работает, тогда сможешь подддерживать режим в котором он работает не напрягаясь.
-
поменял фильтр,поставил хороший лямбда зонд и некого не обгонял со светофора...на трассе более 120 не ехал....и будет тебе маленький рассход
-
поменял фильтр,поставил хороший лямбда зонд и ...
воздушный?какой лямбда зонд ставил?
-
вот чёрт, сегодня посчитал - у меня расход 11 литров :((( я же не отжигаю... обидно, блин. как у какой-нибудь десятки. это ведь не нормально, должно быть меньше? масло совсем недавно менял...
за 100к км форсунки вряд ли чистили - в этом может же быть проблема? пойду покурю "механическую" тему...
всем спасибо за советы по стилю
-
Бывает и больше. Не убивайся так. Сейчас похолодание - расход увеличивается немного. Вполне может быть что у тебя все в норме. У меня в городе около 8-9 без отжигов получается примерно. У тебя чуть больше. Но это же не 18-20 литров!!! ;)
-
какой лямбда зонд ставил?
ngk ntk -очень советую
-
ngk ntk -очень советую
артикул в студию
-
артикул в студию
а как насчет посмотреть в соответствующей теме?
-
посмотреть можно, но!
человек советует. Считаю правилом хорошего тона писать до конца.
Я к чему это?
А к тому, что будет другой человек поиском пользоваться, и найдет!
Если темы дублировать, то до полного.
-
тогда не следовало "не новичку" задавать такой вопрос
какой лямбда зонд ставил?
А по поводу
артикул в студию
я покупал Роману и Диме такие же как в этой теме. У обоих расход снизился, правда, у Димы на 4wd - не настолько.
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,1352.msg166136.html#msg166136
-
Блин.. отвечаешь вопросом на вопрос.
Читал я все это. Не прропускаю ни одного поста, кроме Ярвишиков.
Я купил шрус и ступичный подшипник в соответствии с рекомендациями "Артикулов запчастей и расходников" не подошло не то, и не другое. Гранату так и не поменял, подшипник поменял на тот, что был. Отписался с просьбой включить в "базу". И.....
Ничего там не появилось.
Т.Е. еще кто - нибудь купит. :( ......
........... и влупится.
-
вроде этот....не помнню уже.....Юр,если сможешь-выложи номер,той,что у меня стоит
-
я ответил ссылкой. Далее в этой теме - то лямбду не говорим, кроме того, что она должна быть :).
Учимся ездить на своей машине.
-
с этим согласен...на расход влияет не сколько датчик сколько стиль езды