YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: Erich on 02/09/09
-
Возникла следующая проблемка:
При разгоне после переключения на высшую передачу через секунду-две после переключения возникает "провал" в разгоне, т.е., машина перестает разгоняться (может быть даже чуть подтормаживает, не пойму). Провал где-то на треть секунды, потом разгоняется нормально. В момент провала загорается "чек", потом гаснет, исчезает провал и разгон происходит нормально.
Скрепка говорит ошибка 76. Думаю проверять сам клапан и уловитель паров плюс проводку... Но вопрос пока не в том, что делать.
Однако, вопрос в теории происходящего (хочется понять как оно работает )). Как может влиять этот клапан на работу двигателя? Поправьте меня, если я неправ, я представляю ситуацию следующим образом:
При повышении оборотов до момента переключения передачи во впускном коллекторе возрастает количество проходящего воздуха и количество впрыскиваемого форсунками бензина. При переключении передачи и снижении оборотов количество и обогащенность смеси должна упасть. Для этого происходит сброс избытка паров топлива через отводок к электропневмоклапану и далее в накопитель паров топлива. Если электропневмоклапан не открывается, то переобогащенная смесь поступает в цилиндры и не сгорает из-за низких оборотов двигателя, начинается "тупняк" :)
Гуру, подскажите, теоретические изыскания верны?
-
Нет, через клапан посредством вакуума пары бензина из бака вытягиваются в адсорбер.
-
Нет, через клапан посредством вакуума пары бензина из бака вытягиваются в адсорбер.
т.е., вакуум создается как раз во впускном коллекторе? а далее из адсорбера куда оно идет?
тогда не пойму причины провалов в работе двигателя... похоже, придется чистить все подряд вкруговую.
-
Вакуум создается в цилиндре, поршень которого идет вниз, и втягивает в себя воздух через всю систему впуска.
Из адсорбера, если он не работает, пары идут в коллектор, если работает - остаются там, потом адсорбер проветривается засчет механического клапана.
А по провалам - искать надо, тут нет однозначного ответа. Если сомневаешься в адсорбере и всей этой системе, можешь эту трубку (от клапана до впуска) отглушить. Но провалы от этого скорее всего не уйдут. Если загорается мясорубка и ошибка 76 - прозвони клапан, может он в обрыве. Или просто ХК.
-
Вакуум создается в цилиндре, поршень которого идет вниз, и втягивает в себя воздух через всю систему впуска.
Из адсорбера, если он не работает, пары идут в коллектор, если работает - остаются там, потом адсорбер проветривается засчет механического клапана.
А по провалам - искать надо, тут нет однозначного ответа. Если сомневаешься в адсорбере и всей этой системе, можешь эту трубку (от клапана до впуска) отглушить. Но провалы от этого скорее всего не уйдут. Если загорается мясорубка и ошибка 76 - прозвони клапан, может он в обрыве. Или просто ХК.
а клапан нормально закрыт или открыт? т.е., если неуверенный контакт, то в момент несрабатывания клапана трубка до адсорбера будет открыта или закрыта? может, глупый вопрос, но в мурзилке про то, "как оно работает" ничего нет (
сам клапан, насколько я понимаю, находится снизу корпуса дроссельной заслонки?
извини, не понял аббревиатуру ХК... ход клапана? х...плохой контакт? :)
-
Клапан - нормально закрытый. В момент несрабатывания пары из бака не вытягиваются. Клапан находится за дроссельной заслонкой, немного ниже, на кронштейне.
ХК - "Хороший" контакт.