YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: Белый on 11/06/09
-
ЗНАЮЩИЕ, а не те, кто себя к таким относит!!!
подскажите пожалуйста, подробно, чем опасен букс на автомате.
рассматривайте 2 варианта, скажем переднего переднего привода, букс 1м колесом и 2мя колёсами.
букс на 1м колесе - это повышеная нагрузка на косозубую передачу в планетарном механизме и на него самого.
и чем же хуже, букс 2мя колёсами, нежели просто газ в пол, когда сцепление с дорогой лучше и машина разгоняется быстрее. нагрузка то на весь механизм кпп больше, чем при буксе.
или я не прав? поправте. :-*
-
слушь... неприличный вопрос для пользователя который "Знает всё о ЯРВ!" ;)
-
Кстати если народ прислушается к твоим словам то прийдется говорить самому с собой т.к. настоящих специалистов по коробкам - кто занимается этим профессионально -тоесть "знающих", на форуме вроде нет. Есть только те "кто такими себя считает" ;D
-
слушь... неприличный вопрос для пользователя который "Знает всё о ЯРВ!" ;)
а я поддерживаю идею получения статуса по времени проведёном на форуме, а не по количеству сообщений.
Кстати если народ прислушается к твоим словам то прийдется говорить самому с собой т.к. настоящих специалистов по коробкам - кто занимается этим профессионально -тоесть "знающих", на форуме вроде нет. Есть только те "кто такими себя считает" ;D
Не, знатоки есть, Лолол и ещё некоторые.....
-
Все же отпишусь.
Есть общий вредоносный фактор в обоих примерах - это резкая нагрузка в конце букса(после каждого из пунктов 1 и 2), когда колеса снова цепляются за поверхность или скользя на льду попадают на асфальт. Особенно если изза букса включилась следующая передача. Это ударная нагрузка для всей коробки.
Далее по пунктам:
1. Не понял причем тут планетарка - ей всеравно - буксуют оба колеса , одно или ни одного. Страдает только Диф. А это уже известная болячка с пальцем. Потом ударная нагрузка.
2. Во время букса обоих колес(будем считать что они крутятся с одинаковой скоростью) нагрузка на коробку минимальна. А потом та самая ударная нагрузка.
ПС я не считаю себя знающим - хотел поделиться своими мыслями и это мое ИМХО.
-
ЗНАЮЩИЕ, а не те, кто себя к таким относит!!!
подскажите пожалуйста, подробно, чем опасен букс на автомате.
рассматривайте 2 варианта, скажем переднего переднего привода, букс 1м колесом и 2мя колёсами.
букс на 1м колесе - это повышеная нагрузка на косозубую передачу в планетарном механизме и на него самого.
и чем же хуже, букс 2мя колёсами, нежели просто газ в пол, когда сцепление с дорогой лучше и машина разгоняется быстрее. нагрузка то на весь механизм кпп больше, чем при буксе.
или я не прав? поправте. :-*
Сам спрашивает, сам отвечает...)
А если серьезно, чревато поломкой коробки (ускоренным износом), правда в разных местах.
1. Диференциал.
2. Фрикционы, привода...
+ ударная нагрузка, как было сказано выше..
-
Каспер, спасибо. я подозревал что опасен переход именно с букса на сцепление с дорогой, но говорят, что опасен именно букс.
Про планетарку, я и имел в виду диф и его части.
Сам спрашивает, сам отвечает...)
А если серьезно, чревато поломкой коробки (ускоренным износом), правда в разных местах.
1. Диференциал.
2. Фрикционы, привода...
+ ударная нагрузка, как было сказано выше..
Ну вот опять, "поломкой коробки" - пальцем в небо.
1.про дифф мы выяснили - если буксовать 1м колесом. но в повороте при газ в пол, без букса, дифф тоже нагрузку переваривает огого.
2.фрикционы, привода - растолкуй, почему? при простом газ в пол, без букса, нагрузка на это всё бОльшая.
ударная - решили. можно избегать ударной нагрузки, не газуя газ в пол, а буксовать потихоньку.
-
Почему машина уходит в букс ...
Сила тяги мотора больше сцепных св-в шин. На скользких покрытиях - усиленный износ резины и ударная нагрузка при восстановления сцепления с дорогой...
На нормальных (сухих) - величина тяги мотора совсем другая.. А учитывая, что она передается именно через фрикционы, вполне логично предположить, что часть этой энергии пойдет ускоренный износ их в процессе трения (проскальзывания)..
-
т.е. ты хочешь сказать что при буксе нагрузка на мотор больше чем без букса газ в пол?
-
т.е. ты хочешь сказать что при буксе нагрузка на мотор больше чем без букса газ в пол?
На коробку.. Она в этой системе слабое звено.
Мотор (система железок) - коробка (гидромуфта, АТФ, фрикционы, диференциал) - привод с колесами...
-
На коробку.. Она в этой системе слабое звено.
Мотор (система железок) - коробка (гидромуфта, АТФ, фрикционы, диференциал) - привод с колесами...
вот тут, ты нем ного ошибся. букс даёт меньшую нагрузку чем при 100% сцеплении с дорогой и полном газе. нагрузка косвенно, это сила разгоняющая автомобиль. это как при торможении, получается чем сильнее жмёшь на педель тормоза, тем быстрее остановишся? а задумайся абс зачем.
вот и получается если колёса пробуксовывают, то коэфицент нагрузки намного меньше, чем при 100% сцеплении с дорогой.
-
Буксуйте товарищьч....
При буксе. Мотор на максимальных оборотах (от 3000 и выше), коробка под максимальной нагрузкой (1, 2 передача) , резину жжет...
В каком месте машине хорошо?
-
При самом буксе нагрузка минимальна как на коробку так и на двиг.
Не знаю кто тебе сказал что опасен сам букс. Это почти кручение вывешанных колес. Наверно говоря о нем имеется ввиду совокупность происходящего. Это как вывесив крутить колесо(вариант 1) или колеса (вариант 2) а потом резко опустить на землю.
Ну разумеется резина еще горит... Но разговор не об этом.
-
Буксуйте товарищьч....
При буксе. Мотор на максимальных оборотах (от 3000 и выше), коробка под максимальной нагрузкой (1, 2 передача) , резину жжет...
В каком месте машине хорошо?
я говорю что простое нажатие педали в пол, хуже букса.
-
там шплинт, держащий ось сателлитов не выдерживает. а ось сателлитов вращается как раз при разнице во вращении правого и левого приводов. и букс при переключении передачи опасен т.к. моментально меняется скорость вращения оси сателлитов.
-
там шплинт, держащий ось сателлитов не выдерживает. а ось сателлитов вращается как раз при разнице во вращении правого и левого приводов. и букс при переключении передачи опасен т.к. моментально меняется скорость вращения оси сателлитов.
ну да, мы выяснили - это опасность вращения одного из колёс.
-
Не сильно хорошо знаю как там устроены сателиты и т.д. но
1 при пробуксовке 2-ух колес и последующем сцеплинии их с асфальтом, ударная нагрузка практически отсутствует, если речь не идет о сцеплени после льда, там жопа согласен.
2 чисто из практики, когда машина с акпп застреет на природе в грязи, и люди не понимающие что делать, газуют, буксуют и т.д. ... атф становиться "горелым" и вонючим, а кроме фрикционов там гореть не чему, логично?
-
Не могу согласиться что сам по себе букс вреден. Почему что то должно гореть если нагрузка мизер. Если взять частный случай букса в грязи и летом - высокая температура окружающего воздуха + отсутствие обдува(стоим на месте) радиатора. А карлсон не включится пока не начнет перегреваться(в радиаторе будет кипяток) двигатель. В этих условиях АТФ имеет хорошие шансы перегреться. Но никак не фрикционы которым нет причин проскальзывать, они тогда должны постоянно дымиться при езде.
Кроме того никогда если честно не видел чтобы в грязи/снегу крутились оба колеса. Одно практически всегда стоит как вкопанное т.к. полюбому оказываются в несколько разных условиях. Именно поэтому проблема выбраться из грязи/снега без ЛСД...
-
опасен не букс сам по себе, а переключение передач при этом и хаотичное изменение разницы в скоростях вращения между лево и право.
-
1. букс как и постоянные кикдауны ведут к повышенному износу фрикционов
2. про диф все верно уже сказали
3. также букс и постоянные кикдауны(особенно на высоких скоростях) добавляют внутренних ударов в АКПП что способствует выкручиванию плохо закерненных болтов планетарки.
ну и все помогает поднять муть из поддона АКПП, что приводит к забиванию подшипника между планетаркой и солнышком.
написал как понимаю это сам.
-
1.с кик даунами согласен - идёт переключение. букс это такое же вращение колёс, как и езда по ровной дороге, почему износ фрикционов больше то?
3.опять почему букс добавляет внутренних ударов? при обычных переключениях при полном газе тож получается удар.
муть - а просто езда при 5000-6000оборотов 2-3 передачи газ в пол, неужели её не поднимут?
Я тему поднял к тому, что представляя работу акпп, получается езда при "газ в пол" более губительна для коробаса, чем простое проскальзывание колёс.... хотел мнения многих узнать.
-
езда на высоких скоростях и так губительна для акпп...простое проскальзование колес ведет к случаю TurboJap'a ...
-
езда на высоких скоростях и так губительна для акпп...простое проскальзование колес ведет к случаю TurboJap'a ...
кстати что у него произошло конкретно, я так и не понял.
-
масло он менял раз в 8 лет, вот и добуксовался ))) пробег, грит, маленький :)
трудно сказать в чём нагрузка на саму коробку, но вот дифференциал (который конструктивно тоже является частью КПП), точно нагружен по полной. не экономь на качестве и частоте замены масла и всё нормально будет.
а тебе зачем нжно буксовать, я не понял?
-
масло он менял раз в 8 лет, вот и добуксовался ))) пробег, грит, маленький :)
а тебе зачем нжно буксовать, я не понял?
Из любопытства...)
-
Из любопытства...)
ну тогда пару коробасов надо прикупить в запас и любопытствовать можна вволю 8)
-
а тебе зачем нужно буксовать, я не понял?
мне не буксовать нужно, а узнать, что всё таки происходит при буксе, ДО поломки.....
-
Вспомнился анекдотец про русских лесорубов и японскую автоматическую пилу...)
-
Вспомнился анекдотец про русских лесорубов и японскую автоматическую пилу...)
не слышал...
-
Принесли японскую автоматическую пилу на лесоповал.. Лесорубы побросали ручные пилы, топоры и пошли на нее смотреть и испытывать.
Положили сосну. ВЖИК сказала пила.. У бля, сказали лесорубы...
Положили дуб. ВЖЖЖИИК сказала пила.. У бляяя, сказали лесорубы...
Положили кедр. ВВЖЖЖИИИИИИККК сказала пила... У БЛЯЯЯЯ, сказали лесорубы..
Положили рельсу. ВЖЖЗЗХХРРРРРРРРРук сказала японская пила. А БЛЯЯЯЯЯ, сказали русские лесорубы и пошли за топорами и пилами..
-
:D
-
Принесли японскую автоматическую пилу на лесоповал.. Лесорубы побросали ручные пилы, топоры и пошли на нее смотреть и испытывать.
Положили сосну. ВЖИК сказала пила.. У бля, сказали лесорубы...
Положили дуб. ВЖЖЖИИК сказала пила.. У бляяя, сказали лесорубы...
Положили кедр. ВВЖЖЖИИИИИИККК сказала пила... У БЛЯЯЯЯ, сказали лесорубы..
Положили рельсу. ВЖЖЗЗХХРРРРРРРРРук сказала японская пила. А БЛЯЯЯЯЯ, сказали русские лесорубы и пошли за топорами и пилами..
:D
вот-вот
между прочим, Walker прав на все пицот...
-
Приведу два примера: один мой, второй TurboJap'a (в обоих случаях вылетел палец и вытекло масло)
1) У меня это случилось летом на МКАДе, на 3-ей передаче, на скорости где-то 140-160 км/ч, при чем два раза так было, еще и после ремонта моего.
2) У TurboJap'a это случилось зимой, когда он крутился на площадке по снегу.
Какие будут выводы?
-
выводы после 2х поломок сделать просто не реально, а вот вывод, что до 2002года палец ваш разваливается, я сделал давно....
-
Приведу два примера: один мой, второй TurboJap'a (в обоих случаях вылетел палец и вытекло масло)
1) У меня это случилось летом на МКАДе, на 3-ей передаче, на скорости где-то 140-160 км/ч, при чем два раза так было, еще и после ремонта моего.
2) У TurboJap'a это случилось зимой, когда он крутился на площадке по снегу.
Какие будут выводы?
1.Жесткая эксплуатация не совершенного автомата.
2. №23.
-
Сорри, вмешаюсь в ваш разговор, у меня уже давно есть один вопрос к обчеству насчет акпп.
Если на скорости около 100-110 перебросить кочергу на D3 - как у вас происходит переключение? Четко, сразу, как по маслу = то есть полусекундная пауза, обороты вверх и поперли? Или есть какое-то ощущение что коробасу это тяжко делать? У меня вот есть, стараюсь юзать овердрайв до ста км.ч....
Кстати если по теме... две недели назад в ливень засел на незнакомой даче одним колесом в яму (осталась от какой-то трубы, вырыли и забыли, заросла травой сцуко). Раз шесть пытался выбраться сам, естессно с максимальной осторожностью, но безрезультатно. Сцепления чуток не хватало, колесья срывались в букс - то, что в яме было - вообще вывесилось, второе по мокрой земле как по маслу скользило. Никакой "ударной" нагрузки на них после этого не было, ибо я просто отпускал газ. Пробовал со второй передачи в ручном режиме плавно вылезти - не помогло. Между попытками делал хорошие паузы по полминуты-минуте. Потом нашел подмогу вытащили... тоже буксовал пару раз пока толкали, но толкнули - зацепился в итоге и выбрался. Вот и думаю тоже, насколько эта тема нашим хрустальным коробасам противопоказана... Пока вроде полет нормальный, ощутимой разницы в работе АКПП не заметил. Вот только тема с которой я начал меня слегка напрягает, но повторюсь - стараюсь кочергу вниз после ста не дергать...
-
я кочергу после 140 иногда дёргаю. дёргаю не для обгона, а когда шашки дурдомлю, бывает чуть отпустишь, а коробка уже на д4...... просто для обгона, смысл дёргать? нажал тапку и всё.
а если вообще, переключает в принципе как кик даун, типа нажал - пауза переключение, и дёрнул - небольшая пауза - переключение.
про застревание. я писал как то, про убийственный способ вылезти.
НО ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛУЧШЕ В КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ. когда ты к примеру один.
начинаем газовать потихоньку. колесо вертеться свободное начинает. нажимаем плавно тормоз, левой ногой. и получается следующее. мы тормозим вращающееся колесо, перебрасывая крутящий момент, на другое колесо. а стоящее колесо не тормозиться, из за срабатывания абс.
я этой зимой на лысой летней резине ездил, и пару раз пользовался - вылезал.
-
Не могу согласиться что сам по себе букс вреден. Почему что то должно гореть если нагрузка мизер. Если взять частный случай букса в грязи и летом - высокая температура окружающего воздуха + отсутствие обдува(стоим на месте) радиатора. А карлсон не включится пока не начнет перегреваться(в радиаторе будет кипяток) двигатель. В этих условиях АТФ имеет хорошие шансы перегреться. Но никак не фрикционы которым нет причин проскальзывать, они тогда должны постоянно дымиться при езде.
Кроме того никогда если честно не видел чтобы в грязи/снегу крутились оба колеса. Одно практически всегда стоит как вкопанное т.к. полюбому оказываются в несколько разных условиях. Именно поэтому проблема выбраться из грязи/снега без ЛСД...
+1
-
про застревание. я писал как то, про убийственный способ вылезти.
НО ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛУЧШЕ В КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ. когда ты к примеру один.
начинаем газовать потихоньку. колесо вертеться свободное начинает. нажимаем плавно тормоз, левой ногой. и получается следующее. мы тормозим вращающееся колесо, перебрасывая крутящий момент, на другое колесо. а стоящее колесо не тормозиться, из за срабатывания абс.
я этой зимой на лысой летней резине ездил, и пару раз пользовался - вылезал.
+1 Пользовал. Помогает.
-
...про застревание. я писал как то, про убийственный способ вылезти.
НО ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛУЧШЕ В КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ. когда ты к примеру один.
начинаем газовать потихоньку. колесо вертеться свободное начинает. нажимаем плавно тормоз, левой ногой. и получается следующее. мы тормозим вращающееся колесо, перебрасывая крутящий момент, на другое колесо. а стоящее колесо не тормозиться, из за срабатывания абс...
+1 за исключением того, что с термином убийственный ты переборщил ;), получаешь аналог если не ошибаюсь с названием системы TRC.
Страшного для коробки в этом методе ничего нет, для АКПП страшнее пробуксовка. Ведь на каждом светофоре ты тормозишь АКПП не давая ей ехать, т.е. если обороты двигателя до 1-1,5 тысячи, а ты еще не едешь - ниче страшного, есть ведь ГТ, который лишние обороты "возьмет на себя", есть вращающееся колесо, на котором выделяется весь момент двигателя.
В общем пользуйтесь этим методом на здоровье и не бойтесь
-
У меня одно было вывешено полностью в канаве, другое скользило по мокрой земле на которой стояло. Так что этот способ немного про другую ситуацию, но буду иметь в виду, спасибо!