YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Тормоза => Topic started by: Doctor050 on 24/05/09

Title: Скрип при движении
Post by: Doctor050 on 24/05/09
Вчера заметил, что при движении, со стороны передка раздается еле уловимый скрип который слышно только если открыть окно. При нажатии на педаль тормоза скрип пропадает. В связи с этим вопрос к спецам: что это?
Title: > Скрип при движении
Post by: persh on 24/05/09
Смотреть колодки. Они изнашиваються с внутренней строны обычно сильнее  и там есть "скрипун" который сизнализирует об износе колодок.
Title: > Скрип при движении
Post by: Doctor050 on 24/05/09
А я думал, что "скрипун" заявляет о себе только когда тормозишь. Буду смотреть.
Title: > Скрип при движении
Post by: persh on 24/05/09
Посмотри.  у меня,  после появления скрипа, проехал км 10 и сняв колодки немного офигел, там 1ММ остался до матала...
Title: > Скрип при движении
Post by: Voin13 on 25/05/09
А я думал, что "скрипун" заявляет о себе только когда тормозишь. Буду смотреть.
нет, скрипун "предупреждает" заранее о сношеных колодках и без торможения
Title: > Скрип при движении
Post by: Doctor050 on 02/06/09
Сегодня заказал колодки, скрип из слабовыраженного перешел в очень громкий (стремно к светофору подъезжать), визуально на наружних 3-4мм тормозной накладки. Новые колодки придут в через 3 дня.
Вопрос к знатокам: насколько опасно ездить при громком скрипе( исчезает при торможении), и не попортят ли эти самые "скрипуны" мне тормозные диски?
Title: > Скрип при движении
Post by: NaiL on 02/06/09
не попортят, скрип потом пропадет
Title: > Скрип при движении
Post by: WR+ on 02/06/09
По наружным только судить нельзя-они,как правило,изнашиваются чуть меньше внутренних.Только сняв колесо и суппорт можно реально оценить - портится диск или нет.
Title: > Скрип при движении
Post by: kasper-dp on 03/06/09
У меня износ был примерно одинаковый (наверно +/-1мм), но 3-4мм это уже критический износ. Либо проверять внутренние либо надеяться что все обойдется. я пользовал второй вариант пару месяцев наверно, пока колодки ко мне ехали.
Title: > Скрип при движении
Post by: NaiL on 03/06/09
если внутренние больше внешних изношены, значит закисли направляющие суппортов, по которым скоба оносительно суппорта перемещается. Т.е. это знак, что надо не просто колодки сменить, а разбирать суппорт для очистки/смазки направляющих и их пыльников. Смазка только специальная высокотемпературная, для направляющих суппортов. Любая другая просто превратится в пластелин
Title: > Скрип при движении
Post by: Yurz on 03/06/09
Наиль, не хочешь ли ты сказать, что у 99% владельцев Ярвов закисли направляющие?
Title: > Скрип при движении
Post by: NaiL on 03/06/09
если износ больше 1мм разница, я уверен что направляющие ходят туго, смазки или мало или по состоянию она ближе к пластилину от перегрева, с вашими то оттормозами со 180 ;), колодки дымятся, а вы хотите что бы смазка у вас по 10 лет нормальная была.
  Если машина свежая и пыльники не порванные, лучше не снимать, не разбирать, а только добавить немножко смазки и разработать, т.к. в пыльнике есть места куда старой смазке деваться, это имхо самый оптимальный вариант, а снимая/промывая можно пыльники повредить, и промывкой в бензине и всякими WD-40. Честно говоря я не знаю чем можно промыть пыльник, что бы совсем безопасно, от всего разбухает, от бензина тоже, особенно 95. Выворачивать протирать тоже не вариант - они нежные, легко порвать, Я когда промывал старался тряпкой и туалетной бумагой по максимуму протереть от старой смазки, потом быстро быстро прополоскать и тут же просушивал феном, так минимально разбухает. На некоторых суппортах пыльник вклеен в металлическую шайбу, которая запрессована в суппорт, и пыльник без повреждения снять тяжело.
  Смазка для суппортов есть тойотовская розовенькая, бывает еще с медной пылью, я покупал какую то европейскую с виду похожая на литол с вазелином, маленький тюбик длиной где то 12см за 200р
Title: > Скрип при движении
Post by: WR+ on 03/06/09
... Честно говоря я не знаю чем можно промыть пыльник, что бы совсем безопасно, от всего разбухает...
Наиль,пыльники промываются замечательно аэрозолью с силиконовой смазкой.Становятся эластичные и чччорные,как новые,без плохих последствий.
если износ больше 1мм разница, я уверен что направляющие ходят туго...
Тут согласен с уточнением,что износ внутренней колодки у нас всегда чуть больше из-за того,что она первой прижимается к торм.диску,а потом через направляющие усилие передаётся на наружную.Конечно,если направляющие при этом ходят плохо,то износ внутреннней колодки по отношению к наружной увеличивается.
(http://i035.radikal.ru/0906/d4/23df433b6fd7t.jpg) (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0906/d4/23df433b6fd7.jpg.html)
Это как пример с разницей в 1,8мм,хотя колодкам ещё ездить и ездить.
(http://s55.radikal.ru/i147/0906/e5/f065a6696434t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0906/e5/f065a6696434.jpg.html)
А это смазка тормозных цилиндров(на направляющие тоже её используют)Эта прозрачная,финская,BILTEMA/(питерцы знают)
Title: > Скрип при движении
Post by: Doctor050 on 08/06/09
Поменял колодки, проехал около 100км, по ощущениям тормозить стали чуть позже, т.е. если раньше при легком нажатии на педаль машина становилась колом, то теперь будьто свободный ход появился. Все списываю на притирку. Так и должно быть? Появилась другая проблема когда сдаешь назад, при 1\3 нажатой педали тормоза справа очень громкий гул, смотреть задние колодки?
Title: > Скрип при движении
Post by: Yurz on 08/06/09
Все списываю на притирку. Так и должно быть?
ДА
смотреть задние колодки?
ДА
Title: > Скрип при движении
Post by: Doctor050 on 08/06/09
Чтож так кричать то...)))) Просто хотел убедиться что не ошибаюсь.
Title: > Скрип при движении
Post by: Yurz on 08/06/09
*хриплым голосом*
хизвините, доктор, охрип просто... приходиться надрываться.  ;D



А еще качество самих колодок могло повлечь ухудшение хваткости торможения.
Если через 200 км не начнут нормально тормозить - заказывай другие.
Ну и прокачивать тормоза не забываем (не только перед, всю систему с обновлением тормозной жидкости)
Title: > Скрип при движении
Post by: Doctor050 on 08/06/09
  *по доброму*
Ничего, мы на пациентов( "больных" как-то грубовато звучит) не обижаемся ;D

Спасибо за совет, учту.
Title: > Скрип при движении
Post by: Yurz on 29/06/09
Наиль,пыльники промываются замечательно аэрозолью с силиконовой смазкой.Становятся эластичные и чччорные,как новые,без плохих последствий.Тут согласен с уточнением,что износ внутренней колодки у нас всегда чуть больше из-за того,что она первой прижимается к торм.диску,а потом через направляющие усилие передаётся на наружную.Конечно,если направляющие при этом ходят плохо,то износ внутреннней колодки по отношению к наружной увеличивается.
(http://i035.radikal.ru/0906/d4/23df433b6fd7t.jpg) (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0906/d4/23df433b6fd7.jpg.html)
Это как пример с разницей в 1,8мм,хотя колодкам ещё ездить и ездить.
(http://s55.radikal.ru/i147/0906/e5/f065a6696434t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0906/e5/f065a6696434.jpg.html)
А это смазка тормозных цилиндров(на направляющие тоже её используют)Эта прозрачная,финская,BILTEMA/(питерцы знают)
НЕРавномерность износа колодок должна быть вот такой (не больше). Если больше - надо искать причину - либо направляющие, либо цилиндр.
(http://s56.radikal.ru/i154/0906/a4/dd4256dc7f0ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/0906/a4/dd4256dc7f0c.jpg.html)
Title: > Скрип при движении
Post by: NaiL on 29/06/09
(http://s56.radikal.ru/i154/0906/a4/dd4256dc7f0ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/0906/a4/dd4256dc7f0c.jpg.html)

НЕРавномерность износа колодок должна быть вот такой (не больше). Если больше - надо искать причину - либо направляющие, либо цилиндр.

+1
и еще противоскрипные пластины подржавевшие могут не давать колодкам отходить нормально, и больше всего изнашивается внутренняя т.к. на наружнюю колодку усилие передается меньше из-за ржавых противоскрипных пластинок