YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Подвеска и трансмиссия => Topic started by: defts on 18/05/09

Title: Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: defts on 18/05/09
В связи с тем, что цена на оригинальные стойки поднялась почти в 1,5 раза (с 3 тысяч до 4,5тыс. р. за одну), задался вопросом по переделки амортизаторов из не разборных в разборные. Так как цена картриджа (патрона) вставляемого в разборный амортизатор гораздо ниже чем стойки в целом, плюс возможность подбирать по нужным характеристикам патроны (жестче, мягче).
Вариант с "прокачкой" стоек отпал, так как раз уже делал и впечатления остались негативные.
Изначально в качестве отправной точки рассматривались амортизаторы от Оки, машина маленькая и картридж мог вполне подойти.
В наличии была один левый амортизатор б/у, который и использовался в качестве "подопытного кролика".
На одном из оборонных предприятиях Омска, амортизатор был обрезан практически по верхнему сварному шву (как оказалось позже, резать надо ниже на 2-3 см.) после чего из него вытащили шток и слили масло.
В итоге на руках оказался практически готовый амортизатор, дело за малым найти подходящий картридж, сделать переходную гайку, решить с резьбой на "разборном" амортизаторе.
Как уже говорил, начал подбирать с оковского картриджа, который оказался длинее сантиметров на 5 только по основанию, не считая хода штока.
покурив интернет нашел пару статей о переделке амортизаторов Мазды Демио под оковский картридж. http://demio121.narod.ru/index0901.htm
есть
еще тема, но ссылку я найти не смог.
Проблема в том, что пришлось бы аморт обрезать и снизу, наращивать его, а это уже конкретный колхоз, да и места снизу нету, там уже начинается ШРУС.

В итоге: стойки делать надо, денег на новые нету, жаба зеленная давит, думаем дальше...
В каталоге Плаза нашли упоминание, что при желании они могут подобрать амортизаторы если им дать размеры.
Это судьба.
Замерев параметры родных амортизаторов, выслал их на мыло Плазе:
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/e7/e7844a9e0efb179f146c360f033f2136.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/e7844a9e0efb179f146c360f033f2136/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/b5/b5d225d66465a4978a8fb32cb6fcb0d2.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/b5d225d66465a4978a8fb32cb6fcb0d2/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/d2/d24a804a5139c4c21d7393928a4e0f59.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/d24a804a5139c4c21d7393928a4e0f59/jpg)

После небольшой переписки получил такой ответ:

Quote
Plaza_OGK кому: мне
1. РД 13.10.00-01 Nissan Sunny
    Размер в растянутом положении на 30 мм больше. Но самое главное, что хвостовик крепления в верхнюю опору без шлица (насколько я понял из схемы он в Вашем амортизаторе есть). Вместо шлица применяются лыски под ключ.
2. РД 41.10.00-01 Mazda 323.
    Размеры чуть-ли не один в один, но переходная приварная гайка на корпус не подойдет. Если сумеете ее сами доработать, то амортизатор подходит.
С уважением, отдел главного конструктора "ЗАО Плаза"

В нашей деревне нашел только РД 13 от Санни по 1450 р. за штуку, в комплекте идёт пыльник и гайка с резьбовой частью. Всё что нужно для счастья.

В день Хэ... начали переделку.
В имеющийся левый готовый аморт вставили плазовский картридж приварили резьбовую часть, закрутили гайку.
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/da/da2b08ee8e9ef832395008acd5716224.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/da2b08ee8e9ef832395008acd5716224/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/06/066b27dd592c5274d881f66339d46980.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/066b27dd592c5274d881f66339d46980/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/9f/9fdd8640ffad96bcb9b048270525200b.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/9fdd8640ffad96bcb9b048270525200b/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/67/67660fb5e0f7982f74916cafba994039.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/67660fb5e0f7982f74916cafba994039/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/cd/cd7cb7f48a01411fcf4a29c2199aa47b.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/cd7cb7f48a01411fcf4a29c2199aa47b/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/17/177e4d408602d32cd1e3ff3928255b18.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/177e4d408602d32cd1e3ff3928255b18/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/e0/e0aa8093675eea9f053c115c65c5b3ad.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/e0aa8093675eea9f053c115c65c5b3ad/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/62/62ce4b4b6543230a3143d661617b3189.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/62ce4b4b6543230a3143d661617b3189/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/34/345a2ac77abedf3482d52a1d5913a497.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/345a2ac77abedf3482d52a1d5913a497/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/5f/5f826ab51c53ef346d5708729c2ddf02.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/5f826ab51c53ef346d5708729c2ddf02/jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/df/df209cd334e47c14725e0d829efb3a2b.jpg) (http://keep4u.ru/full/2009/05/18/df209cd334e47c14725e0d829efb3a2b/jpg)

Теперь о минусах:
- шток картриджа длинее на 3 см, из-за чего ход подвески увеличился, однако пришлось поставить 2 подшипника поворотных, частично увеличенный ход подвески компенсировал проставками под пружины от оки (предпоследняя фотка)
- пришлось высверлить риску в подушке (так как опоры амортизаторов уставшие, для меня это не так страшно).

В идеале лучше ставить картридж РД 41 от мазды 323, по длине подходит и по форме резьбы, минус в то, что приварная резьба не подходит, зато если взять от РД 13, буде идеально.

Итог:
результатом доволен, 500 км эксплуатации показали амморты Плаза с хорошей стороны и "жаба" довольна.
По затратам 3000р. на картриджи, 120 р. проставки под амортизаторы от Оки, 2 дополнительных поворотных подшипника от опоры амортизаторов.
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: BanzY on 18/05/09
2 дополнительных поворотных подшипника от опоры амортизаторов.
по подробнее, от чего подошли?
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: DENNIS_OFF on 19/05/09
крут! а я каябу купил. 9200 за пару вышло. Неделю как поменял. Вроде потише греметь стало. Вот ща сидю и думаю. А если что-то другое придумать? комфорт появится? Уж больно громкая машина.
Старые валяются. Наверное гляну, как устроены  :-*
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: defts on 19/05/09
по подробнее, от чего подошли?
Верхние опорные подшипники амортизаторов, те что идут стандартно на Ярв

Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: boris-blade on 21/05/09
Спасибо за инфу!!!!
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: MeReN on 21/05/09
От чего плазу ставили?
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: defts on 22/05/09
РД 13.10.00-01 Nissan Sunny
Кстати подвеска стала намного мягче
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: akoozab on 22/05/09
планирую сегодня отдать стойки на переделку в разборные- о результатах отпишусь. 8)
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: MeReN on 22/05/09
По высоте тоже стала выше?
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: boris-blade on 22/05/09
а кроме плазы вкладыши бывают? а то она качеством мягко говоря не блещет
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: ROJER on 22/05/09
плаза по крайне мере серии спорт пользуются огромной популярностью у тазоводов, так что на счет качества можно по спорить
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: NaiL on 22/05/09
(http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/18/b5/b5d225d66465a4978a8fb32cb6fcb0d2.jpg)

картинка похоже с моего сайта, если бы не сам рисовал, не узнал бы   ;D
http://appakov.narod.ru/ammo.htm

(http://appakov.narod.ru/Ammo.files/image001.gif)
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: boris-blade on 22/05/09
плаза по крайне мере серии спорт пользуются огромной популярностью у тазоводов, так что на счет качества можно по спорить
Серия спорт - может быть. 2 знакомых ставили - один на ОКУ, другой на FORD Transit. Оба говорят, что продержались недели 2 и сдохли
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: defts on 23/05/09
а кроме плазы вкладыши бывают? а то она качеством мягко говоря не блещет
характеристики указаны, если сможещь подобрать подходящие отпишись
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: MeReN on 23/05/09
Серия спорт - может быть. 2 знакомых ставили - один на ОКУ, другой на FORD Transit. Оба говорят, что продержались недели 2 и сдохли
ну если бардюры и люки открытые не приграда для вас то возможно и поверю в это
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: P!n on 31/05/09
Вариант с "прокачкой" стоек отпал, так как раз уже делал и впечатления остались негативные.
А что у вас делают при "прокачке"?  Мне при ремонте стоек Мастер заменил, втулки и сальники штоков, шток на одной стойке, сделал ревизию клапанной системы, увеличил жесткость на отбой. Плюс свежая жидкость Motul и восстановление газового подпора. На работу ушло 3 дня и 4500 р. Обещан год гарантии. Пока прошел тысяч 6,, посмотрим.
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: defts on 31/05/09
Это он так сказал?
А где он взял подходящий сток и как он газовый подпор восстанови?
Опять же дороже выходит и дольше
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: P!n on 31/05/09
Это он так сказал?
Да. Знаю человека лично около 2-х лет.
Берется другой шток такого же диаметра (18 мм, если не ошибаюсь) и на токарном станке доводится длина и резьбовые части, рабочая поверхность конечно не трогается. В корпус стойки под чашкой пружины впаян заправочный штуцер.
Согласен, дольше и дороже, но при всем богатстве выбора картриджей Вам предложили только два варианта и то, на одном из них ход отбоя оказался больше на 30 мм. По характеристикам этих картриджей у Вас нет никакой информации, кроме размеров и рекомендуемой марки авто.
ЗЫ. Я указал, что машина прошла оч мало, чтобы делать какие либо выводы и отнюдь не призывал делать как я, а лишь объявил один из вариантов.
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: akoozab on 01/06/09
все переделали,жесткость сделали прежней,но можно регулировать.цена вопроса 1600р.никакие аналоги не использовал-все переделал по своему усмотрению-большой опыт-умница!
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: boris-blade on 01/06/09
все переделали,жесткость сделали прежней,но можно регулировать.цена вопроса 1600р
Что конкретно переделали????
Title: > Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)
Post by: xRust on 16/06/10
на пассо теж операции проделали http://www.passo.su/forums/index.php?showtopic=1735&st=120
однако картриджи другие применили - судя по местной картинке вам должны подойти
вот мой черчежык на втулки немного по другому сделал
(http://s44.radikal.ru/i104/1006/13/6cfefb3414bc.jpg)
(http://s49.radikal.ru/i124/1006/b3/3b16e689ce39.jpg)
речь шла еще о коротких картриджах S3001 чтоб в буновскую стойку вложить делали проставку внутри длино 50 мм.
У наших авто длина корпуса стойки 360 мм... картридж каяба 663035
а на ЮРВ стойка очень сильно мотизовскую напоминает... хотя разница в весе скажетцо наверное..