Author Topic: Переделка передних амортизаторов в разборные (антикризис)  (Read 42481 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline defts

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 215
  • Gender: Male
В связи с тем, что цена на оригинальные стойки поднялась почти в 1,5 раза (с 3 тысяч до 4,5тыс. р. за одну), задался вопросом по переделки амортизаторов из не разборных в разборные. Так как цена картриджа (патрона) вставляемого в разборный амортизатор гораздо ниже чем стойки в целом, плюс возможность подбирать по нужным характеристикам патроны (жестче, мягче).
Вариант с "прокачкой" стоек отпал, так как раз уже делал и впечатления остались негативные.
Изначально в качестве отправной точки рассматривались амортизаторы от Оки, машина маленькая и картридж мог вполне подойти.
В наличии была один левый амортизатор б/у, который и использовался в качестве "подопытного кролика".
На одном из оборонных предприятиях Омска, амортизатор был обрезан практически по верхнему сварному шву (как оказалось позже, резать надо ниже на 2-3 см.) после чего из него вытащили шток и слили масло.
В итоге на руках оказался практически готовый амортизатор, дело за малым найти подходящий картридж, сделать переходную гайку, решить с резьбой на "разборном" амортизаторе.
Как уже говорил, начал подбирать с оковского картриджа, который оказался длинее сантиметров на 5 только по основанию, не считая хода штока.
покурив интернет нашел пару статей о переделке амортизаторов Мазды Демио под оковский картридж. http://demio121.narod.ru/index0901.htm
есть
еще тема, но ссылку я найти не смог.
Проблема в том, что пришлось бы аморт обрезать и снизу, наращивать его, а это уже конкретный колхоз, да и места снизу нету, там уже начинается ШРУС.

В итоге: стойки делать надо, денег на новые нету, жаба зеленная давит, думаем дальше...
В каталоге Плаза нашли упоминание, что при желании они могут подобрать амортизаторы если им дать размеры.
Это судьба.
Замерев параметры родных амортизаторов, выслал их на мыло Плазе:




После небольшой переписки получил такой ответ:

Quote
Plaza_OGK кому: мне
1. РД 13.10.00-01 Nissan Sunny
    Размер в растянутом положении на 30 мм больше. Но самое главное, что хвостовик крепления в верхнюю опору без шлица (насколько я понял из схемы он в Вашем амортизаторе есть). Вместо шлица применяются лыски под ключ.
2. РД 41.10.00-01 Mazda 323.
    Размеры чуть-ли не один в один, но переходная приварная гайка на корпус не подойдет. Если сумеете ее сами доработать, то амортизатор подходит.
С уважением, отдел главного конструктора "ЗАО Плаза"

В нашей деревне нашел только РД 13 от Санни по 1450 р. за штуку, в комплекте идёт пыльник и гайка с резьбовой частью. Всё что нужно для счастья.

В день Хэ... начали переделку.
В имеющийся левый готовый аморт вставили плазовский картридж приварили резьбовую часть, закрутили гайку.












Теперь о минусах:
- шток картриджа длинее на 3 см, из-за чего ход подвески увеличился, однако пришлось поставить 2 подшипника поворотных, частично увеличенный ход подвески компенсировал проставками под пружины от оки (предпоследняя фотка)
- пришлось высверлить риску в подушке (так как опоры амортизаторов уставшие, для меня это не так страшно).

В идеале лучше ставить картридж РД 41 от мазды 323, по длине подходит и по форме резьбы, минус в то, что приварная резьба не подходит, зато если взять от РД 13, буде идеально.

Итог:
результатом доволен, 500 км эксплуатации показали амморты Плаза с хорошей стороны и "жаба" довольна.
По затратам 3000р. на картриджи, 120 р. проставки под амортизаторы от Оки, 2 дополнительных поворотных подшипника от опоры амортизаторов.
chevrolet blazer

Offline BanzY

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 236
  • Gender: Male
2 дополнительных поворотных подшипника от опоры амортизаторов.
по подробнее, от чего подошли?
бла-бла-бла

DENNIS_OFF

  • Guest
крут! а я каябу купил. 9200 за пару вышло. Неделю как поменял. Вроде потише греметь стало. Вот ща сидю и думаю. А если что-то другое придумать? комфорт появится? Уж больно громкая машина.
Старые валяются. Наверное гляну, как устроены  :-*

Offline defts

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 215
  • Gender: Male
по подробнее, от чего подошли?
Верхние опорные подшипники амортизаторов, те что идут стандартно на Ярв

chevrolet blazer

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male

MeReN

  • Guest

Offline defts

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 215
  • Gender: Male
РД 13.10.00-01 Nissan Sunny
Кстати подвеска стала намного мягче
chevrolet blazer

Offline akoozab

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 208
планирую сегодня отдать стойки на переделку в разборные- о результатах отпишусь. 8)
remont-i-tochka.ru

MeReN

  • Guest
По высоте тоже стала выше?

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
а кроме плазы вкладыши бывают? а то она качеством мягко говоря не блещет

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
плаза по крайне мере серии спорт пользуются огромной популярностью у тазоводов, так что на счет качества можно по спорить

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль


картинка похоже с моего сайта, если бы не сам рисовал, не узнал бы   ;D
http://appakov.narod.ru/ammo.htm

глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
плаза по крайне мере серии спорт пользуются огромной популярностью у тазоводов, так что на счет качества можно по спорить
Серия спорт - может быть. 2 знакомых ставили - один на ОКУ, другой на FORD Transit. Оба говорят, что продержались недели 2 и сдохли

Offline defts

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 215
  • Gender: Male
а кроме плазы вкладыши бывают? а то она качеством мягко говоря не блещет
характеристики указаны, если сможещь подобрать подходящие отпишись
chevrolet blazer

MeReN

  • Guest
Серия спорт - может быть. 2 знакомых ставили - один на ОКУ, другой на FORD Transit. Оба говорят, что продержались недели 2 и сдохли
ну если бардюры и люки открытые не приграда для вас то возможно и поверю в это

Offline P!n

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 296
  • Gender: Male
Вариант с "прокачкой" стоек отпал, так как раз уже делал и впечатления остались негативные.
А что у вас делают при "прокачке"?  Мне при ремонте стоек Мастер заменил, втулки и сальники штоков, шток на одной стойке, сделал ревизию клапанной системы, увеличил жесткость на отбой. Плюс свежая жидкость Motul и восстановление газового подпора. На работу ушло 3 дня и 4500 р. Обещан год гарантии. Пока прошел тысяч 6,, посмотрим.

Offline defts

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 215
  • Gender: Male
Это он так сказал?
А где он взял подходящий сток и как он газовый подпор восстанови?
Опять же дороже выходит и дольше
chevrolet blazer

Offline P!n

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 296
  • Gender: Male
Это он так сказал?
Да. Знаю человека лично около 2-х лет.
Берется другой шток такого же диаметра (18 мм, если не ошибаюсь) и на токарном станке доводится длина и резьбовые части, рабочая поверхность конечно не трогается. В корпус стойки под чашкой пружины впаян заправочный штуцер.
Согласен, дольше и дороже, но при всем богатстве выбора картриджей Вам предложили только два варианта и то, на одном из них ход отбоя оказался больше на 30 мм. По характеристикам этих картриджей у Вас нет никакой информации, кроме размеров и рекомендуемой марки авто.
ЗЫ. Я указал, что машина прошла оч мало, чтобы делать какие либо выводы и отнюдь не призывал делать как я, а лишь объявил один из вариантов.

Offline akoozab

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 208
все переделали,жесткость сделали прежней,но можно регулировать.цена вопроса 1600р.никакие аналоги не использовал-все переделал по своему усмотрению-большой опыт-умница!
« Last Edit: 01/06/09 by akoozab »
remont-i-tochka.ru

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
все переделали,жесткость сделали прежней,но можно регулировать.цена вопроса 1600р
Что конкретно переделали????