YRV

Тюнинг Daihatsu YRV => Впуск => Topic started by: DukNukem on 24/04/09

Title: Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: DukNukem on 24/04/09
На Марках/Чайзерах/Крестах и т.п. стоит же для чего-то, может и здесь сгодится....  ::)  По идее на скоростях больше 40 км/ч больше воздуха в горшки пойдет при том же топливе, лучше сгорание смеси и все такое... :-*
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: 3dFX on 24/04/09
ну не лучше просто побольше попадет. обычно ставят так называемые системы холодного воздуха наверное ты это имеешь в виду на сайте про-спорта есть такие киты...
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: SOGRA on 24/04/09
Нагнетатель тунинха баще! :D
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: 3dFX on 24/04/09
)))))) кто на что горазд )))))
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: kasper-dp on 27/04/09
На днях тоже думал об этом. ХЗ... но интересно для атмы... в одной теме уже мелькало.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: PojarNick on 27/04/09
конечно немного лучше. хонда любит из под крыла воздух брать...у целики новой ноздря для дин.надува...    а мотоциклы? для чего из воздухана трубы к "голове" идут у кольцевиков многих? прирост есть....но небольшой я считаю....
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: kasper-dp on 27/04/09
прирост есть....но небольшой я считаю....
Даже если давление хоть немного из минуса уйдет и приблизится хотябы к нулю будет эффект имхо.
На бустах возможно настроить на "ноль" интересно?... получится по идее атмо ярв (малось пободрее изза отсутствия раряжения).

а мотоциклы? для чего из воздухана трубы к "голове" идут у кольцевиков многих?
Я не в теме, но то что ты описал напоминает вентиляцию картерных газов...
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: PojarNick on 27/04/09
Я не в теме, но то что ты описал напоминает вентиляцию картерных газов...
трубы в воздухан идут - это именно тот самый пассивный надув.
а на ярве меньше 0,5 давление не сделаешь. только если заглушить турбину....
и бодрее ехать на будет - компрессия меньше чем у атмо
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: PojarNick on 27/04/09
опс - свежая информация - нет у zz целик никакого надува, там двигатель попой вперед стоит, выпускным к водителю, а ноздря-на коллектор дуёт. Типа охлаждает - чтоп у водителя ноги не закипели =)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: 2peek on 13/06/09
опс - свежая информация - нет у zz целик никакого надува, там двигатель попой вперед стоит, выпускным к водителю, а ноздря-на коллектор дуёт. Типа охлаждает - чтоп у водителя ноги не закипели =)
ну этомы в курсе...ща выбираем целик по только дисковым задним! тормозам...а на остальные плюёмся из окна...

а вот если поставить компрессор? (он "чаргер"...он же "чарджер")...либо механический...либо (как ща пошли) электрический...еще лучще 2хступенчетый...(для спецов-гидравлический)...потом наверное "просто" перепрошить мозг...и т.д...накинется от 20 "лысых" сразу...
есть (тут мелькала) тема что...на витс 1.3 ставили...
предложение к месным спецам специально для гостей форума...цены сразу пишите...
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Белый on 13/06/09
про наддув скажу, больше 0.8 всё равно без буста не дунешь. динамический нам не нужен....
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: DukNukem on 13/01/10
Фото получившегося.. да колхоз!  ;D

(http://s61.radikal.ru/i173/1001/c4/7d8920c8f5fat.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1001/c4/7d8920c8f5fa.jpg.html)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: evg on 13/01/10
эмм. и что там стоит на другом конце этой трубы?
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: kasper-dp on 13/01/10
Фото получившегося.. да колхоз!  ;D
И?
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 13/01/10
И?
Будет сухой асфальт - держитесь, турбы. :)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: PojarNick on 15/01/10
динамический наддув широко используется в мотоциклах (часто вижи на ямахах) там прям с головы (лицевая часть с приборами) идут воздухозаборные трубы у возд. фильтру - а как мы знаем, джапы просто так ничего не делают..темболее в мотоциклах. На атмо цалике изолировали нулевик под капотом (кпаковали в коробку, чтобы не мог воздух из под капота брать) и над ним сделали воздухозаборник в капоте. по датчику 0,2 - 0,3 на скорости поддувает (хотя я особо сильно в это бы не верил, чинадатчик может врать, но то что на скорости стрелка более уверенно ползет к нулю-эт факт). Правда пришлось помучится - чтобы крышка капота плотно прилегала к краям короба с фильтром. т
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: PojarNick on 15/01/10
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8152.msg211099.html#msg211099
вот тут написал.
Фото получившегося.. да колхоз!  ;D

(http://s61.radikal.ru/i173/1001/c4/7d8920c8f5fat.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1001/c4/7d8920c8f5fa.jpg.html)

датчег ставил? на скорости дуёт ченить? имхо воздухозаборник побольше нужет..тогда можно толк найти в этом.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: DukNukem on 18/01/10
Где взять "датчег"? Мож название есть у него какое? ???
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 18/01/10
Любой манометр.
Вот в альбоме у Наиля
http://www.radikal.ru/USERS/nappakov/samodel-nyj-bustkontroller?pg=1
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 16/05/10
кто-нибудь видел расчёты по размерам воздухозаборника для диманическава наддува? тупо делать максимально здоровым?... :D



http://www.f1technical.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=3656&start=15
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: kasper-dp on 18/05/10
кто-нибудь видел расчёты по размерам воздухозаборника для диманическава наддува? тупо делать максимально здоровым?... :D



http://www.f1technical.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=3656&start=15
из того что там написано я понял, что чтобы почувствовать эффект приращения мощности на пару процентов - нужно ехать хотябы 200км\ч, а чтобы более менее ощутить эффект - придется преодолеть звуковой барьер  ;D
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 18/05/10
Значит надо его по-больше делать :) у меня задача иная - уменьшение турбоямы / увеличение скорости раскручивания турбины. катишься, скажем на 80 км/ч на малых оборотах, во впуске разряжение. Чтобы "поехать" надо раскрутить турбину, а это занимает секунд 5... Чем меньше разрежение во впуске, тем быстрее будет отклик. Ну и в качестве бонуса забор воздуха не из под капота, где он горячий, а с улицы...

Пока не определился куда его впихнуть, ну и поектирование будет больше по наитию, а не математике)))
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 18/05/10
катишься, скажем на 80 км/ч на малых оборотах, во впуске разряжение. Чтобы "поехать" надо раскрутить турбину, а это занимает секунд 5...
:o
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: kasper-dp on 18/05/10
З Чем меньше разрежение во впуске, тем быстрее будет отклик.
ты про разрежение ПОСЛЕ(МАП мерит) или ДО(чем мерил?)   ДЗ? эт вещи совершенно разные.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 18/05/10
Quote from: Yurz
:o
это абсолютная норма, просто на автомате ты этого не замечаешь, а я имел ввиду прямую связь между колёсами и мотором, БЕЗ смены передачи на нижнюю. а у тебя и гидротрансфоматор немного подкрутит колёса, а если пукать начнёт, то пониженную подоткнёт

Quote from: kasper-dp
ты про разрежение ПОСЛЕ(МАП мерит) или ДО(чем мерил?)   ДЗ? эт вещи совершенно разные.
не уверен что понял эту глубокую мысль :) естественно что ближе к дроссельной заслонке разрежение чуть выше при её открытии, но что из этого следует?
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 18/05/10
это абсолютная норма, просто на автомате ты этого не замечаешь, а я имел ввиду прямую связь между колёсами и мотором, БЕЗ смены передачи на нижнюю. а у тебя и гидротрансфоматор немного подкрутит колёса, а если пукать начнёт, то пониженную подоткнёт
Юр, если я качусь 80, то для того, чтоб ускориться я прижимаю на треть педали (при этом ГТ не разблокируется), а турбина через секунду выходит на "расчетный" килограмм... А уж через пять секунд будет уже 110-120 - НА ТОЙ ЖЕ ПЕРЕДАЧЕ.
Удивился времени "раскрутки турбины", - или ты преувеличиваешь, или "хорошо, что у меня такого нету", всмысле настолько большой улитки.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: russamael on 18/05/10
чем быстрее раскручивается турбина, тем сильнее пинок. а пинок не айс для сцепления. лучше уж вторую турбину на низах. насколько я понимаю чем плавнее и равномернее разгон тем круче для всех узлов двигателя.
2юрз думаю у тебя быстрее на 120 с 80 выходит. у меня если третью воткнуть то секунды 4 уходит до 120))
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 18/05/10
Я говорил о верхней передаче (а она у меня длиннее, чем у тебя 5-я...)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 18/05/10
не хочу спорить, потому что думаю что ты заблуждаешься относительно работы автомата :) была бы механика, поговорили бы))) конечно, стоковая турбина раскручивает быстрее, но вряд ли за секунду, тем более что на 80 км/ч на автомате обороты ближе к холостым... я вообще не собирался обсуждать особенности, просто дал иллюстрацию, пример, зачем оно мне надо.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: xRust on 18/05/10
насколько я помню из курса двигунов внутреннего сгорания - часть энергии топлива уходит на тепло, зачем же тогда охлаждать закачиваемый воздух и топливо с ним?
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 18/05/10
даже не знаю чего сказать :) рекомендую изучить принцип увеличения мощности, вот например - http://www.popmech.ru/article/4785-v-pogone-za-moschnostyu/ - если кратко, мощность увеличивается за счёт увеличения кол-ва сжигаемого топлива, а топливо не сжигается без воздуха. а воздух, чем горячее, тем более разряженный
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: DukNukem on 18/05/10
из того что там написано я понял, что чтобы почувствовать эффект приращения мощности на пару процентов - нужно ехать хотябы 200км\ч, а чтобы более менее ощутить эффект - придется преодолеть звуковой барьер  ;D

а я все равно хочу турбокапот и нулевик под него..  ::)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: P!n on 20/05/10
Ну и в качестве бонуса забор воздуха не из под капота, где он горячий, а с улицы...
Думаю, холодный воздух и есть главный бонус от этой системы.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 20/05/10
Я уже говорил, что есть человек (на redliners), у которого после 100кмч, выдает +0.2..+0.3 бара на атмо моторе. Правда, там заборник как половина нашего радиатора по площади.
Без системы динамического наддува - на полном дросселе при прочих равных -0.2..-0.3 бара. Разницу в полкилограмма - каждый тут может оценить.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 20/05/10
покаж ссылку
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: P!n on 20/05/10
Вот тут заборники поменьше
Эвик Пономарева  http://pics.livejournal.com/pin_v/pic/0000g6p5/g5
Сильвия от Овертек http://pics.livejournal.com/pin_v/pic/0000qrwb/g5
А еще на этот Эвик ставят диффузор
(http://s45.radikal.ru/i110/1005/d6/8aa2153f5f7ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/1005/d6/8aa2153f5f7f.jpg.html)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 20/05/10
какие же это заборники))) это голая приёмная часть турбины без фильтра ;D на последней фото только что-то похожее, но с таким я само собой не собираюсь ездить
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: P!n on 20/05/10
ух ты, а я и не знал. Еще думал, а че там завихритель ? ;)
Просто Yurz говорил о площади в половину радиатора, я привел фотки, что это не обязательно даже для машин, стабильно выезжающих из 10 с.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: DukNukem on 20/05/10
на последней это тот самый диффузор, на той самой турбине.. (Эвик Пономарева  http://pics.livejournal.com/pin_v/pic/0000g6p5/g5)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 20/05/10
Повторяю, у меня задача не выезжать, а завести дружбу с "крутячим мамедом" на низких оборотах
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 20/05/10
Юр, если я качусь 80, то для того, чтоб ускориться я прижимаю на треть педали (при этом ГТ не разблокируется), а турбина через секунду выходит на "расчетный" килограмм... А уж через пять секунд будет уже 110-120 - НА ТОЙ ЖЕ ПЕРЕДАЧЕ.
Удивился времени "раскрутки турбины", - или ты преувеличиваешь, или "хорошо, что у меня такого нету", всмысле настолько большой улитки.
http://www.youtube.com/v/dwlVxJYYnBI&hl=ru&fs=1
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: DukNukem on 20/05/10
коротковатый ролик... так и смотрел бы...  ::)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 20/05/10
я как-то больше на дорогу смотрю при езде, но у меня точно не так резко давку набирает. а с 60-ти как будет выглядеть? я то про 80 написал можно сказать "от фонаря"...
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 20/05/10
на 60-ти у меня переключится на 3-ю :), и будет тоже самое, только при более высоких оборотах.
Если зафиксировать типтроником 4-ю, тоже довольно быстро (но у же за счет ГТ) надует и тоже поедет.
http://www.youtube.com/v/-WZqGTo3tRw&hl=ru&fs=1
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 22/05/10
покаж ссылку
первая версия (+0,2 при 200кмч)
http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?p=249657#p249657
версия №2 (раньше были сообщения о бусте - щас чето нету, но они +0.3 при выше 100кмч)
http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?p=310582#p310582
так вылядит...
(http://www.honda-tuning.org/projects/DragK25/c.JPG)
Заезд 11,3с/400м
http://www.youtube.com/v/MJKZuZfd7WY&hl=ru_RU&fs=1&

ЗЫ. Перечитал ту ветку в который раз...
понравилась фраза
http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?p=733077#p733077

ЗЫЗЫ. чтоб не было разговоров, что это корч, в котором все удалено, - весит он как сток ТурбоЯРв. Каркас. Зимой поставил кулачковую коробку (стоит 300тык ;)). Последние замеры были - 320 сил, ~2л (атмо), 10.3с/402м.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 22/05/10
тюююю, разве это большой))) про мух поржал :D
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 22/05/10
там есть фоты больших, если кому надо нормально наддуть, - есть пример.
Этот человек строит АТМОмоторы (в основном Хонды, но и турбирует их тоже, пожалуй, лучше всех в Европе, вернее отстраивает), этим и живет, он приезжал в Питер, мой друг с ним встречался, а я не смог, видимо мотивации не было :).
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: kasper-dp on 23/05/10
...
не уверен что понял эту глубокую мысль :) естественно что ближе к дроссельной заслонке разрежение чуть выше при её открытии, но что из этого следует?
меня смутили твои слова про
Чем меньше разрежение во впуске, тем быстрее будет отклик.
из видео YURZa видно что никакого разрежения во впуске нет. оно создается ДЗ для ограничения отдаваемой двигателем мощности (чтобы ты мог ехать 80км\ч а не только 200). стоит заслонку открыть, как давление тут же сравнивается с атмосферным и далее нагнетается турбиной. тоесть при полностью открытом дросселе, минимальное давление  во впуске равно атмосферному.

вот и всё в чем заключалась "глубокая мысль".

ЗЫ это на турбо. откуда разговоры про разрежение на атмо? (небольшое будет всёже создаваться изза сопротивления фильтра)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 23/05/10
Каспер - ты не прав, при полностью открытом дросселе давление будет равно атмосферному, если не будет ни фильтров, ни патрубков.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: kasper-dp on 24/05/10
Каспер - ты не прав, при полностью открытом дросселе давление будет равно атмосферному, если не будет ни фильтров, ни патрубков.
а я тоже самое и сказал.
ЗЫ это на турбо. откуда разговоры про разрежение на атмо? (небольшое будет всёже создаваться изза сопротивления фильтра)
на сколько небольшое - понятно из твоего видио - почти отсутствует.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 24/05/10
Разница в 0.05 кг/см с нулевиком на холостых. 2% - можно пренебречь ;)
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 26/05/10
:D смотреть с самого начала, нетепреливым перемотать первые 50 секунд ;D

http://www.youtube.com/v/VVt1IjIdLxY&hl=ru_RU&fs=1&
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 28/05/10
Юрц, вчера проверил. кароч, условие: ~70 км/ч, 5-ая передача, тапка в пол. результат: буст резко прыгает до 0-0,1 и через пару секунд ничего в общем-то не меняется ни на бустометре, ни в разгоне :) Правда, а) ехали всем семейством а малокубатурный мотор вес хорошо чувствует; б) ШЛЗ до сих пор не починил, а е-манаж по нему ведь ориентируется... Но до 1 кг точно не прыгнет, потому что уже на 0,5 валит не хуже стока на килограмме
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: Yurz on 28/05/10
Я и говорю, что дудка для таких испытаний - стоковая - лучше не придумать. Но "твой" вариант, был задуман не для столичных пробок, явно ;). Как и не для семейных поездок в супермаркет.

ЗЫ. Почему-то подумал о том, что ты напишешь в объяве о продаже...
Ездили мало и в основном с семьей в магазин  :D. Настоящий дедушкин вариант.
Title: > Динамический наддув на атмо делал кто-нить?
Post by: URAN on 28/05/10
Дык, эти испытания вообще мало к реальной жизни отношения имеют...