YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: Слесарь-программист on 14/03/09
-
Итак, это не сочинение на тему, а вполне такой небольшой ремонт, проведенный мной сегодня утром.
Как я уже говорил в недавней теме, по ходу профилактитки я выявил неисправный ДПДЗ. После продолжительных поисков ДПДЗ был найден у господина pianist777, за что ему еще раз огромное спасибо!
Процедура проверки ДПДЗ :
Сначала проверяем калибратором (мультиметры не уважаю) сравнительное сопротивление на контактах VC-E2, должно быть от 2,5 КОм до 5 КОм, но в идеале должно равняться конечному положению VTH. Итак :
(http://s41.radikal.ru/i094/0903/f1/8440fcd6c711.jpg) (http://www.radikal.ru)
Затем проверяем свободное пололжение ДЗ между E2-VTH. Поскольку ДПДЗ - всего лишь переменное сопротивление, показания должны быть близки к нулю. В данном случае - 30 Ом существенной погрешности не вносят, считаем, что в допуске. Да, когда датчик устанавливается на БДЗ, он доворачивается на небольшой угол, и в нулевом пололжении должен обеспечивать около 400 Ом сопротивления.
Свободное положение:
(http://s42.radikal.ru/i096/0903/6c/64cd315f5ace.jpg) (http://www.radikal.ru)
Далее проверяем крайнее положение ДЗ. Для этого подходящей отверткой прокручиваем ось датчика до конца, и замеряем сопротивление, должно быть около 3,4 КОм. Если в этом пололжении сопротивление будет меньше или больше, то по всей кривой корректировки смесь будет или бедная или переобогащенная.
Конечное пололжение :
(http://s61.radikal.ru/i171/0903/7d/a40b174b82de.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ладно, убедились в исправности датчика, идем на мороз (а у нас сегодня -14). Прежде чем ставить датчик, нужно сделать одно важное дело - заменить левый задний фонарь. Дело в том, что женщины не умеют совмещать процессы щелканья клювом и маневрирования задним ходом по стоянке. Отсюда появляются разбитые задние фонари, поцарапанные бампера и много других мелких, но изматывающих неприятностей. Фонарь был предоставлен мне господином Вячесляв_Екб, за что ему тоже огромное спасибо!
Итак, что мы имеем :
(http://s41.radikal.ru/i093/0903/d5/9251fb9359e3.jpg) (http://www.radikal.ru)
Как видно, разбит низ фонаря, потеряна эстетика и вид. Чтож, отворачиваем два винта крепления :
(http://i015.radikal.ru/0903/db/e041df863cae.jpg) (http://www.radikal.ru)
Далее вынимаем фонарь, внутри виниловая направляющая и пистон. Вынимаем патроны с лампами, готовим новый фонарь к установке :
(http://s54.radikal.ru/i143/0903/16/6f67bfc197ec.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вставляем с доворотом патроны в фонарь, вставляем его по направляющей, заботясь о том, чтобы пистон попал в отверстие зацепления, и закручиваем два винта крепления фонаря.
Вот что получилось :
(http://i064.radikal.ru/0903/22/f4d7c05e8030.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ладно, фонарь победили, продолжаем разговор.
Снимаем старый ДПДЗ. Чтоб его снять без демонтажа БДЗ, нужно снять воздуховоды с фильтром, отсоединить трубки вентиляции картерных газов, которые подходят сверху, и отсоединить колодки разъемов. Далее можно отворачивать винты крепления ДПДЗ. Хотя приходится немного помучиться, так как места для отвертки там практически нет. Используем отвертку с карданчиком, и ДПДЗ у нас в руках :
(http://s49.radikal.ru/i126/0903/67/21fb0c441aac.jpg) (http://www.radikal.ru)
После демонтажа ДПДЗ БДЗ принимает такой вид (справа/сзади виден хвостовик вала, на который одевается ДПДЗ):
(http://s46.radikal.ru/i111/0903/ef/16ef1f7d8e77.jpg) (http://www.radikal.ru)
Устанавливаем ДПДЗ на место, ползуясь сноровкой и отверткой с карданчиком :
(http://s59.radikal.ru/i166/0903/6b/90dd5a862929.jpg) (http://www.radikal.ru)
Собираем все обратно, подсоединяем все трубки, разъемы, устанавливаем воздухан, заводим и едем проверять результат. Результат очевиден : Дуэтик пересал орать, как бешеный примус, появилась ощутимая "эластичность" при разгоне, время разгона сократилось. Тесты пока не проводил, нужно еще посмотреть на расход, он тоже должен упасть, из-за теперь уже корректного регулирования стехиометрии.
Ну и убеждаемся, что труд не пропал напрасно, проверяем старый ДПДЗ.
Смотрим сравнительную часть :
(http://s53.radikal.ru/i141/0903/6a/206987243eab.jpg) (http://www.radikal.ru)
Как видно, сопротивление хоть и в допуске, но не 3,4 как в идеале.
Проверяем свободное положение :
(http://s59.radikal.ru/i163/0903/65/7da6823a4174.jpg) (http://www.radikal.ru)
Если 30 Ом - это еще куда ни шло, но 200 Ом, или 0,2 Ком - это уже многовато! Ну и проверим конечное положение :
(http://i040.radikal.ru/0903/fb/280b20ddc426.jpg) (http://www.radikal.ru)
Как видно, тоже не в допуске. Выходит, заменил не зря!
Надеюсь, данный отчет кому-нибудь в чем-нибудь поможет.
Принимаю вопросы и конструктивную критику.
-
Хорошо, что сразу сказал, что это не сочинение, а то, я (как местный учитель русского языка) уже стал готовить красную ручку для отметок на полях, когда отвлекся на фонарь ;D. Имея такие приборы - надо не Дуэте ездить, а, как минимум - на Ягуаре :)
-
Yurz
Я езжу на Королле, на Дуэте ездит мать. Так что Дуэт я только починяю.
-
Зер гуд. все наглядно.
-
вид прибора ставит в ступор.
огляделся вокруг... невидать такого чегото... :)
-
aRise
Вокруг, это где? В магазине радиотоваров калибраторы не продают.
-
По теме - молодец.
Офф: Ждем следующих тем от автора - послеполуденный средний ремонт + видео; Профилактика длинною в день - слайды :)
-
вокруг себя всмысле осмотрелся..
ну а по теме - серьезный подход. молодец!
я бы не заморачиваясь поменял, а старый и мучить не стал :)
-
По теме - молодец.
Офф: Ждем следующих тем от автора - послеполуденный средний ремонт + видео; Профилактика длинною в день - слайды :)
Смейтесь, смейтесь. Вот возьму и перестану отчеты писать.
вокруг себя всмысле осмотрелся..
ну а по теме - серьезный подход. молодец!
я бы не заморачиваясь поменял, а старый и мучить не стал :)
Я просто хотел продемонстрировать, почему я его поменял. Так как в теме про профилактику упомянул про неисправность ДПДЗ, в этой теме все отписал, как и обещал.
В ближайших планах - проверка давления в топливной магистрали и, при необходимости, замена фильтра тонкой очистки со снятием бензобака.
-
Класс. плюс пятсот!!!
-
замена фильтра тонкой очистки со снятием бензобака.
??? так вроде же приходили к выводу, что нема его в ЯРВе...
-
Не знаю, как там на ЯРВе, на Дуэте он есть, и стоит в баке. В него вставляется бензонасос. Если буду менять, выпишу отчет для того, чтоб развеять все сомнения.
Я люблю делать все так, как у меня на аватарке изображено.
-
А как настраивал датчик? выставлял ноль - когда заслонка закрыта, и когда она полностью открыта?
-
Отличный отчёт :)
-
Спасибо за упоминание меня - микрореклама всегда приятна!
Вопрос - из какого источника взяты данные параметры ДПДЗ (VC - E2 = 2.5-5 кОм) и прочие?
Я купил руководство издательства "Легион-Автодата" 2008 гв - там VC - E2 = 2.5-6 кОм.
-
Вячеслав_Екб
Вот из Легионовского мануала и взял. То, что 5 КОм - очепятка.
А как настраивал датчик? выставлял ноль - когда заслонка закрыта, и когда она полностью открыта?
Вы о чем вообще? Сам датчик не настраивается. Можно настроить величину ХХ, но для этого нужен сканер. По дефолтовым позициям характеристика совпадает, а больше ничего и не надо.
-
Молодец !!! Продолжай писать дальше !!! Никого не слушай , кому понравится - тому понравится , а кому нет - свиньи отдельно - бисер отдельно !!!
-
:) МоЛоДеЦ! Нужная инфа!
-
Спасибо. Значит и дальше буду отчитываться о проделанной работе.
-
При возможности почаще и по больше материала опроделанной работе.
.... правда тогда руководство по эксплуатации нафиг не надо будет.Хотя ,по моему, все здесь на этом сайте,для этого и собрались.
Мой респект таким как "Слесарь-программист".
-
Замерил у себя, мультиметром правда. Результаты: ДЗ закрыта - 0,97кОМ; ДЗ открыта - 3,45кОМ. Собственно вопрос: Верхняя граница вроде норма, а чем грозит мне 0,97кОм?
-
Грозит завышенными оборотами на холостом ходу.
-
Ну, на слух и память вроде бы нормально (у меня был дуэт до этого...). Проверим, на досуге...
-
Да, когда датчик устанавливается на БДЗ, он доворачивается на небольшой угол, и в нулевом пололжении должен обеспечивать около 400 Ом сопротивления.
Вот же придумали ...у меня где-то 600Ом и потому обороты холостые выше .
А регулировки нет :-[ как на регуляторе холостого хода !
Датчик работает , все режимы (максимальный и минимальный ) отрабатывает исправно , но как ставишь на БДЗ , так до 600 Ом доворачивается и хрен выставишь до 400 Ом.
Крутил уж винт регулировки заслонки , хотел ей чуть дольше ходу дать на возврат , но ...не идет он дальше - клинит .
Пока собрал все на место , буду думать .
р.с Самое интересное , что машина свободно ездит с отлюченным этим датчиком !
-
Вот же придумали ...у меня где-то 600Ом и потому обороты холостые выше .
А регулировки нет :-[ как на регуляторе холостого хода !
Датчик работает , все режимы (максимальный и минимальный ) отрабатывает исправно , но как ставишь на БДЗ , так до 600 Ом доворачивается и хрен выставишь до 400 Ом.
Крутил уж винт регулировки заслонки , хотел ей чуть дольше ходу дать на возврат , но ...не идет он дальше - клинит .
Пока собрал все на место , буду думать .
р.с Самое интересное , что машина свободно ездит с отлюченным этим датчиком !
Могу посоветовать расточить надфилем отверстия под посадку, и так отрегулировать.
Машина ездит и без оного датчика, только регулировка ведется напрямую с МАР-а, из-за этого обычно тупит и больше кушает. Так как нет прямого задания регулировния, есть лишь косвенное из обратной связи регулятора.
-
Да вот тоже думаю ...надфиль надо сходить купить .
-
полезный отчет - спасибо.
-
провел подобные измерения на двух авто с k3vet
диагностируемый датчик "тротл позишен сенсор" с дросселя не снимал!
резалты такие:
контакты 1-2: первый 2030 второй 1954
контакты 1-3 закрыта:первый 490 второй 600!
контакты 1-3 полностью открыта: первый 1941 второй 1835
далее ослабив болты датчика на втором (моем) авто повернул его в сторону до упора (2 мм там есть ход) и зафиксировал болтами. показания при закрытой заслонке упали до 500.
кстати по мануалу допуски очень большие - см. скан ниже. самое главное чтобы не было резких скачков сопротивления и обрывов при плавном открытии дросселя.
(http://img121.imageshack.us/img121/8016/trottle.jpg)