Итак, это не сочинение на тему, а вполне такой небольшой ремонт, проведенный мной сегодня утром.
Как я уже говорил в недавней теме, по ходу профилактитки я выявил неисправный ДПДЗ. После продолжительных поисков ДПДЗ был найден у господина pianist777, за что ему еще раз огромное спасибо!
Процедура проверки ДПДЗ :
Сначала проверяем калибратором (мультиметры не уважаю) сравнительное сопротивление на контактах VC-E2, должно быть от 2,5 КОм до 5 КОм, но в идеале должно равняться конечному положению VTH. Итак :
Затем проверяем свободное пололжение ДЗ между E2-VTH. Поскольку ДПДЗ - всего лишь переменное сопротивление, показания должны быть близки к нулю. В данном случае - 30 Ом существенной погрешности не вносят, считаем, что в допуске. Да, когда датчик устанавливается на БДЗ, он доворачивается на небольшой угол, и в нулевом пололжении должен обеспечивать около 400 Ом сопротивления.
Свободное положение:
Далее проверяем крайнее положение ДЗ. Для этого подходящей отверткой прокручиваем ось датчика до конца, и замеряем сопротивление, должно быть около 3,4 КОм. Если в этом пололжении сопротивление будет меньше или больше, то по всей кривой корректировки смесь будет или бедная или переобогащенная.
Конечное пололжение :
Ладно, убедились в исправности датчика, идем на мороз (а у нас сегодня -14). Прежде чем ставить датчик, нужно сделать одно важное дело - заменить левый задний фонарь. Дело в том, что женщины не умеют совмещать процессы щелканья клювом и маневрирования задним ходом по стоянке. Отсюда появляются разбитые задние фонари, поцарапанные бампера и много других мелких, но изматывающих неприятностей. Фонарь был предоставлен мне господином Вячесляв_Екб, за что ему тоже огромное спасибо!
Итак, что мы имеем :
Как видно, разбит низ фонаря, потеряна эстетика и вид. Чтож, отворачиваем два винта крепления :
Далее вынимаем фонарь, внутри виниловая направляющая и пистон. Вынимаем патроны с лампами, готовим новый фонарь к установке :
Вставляем с доворотом патроны в фонарь, вставляем его по направляющей, заботясь о том, чтобы пистон попал в отверстие зацепления, и закручиваем два винта крепления фонаря.
Вот что получилось :
Ладно, фонарь победили, продолжаем разговор.
Снимаем старый ДПДЗ. Чтоб его снять без демонтажа БДЗ, нужно снять воздуховоды с фильтром, отсоединить трубки вентиляции картерных газов, которые подходят сверху, и отсоединить колодки разъемов. Далее можно отворачивать винты крепления ДПДЗ. Хотя приходится немного помучиться, так как места для отвертки там практически нет. Используем отвертку с карданчиком, и ДПДЗ у нас в руках :
После демонтажа ДПДЗ БДЗ принимает такой вид (справа/сзади виден хвостовик вала, на который одевается ДПДЗ):
Устанавливаем ДПДЗ на место, ползуясь сноровкой и отверткой с карданчиком :
Собираем все обратно, подсоединяем все трубки, разъемы, устанавливаем воздухан, заводим и едем проверять результат. Результат очевиден : Дуэтик пересал орать, как бешеный примус, появилась ощутимая "эластичность" при разгоне, время разгона сократилось. Тесты пока не проводил, нужно еще посмотреть на расход, он тоже должен упасть, из-за теперь уже корректного регулирования стехиометрии.
Ну и убеждаемся, что труд не пропал напрасно, проверяем старый ДПДЗ.
Смотрим сравнительную часть :
Как видно, сопротивление хоть и в допуске, но не 3,4 как в идеале.
Проверяем свободное положение :
Если 30 Ом - это еще куда ни шло, но 200 Ом, или 0,2 Ком - это уже многовато! Ну и проверим конечное положение :
Как видно, тоже не в допуске. Выходит, заменил не зря!
Надеюсь, данный отчет кому-нибудь в чем-нибудь поможет.
Принимаю вопросы и конструктивную критику.