YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Кузов => Topic started by: p1no4t on 27/01/08
-
в связи с случившимся (новосибирская ветка) - повреждения незначительны, две трешины, одну невидно, вторая вертикальная от низа, до дыркиподтуманку. потеряных кусков нет. Чем это заклеить-склеить?
-
в связи с случившимся (новосибирская ветка) - повреждения незначительны, две трешины, одну невидно, вторая вертикальная от низа, до дыркиподтуманку. потеряных кусков нет. Чем это заклеить-склеить?
Стеклоткань и эпоксидка.
Сделай подложку из картона+скотч, чтоб хоть както это держалось в дырке.
Сначала на картон кусочек полиэтилена и сверху эпоксидкой густо залей.
Затем выдержи до застывания и сделай три-четыре слоя эпоксидка-стеклоткань.
Вот тут главное чтоб эпоксидка жидкой была (а то пузыри будут воздушные).
Выдержи до полного застывания сутки - полутора. Главное в тепле... а то не застынет нормально. делай побольше с запасом чтоб лишнее убрать потом.
Ток смари , последний слой делай из одной эпоксидки и толтсый. Что потом вдруг ткань не проступала.
Ну а потом напильником, ее напильником. Если будут мелкие раковинки из за пузырьков, пройдись по ним шпаклевкой с наполнителем -стекловолокном.
Ну а потом шкуркой, и в чистовую можно еще шпаклевойчкой (обычной) пройтись.
И можно красить. :)
В юшошестве мутил таким образом обтеки на совко-мотики. :)
Вот забыл напроч чем ее мы разводили чтоб жидкая была....вродь растворителем.
ПыСы.
Я вот ток не понял потерял ты куски или нет?
Если все наместе и только трещины то тогда все проще.
Возможно даж спаять специальной фигней типа фен-паяльник(есть такая штука в магазинах), и куска полиэтилена .
-
всё проще, ничего не потерял. тока трещина в 1мм, если свести её - то и не видно совсем. склеить бы, и с нутри место разрыва заармировать, чтоб не расходилось. я так представляю
-
Есть способ получше, попроще и профессиональнее по результату, им пользуются в автосервисах по ремонту бамперов.
Надо снять бампер, помыть, жало паяльника расплющить что бы в сечении было клином, а ширина "лопаты" 1см примерно, свести бампер что бы трещины не было и с внутренней части бампера поперек трещины делать вплавления жалом паяльника на глубину 2/3 от толщины пластмассы. Закрепи трещину сперва через каждые 5-10см, посмотри - не перекосило ли, если все нормально делай вплавления впритык друг к другу.
Потом надо найти такой же материал как у бампера, найди где нить на автосервисах куски старого, лучше от японок, десяточные не пойдут. И из такой пластмассы надо нарезать пластинок толщиной примерно 1 см. Далее нужен термофен с насадкой, которая имеет на выходе узкую трубочку диаметром 1-2см, для того что бы горячий воздух грел малым пятном. И грея шов и пластинку с силой вдавливать пластинку в шов. Если нет фена то по чуть чуть вплавлять кусочки пластмассы шов паяльником, но это менее крепко.
Сварка таким образом шва дает наибольшую крепость, если в последующем будет удар в то же место, то шов не лопнет, он крепче материала бампера, лопнет рядом.
-
понял, спасибо
-
Вот прикол, нашел на фотике видео из салона, когда въехал в сугроб =) (8 мб)
http://video.sibnet.ru/video13048/
самый смех, что на первом круге я говорю, типа, "нее, надо осторожней с эти поворотом" а на втором "а в этом месте мы съэкономим пару секунд" и не успеваю толком оттормозица :D
а трасса хороша
-
вопрос бампер то сделал, мож фотки у тебя есть посмотреть!
А супер клеем не пробовал какой результат получается
-
пластик паяют с армированием шва металлической сеткой
-
правильно URAN говорит, паять и клеить, только не супер клеем, а как написано выше - стеклотканью с эпоксидкой или полимеркой
сам делал именно так
-
что такое полимерка
-
Полимерная смола, либо эпоксидная смола.
-
Стеклоткань и эпоксидка.
Раньше стеклоткань брали на теплотрассе, а теперь где ее брать?
-
в магазине )))
-
в магазине )))
Строительном или авто, в Ашане есть?
-
на теплотрассе пропитанная парафином, не рекомендую. да и жлобство это :) в строительном магазине продают. в Ашане не видел. в ОБИ, Леруа видел
-
Передний бампер из полипопилена (на внутренней стороне бампера найдете обозначение - PP). Эпоксидная и полиэфирные смолы смолы на нем держатся очень плохо(попробуйте сковырнуть ножом - сразу отвалится). Собирается (сваривается) 40 ваттным паяльником, сначала место шва отмыть и зачистить сантиметра на 2 в каждую сторону, чтобы грязь не попала в шов. Никакие сетки вплавлять нельзя, т к возникает локальный перегрев пластика и он становится в этом месте хрупким.
Удачи.
-
это от подготовки поверхности зависит ;) шов неплохо бы с обратной стороны металлической сеткой арировать. вообще, универсальные рецепты - для дураков. всегда надо смотреть что за вмятина-трещина-разрыв и подбирать лучшее решение по обстоятельствам.
-
это от подготовки поверхности зависит ;) шов неплохо бы с обратной стороны металлической сеткой арировать. вообще, универсальные рецепты - для дураков. всегда надо смотреть что за вмятина-трещина-разрыв и подбирать лучшее решение по обстоятельствам.
Ну так раскажи всем, как подготовить поверхность PP-пластика к нанесению эпоксидки, а в качестве эксперимента, попробуй эпоксидку к полиэтилену приклеить.
-
как и для любой другого клея... большинство шпатлёвок на полиэфирной и эпоксидной основе. повторю что эти "консервы" знаний мало полезны при отсутствии понимания, опыта
-
Всем привет! Поднимаю тему. Отломалось крепление заднего спойлера с обеих сторон. В одном месте болт вырван из пластика, в другом болт оторвался с частью пластмассы. Фото выложу вечером.
Вопрос: как и чем лучше все восстановить в домашних условиях? Залить все эпоксидкой или есть способы покрепче сделать? все таки давление на спойлер не детское при быстрой езде.
Позже (06/03/13) добавлено:
Поднял тему, все мимо проходят)
-
Серый, может немного фото? :)
-
Вэчером)
Позже ([time]06 Марта, 2013, 20:19[/time]) добавлено:
А вот и фотки.
(http://s018.radikal.ru/i510/1303/ce/625808c7e585t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i510/1303/ce/625808c7e585.jpg.html)
(http://s019.radikal.ru/i603/1303/22/f394b15452ddt.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i603/1303/22/f394b15452dd.jpg.html)
(http://s018.radikal.ru/i514/1303/e6/5c92f1710eb6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i514/1303/e6/5c92f1710eb6.jpg.html)
(http://s58.radikal.ru/i162/1303/b5/c7e0d2121603t.jpg) (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162/1303/b5/c7e0d2121603.jpg.html)
(http://s45.radikal.ru/i107/1303/e9/024d753698ect.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/1303/e9/024d753698ec.jpg.html)
(http://s018.radikal.ru/i511/1303/37/9f15fbf5ca79t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i511/1303/37/9f15fbf5ca79.jpg.html)
Позже (06/03/13) добавлено:
принимаю советы, ссылки. может клеем каким сильным заклеить нафик ?
-
По мне так конструкция плохо просчитана, посему лечить бесполезная трата времени и сил
-
Юр, там больше прижимная сила работает, хотя не понятно, почему простые направлялки стоят в самых нагруженных местах, а сзади болты ...
-
а мне кажется, оно вообще держаться должно на скотче (направляшка и болты - это лишь для фиксации в нужном месте), а остальное - дело рук криворукожопых, кто разбирал до тебя.
-
он и пришел ко мне скотчем обмотанный ... поломали при транспортировке из япии ...
или ты про двусторонний?)) это уж сильно круто ..)))
-
естественно, скотч этот именно "монтажный", т.е. он держит, а болт лишь притягивает его (активируя клеевой состав внутри полоски скотча)
-
эпоксидкой залить с волокном, потом новые дырки высверлить
-
дак там болты вставить надо еще
-
Я думаю заливать эпоксидкой вставляя туда сразу болты, если конструкция позволяет, то есть как бы сразу напрвляющие для бампера, но как-то странно все равно все сдалнно..
-
Соглашусь, конструкция крепления странная, но это родной спойлер, продуманный до мелочей конструкторами субару :)
-
болты можно сначала суперклеем наживить чуть-чуть - а потом эпоксидкой всё нафиг )))
-
надо сильно утяжелять изделиё на торцах, чтобы крепления не выламывало. высверлиться к едреням торцы, задуть монтажной пеной, так чтобы была какая-то надёжно соединённая со спойлером площадка, а на ней уже формировать ТОЛСТЫЙ торец из эпоксидкии или, что вонючее и быстрее схватывается, с наполненной стекловолокном шпатлёвки.
-
+1 запенить - точно
-
а это идея )) главное с болтами потом не промахнуться ...)) думаю болты под замену и вместо передних беленьких направлялок тоже болты установить, что бы хрен оторвешь было) а еще я думаю не полностью площадку старую спиливать, а оставить несколько усов пластмассовых, нагреть их и загнуть немного внутрь. Они потом в пене как анкера будут держать пену дополнительно. А в пену, пока она не затвердела, вставить несколько металлических проволочек, что бы потом в эпоксидке их загнуть, армирование короче. ))
-
Привари болты на пластину перфорированную, а пластину вклей
-
уже пошел процесс)
-
фото в студию ))))
-
Вопрос: как и чем лучше все восстановить в домашних условиях? Залить все эпоксидкой или есть способы покрепче сделать? все таки давление на спойлер не детское при быстрой езде.
Ответ: Если пластик лучше сначала сетку впаять, а потом смотреть уже надо ли стекловолокно с эпоксидкой добавлять!
-
Кстати, маркировка на пластиковом бампере/спойлере какая?) Быть может вы его без особого праймера не склеите, если это >PP\PE<
-
Сетка рается как бумага, так что не сильно-то она армирует.
-
юр - смотря какая )))
Мы Вовчику на исте - вообще из 3-х частей заново собрали, профиль (для углов) перфарированый очень помог и стальная проволка, жаль фоток не выкинул поржать :D - А потом всё залили эпоксидкой с волокном )
-
Я про алюминиевую для ремонта бампера
-
долбаная пена в спойлере сохла 3 дня ... я и не знал, что эпоксидный клей так нагревается ... к болтам не прикоснуться было)
-
её по-инструкции нагревать так то надо, на "водяной бане", а пена имхо г-но )))
ЗЫ; фотки зачёт ;D
-
Нагревается эпоксидка, когда твердеет. Использовать при +10 и выше, нагрев необязателен, но ускоряет реакцию. Монтажной пене нужен воздух для затвердевания, т.к. его не было - сохла долго.
-
пене не воздух нужен, а вода, которую пена при засыхании берет из воздуха, надо было побрызгать на спойлер перед запениванием и в процессе поливать. Это не только ускорило бы процесс, но и усилило адгезию.
-
Who; блин ну так надо пологать - школьная программа, хим реакция 2-х составляющих - следствие - выделение тепла, то, что было горячо, много утвердителя изначально набухал. Лень инструкцию искать, но рекомендуют до 40 вроде, её когда на "бане" греешь, она размешивается хорошо, становиться жидкой и смачно пропитывает волокно без пузырьков итд
Юр - а вот про это не знал спс
-
это на баллоне с пеной написано))
-
:D
-
т.к. в застывшей пене образовались не хилые полости, обнаруженные при проделывании отверстий под болты, эпоксидки туда влилось ведро. неделю катаюсь уже, пока держится хорошо)
-
чтобы пена была однородной, в неё добавляют воды и размешивают, в ёмкости, потом выливают в полость.
-
эпоксидки туда влилось ведро
представляю, какой у изделия вес
-
для лучше развесовки ;D
Серёг, ты на чём щас летаешь?
-
(http://s018.radikal.ru/i510/1303/ce/625808c7e585t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i510/1303/ce/625808c7e585.jpg.html)
вот, не удивлен, соббсна (https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80+%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&client=firefox-a&hs=ZVI&rls=org.mozilla:ru:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=_ptJUfuHBJHitQa--4FI&ved=0CE8QsAQ&biw=1280&bih=896#hl=ru&newwindow=1&client=firefox-a&hs=Gqx&rls=org.mozilla:ru%3Aofficial&tbm=isch&sa=1&q=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80+%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B8&oq=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80+%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B8&gs_l=img.3...157046.158626.0.158937.8.8.0.0.0.0.56.348.8.8.0...0.0...1c.1.7.img.eh_kVDouQnE&fp=1&biw=1280&bih=896&bav=on.2,or.r_qf.&cad=b&sei=Ap1JUZ66LMTJswawr4HICQ&imgrc=tcMFVqJjQzVQwM%3A%3BUCGzKfYlU8xH4M%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.sunriseparts.ru%252Fnetcat_files%252F286%252F182%252Fnew_DSC08740.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.sunriseparts.ru%252Fservices%252Fauto-spares%252Ftuning%252Fspoiler%252Fid_2565.html%3B800%3B600)