YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Электроника и автозвук => Topic started by: parkan46 on 24/09/15
-
Итак товарищи решил заморочиться и собрать турботаймер сам!
по мере изготовления буду стараться выкладывать фото и описание чего да как)
А пока заехал на радиорынок и прикупил необходимые элементы)
(http://s009.radikal.ru/i310/1509/89/4d15d8432cddt.jpg) (http://radikal.ru/fp/6ca36ab568b94cbda2d666073cf5f8a5)
по задумке двигло будет работать после извлечения ключа 30-120 секунд.
Будет прост как валенок и надёжен как фомка ;D
-
Стоимость какая выходит? Японческие б.ушки по 500 продаются.
-
150р.
По аналогичной схеме можно ещё и автозавод сделать)
-
всегда за рукодельный хендмейд, но нафига он упал? в 95% он не нужен
-
Та лана Вань,важен сам процесс,творчество так сказать.Автор молодчик,терпения и удачи!
-
в 95% он не нужен
Уфф, похоже ты в крым в этом году не ездил.
Проблема в том что в крыму обслуживать эту машинку выходит где-то как субару врх, а то и дороже, так что много чего приходится колхозить. Да и вопрос не в том что дорого, а в том что запчастей в крыму тупо нет! Я вот воздушник уже 2 недели жду :(
З.Ы. если получится то в субботу уже установлю свой турботаймер на сей пепелац.
-
Та Вано и в прошлые-то годы походу не особо,не!?А в чем проблема с запчастюлями,доставка плохая чоли?
-
Я б не сказал что че так уж далеко от крыма)))
Не далее как сегодня видел на пляже в новофедоровке машину с челябинскими номерами.
Ко мне пару раз кстати тоже охреневшие люди приставали, типа херассе, аж с приморья сюда отдыхать приехал)))
Мало кто из местных понимает, чьи 125 номера.
Один был сам с приморья. Давно тут живет. Второй с хабара
Даже мент, тормознувший меня в темрюке, сначала подумал, что я краснодарский)))
спутал 123 и 125
По приезду кстати выложу видео. Занимательное общение получилось
-
Уфф, похоже ты в крым в этом году не ездил.
Проблема в том что в крыму обслуживать эту машинку выходит где-то как субару врх, а то и дороже, так что много чего приходится колхозить. Да и вопрос не в том что дорого, а в том что запчастей в крыму тупо нет! Я вот воздушник уже 2 недели жду :(
З.Ы. если получится то в субботу уже установлю свой турботаймер на сей пепелац.
Ваня говорит о том, что турботаймер - это удобная вещь в спорте, но не на гражданском автомобиле. Маркетологи вовремя подсуетились и влили в уши покупателям нужность этого устройства.
-
Щас куда не глянь каждая кредитопомойка с сигой на турботаймере и срать что атмо)
-
Ваня говорит о том, что турботаймер - это удобная вещь в спорте, но не на гражданском автомобиле. Маркетологи вовремя подсуетились и влили в уши покупателям нужность этого устройства.
Если я еду спокойно, не более 60 км\ч, по приезду, секунд 20 сижу, пока сумку беру, выхожу из машины и уже нажимаю тормоз, чтоб заглушить, либо сразу глушу. А когда отжигаю, то по приезду вытаскиваю ключ и иду домой, турботаймер на 3 минуты, на ярве был 1 мин. Если же после отжигов еду по дворам минут 5 (у меня так и выходит), то по настроению, могу чуть подождать, не потому что надо, а просто люблю посидеть, либо так же вытаскиваю ключ и ухожу. Я не правильно делаю? Мне например спокойнее, что турба хотя быт чуть остыла.
-
в книжке рекомендация есть - надо следовать. Не доверять ей лично я оснований не вижу. Видел бы - построил свой автозавод с блэкджеком и шлюхами.
-
Если я еду спокойно, не более 60 км\ч, по приезду, секунд 20 сижу, пока сумку беру, выхожу из машины и уже нажимаю тормоз, чтоб заглушить, либо сразу глушу. А когда отжигаю, то по приезду вытаскиваю ключ и иду домой, турботаймер на 3 минуты, на ярве был 1 мин. Если же после отжигов еду по дворам минут 5 (у меня так и выходит), то по настроению, могу чуть подождать, не потому что надо, а просто люблю посидеть, либо так же вытаскиваю ключ и ухожу. Я не правильно делаю? Мне например спокойнее, что турба хотя быт чуть остыла.
1) Если нет шубы на турбине (именно шубы, а не жестянки "теплозащины") - то температура выхлопных газов охлаждает на хх за 20-30 секунд с 800 (при ацком отжиге на бусте) до 250-300гр. турбину. А температура ниже и не падает, т.е. дальше охладить все равно не удастся. Т.е. трудно представить себе ситуацию, когда ты валил с педалью в пол, и потом сразу же заглушил - даже торможение и перевод рычага в паркинг занимают некоторые секунды, да и вообще - резкое торможение с высокой скорости, не покатавшись пару минут плавно - практически точно приведет к поведенным тормозным дискам.
2) Современные синтетические масла умеют противостоять образованию отложений, не коксуются практически.
-
т.е. при любом раскладе хватает установить турботаймер на 1 мин, грубо говоря с запасом?
-
да, минуты - достаточно для любых применений, - больше имеет смысл только для "экономистов", катающихся на плохом масле - оно успеет остыть и не так сильно загадит мотор (хотя тут еще на двое бабка гадала - работа на хх портит масло).
-
А про падение температуры, есть какая либо подтвержденная инфа? Просто тогда действительно теряется смысл в 3х минутах, дополнительные 2 минуты намотки моточасов)))
-
Субарам с их 4-м, полезен турботаймер, чтобы цилиндры остыли, и поршень не прикипал, так сказать профилактика болячки их.
-
А про падение температуры, есть какая либо подтвержденная инфа? Просто тогда действительно теряется смысл в 3х минутах, дополнительные 2 минуты намотки моточасов)))
у меня датчик ЕГТ есть. Вкрученный до крыльчатки. Учитывая небольшой вес самой крыльчатки - время, которое нужно для принятия температуры крыльчаткой - минимальное. А если еще и вспомнить, что картридж омывается и ОЖ, кроме масла (а масло может коксоваться только на втулке и на сливной трубке, что с нашей трубкой в 10мм нереально), то время приема крыльчаткой температуры проходящего воздуха через ГЧ - секунд 5-10, не больше.
-
Понятно, спасибо за информативный ответ.
-
Что-то я не догнал, суть то не только в том, что б остыла турбина, но и что бы масло при остывании поступало на подшипник крыльчатки...
А насчёт посидел - подождал - выключил, нахер турбомобиль тогда брать, если ловэ на таймер нет?
-
Не понял, че за микруха? 555? Или attiny какая-нить?
-
На eerpom похожа
-
eeprom это память. Тут нечего запоминать :) либо в м-контроллере она уже есть своя. таймер тут нужен. Только на управление реле ток нужен какой-никакой, явно не голой микрухой это делать. Короч автор сделает, расскажет))
-
Я в курсе что таекое eerpom, просто формфактор такойже, вот и написал ;)
-
DIP-корпус называется, 8-pin :)
-
Смысла от трех минут нету, даже больше скажу, если не отжигаю или еду по пробкам, то тогда вообще сразу глушу, вреда не будет. Это как Юра правильно сказал, маркетологи правильно подсуетились :)
-
DIP-корпус называется, 8-pin :)
умный да? :) расскажи лучше как из дампа 16-тиричного bmp'шки выковырить)
-
умный да? Улыбающийся расскажи лучше как из дампа 16-тиричного bmp'шки выковырить)
Воу-воу! Давай по порядку: что за bmpешки, что за дамп 16ричный? Терминологию обозначим, потом тех.задание :)
-
Не понял, че за микруха? 555? Или attiny какая-нить?
Ничего не стал выдумывать, да это NE555, резистор, реостат, 2 конденсатора и 2 реле.
Смонтировал это дело на плате, осталось развести дорожки проверить на стенде и уже раскручивать к машине)