YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: EGorAltay on 13/04/15

Title: Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
   Начну из далека и долго, так что не говорите, что не предупреждал...
   Владею и пользую свой СУСлик (по госномеру), а в миру Turbo YRV m201g, почти 3 года (мой пробег 60к+). Много чего было прожито и каких только дорог ни изезжено, но мой СУСл меня не подводил ни словом ни делом. Проблемки, конечно, разные возникали, но решались они в основном логично и безпроблематично.
   Пока не выпал снег у нас в сибири в начале ноября 2014 года. В общем люблю я зиму и снежок - за лето на асфальте скучновато становится, а снег хоть какое-то да развлечение. Быстренько переобулись в годовалые бриджи безшиповые так как смысла ждать оттепели уже нет.
   Короче одним прекрасным утром как всегда опаздывая на работу спокойненько еду по гололеду не более 70 с ручником проходя повороты и перекрестки. Подъезжая к офису ориентируясь на дорожную обстановку сбавил скорость перед перекрестком и сходу захожу в поворот... Ночью оказывается прорвало трубу под землей аккурат рядом с перекрестком, а водичка-то и набежала на проезжую часть пока ремонтники ковыряли ее неподалеку. В общем легкий занос а дальше по прямой на обочину я и ушел... Снега прилично - сугробы по окна (~20 ноября) - застрял. Сами пыжались-пыжались, да не тут то было. Благо пешеходы у нас с утра доброжелательные - без мата и нравоучений помогли - даже закурить не взяли и чтоб их подбросил отказались - спешим, говорят, мы... Я, поблагодарив отправился далее, заметив, что появился какой-то странный свист из под капота... На следующий день коробка-то аккурат и померла при движении в пробках по городу - ни вперед ни назад - как будто на нейтрали. Эвакуатор, автосервис по АКПП - коробас менять - в поддоне стружки сантиметр, масло черное и запах котлет столовских.
   Потянулись дни уныния в поисках СТО которые бы сами привезли, обслужили, поставили да еще и гарантию бы дали на КОНТРАКТНУЮ АКПП, так как денег на новую нет и ближайшие лет 20 не предвиделось.  Три недели я обивал пороги различных сервисов, гаражей, СТОшек - все у виска пальцем так и крутят, мол какая на хрен гарантия на б/у??? На установку неделю дадим что масло не выбежит, а за коробку мы не в ответе даже если она сразу не поедит - себе в гараж заберешь, а мы другую привезем и так пока не устроит какой-нибудь вариант...
   И все-таки нашел... Так и сказали без вопросов привезем с Владика (в наличии нет) поставим и гарантия месяц на сборку и саму коробку - я прям растаял - заключили договор - через час звонят - завтра к вечеру контейнер выходит из Владика. Тут я и забухал...
   Где-то через месяц звонят - визите машину, коробка уже в сервисе. Звоним другу с запасными правами, сажусь на эвакуатор сам - мол спецтехнику не тормозят и впуть. К обеду разгрузились, приехали до дома с заездом за "два по полтора", и только разлили - звонок - без снятия двигла не можем коробас старый скинуть - ценник вырастит на рубль. Соглашаюсь. Обмываем. Через два часа звонок - забирайте машину... Обмываем до трех часов ночи...
   На следующий день к обеду еду забирать. Все показали, рассказали, отдали старые запчасти. Поехал кататься - пинается. Звоню - жалуюсь. Покатайся , говорят, выходные может пройдет. Понедельник - звоню - не прошло. "Ок, приезжай". Приехал, оставил машину.
Утром звонят - коробку отправили во Владивосток... Через 2 недели - подтверждают что коробка умирающая, отправляют от туда другую...
Так как я пешеход - бухаю от безысходности...
   Проходит месяц - забираю СУСла - машину не узнать - лапками своими 15ти дюймовыми так и норовит пуститься в занос - ускорение как на звездолете - переключение определяю только по тахометру. В общем еду на СТО, говорю, что всем доволен и претензий нет. "Сколько должен?"-"НИЧЕГО. Гарантия мол. Кстати, на эту коробку гарантия 2 месяца - пробег 47 тыщ, считай новая!". Жму всем руки и домой. По трассе 170 за постом ДПС и до самого дома как будто 90 летом... Короче, суслик мой рад пуще меня своей обновке...
   На спидометре прошло 1200 км (а было это буквально на прошлой неделе) и тут нежданчик - при движении в пробке при ускорении пробуксовка (и это не колес) и удар. Пробка - торможу. Едем дальше - повторяется. Как бы это описать? Кто на мехе ездил - поймет - как будто недоотпустил сцепление, а газ уже нажал - буксует именно в коробке - и снова толчок - и это на всех передачах с 1-ой по 4-ю.
   Звоню в сервис, жалуюсь. На следующий день приезжаю. Целый час катаю специалиста по городу и ни хрена - пнулась только раз при агрессивном ускорении и то так нежно что почувствовал только я... СТОшник пожал плечами. Мол попробуй промыть коробку на аппарате, видим и ощутимых проблем с механикой не обнаружено (подняли на подъемнике, все прощупали, пронюхали, протянули. Проверили уровень. Прочитали коды на компе. ПРОБЛЕМ НЕ обнаружено). "Когда можно на промывку записаться?" - "Аппарат у нас сломан так что за свои кровные в другом СТО". Катаюсь неделю - проблема прогрессирует - на холодную машина идеальна - прет как самолет (привык уже наверное), а только в пробках прогреешься, как начинается гемор по той же схеме и это уже со стопроцентной вероятностью.
   Звоню другу. Говорит, нахрен надо на аппарате промывать - совсем добъешь, давай лучше сами с заменой фильтра. Соглашаюсь - делаем на пасху...
   Масло ENEOS DIII, фильтр оригинал, колечко по размеру, герметик "серый Дандил" и 3 часа под присмотром его жены в гараже на работе (не доверяет наверно... с чего вдруг?) Просто слили, поменяли фильтр с сальником и снова залили ~3 литра. Масло темноватое с поддона, на магните легкий налет темного цвета, фильтр практически как новый только розового цвета - все равно меняем на новый. Еду катать - прогревается - проблема не ушла!!! ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ!!!
  
  Так вот собственно вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ??? Курил наш форум вдоль и поперек, но конкретно по проблеме ничего стоящего не нашел.
Переобучение делал, и коды скрепкой читал, и фары полировал, даже давление в шинах проверял - НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО. Так что не надо меня сразу хаять что мол лентяй и читать не умеет... Поделитесь опытом - я приму или ткните носом в ссылку - это пожалуйста. Спасибо..

  Кто-нибудь читал это целиком???
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Yurz on 13/04/15
1. прочел.
2. масло залил говно (мое мнение).
3. не понял - пинается на передаче или только при переключении?
4. ручной режим проблему не решает?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Miravod on 13/04/15
Я прочитал. По теме : сам виноват:)
 Не надо было после установки удрачивать АКПП. Первую 500-1000км ездим спокойно, заливаем новое масло, меняем фильтр и потом уже ездим в свое удовольствие...
 Частички старого масла остались в акпп. опять таки непонятно сколько она лежала и какая грязь там скопилась. Это все вымывется в течении первой тыщи КМ. Потом эту грязь сливаешь и заливаешь нормальное масло.
 Еще на лицо низкое давление..
 Ни в коем случае не давай акпп буксовать, сжешь фрики.
 Слей максимально много масла, залей Мобил атф320. поездий в споконом режиме. Проверь на продуваемость радитора акпп на основном радиаторе.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Карачун on 13/04/15
прочел.
отжигаешь, чаще меняй масло.
масло говно. имхо

Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
1. прочел.
2. масло залил говно (мое мнение).
3. не понял - пинается на передаче или только при переключении?
4. ручной режим проблему не решает?


Пинается при разгоне на горячую при переключении автомата с первой на вторую, со второй на третью, с третьей на четвертую. В обратном порядке проблем нет.
Ручной режим у меня отсутствует. А масло кстати выбирал по форуму еще в субботу, и плохих отзывов про него не нашел. Да к тому же у меня грузовичок полностью на ЕНЕОС катается уже два года и коробка(правда меха) и двигатель. Проблем не возникало - доверие к марке и магазину, где его беру, присутствует.  Не взял Мобил так как тупо не нашел его в своем городе, а в Барнаул ой как лень было ехать в субботу.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: URAN on 13/04/15
Моему ярвику тоже энеос не понравился
[spoiler=Eneos против Mobil1]
До недавнего времени я считал что если написано соответствие стандарту (на упаковке производителя развитой страны), то так оно и есть. Однако ATF Dexron III ENEOS оказалось (редким?) гамном. Были тычки задней и при переключении на холодную. Сделал частичную замену на проверенный Mobil 1 ATF 320 и автомат снова работает плавно, гладко, приятно: тычок задней на холодную почти исчез, переключения заметны только по оборотам двигателя :) Кстати, Энеос за год совсем не изменился в цвете, то есть моющие качества у него тоже гамно. Может Энеос поддельный (покупался у оф.дилера), может правда указанное на упаковке Мобила "превосходит требования", но как-то так...
[/spoiler]
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
Я прочитал. По теме : сам виноват:)
 Не надо было после установки удрачивать АКПП. Первую 500-1000км ездим спокойно, заливаем новое масло, меняем фильтр и потом уже ездим в свое удовольствие...
 Частички старого масла остались в акпп. опять таки непонятно сколько она лежала и какая грязь там скопилась. Это все вымывется в течении первой тыщи КМ. Потом эту грязь сливаешь и заливаешь нормальное масло.
 Еще на лицо низкое давление..
 Ни в коем случае не давай акпп буксовать, сжешь фрики.
 Слей максимально много масла, залей Мобил атф320. поездий в споконом режиме. Проверь на продуваемость радитора акпп на основном радиаторе.

А как не буксовать у нас в сибири, где дорог нет, а лишь одни направления - по центральной улице в городе проехать не возможно чтоб или диск не загнуть или бампер не оторвать, а если уж свернул, то стоишь в пробке потому что ГАЗиком впереди тебя ГАЗель из лужи вытаскивают, а она легла на пузо и сопротивляется...
Да кстати тысяча это пролетела не так уж и быстро в смысле не горцевал я как обычно - можно сказать в щадащем режиме...
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 13/04/15
пить меньше надо ...... могли коробку не ту поставить ? от буна или чего там подходит еше

Позже (13/04/15) добавлено:
Город какой ?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
Привет земе!!! С Алтайки я.

Позже (13/04/15) добавлено:
Да если б я еще понимал в этих коробасах по маркеровке аналогичная 8АТ
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 13/04/15
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,13685.0.html

Позже (13/04/15) добавлено:
читай ... у тебя так ?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
Всмысле какая и стояла до замены

Позже (13/04/15) добавлено:
Нет. Работала отлично без проблем пока на улице не потеплело. Да и щас на холодную без нареканий. А вот только в пробках потолчешься с полчаса - начинается
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 13/04/15
скинь сотовый .... тему прочел ... воткнул ты контракт ?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
В шепталку скинул. Вопросов не понял - да шас контракт и он буксует и пинается на горячую
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Карачун on 13/04/15
сдается мне атмо коробку втюхали ((
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 13/04/15
так фрики посчитать не снимая карабас можно нет ? Видно там первые ?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 13/04/15
Ни первые не вторые не посчитать. Они же в барабанах
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 13/04/15
а визуально ? разница есть атмо от турбо
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 13/04/15
Нет
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Карачун on 13/04/15
Только вскрывать, в этом и подвох.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
Так что даже предъявить СТОшникам нечего?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 13/04/15
По номеру 8 АТ ..... 821 или 822 .Разницы нет ?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 13/04/15
Нет
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: ZM on 13/04/15
ДАРАГОЙ а ты подушки двигателя проверял? помоему им пора уже да и ковыряние тудасюда коробки их могли тупо дорвать
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 13/04/15
Думаю подушки букс не дадут.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
ДАРАГОЙ а ты подушки двигателя проверял? помоему им пора уже да и ковыряние тудасюда коробки их могли тупо дорвать
Про подушки я как-то сразу и не подумал... В чем логика?

Позже (13/04/15) добавлено:
Думаю подушки букс не дадут.
+100500
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: ZM on 13/04/15
ну ты про удары говорил при переключениях, и да я дочитал до конца забыв начало)
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 13/04/15
Действительно, получилось как-то длинновато...
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Miravod on 14/04/15
Только вскрывать, в этом и подвох.
Какая разница между атмо и турбо????  

 Стоошникам врдя ли что-то предьявишь. А вот масло ты не очень залил и фильтр поменять надо было раньше и я же сказал, что самая главная ошибка сразу вжигать начал, может и фики осыпались.  Когда они долго стоят без масла, то высыхают. Ты сел и сразу давай 170 и шлифовать.... Сам же так и написал.. А подумать головой и поездить 500 км спокойно, потом поменять масло и вжигать?
 
 
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Toss on 14/04/15
Прочитал все, написано прикольно, да и от работы устал.
по теме - ставь меху)
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 14/04/15
Вопрос не по теме, но все-таки: Не могу найти Мобил АТФ 320  даже на оф сайте производителя - так где вы его берете??? (http://www.mobil.com.ru/Russia-Russian-LCW/carengineoils_technical-fluids.aspx)

Позже ([time]14 Апреля, 2015, 19:32[/time]) добавлено:
... э ...нашел в жидкостях для гидроусилителя... http://www.mobil.com.ru/Russia-Russian-LCW/heavydutyengineoils_products_power-steering_mobil-atf-320.aspx#

Позже ([time]14 Апреля, 2015, 19:40[/time]) добавлено:
Какая разница между атмо и турбо???? 

 Стоошникам врдя ли что-то предьявишь. А вот масло ты не очень залил и фильтр поменять надо было раньше и я же сказал, что самая главная ошибка сразу вжигать начал, может и фики осыпались.  Когда они долго стоят без масла, то высыхают. Ты сел и сразу давай 170 и шлифовать.... Сам же так и написал.. А подумать головой и поездить 500 км спокойно, потом поменять масло и вжигать?


Ну про оттжиг то я понял - может я в этом и не прав был - на эмоциях как-то и не додумался. Да и гарантия душу грела...
 
 

Позже (14/04/15) добавлено:
Прочитал все, написано прикольно, да и от работы устал.
по теме - ставь меху)

Меха конечно бы решила эти проблемы, но вот только родственников с друзьями у меня много - частенько приходится по всяким разным поводам по гостям разъезжать, а жена принципиально не хочет учится на механике ездить... так что теперь либо коробку чинить/менять либо жену... нее... это не вариант.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 14/04/15
масло новое пробуй .... не получится старую помогу собрать
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 14/04/15
YRV 2002, у тебя что залито?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 14/04/15
Мобил АТФ 320 680 рублей .... 2 недели назад 1 литр докупал )))
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 14/04/15
На Теплом брал?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 14/04/15
нееее Гараж.... просто рядом ... не стал искать где подешевле
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Карачун on 14/04/15
Какая разница между атмо и турбо????  
Знаю-знаю, для тебя никакой )))))
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 14/04/15
А фильтр что опять менять???

Позже (14/04/15) добавлено:
ему три дня отроду
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 14/04/15
третий раз ?  :-[ ты на ФИЛЬТРАХ СКОРО 2 КОРОБКУ ОКУПИШЬ
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 14/04/15
И я про тоже...

Позже (14/04/15) добавлено:
Завтра поеду искать масло... а что, нормальная отмазка от работы.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Miravod on 14/04/15
Знаю-знаю, для тебя никакой )))))
Сказал А говори Б. РАсскажи мне пожалуйста почему атмо АКПП буджет так работать?

 Кстати говоря недавно ремонтировал АКПП - болты планетарки, машина турбо с сингапура, а коробка атмосферная стояла, при этом человек ездил до этого 40000 км и не знал...
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 15/04/15
   ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!!!
   Дело оказалось в плохом контакте в фишке датчика скорости (на контрактной коробке на датчиках напрочь отсутствуют защелки для фиксации фишки). Контакт видимо все таки был, так как коробка не уходила в аварийный режим, а сегодня как раз это и произошло - работает только до третьей передачи, пинки при переключении, моргает D4. Благо где-то на форуме уже читал про эти симптомы, так что сразу понял что случилось, в смысле "выход из строя датчика скорости". Полез разбираться и нашел эту проблему.
    Под рукой оказался только медицинский лейкопластырь - уплотнил контакт на датчике, воткнул обратно фишку и в путь - три часа движения в пробках и по трассе - полет нормальный - переключения ровные, без букса, пинков и задержек.
    Спасибо всем кто отозвался на призыв о помощи, особый привет и благодарность земляку YRV2002
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Miravod on 15/04/15
Так ты говорил именно буксует???? При переключениях? Или мне показалось?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: VaDьka_678 on 15/04/15
Скажу я теперь, на твоем месте я бы попробывал радик посмотреть( на дуете  забивался и буксовать начинала(один раз д4 моргала(ошибка перегрева), второй раз не мигала!
и недавно было дело такое , коробка идеально работала, но только час пооездить начинает буксовать! коробка кстати контракт была атмо! Разобрал ( рассыпался подшипник который в блоке 1.2 лежит! так что как то так)
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Yurz on 15/04/15
а прочитать?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 16/04/15
Катаю уже сутки. Все отлично!!! Ни каких проблем не выявлено - переключения ровные - БЕЗ толчков и БУКСА как было ранее! Что на холодную, что на горячую - ВСЕ ХОРОШО!!!

Позже (16/04/15) добавлено:
Так ты говорил именно буксует???? При переключениях? Или мне показалось?
Именно так и говорил...
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 16/04/15
Надо бы заменить фишку-то в коробке, а не на лейкопластыре катать.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 16/04/15
Скажу я теперь, на твоем месте я бы попробывал радик посмотреть( на дуете  забивался и буксовать начинала(один раз д4 моргала(ошибка перегрева), второй раз не мигала!
и недавно было дело такое , коробка идеально работала, но только час пооездить начинает буксовать! коробка кстати контракт была атмо! Разобрал ( рассыпался подшипник который в блоке 1.2 лежит! так что как то так)

Принял к сведению... В выходные скину шланги с радиатора и проверю "на продуваемость" - вот и пригодится компрессор на 8 атмосфер. Про подшипник буду иметь в виду.

Позже (16/04/15) добавлено:
Надо бы заменить фишку-то в коробке, а не на лейкопластыре катать.
Перекину датчики со старой коробки в выходные...
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 16/04/15
Ага, давай дунь туда 8АТМ, потом дексрон будешь в моторе ловить или антифриз в коробке...
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 16/04/15
Да я так к слову сказал... Начнем с малого... Кстати сколько там трубок в радиаторе под декстрон?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 16/04/15
Логично что две, вход и выход :)
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 16/04/15
Да я про змеевик... Есть он там или просто одна трубка идет?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: чОрный on 16/04/15
А змеевик это разве не одна трубка?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Stiffmaker on 16/04/15
А мне казалось там просто цилиндр медный стоит... где то видел уже... на какой то тачке, радик со скинутой нижней ванной...
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Miravod on 16/04/15
цилиндр - теплообменник, маленький стоит.
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 20/04/15
   В выходные поменял датчики на коробке, почистил контакты. Трубки скинул с радиатора - масло чистое, продуваемость в порядке, ошметков никаких не вылетало - состояние как новое. Так что все в порядке. Проблем описанных мною до фиксации фишек больше не возникало.
  Заодно восстановил фишку на нижней лямде - оказался оторванный проводок, а я грешил на саму лямду, думал менять надо - периодически загорался чек, а дело оказалось в проводке внутри фишки - визуально повреждений не было, а потянул за проводок он из папы и выпал - починил, чек уже 2 дня не загорается.
  Осталось поменять передние стойки, рулевые наконечники, передние тормозные диски с колодками, гранаты (правая хрустит уже не по-детски), поставить контрактный мотор ну и косметика по-мелочи... где вот только взять на все это денег???

Позже (20/04/15) добавлено:
  У вас кстати не бывает такого? - Думаешь, все продам нахрен, достала, уже сил нет, то одно, то другое, лезу в интернет, ищу варианты, думаю вот куплю себе хонду или тойоту, а потом через какое-то время замечаешь что просматриваешь объявы о продаже Юрвиков, и понимаешь, что лучше твоей машины все равно нет... выглянешь в окно, а она стоит там, вся такая чистенькая, маленькая... и думаешь - да ни кому я тебя не отдам... Бывает, нет???
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: YRV 2002 on 20/04/15
за 200 руб 2002 год ...какая нафик машина лучше ?
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: EGorAltay on 20/04/15
Вот вот... Альтернативы нет!
Title: > Эпопея с АКПП
Post by: Den4ik on 08/08/15
привет земелям сам из барнаула пару недель назад началося пинание коробки в основном при отпущенном газе когда катишся по инерции потом нажимаеш газ (не резко) идет пинок в основном на 3 передаче толи я просто попадаю газом в момент переключения толи коробке медленно прихожит пипец хотя очень не хочется:-)  рано еще 'yrv turbo 2000 г