YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: kizil on 28/09/14
-
Купили жене Duet EJ-VE с месяц назад. Недавно я проехал по трассе и обнаружил, что стрелка до середины не доходит на скорости 80-90, а под горку падает почти до нижнего деления. При этом температура печки соответствует показаниям стрелки , то есть в горку горячо, с горки тепло. Ну думаю ясен пень термостат, заехал в магазин по пути, купил. Снял старый термостат (оба термостата сравнил по высоте и прочим размерам и температуре 84), причем старый стоял пимпочкой вниз, и выглядел не уставшим и был полностью закрыт, так как на холодную менял. Тут то я и заподозрил неладное. В итоге поменял на новый и бог с ним думаю. Прогрел выгнал воздух на горке, температуру догнал до середины, сработал вентилятор, я машину и припарковал с уверенностью что все будет ОК. Пришел домой прокипятил старый, пальцем измеряя температуру, он открылся плавно, полностью, я выключил печку с надеждой, что его подклинит при закрытии. Но не угадал, он нормально закрылся, и так три раза подряд. Следов на нем нет потертости однобокой, да и накипи почти не было.
И вот тут то я понял, что не все так гладко как хотелось. Жена на следующий день подтвердила подоздрения, что стрелка опять падает с горок.
Эксперимент с прогревом двигателя с холодного состояния показал, что верхний патрубок начинает теплеть по мере прогрева еще до достижения стрелкой нижнего деления. То есть термостат по идее закрыт, и горячая ОЖ попадает в этот патрубок из печки. Попробовал выставил регулятор температуры в салоне на холод, в надежде что это перекроет циркуляцию ОЖ через печку, и тогда проверить патрубки как ведут себя в прогреве. Но у меня не перекрывается ток ОЖ через печку. Не знаю это у меня краник сломан или его скорее всего просто нет на этих авто, а просто заслонка воздушный поток меняет. Возникла идея, что раз термостат меняли уже до меня, то может быть, просто оба термостата не подходят для этого двигателя. На старом термостате обнаружил возможность выставлять клапан, перекрывающий малый круг циркуляции, в двух положениях. Вот возникла у меня мысль, что возмно у меня термостат просто перекрывает малый круг циркуляции ОЖ или на холодную или в самом начале открытия основного клапана. Ну выставил этот клапан в положение пониже, чтобы малый круг перекрывал при более сильном открытии, то есть при большей температуре. Разобрал все, на новом термостате оказалась точно такая же фаска под другое положения стопорного кольца. Ну думаю есть надежда, что это решит проблему. Поставил новый термостат изменив положение клапана. И...
Чуда не произошло. Те же яйца, только в профиль. Вот сижу голову ломаю, в чем неисправность.
Спустился вот, прогрел авто, патрубки оба верх и них радиатора постепенно теплеют по мере прогрева авто. Попробовал узнать из салона какой из патрубков печки входящий какой выходящий (оно и так конечно понятно, что от помпы идет входящий), но это дало мне следующую информацию, что рукой при включенном вентиляторе печки на 4, разница теператур не ощущается. Далее даю остыть чуток, завожу трогаю рукой металлический трубки печки в салоне, и сразу стало ясно, где вход где выход.
Еще раз под капотом смотрю куда какие патрубки идут. И понимаю, что печка сидит на большом круге. И машина стынет вероятно из-за чрезмерной циркуляции ОЖ через печку (то что на 4 положении вентилятора разница температур входа и выхода не ощущается)
Вопрос только ПОЧЕМУ????
Буду рад любым советам, предложениям.
Сам думаю, может двумя гвоздями и проволокой перетянуть патрубок печки посмотреть как будет вести себя. Только в этом случае, если малый круг чем либо забит перекрыт наглухо, то закипит.
-
кажется мне что тройник неправильно подключен
-
У меня все подключено как на картинке патрубков в каталоге Exista. фото вставить не могу вот ссылка:
http://toyotamarket.ru/static/jp/B1/decoded_images/160755H.png
Уже час сижу рассматриваю фото контрактных двигателей. Уже 4 нашел где тройник (большой-маленький на печку-большой) подключен ко входу ближе к бамперу (без термостата)
Вот одна из самых удачных картинок где тройник подключен к трубе без термостата.
http://43.img.avito.st/640x480/688621343.jpg
И тоже не понятно куда верхний радиаторный патрубок идет куда нижний. Фотки то все контрактные патрубки отрезаны.
Я понял что надо переставить тройник. Но вопрос как к радиатору подключать? Если как сейчас то кажется не хватит длины у партубка который без тройника останется.
-
у ярва всё попроще с подключением! подожди подтянутся дуэтоводы они могут фотку своей подкапотки выложить
-
Еще раз посмотрел под капотом патрубки. Если тройник переставить на другую трубу, то верхнего патрубка явно не хватает чтобы дотянуться. А нижний и так длинноват, так что его придется еще и отрезать. Мои патрубки оба как на схеме.
Даже если предположить что есть две разновидности движков, где тройник стоит в двух разных местах, получается у меня двигатель меняный, а до этого стоял с другим расположением тройника.
Но все же как может работать система охлаждения, где тройник стоит сразу за термостатом, если тогда ОЖ будет циркулировать через печку и затем по большому кругу как у меня сейчас.
Сейчас нашел фотку где движок с целым патрубком сфотан.
http://radikal.ru/fp/758fddb8d5a04a698eb05c518a020312
Так получается мне несам тройник надо переставить, а с патрубки по другому подсоединить .
Это что же получается, горячая ОЖ сначала поступает в радиатор, и только потом в термостат. Странно.
-
у меня на стории так же подключен тройник. и тоже радиатор греется сразу, но я термостат не поменял еще. грешу пока на него.
-
У меня стрелка падает на трассе, и падает чуть ли не на самое нижнее деление... лежит термо одеяло, решетка закрыта и всё-равно температура падает.... греется долго, и када стрелка достигает середины - температура печки в половину греет...
В чом проблема???
-
а ты её искал проблему то?
-
температура печки в половину греет...
это как понимать? в половину от чего? а стрелка не опускается в этот момент? система охлаждения визуально в порядке? термостат давно менял?
-
Пока ничего не менял и не диагностировал ,визуально всё в порядке.
Какой термостат ставят на литры? Каокой точно подходит и по размеру и по прокладке, на прошлой машине менял ,на сколько помню Делфи, что-то там с прокладкой не так было....
Кстати есть один момент, мне про него говорил кто-то, у меня было ДТП, и радиатор на данный момент на несколько градусов отклонён - может ли это каким-либо образом повлиять на данную проблему?
Позже (25/11/14) добавлено:
это как понимать? в половину от чего? а стрелка не опускается в этот момент? система охлаждения визуально в порядке? термостат давно менял?
[/quot
Стрелка датчика температуры на середине - рабочая температура, а печка греет градусов 40-45.
-
Правильность подключения шлангов к ГБЦ проверь, возможно перепутаны местами, часто встречается.
-
Всё проверил, термостат поменял, на контрактный родной, картина такая: заводим на холодную, за бортом - 15,20, до рабочей температуры за 20 мин как обычно, в печке градусов 40-50... нчинаешь ехать в печке 60 максимум, прибавляешь скорость вентилятора печки температура печки сразу падает градусов до 30-35 температура двигателя не падает ни при движении по трассе, как раньше, ни при каких условиях, вентилятор срабатывает...
-
Руль левый? Сдается мне радиатор печки у тебя под толстым слоем грязюки.
-
может быть, забит горчицей, например, или герметиком, ну или накипью изнутри...
-
Сегодня выявил такой нонсенс:
Левая сторона печки(водительская) греет норм , а правая прохладная!!!
Как так? ??? :-\ :-[
-
а может воздухозаборник стоит криво? или забиты патрубки?
-
Раздельный климат контроль вырос , неиначе )
-
Правый выход печки находится далеко от фентифлятора печки, вот воздух и остывает пока дойдет. Возможно заслока не до конца открывается и в правый патрубок поступает меньше теплого воздуха и он, соответственно, быстрее остывает ввиду малого количества. У меня тоже справа температура ниже на выходе.
-
идентичная картина. но я не заморачиваюсь 8)
-
Снимай панель (15 минут делов) и разглядывай все заслонки уплотнители и радиатор
-
Стало тепло, и снова началось тоже самое:
на трассе температура падает до 30 градусов и так и держится, останавливаешься, температура приходит в норму и печка греет и так до бесконечности.
А в морозы было всё нормально)))))
-
патрубки местами не перепутаны?
-
Да в том-то и дело, что всё в порядке, термостат меняный на родной контрактный!
-
А на новый никак? На лицо две причины, термостат/патрубки перепутаны, если уверен что патрубки не перепутаны, то термостат. Блять (другого слова не подберу), ну кто ставит контрактный термостат... новый стоит 500р. Нет же, поставим контракт и будем голову ломать, хрена ли мотор выстывает? Если даже он проверялся в кастрюле с кипятком, и он открывался при кипении, это не говорит что он не клинит после этого в открытом положении и не выстужает мотор...
Позже (25/03/15) добавлено:
В морозы он не открывался, т.к. печа не давала мотору так нагреться, потеплело, мотор прогрелся, термостат открылся, охладил мотор, но не закрылся, т.к. подклинил, поперло переохлаждение.
-
??? :-\ - пошёл заказывать термостат!!!
Спасибо!
-
Была похожая ситуация. Случайно обнаруил что когда нажимаешь на антифризную трубку на дросселе тонкая струйка фигачила из него. Подрезал шланг и все нормализовалось. Кстати антифриз не убегал. А вот воздух скорее всего подсасывало. Мож и у тебя похожее.